?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Недавно я получил вот такой вот вопрос от коллеги, работающего в зарубежной авиакомпании:

"Здравствуйте, Денис!

Прочитал Вашу книгу о фигуре идеального пилота. Меня издавна интересуют нетехнические навыки нашей работы и многое в книге Вы подробно упомянули и описали. Главный вопрос для меня остался открытым: почему один экипаж, попав в сложную/аварийную ситуацию, проявляет все эти навыки (воспринимает массив информации, обсуждает, вырабатывает решение, страхует ошибки друг друга), а другой испытывает по всей видимости сверхнормативный стресс и всего этого не делает?


Я понимаю, что профессиональная надёжность и эмоциональная устойчивость могут быть довольны обтекаемыми понятиями, но за ними стоит слишком много, чтобы их игнорировать. Как Вы считаете?"

Не имея времени для размышлений над этой действительно интересной темой, я отписался тем, что краткий ответ очевиден – все люди разные; но пообещал попозже вернуться с более обстоятельным ответом. И вот, сей момент настал.

Ответ мой в итоге вылился в написание мыслей по поводу нового подхода к подготовке пилотов, Evidence Based Training (EBT), в русском наименовании звучащем как "Руководство по подготовке персонала на основании анализа фактических данных". Слишком длинно, поэтому я (и русский документ тоже) использую сокращение EBT.

- Ну что, как у нас с ЙeБиТи?
- Да было бы кого...


Сам я недавно прошел курсы инструкторов EBT, воодушевился, и - успев уже поделиться этой новостью - начал получать вопросы от интересующихся о том, где можно почитать про EBT подробнее. До сего дня я ограничивался ссылками на руководства и прочие официальные докуметы ИКАО и ИАТА. Теперь же предлагаю вашему вниманию материал, где я попробовал изложить то, что я понял про идею EBT, ее цели, базис и способы достижения результата.

Скачать материал "EBT - инструмент для создания сферических пилотов"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта

Скачать материал: "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта



Надеюсь, что смогу затронуть правильные струны в душе у своих коллег, поощрить интерес к новому подходу в подготовке пилотов и, возможно (а чем черт не шутит?), помочь растормошить заржавевшую авиационную систему в России. Чем больше людей мотивированы меняться, тем больше шансов на успех!

Ваши вопросы, замечания и предложения всегда приветствуются!

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:

Яндекс:


PayPal:



Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
***
...

Comments

cut2cut
Jun. 30th, 2019 01:31 pm (UTC)
не согласен,
Явно советская логика.
Все должны дрожать перед экзаменом и экзаменатором.

Хотя наша компания пользуется именно вашим способом, и я считаю что это правильно, но не по вашим причинам.
Обучение не должно проходить в стрессе.
В стрессе человек плохо учится и как вы говорите, запоминает что бы забыть.

Лучше когда экзамен сдан, все спокойны и можно учиться.
polit_buro
Jun. 30th, 2019 01:36 pm (UTC)
Re: не согласен,
Вообще-то, как пассажиру, мне хочется думать, что летчик в кабине уже умеет делать всё необходимое, даже через полгода после тренировки. А если он каждые полгода проваливает экзамен, но затем его, после тренировки, сдает, то как-то стремно получается.

Нормальная ситуация, это когда после полугодового перерыва сдал хотя бы "удовлетворительно", а после тренировки на "отлично". А если каждый раз после перерыва "неуд"...
cut2cut
Jun. 30th, 2019 01:58 pm (UTC)
Re: не согласен,
В системе ECAM Аэробуса есть более 5,000 возможных экранов неполадок и их комбинаций, если вы считаете что мы их все помним наизусть, вы ошибаетесь.

Невозможно проверить пилота на ВСЕ неполадки, как невозможно проверить врача на "ВСЕ" болезни или адвоката на ВСЕ законы, особенно если врач не встречал подобного пациента уже лет 20 после универа.

На тренировках мы отрабатываем редкие/тяжелые неполадки, которые подавляющая часть пилотов не встретит ни разу в жизни, каждый раз другие мы и отрабатываем каждые пол года, помимо обязательных, повторяющихся пунктов, таких как пожар и отказ двигателя.

Несмотря на ваше желание, как пассажира, летчик не может "уметь" и помнить все делать не тренируясь.
Он должен регулярно тренироваться и регулярно учиться.
После этого его стоит экзаменовать на то что он усвоил/вспомнил.





polit_buro
Jun. 30th, 2019 06:00 pm (UTC)
Re: не согласен,
---летчик не может "уметь" и помнить все делать не тренируясь.
Я ни в коем случае этого не ожидаю. Напротив, летчик должен тренироваться. Но, условно говоря, если он каждые полгода проваливает отказ двигателя, затем тренируется, а потом успешно сдает, а через полгода все повторяется, то как-то странно.
cut2cut
Jun. 30th, 2019 06:03 pm (UTC)
Re: не согласен,
Это совершенно другое, думаю в таком случае и руководство задаст вопросы.
polit_buro
Jun. 30th, 2019 06:46 pm (UTC)
Re: не согласен,
То есть тренировка перед экзаменом все же как-то оценивается?
denokan
Jun. 30th, 2019 07:34 pm (UTC)
Re: не согласен,
Конечно. Пилот ведь должен получить допуск к проверке.

В моей авиакомпании сначала идет проверка, и я считаю это правильным.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel