?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Недавно я получил вот такой вот вопрос от коллеги, работающего в зарубежной авиакомпании:

"Здравствуйте, Денис!

Прочитал Вашу книгу о фигуре идеального пилота. Меня издавна интересуют нетехнические навыки нашей работы и многое в книге Вы подробно упомянули и описали. Главный вопрос для меня остался открытым: почему один экипаж, попав в сложную/аварийную ситуацию, проявляет все эти навыки (воспринимает массив информации, обсуждает, вырабатывает решение, страхует ошибки друг друга), а другой испытывает по всей видимости сверхнормативный стресс и всего этого не делает?


Я понимаю, что профессиональная надёжность и эмоциональная устойчивость могут быть довольны обтекаемыми понятиями, но за ними стоит слишком много, чтобы их игнорировать. Как Вы считаете?"

Не имея времени для размышлений над этой действительно интересной темой, я отписался тем, что краткий ответ очевиден – все люди разные; но пообещал попозже вернуться с более обстоятельным ответом. И вот, сей момент настал.

Ответ мой в итоге вылился в написание мыслей по поводу нового подхода к подготовке пилотов, Evidence Based Training (EBT), в русском наименовании звучащем как "Руководство по подготовке персонала на основании анализа фактических данных". Слишком длинно, поэтому я (и русский документ тоже) использую сокращение EBT.

- Ну что, как у нас с ЙeБиТи?
- Да было бы кого...


Сам я недавно прошел курсы инструкторов EBT, воодушевился, и - успев уже поделиться этой новостью - начал получать вопросы от интересующихся о том, где можно почитать про EBT подробнее. До сего дня я ограничивался ссылками на руководства и прочие официальные докуметы ИКАО и ИАТА. Теперь же предлагаю вашему вниманию материал, где я попробовал изложить то, что я понял про идею EBT, ее цели, базис и способы достижения результата.

Скачать материал "EBT - инструмент для создания сферических пилотов"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта

Скачать материал: "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта



Надеюсь, что смогу затронуть правильные струны в душе у своих коллег, поощрить интерес к новому подходу в подготовке пилотов и, возможно (а чем черт не шутит?), помочь растормошить заржавевшую авиационную систему в России. Чем больше людей мотивированы меняться, тем больше шансов на успех!

Ваши вопросы, замечания и предложения всегда приветствуются!

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:

Яндекс:


PayPal:



Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan Вересень 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

klevgy
Jun. 30th, 2019 10:19 am (UTC)
Я работал в одной маленькой питерской компании, до того как термин ЕВТ вошёл в нашу жизнь. Так вот, особенно до того как прибежали ребята с воплями: «А вот у нас, в Трансаэро», я встречал немало инструкторов, которые строили тренажерные сессии (а ОВПИ их разрабатывал) очень близко к этой концепции. С учетом реального опыта эксплуатации за последнее время, позволяя обучаемым самим доходить до наилучших решений и активно вовлекая их в брифинг и дебрифинг. И СRM был вполне себе в правильном смысле этого слова. С «заслуженного командира Ту-154» вполне могла слететь корона в процессе тренажера, если он подавлял своего второго пилота.
С другой стороны, потом я пришёл в зарубежную компанию, где ЕВТ-подход вполне был внедрен силами импортных приглашённых специалистов. И вполне работал на тренажере, жаль только, что в реальном полёте можно было нажить себе врага на всю жизнь, пытаясь заставить азиатского дедушку работать по процедурам (хотя бы не нарушать). А потом пойти слушать лекцию от чиф-пайлота о том, как надо старость уважать.
Сейчас пришёл в компанию, в которой эти процессы поставлены, на мой взгляд, великолепно. До сих пор хожу и радуюсь.
Ещё один момент. При такой системе оценки компетенций почти невозможно получить максимальную оценку. Если условная «4» - это «company standard», то «5» - в понимании многих инструкторов - недостижимый идеал. В этом смысле мне гораздо больше нравится старая система: S - satisfactorily, значит, добавить нечего. SB - значит инструктору есть, что сказать. В жизни - ты взлетаешь, выдерживаешь направление на разбеге +/- 20 сантиметров, rotation 3 градуса/сек, V2+10, все дела. Получаешь - 4 company standard за взлёт. Что улучшить, чтобы было 5? Да нет, все нормально, нечего сказать, но ты же понимаешь, идеала не бывает... Бывает! Но бывают также инструктора-мудаки, которые даже раньше говорили «На 5 даже я не летаю, только птицы». Это твои личные проблемы, в КУЛПе отклонения на оценку «отлично» четко прописаны.
Вот такой у меня опыт и взгляд на ЕВТ :)
С уважением.
Gene Baee
Jul. 2nd, 2019 05:41 pm (UTC)
"слушать лекцию от чиф-пайлота о том, как надо старость уважать. "
Уж не та ли это "компания" где случился Станстед?
klevgy
Jul. 4th, 2019 05:00 am (UTC)
Что, пардон, случилось?
Gene Baee
Jul. 7th, 2019 01:24 pm (UTC)
https://en.wikipedia.org/wiki/Korean_Air_Cargo_Flight_8509
klevgy
Jul. 9th, 2019 05:23 am (UTC)
Ух ты, я даже и не знал!

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel