?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Добрый день, дорогие мои читатели! Знаю, знаю - подзадержался я с выходом очередного рассказа о рабочих буднях, да и вообще, за последние несколько месяцев я это делал, скажем так, не очень часто. Нет, свободное от работы время было, но использовалось оно не для того, чтобы баловать читателей рассказами. Наверное, уже можно признаться в чем же была главная причина нехватки времени.


Тот, кто следит за моими рассказами с самого начала, возможно помнит, какой была одна из основных мотиваций для того, чтобы круто поменять свою жизнь, работодателя и даже страну. Нет, не деньги, как подумают те, кто начитался в СМИ высказываний гендиректора Пернаца и его подпевалы, летного директора. Зарплаты летного руководителя было вполне достаточно для безбедной жизни в России. И даже меньшая зарплата рядового командира-инструктора обеспечивала обутость-накормленность.
Главной мотивацией была тяга к новому - новым знаниям, новым встречам, новым вызовам. Мне хотелось попробовать себя в чем-то действительно новом, в то время как в предыдущей авиакомпании, пусть даже трижды родной и любимой, я ощущал себя растекшимся по потолку. Посудите сами - ну как можно развиваться, если тебе уже много лет никто не делает замечаний по твоей основной - летной - работе? Ты сам кому хошь их делаешь! Одни и те же маршруты, аэропорты... Плюс набившие оскомину совещания, в которых проходил мой четвертый десяток, и чем дальше, тем их становилось больше.

В рассказе "Весь мир передо мной! Истории о "жизни как на курорте" я более чем подробно описал свои переживания, повторяться не буду. Скажу лишь, что помимо желания проверить свою способность пройти отбор в зарубежную авиакомпанию, помимо интереса в совершенствовании английского языка и знакомства с новыми странами, культурами, людьми разных национальностей - помимо всего этого меня манил еще один челлендж. И этой мотивацией была проверка собственной способности пройти в зарубежной авиакомпании еще один отбор, куда более строгий. Отбор на пилота-инструктора.

Как вы знаете, мне нравилось заниматься обучением, радоваться успехам учеников. На эту темя я вообще был "крейзи" - тратил свободное время на создание различных материалов, статей, учебных пособий. Будучи на должности, связанной с организацией и планированием летной работы, я добивался внедрения осознанного подхода к планированию подготовок и проверок.



В общем, мне очень по душе была работа, связанная с обучением пилотов. Я и уходил-то с должности с мыслью о том, что теперь, наконец, можно будет всего себя отдать инструкторской работе. Опять же, помимо описанных выше мотиваций, мне было крайне любопытно узнать о процессах организации летной работы за рубежом, набраться полезного опыта и, возможно, когда-нибудь оказаться полезным с этим багажом на родине. Но для этого надо было хотя бы поучаствовать в отборе на пилота-инструктора, а если повезет - то пройти его, и снова оказаться "в школе" - сначала получить опыт в качестве ученика, пройти подготовку на инструктора, затем, в случае успеха - в качестве учителя, инструктора у пилотов разных стран, культур, национальностей.

Вот это-то и была задача-максимум, в возможности достичь которую я не был до конца уверен - конкуренция весьма высокая. Нетрудно представить, что это было самым непростым вызовом. И самым вызывающим, простите за тавтологию.

Два с лишним года назад, когда я только-только прибыл в Маскат, этот челлендж буквально свербил мой мозг. По инерции, я все оценивал с точки зрения менеджера и инструктора, приглядываясь и сравнивая. Накапливая "багаж". Правда, когда я уже освоился на новом месте, начал летать, то с удивлением обнаружил, что мысли об инструкторстве... куда-то испаряются. Я релаксировал, да что там, я кайфовал от обычной работы простого капитана! Сам себе я, прошлый, казался натянутой пружиной - что ни полет, то передовая, то погода не айс, то уход на запасной, то очередной стажер проблемный, то самолет вдруг невылетной оказывается, светит задержка и надо принимать на себя все негодование пассажиров... Ну и антураж - то дождь, то слякоть, то ветер, то ВЛЭК, то отписка на жалобу праведно гневающейся пассажирки, то необходимость отвечать на вопросы по поводу расшифровок. И так далее, и тому подобное, а то и все сразу вместе.

В тему: рассказ "Зубастый Тиват. Послесловие"

Забавно, что когда я ушел с должности и начал летать рядовым, то даже несмотря на то, что рейсы один за другим подкидывали задачки - то погода, то стажер, то стажер и погода, уход на запасной - я кайфовал и не чувствовал той усталости и отупения, которые преследовали меня после мутных совещаний. И копились, копились, копились...
То есть, я был уверен, что летаю без напряжения.

Через полгода работы здесь я понял, что на самом деле тогда я очень сильно напрягался. Но не замечал этого, так как привык.



Оказывается, работать можно с куда меньшей нагрузкой, даже при порядочном числе ночных полетов. Даже при двух-трех ночных полетах подряд!
Здесь уровень вторых пилотов очень приличный, они хорошие помощники. Первый фактор - и, замечу, очень важный. Руководство в душу лишний раз не лезет - тоже очень важный фактор. Погода... До сих пор не верится, что бывают на планете регионы, где практически всегда хорошая для полетов погода. Конечно, Индия может подкинуть задачек, да и в Арабии нет-нет, да случаются интересные дни... Но в сумме это дает куда меньше Ж.П.У.*, чем за тот же самый период полетов по прежним маршрутам.
Ж.П.У. - жуткие погодные условия (авторское)

Перед рейсом можно поваляться на песочном пляже. Позагорать. Искупаться. Вечером - тоже. Круглый год лето - либо жаркое, либо теплое. Даже первое, с температурой за +40, не так уж и напрягает. Жить можно!



Атмосфера всеобщего дружелюбия греет, а неторопливость жизни расслабляет похлеще тайского массажа...

В общем, наступил момент, когда я нашел силы признаться самому себе, что не очень-то горю желанием насильно лишать себя зоны комфорта и пытать счастья (если это вообще счастье) в инструкторской работе в зарубежной авиакомпании. Я чувствовал, что отвык от напряжения, с которым она связана; поверьте, катать вчерашних выпускников - та еще работенка и ответственность.

Два года я релаксировал, стыдливо пряча в закоулках мозга мысли о том, что надо бы выполнить задачу-максимум. Стоило лишь представить то напряжение, которое потребуется для того, чтобы хотя бы пройти отбор (не говоря уж о работе) - как мозг начинал отчаянно протестовать и мысль пряталась довольно-таки легко. И глубоко.

Все же ответственность победила. Когда в январе всем разослали сообщение об очередном отборе на позицию SFI - synthetic flight instructor, инструктора тренажерной и наземной подготовки, что является первой ступенью инструкторства в моей авиакомпании, - затаившаяся часть меня прежнего начала назить о том, что лучше один раз попробовать и потом пожалеть, чем не попробовать ни разу и жалеть всю оставшуюся жизнь, что не решился. Примерно так я отбрасывал сомнения, когда решался на то, чтобы круто поменять работодателя.
И пока две части меня спорили, руки набрали текст CV и отправили резюме по указанному электронному адресу.



И как можно догадаться, отбор на SFI я прошел. Он был непростой - от нескольких десятков заявлений к финальной стадии, собеседованию с комиссией из трех высоких начальников, осталось лишь восемь. А на учебу пошли пятеро, я среди них. Когда-нибудь я напишу более подробно о том, как это было.

Но времени свободного действительно не оставалось. Моему начавшему уже ржаветь мозгу потребовалось много усилий, чтобы переварить тот объем информации, которой я усиленно его пичкал, пока готовился к прохождению этапов отбора - летных проверок, тренажерной проверки, письменному "реферату" по заданным темам, письменному экзамену и, наконец, собеседованию. Три месяца прошли в напряжении, и даже отпуск в апреле не очень-то расслабил.

А в настоящее время я сижу на очередных в своей жизни инструкторских курсах в качестве ученика. Впитываю опыт и складываю его в "багаж". Нагрузка снова большая, мозг кипит - кроме того, что каждый день приходится не только активно слушать, но и активно участвовать, по вечерам необходимо готовить презентации к следующему дню. И эту статью я решил написать, пожалуй, для того, чтобы дать мозгу отвлечься перед работой над очередным домашним заданием...

Пять дней курса "Train the Trainer" - "Обучение учителя" или "Тренировка тренера" (завтра заключительный), затем всего два дня выходных и очередные три дня учебы, которую я еще никогда не проходил, что порождает здоровое любопытство - семинар по методике инструкторской работы согласно концепции Evidence Based Training - подготовке пилотов, основанной на фактических данных. В мировой авиации это передовой тренд, в российской же, увы, отношение примерно как к CRM, что внедряют 22 года и никак не внедрят...

А после окончания теоретической подготовки буду ждать, когда возникнет потребность в инструкторах - к сожалению, ситуация с 737MAX повлияла и на это. Долгосрочные планы по количеству "тренеров" были основаны на пополнении парка, а так как оно застопорилось, то и инструкторы новые не очень-то и нужны. Мы будем в горячем резерве. Замечу, что прохождение теоретической подготовки не гарантирует успешное прохождение практической, так что челлендж все еще в процессе. Но 95% от задачи-максимум я все же выполнил, чем и делюсь на радостях.

В общем, я здесь, не теряйте! Вам всего хорошего и отличного настроения! Пошел делать домашнее задание!

PS В качестве бонуса - полное видео беседы с Алексеем Пивоваровым, журналистом, некогда редактора программы "Авиаторы", выходившей на НТВ, а сегодня - автором ютуб-канала "Редакция". Небольшая часть из этой беседы вошла в выпуск "Почему летать не страшно?"

PPS Это рабочие материалы, собранные мной на скорую руку в более-менее удобоваримый вид, поэтому не судите строго, пожалуйста!

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно
!

Posts from This Journal by “история” Tag

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
vovik01
Jun. 20th, 2019 03:39 am (UTC)

Удачи!!! Нравятся мне не успокаивающиеся на достигнутом!!!

boris_kin
Jun. 20th, 2019 03:39 am (UTC)
Удачи и успехов! 
pdv788
Jun. 20th, 2019 03:49 am (UTC)

Это просто отлично!!! Удачи.

clown_a330
Jun. 20th, 2019 04:14 am (UTC)
Денис привет! Поздравляю с "новыми" ощущениями))
И с новыми достижениями конечно!

Очень рад за тебя. Мне тоже работа инструктором приносила удовольствие.
Но в Корее я мягко отклонил ненавязчивое предложение, от которого непросто было отказаться)

Здесь очень своеобразный менталитет у пилотов. "Наземку" новичкам проводят опытные местные вторые, поэтому уж более четверти века как ошибки у новобранцев на симуляторе одни и те же))) И это не смотря на то, что тут очень много высококвалифицированных пинстров-экспатов. Слова иностранца тут ничего практически не стоят. Как бы ты не старался довести до подопечных, что "..в Англии ружья кирпичем не чистят", они будут делать так, как говорят аборигены-аксакалы)

У вас взят курс на "оманизацию" компании. Как по-мне, это не очень хороший тренд.
Все таки экспаты необходимы в восточных странах на руководящих позициях


denokan
Jun. 20th, 2019 04:28 am (UTC)
=Все таки экспаты необходимы в восточных странах на руководящих позициях=
Особенно в России))

Согласен, на мой нескромный взгляд не стоит ограничивать менеджмент по нацпризнаку. Здесь, кстати, у экспатов есть возможность быть начальникамт, хоть местные и в приоритете. Но последним стоит отдать должное - у них скорее европейский подход к работе, чем восточный. Все же Оман - это отдельное от прочих арабских стран государство, они несколько иные, и отличаются в лучшую сторону, имхо.
(no subject) - clown_a330 - Jun. 20th, 2019 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 20th, 2019 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Jun. 20th, 2019 10:54 am (UTC) - Expand
acat
Jun. 20th, 2019 04:17 am (UTC)
Ни пуха, ни пера! Тьфу-тьфу-тьфу!
alexjfk_falcon
Jun. 20th, 2019 05:09 am (UTC)
Удачи в достижении цели!
А "путь инструктора" это
SFI -> летный инструктор - > ... , или еще какие-то ступени есть?
vishniakov
Jun. 20th, 2019 05:16 am (UTC)

Удачи!!!

naiwnyak
Jun. 20th, 2019 05:29 am (UTC)
человек-мотор))
прям, завидую такой неуспокоенности!
Татьяна Губарева
Jun. 20th, 2019 05:40 am (UTC)
Как всегда - читается и смотрится на одном дыхании👍, отличный пилот, отличный блогер!
adelja
Jun. 20th, 2019 06:16 am (UTC)
Успехов! Так и надо!
serg_otello
Jun. 20th, 2019 06:49 am (UTC)
Успехов!!
tais_thebest
Jun. 20th, 2019 07:17 am (UTC)
Удачи!)
jevousparler
Jun. 20th, 2019 09:14 am (UTC)
Пивоваровский ролик смотрела, жалко в выпуск так мало вошло.
sam_spb
Jun. 20th, 2019 09:37 am (UTC)
Это здорово и правильно! Поздравляю!

Сам долгое время плыл по течению. Когда надо было подстегнуть и заняться новым. Точнее я и занимался, но не по работе.
antontretiakov
Jun. 20th, 2019 10:32 am (UTC)
Я знал, что это произойдёт и я очень рад, что ты решился! :) Удачи тебе и новых впечатлений! :)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel