?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Пассажиры заходят в самолет, кто-то настороженно, кто-то с улыбкой. Потолкавшись в проходе и, разместив наконец свои баулы на багажных полках, усаживаются в кресла. Серьезные стюардессы дважды дефилируют по салону, убедительно прося дорогих гостей пристегнуть-таки ремни и открыть шторки на иллюминаторах.

Смолкает шум системы кондиционирования, становится немного душновато. Скульптуры бортпроводников-с-каменными-лицами проводят демонстрацию аварийно-спасательного оборудования. Кто-то внимательно смотрит на них в надежде поймать улыбку, кто-то читает журнал, кто-то уже дрыхнет. Родители пытаются успокоить буйного малыша.

По самолету пробегает дрожь - это запускаются двигатели. С противным звуком из крыла выезжают закрылки и, наконец, с легким толчком лайнер начинает движение, постукивая колесами на неровностях перрона.

Звучит финальная речь бортпроводника, самолет выруливает на взлетную полосу. Кто-то молится, кто-то храпит. Мамаша пытается угомонить малыша, своим криком нарушающего торжественность момента... Зашумели двигатели, самолет приходит в движение... секунды три - и двигатели ревут протяжным воем, колеса радостно стучат по кочкам российской взлетной полосы, ребенок заливается восторженным плачем.

Разбег, взлет! Самолет устремляется в небо. Под ногами вдруг что-то зашумело и захлопнулось - это убрались шасси. Со скрипом лайнер входит в глубокий разворот... Кто-то храпит, кто-то молится.

Где-то сбоку остается закат...

* * *

А что все это время делали пилоты?..

Посмотрите сами на работу экипажа в обычном будничном полете из Москвы в Самару:



Летайте безопасно!

"Небесные истории"

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.
FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

denokan
Jan. 16th, 2019 10:32 am (UTC)
На самолете 1950-х годов выпуска?
PetrovSE
Jan. 16th, 2019 10:47 am (UTC)
Ну а диспетчеры не видят самолет разве? Или их тоже не было. Вы вон раненого в Сингапур гоняли, много внимания ориентирам уделили. Ну полоса полосой, кроме нее до хрена же местности. Че прям не парясь увидели полосу и сели?
denokan
Jan. 16th, 2019 10:49 am (UTC)
Таких случаев - полно.

Во-первых, не все аэродромы оборудованы точной системой захода на посадку. Во-вторых, некоторые аэродромы расположены рядом и имеют схожую конфигурацию ВПП. В-третьих, не всегда бывает отличная погода. В-четвертых, не всегда обеспечивается радиолокационный контроль.

Да, в 21-м веке.
PetrovSE
Jan. 16th, 2019 10:59 am (UTC)
Ну и венчает все человеческий, мать его, фактор. Ну хоть не 200 человек везли.
aleks_visero
Jan. 16th, 2019 01:02 pm (UTC)
-Вы что, никогда не летали в Мюнхен?
-Летал, но тогда мы не садились.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jan. 16th, 2019 04:57 pm (UTC)
А там если помните, автор написал, что провел пробный заход на симуляторе. Полезная штука в плане навигации, скажу я вам. Я в аэропорту Датч Харбор ни разу не был, но каждую окрестную горушку там знаю, ибо в симуляторе заходил несчетное число раз, а схему захода знаю наизусть. А аэропорт там очень не простой. Повторение до посинения и есть мать учения!
dvv
Jan. 16th, 2019 11:36 am (UTC)
На любом самолёте. Достаточно, чтобы мозг переклинило.
dvv
Jan. 18th, 2019 05:06 pm (UTC)

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel