?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



…Апрель 2017. Наша группа закончила курс наземной подготовки к полетам в Оман Эйр и, наконец, начинается тренажерный этап. Нас с Ильей определили в один экипаж, и вот, настал день первой сессии, на которой нам предстоит тренироваться в индийском аэропорту, название которого…:

- Thir… ru… thiru.. vu… Thiruvu… What? – пытаюсь прочитать его наименование, чтобы запросить запуск у диспетчера.

THIRUVANANTHAPURAM*. Тируванантапурам. Парам-пам-пам.

*Тируванантапурам

Инструктор смеется:

- Никто не может выговорить, поэтому его называют "Тривандрум".

Внимание!

Это окончание рассказа о полете в индийский город Тривандрум.

Ссылка на начало

* * *

Этот аэропорт пару раз появлялся в моем ростере, да что-то каждый раз срывалось и в Тривандрум я еще не летал. Только мимо него – по дороге в Коломбо и обратно.

- Ничего особенного там нет, - делится опытом Иса. – На заходе обычно векторят на одну из точек в районе "третьего" разворота.

- То есть, заход не через маяк VOR? – уточняю, разглядывая схему захода на посадку.

- Нет. Дают прямо на точку, потом левым доворотом выходишь на прямую ВПП 32.

- Понял, спасибо!

Наш самолет уже почти пересек западную часть Индийского океана, и через полчаса мы рассчитываем приступить к снижению с эшелона. Не так давно мы приняли сводку погоды в Тривандруме, она оправдывает лучшие ожидания – традиционная индийская дымка, и грозы… где-то в стороне.

Все лето прошло вот так – дымка и грозы… где-то в стороне. Прям промо-акция какая-то для пилотов-пенсионеров, а не погода.

Заходит Иман:

- Кэптэйн, как скоро начнется снижение?

- Через двадцать пять минут.

- Через двадцать пять минут? – привычно уточняет старшая.

- Через двадцать пять минут, - привычно сохраняю предельно серьезное выражение лица. – Хотя… Нет, уже через двадцать четыре.

- Хотите чаю, кофе?

- Да, пожалуй… Можно зеленый чай с медом и без сахара?

- Зеленый чай с медом, один сахар? – почему то "no sugar" здесь часто слышат как "one sugar".

- Нет, без сахара, пожалуйста!

- Поняла. Вам, Иса?.. – обращается к моему коллеге. Тот машет головой:

- Нет, спасибо! Я и так счастлив.

Иман уходит.

Через пять минут вносит в кабину стаканчик… Аккуратно передает мне в руки, я улыбкой благодарю ее. Уходит.

В стаканчике кофе с медом и молоком.

* * *

Снижаемся в Индийском небе, следуя курсом, почти параллельным побережью Индостана, очертания которого едва видны в дымке. Спереди-справа возвышаются башенки облаков, но радар уверяет нас, что они никак не повлияют на наш заход.

Иса ответственно исполняет роль второго пилота, при каждой связи с диспетчером добавляя "пурам" после "Тривандрум": "Тривандрум Пурам, снижаюсь эшелон 160".

Я так и не понял – это он шутит, или таким образом он читает полное название "Тируванантапурам", пытаясь произвести впечатление на диспетчера?

Как Иса и предсказывал, нам дали спрямление на точку в районе третьего разворота. Оставляем аэродром по левому борту, я успеваю полюбоваться на местность, проявившуюся в дымке, в очередной раз отмечаю красивую "зелёность" штата Керала. Не так давно я узнал, что Тривандрум пользуется определенной популярностью среди моих соотечественников – как курортное место. Вот и сегодня в салоне летит с десяток россиян – узнал из доклада проводников.

Ну а что? Индия – действительно красивая страна. Очень зеленая! Когда в России зима, на юге Индостана – а Тривандрум – это юг – температура воздуха держится в районе +30 градусов! Есть лишь одно "но", смущающее меня, дважды посетившего город Каликут, расположенный в том же штате Керала – неухоженность городов, забитость дорог и много мусора… Возможно, Тривандрум отличается в лучшую сторону, не знаю. В любом случае, как мне думается, до "города контрастов" – Мумбая – ему далеко!

Диспетчер выводит нас на предпосадочную прямую и разрешает заход. Ничего необычного не происходит и не предвидится, грозы остались сбоку. Может, поболтает чуток на прямой – местность все же холмистая.

Вошли в глиссаду, отключаю автоматику. Триммирую самолет, подбирая нужный режим работы двигателей. Диспетчер передает ветер у земли – северо-восточный, то есть боковой, восемь узлов. Разрешает посадку.

Снижаюсь, самолет устойчиво летит, изредка вздрагивая на попавшихся под крыло "неровностях" воздуха. Тысяча футов… Пятьсот футов…

Откуда-то в голове появилась мысль о том, какая, порой, "веселуха" начиналась на этой высоте при заходе на 32-ю полосу в Домодедово – воздух над окружающим этот аэропорт лесочком часто бывает неспокойным. А мы сейчас проносимся над каким-то местным подобием рощи…

Кто-то невидимый мягко толкнул самолет снизу, скорость мгновенно отреагировала ростом. Руки автоматически отреагировали – левая прижала лайнер, отдав штурвал вперед, правая прибрала РУД назад. Глаз наружу, глаз на приборы – полоса несется на нас, мы чуть-чуть, некритично, выше профиля, скорость замерла в районе плюс десяти узлов от расчетной. Норма!

Самолет начало потряхивать, мелко раскачивать с крыла на крыло – видимо, мы попали в завихрения ветра, спускающегося с холмов через пальмы. Скорость гуляет по два-три узла в обе стороны, а я, улыбаясь мыслям о Москве, закравшимся в мою голову несколько секунд назад, парирую отклонения, приближая самолет к асфальту взлетно-посадочной полосы.

Торец проносится под нами. Тридцать футов, двадцать… Пятая точка сигнализирует, что скорость несколько высоковата, поэтому активнее, чем обычно, начинаю прибирать тягу. Самолет, чуть подумав, реагирует на это просадкой, которую я и жду, чтобы поддержать снижение аккуратным взятием штурвала "на себя".

Пять футов. Педаль влево, штурвал чуть вправо… Нос лайнера довернулся по осевой…

Посадка!

"Парам-пам-пурам!" – застучала передняя стойка по неровностям тривандрумской ВПП. "Уууу!" – запел реверс... Еще один аэропорт зафиксировался в моем послужном списке.

Привет, Тривандрум-пам-пам-па-пурам! Будем знакомы!




Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg




Recent Posts from This Journal

promo denokan september 18, 10:28 17
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
uraltory
Jan. 9th, 2019 11:48 am (UTC)
У Oman Air много рейсов в Индию, потому что много жителей Индии в Омане работают, как и в других арабских странах?
denokan
Jan. 9th, 2019 11:57 am (UTC)
Не только. У арабских стран исторические связи с Индией.
vonuchkin
Jan. 9th, 2019 11:55 am (UTC)
"почему то "no sugar" здесь часто слышат как "one sugar"
Потому что "without sugar" более корректно, и не перепутает никто.
denokan
Jan. 9th, 2019 11:59 am (UTC)
Пробовал, переспрашивают.

Это как с 'may I have a cup of...' - лучше без 'may I have'.
(no subject) - sola_ - Jan. 9th, 2019 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2019 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sola_ - Jan. 9th, 2019 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 9th, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Eldar MUSIN - Jan. 9th, 2019 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 9th, 2019 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2019 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TGZynYaDmwpTkzz - Jan. 9th, 2019 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 9th, 2019 09:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Jan. 9th, 2019 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TGZynYaDmwpTkzz - Jan. 10th, 2019 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toernfallet - Jan. 9th, 2019 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TGZynYaDmwpTkzz - Jan. 9th, 2019 10:54 pm (UTC) - Expand
olegm72
Jan. 9th, 2019 01:02 pm (UTC)
А на последнем фото название аэропорта-таки Тривандрум! Так это официальное название?
denokan
Jan. 9th, 2019 01:03 pm (UTC)
Да.

Так же, как и THIRUVANANTHAPURAM в аэронавигационных сборниках.
(no subject) - dvv - Jan. 9th, 2019 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 9th, 2019 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Jan. 11th, 2019 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Jan. 9th, 2019 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buchwurm - Jan. 14th, 2019 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 14th, 2019 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vonuchkin - Jan. 9th, 2019 01:38 pm (UTC) - Expand
arthin
Jan. 9th, 2019 02:38 pm (UTC)
Я умею его произносить! Давным-давно, лет в десять, играя в наполеоновские войны, обнаружил его в атласе, впечатлился и выучил.
garteb
Jan. 9th, 2019 02:40 pm (UTC)
Спасибо.
roodwit
Jan. 9th, 2019 03:13 pm (UTC)
Подумалось: а подстаканники в кабине есть? :)
denokan
Jan. 9th, 2019 04:11 pm (UTC)
Есть.
grig_siren
Jan. 9th, 2019 04:46 pm (UTC)

А я там был. И именно как турист.
Правда, в самом Тривандруме ничего особого нет. Туристы едут в два других города поблизости - Ковалам и Варкала. Вот там есть и океан , и песок, и солнце, и сервис, и еще аюрведа в придачу.

kir_1007
Jan. 9th, 2019 05:42 pm (UTC)
Это, похоже, традиционная восточная развлекуха. Всмысле, с напитками.

Какой же был как-то угар в кофейне Таиланда!
Сидим с женой, заказываем кофе:
Я: I will take cappuccino.
Жена: I will take cappuccino, too.
Официантка:
показывая на меня - One cappuccino.
показывая на жену, но немного удивленно - Two cappuccino?
немного подумав, радостно - Three cappuccino!

a_babich
Jan. 10th, 2019 08:52 am (UTC)
ту ти ту ту-ту-ту
(no subject) - gvk - Jan. 11th, 2019 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 11th, 2019 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - PetrovSE - Jan. 14th, 2019 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhenyok - May. 21st, 2019 07:14 pm (UTC) - Expand
inzirka_25kv
Jan. 11th, 2019 02:23 pm (UTC)
Как там, в Омане, насчёт бани?
Kirill Frantsev
Jan. 12th, 2019 07:23 pm (UTC)
Денис... Отключили комментарии к сегодняшнему посту про Суперджет, написанному несколько лет назад и размещённому только сегодня.... Как раз после массовых сообщений об отвратительной надёжности двигателей... Ну это же не может быть совпадением, как же мне стыдно за Вас..
dvv
Jan. 12th, 2019 07:27 pm (UTC)
Денис! Верните сребреники!
(no subject) - denokan - Jan. 12th, 2019 07:44 pm (UTC) - Expand
Сидор Галактический
Jan. 13th, 2019 03:15 pm (UTC)
Вы летали на Ту-154. Расскажите как учитывается в полёте вертикальная тяга среднего двигателя? Очевидно, что небольшой вектор тяги вверх возникает из-за того, что воздухозаборник находится выше выхлопа и воздух проходит путь по диагонали сверху вниз. Отражено ли это в РЛЭ?
denokan
Jan. 14th, 2019 03:17 pm (UTC)
Никаким образом вектор тяги не зависит от кривизны воздухозаборника.
(no subject) - Сидор Галактический - Jan. 14th, 2019 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - TGZynYaDmwpTkzz - Jan. 14th, 2019 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 15th, 2019 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vonuchkin - Jan. 15th, 2019 07:13 am (UTC) - Expand
Sergey Kholodilov
Jan. 14th, 2019 11:45 am (UTC)
Интересно, а с пассажирами не бывает проблем из-за "чай-кофе"?
denokan
Jan. 14th, 2019 03:17 pm (UTC)
В этом случае меньше шансов ошибиться, т.к. если просят при обслуживании, то проходит мало времени, чтобы забыть и перепутать.
TGZynYaDmwpTkzz
Jan. 15th, 2019 10:31 am (UTC)
Денис, просветите.
https://denokan.livejournal.com/24274.html
Вот здесь на фотографии ,где парни стоят на предварительном на экране горизонтальной обстановки(не знаю, как он правильно называется на Боинге) вокруг изображения самолета зеленый пунктирный круг . Что это?
denokan
Jan. 15th, 2019 10:49 am (UTC)
Какую-то дальность ввели в FIX point на странице FIX FMS.
(no subject) - TGZynYaDmwpTkzz - Jan. 15th, 2019 11:16 am (UTC) - Expand
vasanov
Jan. 24th, 2019 09:42 am (UTC)
Как всегда очень интересно, спасибо!

"Вот и сегодня в салоне летит с десяток россиян – узнал из доклада проводников." Они докладывают Вам именно о Ваших соотечественниках или перечисляют все страны, граждане которых на борту? С какой целью? какие еще сведения содержатся в их докладе?

Благодарю!



Edited at 2019-01-24 09:43 am (UTC)
denokan
Jan. 24th, 2019 09:47 am (UTC)
Они просто так сообщили, зная, что я русский. необходимости знать о национальностях гостей нет.
(no subject) - vasanov - Jan. 24th, 2019 11:31 am (UTC) - Expand
armadillo1
Feb. 10th, 2019 09:32 am (UTC)
у меня в детстве над кроватью висела карта мира, там был этот город. Так что постоянно удивляюсь, что его не могут выговорить. Все слоги легкие.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel