denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Для экспертов форумавиа. STS на 737MAX и 737NG. Найди различия.



Моя предыдущая статья о печально завершившемся полете новейшего 737MAX не прошла мимо главного ФАКа* страны - авиационного форума www.forumavia.ru. Не прошло незамеченным и то, что в статье о 737MAX я упомянул о 737NG - лайнере предыдущего поколения.

neustaf
09.11.2018 19:37
В ЖЖ Денис Сергеевича работа STS описана достаточно примитивен, плюс он натягивает этот косяк и на NG, а в OMВ говорится только о двух типах 737-8, 737-9. NG такую приблуду не имеет, поэтому и этой ошибкой не страдает, странно что ДС об этом не знает.

Ну, Александру не впервые писать, не подумав.К сожалению, он не указал, что именно за "приблуду" я имел в виду, поэтому позвольте мне предположить, что речь идет либо о системе STS, либо о системе защиты от сваливания.
Так как на форумавиа я не имею чести отвечать, но там на меня порой ссылаются. Думаю, им не будет проблемой эту статью заметить и, возможно, почесать голову так же, как это сделал я - при общей схожести систем, почему бюллетень Боинга касается только моделей MAX? Искреннее пилотское любопытство - что же на 737MAX было сделано иначе, не так, как на проверенном временем NG, а главное - почему так сделано, и почему из имеющихся у пилотов документов это совершенно не очевидно?

SPEED TRIM SYSTEM

Итак, сравнение описаний системы STS (speed trim system) в FCOM на 737MAX и 737NG (там, где по мнению эксперта ФАК она отсутствует). Уж извините, перевод не предлагаю, вы ведь специалисты:


Вы нашли разницу?


STALL IDENTIFICATION

Описание логики работы защитных систем двух поколений 737 при приближении к сваливанию:



Вы тоже заметили???

Разница есть. Во фразе "...and enables speed trim". На 737MAX нет слова "speed". Возможно, в этом-то и вся загвоздка.


STABILIZER and STABILIZER TRIM

Существенную (если так можно сказать) разницу можно найти лишь в системе управления стабилизатором. И там и тут стабилизатор управляется электромотором, который имеет два канала управления - от кнопок на штурвалах пилотов и от автопилота. Система STS (даже та, которая отсутствует на NG) использует канал автопилота для своей работы.



На 737NG можно раздельно отключить триммирование: от кнопки на штурвале и триммирование автопилотом. На MAX два выключателя, выполняющих ("главный" и "резервный"), по сути, одну и ту же функцию. Опять же, мне, как пилоту, интересно - зачем они так сделали на MAX? Ведь на NG возможно отключить лишь канал автопилота, и при этом продолжать управлять стабилизатором от кнопки на штурвале. На MAX ты выключаешь оба канала сразу и управление стабилизатором возможно лишь вручную - верчением колеса ручного управления, что, признаюсь, не очень удобно.



Вся информация здесь. Больше добавить нечего. Подробной технической документации, пилотам недоступной, перед глазами нет. В любом случае, если при очевидной общей схожести систем, проблема касается новейших 737MAX и невозможна на 737NG, то возникает резонный вопрос к производителю - W.T.F.?

---
ФАК - форумный авиационный комитет. Самоназвание экспертов форумавиа.ру.
Tags: lion air
Subscribe

Posts from This Journal “lion air” Tag

promo denokan july 22, 10:02 35
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →