?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



"Здравствуйте, Денис Сергеевич!

Я курсант ОЛТК ГА. В нашем училище сложилась очень сложная ситуация с налетом (по факту его почти нет), на сегодняшний день ждет налета половина выпуска 2017-го года (очередь на налет: 51 человек с выпуска 2017 года, 96 с 2018 года, и в перспективе к ним добавятся еше 119 выпускников в 2019 году). Выпускаются по 20-30 человек в год с набора в 100-110 человек, который идет ежегодно.


У меня к Вам просьба, если Вам не сложно опубликовать видео которое сделали наши ребята о сложившейся ситуации, чтобы придать огласке проблему, потому как сроки задержки которые нам сейчас прогнозируют просто немыслимы, 4-7 лет, и в будущем сокращения их не предвидится..."

* * *

Мне не сложно. Публикую.



Со своей стороны, еще один раз заявлю об ущербности отечественного подхода к летному образованию. Во-первых, государство по факту монополизировало всю подготовку. С одной стороны, это вроде бы здорово - ну в какой еще стране мира государство готовит пилотов за государственный счет для коммерческих авиакомпаний, которые за это не платят ни копейки?

С другой стороны, проблем очень много. И не только с налетом, без которого пилот, ясное дело, не пилот.

Проблемы с подготовкой, с соблюдением требовний того же государства к подготовке пилотов. Конца и края не видно - казалось бы, сейчас не 90-е, в которых ожидание вызова на прохождение летной подготовки по окончанию теоретической по 4+ лет было "нормой". Проблем очень много и государство очевидно справляется плохо.

"...У нас на ми-8 только 40 из 90 часов отлетать нужно, остальные 50 на легком "еврокоптере" или "белле", но все равно у нас 2 коптера и 3 белла, они постоянно ломаются или на форму встают, и весь курс, кто учился на них, сидит ждет..."

Какая вообще необходимость этих вертолетчиков обучать на дорогущих Ми-8? Даже неповоротливые училища, выпускающие пилотов самолетов, сподобились понять, что куда проще и дешевле выпускать пилотов на самолетах, предназначенных для первоначального обучения, что во всем мире давно известно? А те, кто не сподобился - вроде СЛУГА, в качестве многодвигательного самолета используя немаленький турбовинтовой Л-410, те тоже имеют большие трудности с обеспечением налета.

Ниже я цитирую статью, уже не новую и в некоторых местах одиозную. Но она дает представление о том, что происходит.

Государство монополизировало подготовку

"В 2014 году курсанты Сасовского летного училища жаловались в транспортную прокуратуру, что им не на чем летать. Незадолго до этого, в ноябре 2012 года, в училище из-за отказа двигателя разбился Як-18 с инструктором и курсантом на борту. Оба погибли — причем за некоторое время до смерти курсант рассказывал родителям об изношенности техники в Сасово. После этой катастрофы Росавиация запретила использовать Як-18, а других самолетов в училище не было. Еще до жалобы курсантов в Сасово перебросили три «Сессны» из Краснокутского летного училища, но один из самолетов оказался неисправным, а остальных хватило только на то, чтобы налетать 45% плана.

В 2017 году необходимой летной практики не получили уже 184 из 220 выпускников Сасовского и Краснокутского училищ. Причина все та же: мало самолетов.

«Сейчас все очень плохо с выпускным типом самолетов, — рассказывает курсант третьего курса одного из государственных училищ Евгений. — Мы летаем на Л-410. В данный момент в нашем учебном заведении осталось всего два таких самолета. А летает один. И то у него уже закончился ресурс двигателей»."

* * *

Проблемы с налетом, проблемы с поддержанием летной годности авиационной техники (повторюсь, за счет бюджета), проблемы с уровнем подготовки...

"...и сейчас проблема не только в летном составе, но и в техническом, в училище всего 3-4 техника для обслуживания вертолетов..."

Единственную частную школу (Челавиа + ЮрГУ), напомню, государственные мужи успешно замочили. Что интересно - замочили по тому же формальному поводу, который, как выяснилось, вполне применим и для государственных летных училищ (ссылка)...

В общем,

Летайте безопасно!

Recent Posts from This Journal

promo denokan апрель 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

angry_atc
Oct. 19th, 2018 07:10 am (UTC)
"Дмитрий Ларионов, который в 2013 году окончил Сасовское летное училище, вспоминает, что среди инструкторов были как «нормальные мужики», бывшие военные и гражданские летчики, так и 23–25-летние ребята, сами только что окончившие училище. Александр Лебедев рассказывает, что в Омском летно-техническом колледже инструктором стала его однокурсница. «Ну чему она может научить без опыта?» — недоумевает пилот."

Я, конечно, извиняюсь, но среди пилотов всё чаще встречаю каких-то имбицилов, которые не знакомы с историей от слова "совсем". В СССР это было нормальной практикой - оставлять инструктором после обучения в учебном заведении. Естественно, человек проходил программу подготовки на инструктора. А инструкторский опыт ему как накапливать? Естественно, на курсантах, и кто сказал, что он не сможет их подготовить? Человек имеет необходимые для инструктора качества (оставляли самых способных и подходящих психологически), имеет минимальный для этого налёт и подготовку. Какие вопросы? Пилот у них там недоумевает.

И мне как не пилоту, а диспетчеру, картина курсанта, который боится лететь сам, вообще неописуемо непонятна: почему я, нек профессиональный пилот, я учился в АУЦ, выпускался один и даже не могу себе представить как это можно бояться полететь одному? Я с инструктором на проверках себя неуютнее чувствую.

И опять же разговаривал тут на днях с коллегой, бывшим пилотом Ан-24, он на мои рассказы о том, чему учат в АУЦ (подача планов, подготовка самолёта) сказал, что пилот - это пилот, он должен сесть в подготовленный самолёт и слетать, остальное - ненужная хрень. И что теперь, получается я, не профессиональный пилот, квалифицированнее выпускников - "профессионалов"? Ну, то есть, это же жесть. Я, не выпускник государственного ВУЗа могу написать план, хоть через AFTN (пилоты, знаете что это такое?), хоть через ivprf, проанализировать необходимую обстановку, вытащить из ангара самолёт, обслужить, обгонять, слетать и закрыть план, а выпускник госзаведения этого сделать не может. Но при этом меня, дурака, в авиакомпанию не возьмут, а его возьмут. Ну, госдиплом жы, все дела. Ппц, раша. Кстати, в питерскойакамедии были совместные с пилотами-заочниками ленты, так там дядьки "за 50" на вопрос о том знают ли они что такое флайт-план отвечали "имеем представление". Ухуху - проблемка-то ещё с совка тянется?
denokan
Oct. 19th, 2018 07:17 am (UTC)
Еще с совка. И за эти скрепы упорно держатся.

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel