?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Напишу эту статью, чтобы закончить тему о реверсе и проблематике его использования российскими и не только, и не возвращаться больше.

В прошлой записи я привел цитату с форумавиа.ру в которой некто Petruha_89 сравнил меня с "известным летчиком-испытателем" (имеется в виду М.Толбоев, безапелляционные суждения которого среди авиаторов получили общее название "толбоебизмы"):



Все верно. В диалогах с Романом RR-Navi я так и говорил - мне известна проблема, что многие пилоты 737, увы, не в курсе, что то положение рычага реверса, которое они считают положением максимальной обратной тяги, на самом деле таковым не являются. Эту мою фразу он и передал на форумавиа.ру, где, конечно же, она не могла не получить резонанс. Давайте пробежимся:

Ballu
Вам Денокан ещё не то напишет!Как это он ещё не прошелся, что пилоты старые были с русской технике и ваще ничего не соображали!А уж CRM у них никакого не было!!Старая песня.....пусть он в Китае об этом поёт...

Petruha_89
Не могу поверить, что многие пилоты этого не знают. Используют или нет - это другой вопрос

antonov_24
Не знаю кто чем крутил, повторюсь МАХ реверс и на классических 737 был. Для эксплуатирующих 737 это не было новостью. Может в пустыне подтормаживают?

duradex
Что за истерика? Разве кто-то здесь утверждал, что нет МАХ реверса?

Дым_Дымыч
«Слабая» эффективность реверса актуальна для сухой полосы из за работы системы Autobrake ( автомата тормозов) - разница пробега порядка 400 футов (около 130 метров). А вот на мокрой полосе даёт существенный профит. И да. Есть режимы «малого, нормального и максимального» реверса. Все пилоты 737 об этом знают, только не всегда используют максимальный - для комфорта пассажирам ( при соответствующих условиях).

FL410
Не думаю, что кто-то из летающих на бобике не знает про режимы реверса. Другой вопрос - как реверс применялся.

простой пилот
Пальцем ткните на того, кто это говорил.
Речь изначально шла о том, что реверс на 737 значительно слабее 154, 204 и 757.
Если уж идти по тропе Денокана, то получается только он знает конструкцию реверса 737, а остальные летчики не знают. И не только в России, но и во многих странах мира. Где? Посмотрите статистику выкатываний 737 при посадке в дождь. Что, все не знали про реверс, или силенок не хватало дернуть РУР? Млин, надо Денокана мировым инструктором сделать, пусть учит всех, как реверсом на 737 пользоваться. А то все неучи, он один в белом на коне.


В общем, взыграло. Рад, что столь много пилотов на самом деле об этом знают и не имеют ни малейшего сомнения в знаниях других. Правда, я не уверен, что каждый из них потратил много лет на проверку знаний других пилотов, а также, вел общественно-публистическую деятельность, в результате чего имел возможность получать много вопросов от пилотов совершенно разных авиакомпаний, провести собственное миниисследование характерных заблуждений.

* * *

Не суть. Я привел их высказывания для того, чтобы создать нужный фон истине.

А суть в следующем комментарии:

би76

Спросил своих про максимальный реверс на 737. Меня начали убеждать, что это и есть положение 2. Инженер по СД сказал, что да, есть максимальный реверс, но при изучении о нем было сказано вскользь.

Наиболее подкованный пилот-инструктор, пока не нашел страницу с описанием положения рычагов РУР и описанием работы максимального реверса, также уверял, что нет никакого отдельного режима реверса. Потом сдался и обещал проверить его работу. Одним словом есть проблемы в консерватории (наша а/к первый 737 получила 25 лет назад).
И мне кажется, что проблема не столько в теоретической подготовке пилотов и инженеров.

Раз есть режим нормального и максимального использования реверса, то должно быть описание, в каких случаях его можно или нужно использовать. Как понял - этого в рукдоках Боинга нет, поэтому никто толком ничего не знает об этом. Или я ошибаюсь?



Спасибо! Серьезно - большое спасибо за то, что вы лишний раз эту проблему вскрыли и не побоялись вынести ее на обсуждение.

Безусловно, все высказавшиеся выше специалисты тут же бросились извиняться наперебой показывать, где в документах Боинга написано, в каких случаях применяется максимальный реверс...

Тьфу, да о чем это я? Нет, конечно! Никто не бросился.

Хотя попытки были:

antonov_24 привел цитату из общих рекомендаций по использованию реверса, я приводил их в предыдущей записи:
Чтобы разобраться должен иметься FCTM
“After touchdown, with the thrust levers at idle, rapidly raise the reverse thrust levers up and aft to the interlock position, then to the number 2 reverse thrust detent. Conditions permitting, limit reverse thrust to the number 2 detent” - косвенно это говорит о том что если условия не позволяют, тащите дальше до max.

В ту же степь, то есть, те же общие рекомендации привел чуть позже и Petruha_89.

Хех. На то они и общие, чтобы были еще и более конкретные. Возможно, я плохо читал ту ветку на форумавиа, но вроде бы никто так на вопрос би76 и не ответил.

Печаль.

* * *

Итак, в каких случаях Боинг рекомендует использовать максимальный реверс на боинге 737? Да это же элементарно - открываете FCTM и по ключевой фразе "maximum reverse thrust" ищете результаты.

Примечание: не все разделы ниже процитированы полностью. В некоторых я лишь вырезки из экрана с целью примеров.

Конечно же, максмимальный реверс нужен тогда, когда критичны условия на посадке из соображений располагаемой посадочной дистанции:



Максимальные реверс позволяет снизить нагрузку на тормоза и, как следствие, их нагрев. Перегрев тормозов, как известно, штука серьезная.



А это цитата из рекомендаций по выполнению посадки с превышением максимального посадочного веса:



Когда самолет мчится на большой скорости, а закрылки выпущены на небольшой угол или не выпущены совсем, использование максимального реверса тоже может быть полезным:


* * *

В 90-е людей учили отвечать за свои слова. Я готов ответить за каждое, а если где-то окажусь не прав, с легкостью извинюсь и скажу "спасибо"! Мне нетрудно. Но так как в авиации я довольно-таки давно, людей многих повидал, то симметричного поведения не жду.

Повторюсь, я несколько лет своей жизни потратил на изучение характерных заблуждений в практике полетов на Боинге 737 и борьбе с оными различными способами. Тот, кто давно читает мой блог, мои методически материалы, в курсе всего этого. Тот же, кто читает "со стаканом в руке"...

Честно скажу - от того, что я задеваю чье-то гордость или самолюбие, мне ни холодно ни жарко. Это не та отрасль, где это имеет значение. Замалчивание, незамечание проблем приводит к случаям, подобно тому, что произошло в Сочи. К слову, реверс там сыграл свою роль, хотя и не из-за характерных заблуждений.

Но об этом расскажут в расследовании, я не имею морального права писать о том, что узнал.

В общем, делайте выводы сами.

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “реверс” Tag

  • Неэффективность реверса. Эпизод II.

    Так как у меня нет возможности отвечать на тематической ветке форумавиа, а мое имя там проскальзывает, всем желающим предлагаю повеселиться у меня…

  • Заблуждения или полезные методы?

    Иногда мне пишут не только люди, боящиеся летать, но и те, для кого Небо является работой. Общей темой для всех подобных писем является…

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

i_pravdorub
Sep. 10th, 2018 11:18 am (UTC)

Вот музыкант бы вам лучше ответил. Но я думаю, что микрофоны пилотов настроены так, чтобы не пропускать посторонние шумы, только на голосовой диапазон. Естественно, шумодав убирает лишнее, по его мнению, поэтому на выходе только определенная частота и, возможно, громкость.

Gamax
Sep. 11th, 2018 08:41 am (UTC)
Мне кажется, там и колонки в салоне тоже режут частоты. Иногда прям приходится угадывать, что там пилот барагозит.
i_pravdorub
Sep. 11th, 2018 09:41 am (UTC)

Вряд ли. Сейчас начинают инструкции по безопасности пускать в записи. Почти везде. Всё прекрасно слышно. Дело в микрофоне.

Gamax
Sep. 11th, 2018 11:19 am (UTC)
Точно! Вы правы, конечно. Я совсем забыл о таких рейсах, там действительно прекрасно всю слышно.

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel