?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Напишу эту статью, чтобы закончить тему о реверсе и проблематике его использования российскими и не только, и не возвращаться больше.

В прошлой записи я привел цитату с форумавиа.ру в которой некто Petruha_89 сравнил меня с "известным летчиком-испытателем" (имеется в виду М.Толбоев, безапелляционные суждения которого среди авиаторов получили общее название "толбоебизмы"):



Все верно. В диалогах с Романом RR-Navi я так и говорил - мне известна проблема, что многие пилоты 737, увы, не в курсе, что то положение рычага реверса, которое они считают положением максимальной обратной тяги, на самом деле таковым не являются. Эту мою фразу он и передал на форумавиа.ру, где, конечно же, она не могла не получить резонанс. Давайте пробежимся:

Ballu
Вам Денокан ещё не то напишет!Как это он ещё не прошелся, что пилоты старые были с русской технике и ваще ничего не соображали!А уж CRM у них никакого не было!!Старая песня.....пусть он в Китае об этом поёт...

Petruha_89
Не могу поверить, что многие пилоты этого не знают. Используют или нет - это другой вопрос

antonov_24
Не знаю кто чем крутил, повторюсь МАХ реверс и на классических 737 был. Для эксплуатирующих 737 это не было новостью. Может в пустыне подтормаживают?

duradex
Что за истерика? Разве кто-то здесь утверждал, что нет МАХ реверса?

Дым_Дымыч
«Слабая» эффективность реверса актуальна для сухой полосы из за работы системы Autobrake ( автомата тормозов) - разница пробега порядка 400 футов (около 130 метров). А вот на мокрой полосе даёт существенный профит. И да. Есть режимы «малого, нормального и максимального» реверса. Все пилоты 737 об этом знают, только не всегда используют максимальный - для комфорта пассажирам ( при соответствующих условиях).

FL410
Не думаю, что кто-то из летающих на бобике не знает про режимы реверса. Другой вопрос - как реверс применялся.

простой пилот
Пальцем ткните на того, кто это говорил.
Речь изначально шла о том, что реверс на 737 значительно слабее 154, 204 и 757.
Если уж идти по тропе Денокана, то получается только он знает конструкцию реверса 737, а остальные летчики не знают. И не только в России, но и во многих странах мира. Где? Посмотрите статистику выкатываний 737 при посадке в дождь. Что, все не знали про реверс, или силенок не хватало дернуть РУР? Млин, надо Денокана мировым инструктором сделать, пусть учит всех, как реверсом на 737 пользоваться. А то все неучи, он один в белом на коне.


В общем, взыграло. Рад, что столь много пилотов на самом деле об этом знают и не имеют ни малейшего сомнения в знаниях других. Правда, я не уверен, что каждый из них потратил много лет на проверку знаний других пилотов, а также, вел общественно-публистическую деятельность, в результате чего имел возможность получать много вопросов от пилотов совершенно разных авиакомпаний, провести собственное миниисследование характерных заблуждений.

* * *

Не суть. Я привел их высказывания для того, чтобы создать нужный фон истине.

А суть в следующем комментарии:

би76

Спросил своих про максимальный реверс на 737. Меня начали убеждать, что это и есть положение 2. Инженер по СД сказал, что да, есть максимальный реверс, но при изучении о нем было сказано вскользь.

Наиболее подкованный пилот-инструктор, пока не нашел страницу с описанием положения рычагов РУР и описанием работы максимального реверса, также уверял, что нет никакого отдельного режима реверса. Потом сдался и обещал проверить его работу. Одним словом есть проблемы в консерватории (наша а/к первый 737 получила 25 лет назад).
И мне кажется, что проблема не столько в теоретической подготовке пилотов и инженеров.

Раз есть режим нормального и максимального использования реверса, то должно быть описание, в каких случаях его можно или нужно использовать. Как понял - этого в рукдоках Боинга нет, поэтому никто толком ничего не знает об этом. Или я ошибаюсь?



Спасибо! Серьезно - большое спасибо за то, что вы лишний раз эту проблему вскрыли и не побоялись вынести ее на обсуждение.

Безусловно, все высказавшиеся выше специалисты тут же бросились извиняться наперебой показывать, где в документах Боинга написано, в каких случаях применяется максимальный реверс...

Тьфу, да о чем это я? Нет, конечно! Никто не бросился.

Хотя попытки были:

antonov_24 привел цитату из общих рекомендаций по использованию реверса, я приводил их в предыдущей записи:
Чтобы разобраться должен иметься FCTM
“After touchdown, with the thrust levers at idle, rapidly raise the reverse thrust levers up and aft to the interlock position, then to the number 2 reverse thrust detent. Conditions permitting, limit reverse thrust to the number 2 detent” - косвенно это говорит о том что если условия не позволяют, тащите дальше до max.

В ту же степь, то есть, те же общие рекомендации привел чуть позже и Petruha_89.

Хех. На то они и общие, чтобы были еще и более конкретные. Возможно, я плохо читал ту ветку на форумавиа, но вроде бы никто так на вопрос би76 и не ответил.

Печаль.

* * *

Итак, в каких случаях Боинг рекомендует использовать максимальный реверс на боинге 737? Да это же элементарно - открываете FCTM и по ключевой фразе "maximum reverse thrust" ищете результаты.

Примечание: не все разделы ниже процитированы полностью. В некоторых я лишь вырезки из экрана с целью примеров.

Конечно же, максмимальный реверс нужен тогда, когда критичны условия на посадке из соображений располагаемой посадочной дистанции:



Максимальные реверс позволяет снизить нагрузку на тормоза и, как следствие, их нагрев. Перегрев тормозов, как известно, штука серьезная.



А это цитата из рекомендаций по выполнению посадки с превышением максимального посадочного веса:



Когда самолет мчится на большой скорости, а закрылки выпущены на небольшой угол или не выпущены совсем, использование максимального реверса тоже может быть полезным:


* * *

В 90-е людей учили отвечать за свои слова. Я готов ответить за каждое, а если где-то окажусь не прав, с легкостью извинюсь и скажу "спасибо"! Мне нетрудно. Но так как в авиации я довольно-таки давно, людей многих повидал, то симметричного поведения не жду.

Повторюсь, я несколько лет своей жизни потратил на изучение характерных заблуждений в практике полетов на Боинге 737 и борьбе с оными различными способами. Тот, кто давно читает мой блог, мои методически материалы, в курсе всего этого. Тот же, кто читает "со стаканом в руке"...

Честно скажу - от того, что я задеваю чье-то гордость или самолюбие, мне ни холодно ни жарко. Это не та отрасль, где это имеет значение. Замалчивание, незамечание проблем приводит к случаям, подобно тому, что произошло в Сочи. К слову, реверс там сыграл свою роль, хотя и не из-за характерных заблуждений.

Но об этом расскажут в расследовании, я не имею морального права писать о том, что узнал.

В общем, делайте выводы сами.

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “реверс” Tag

  • Неэффективность реверса. Эпизод II.

    Так как у меня нет возможности отвечать на тематической ветке форумавиа, а мое имя там проскальзывает, всем желающим предлагаю повеселиться у меня…

  • Заблуждения или полезные методы?

    Иногда мне пишут не только люди, боящиеся летать, но и те, для кого Небо является работой. Общей темой для всех подобных писем является…

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

yapet
Sep. 10th, 2018 04:10 am (UTC)
М-м-м-м-м, а по вашим сведениям нет? Вроде бы писал он так в своем дневнике (тогда ЖЖ еще).
denokan
Sep. 10th, 2018 04:16 am (UTC)
У меня таких сведений нет. Насколько я знаю, он не так давно инструктором на 737 работает, а в Скае летал рядовым командиром. Спросите лучше у него, я могу и ошибаться.

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel