?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Напишу эту статью, чтобы закончить тему о реверсе и проблематике его использования российскими и не только, и не возвращаться больше.

В прошлой записи я привел цитату с форумавиа.ру в которой некто Petruha_89 сравнил меня с "известным летчиком-испытателем" (имеется в виду М.Толбоев, безапелляционные суждения которого среди авиаторов получили общее название "толбоебизмы"):



Все верно. В диалогах с Романом RR-Navi я так и говорил - мне известна проблема, что многие пилоты 737, увы, не в курсе, что то положение рычага реверса, которое они считают положением максимальной обратной тяги, на самом деле таковым не являются. Эту мою фразу он и передал на форумавиа.ру, где, конечно же, она не могла не получить резонанс. Давайте пробежимся:

Ballu
Вам Денокан ещё не то напишет!Как это он ещё не прошелся, что пилоты старые были с русской технике и ваще ничего не соображали!А уж CRM у них никакого не было!!Старая песня.....пусть он в Китае об этом поёт...

Petruha_89
Не могу поверить, что многие пилоты этого не знают. Используют или нет - это другой вопрос

antonov_24
Не знаю кто чем крутил, повторюсь МАХ реверс и на классических 737 был. Для эксплуатирующих 737 это не было новостью. Может в пустыне подтормаживают?

duradex
Что за истерика? Разве кто-то здесь утверждал, что нет МАХ реверса?

Дым_Дымыч
«Слабая» эффективность реверса актуальна для сухой полосы из за работы системы Autobrake ( автомата тормозов) - разница пробега порядка 400 футов (около 130 метров). А вот на мокрой полосе даёт существенный профит. И да. Есть режимы «малого, нормального и максимального» реверса. Все пилоты 737 об этом знают, только не всегда используют максимальный - для комфорта пассажирам ( при соответствующих условиях).

FL410
Не думаю, что кто-то из летающих на бобике не знает про режимы реверса. Другой вопрос - как реверс применялся.

простой пилот
Пальцем ткните на того, кто это говорил.
Речь изначально шла о том, что реверс на 737 значительно слабее 154, 204 и 757.
Если уж идти по тропе Денокана, то получается только он знает конструкцию реверса 737, а остальные летчики не знают. И не только в России, но и во многих странах мира. Где? Посмотрите статистику выкатываний 737 при посадке в дождь. Что, все не знали про реверс, или силенок не хватало дернуть РУР? Млин, надо Денокана мировым инструктором сделать, пусть учит всех, как реверсом на 737 пользоваться. А то все неучи, он один в белом на коне.


В общем, взыграло. Рад, что столь много пилотов на самом деле об этом знают и не имеют ни малейшего сомнения в знаниях других. Правда, я не уверен, что каждый из них потратил много лет на проверку знаний других пилотов, а также, вел общественно-публистическую деятельность, в результате чего имел возможность получать много вопросов от пилотов совершенно разных авиакомпаний, провести собственное миниисследование характерных заблуждений.

* * *

Не суть. Я привел их высказывания для того, чтобы создать нужный фон истине.

А суть в следующем комментарии:

би76

Спросил своих про максимальный реверс на 737. Меня начали убеждать, что это и есть положение 2. Инженер по СД сказал, что да, есть максимальный реверс, но при изучении о нем было сказано вскользь.

Наиболее подкованный пилот-инструктор, пока не нашел страницу с описанием положения рычагов РУР и описанием работы максимального реверса, также уверял, что нет никакого отдельного режима реверса. Потом сдался и обещал проверить его работу. Одним словом есть проблемы в консерватории (наша а/к первый 737 получила 25 лет назад).
И мне кажется, что проблема не столько в теоретической подготовке пилотов и инженеров.

Раз есть режим нормального и максимального использования реверса, то должно быть описание, в каких случаях его можно или нужно использовать. Как понял - этого в рукдоках Боинга нет, поэтому никто толком ничего не знает об этом. Или я ошибаюсь?



Спасибо! Серьезно - большое спасибо за то, что вы лишний раз эту проблему вскрыли и не побоялись вынести ее на обсуждение.

Безусловно, все высказавшиеся выше специалисты тут же бросились извиняться наперебой показывать, где в документах Боинга написано, в каких случаях применяется максимальный реверс...

Тьфу, да о чем это я? Нет, конечно! Никто не бросился.

Хотя попытки были:

antonov_24 привел цитату из общих рекомендаций по использованию реверса, я приводил их в предыдущей записи:
Чтобы разобраться должен иметься FCTM
“After touchdown, with the thrust levers at idle, rapidly raise the reverse thrust levers up and aft to the interlock position, then to the number 2 reverse thrust detent. Conditions permitting, limit reverse thrust to the number 2 detent” - косвенно это говорит о том что если условия не позволяют, тащите дальше до max.

В ту же степь, то есть, те же общие рекомендации привел чуть позже и Petruha_89.

Хех. На то они и общие, чтобы были еще и более конкретные. Возможно, я плохо читал ту ветку на форумавиа, но вроде бы никто так на вопрос би76 и не ответил.

Печаль.

* * *

Итак, в каких случаях Боинг рекомендует использовать максимальный реверс на боинге 737? Да это же элементарно - открываете FCTM и по ключевой фразе "maximum reverse thrust" ищете результаты.

Примечание: не все разделы ниже процитированы полностью. В некоторых я лишь вырезки из экрана с целью примеров.

Конечно же, максмимальный реверс нужен тогда, когда критичны условия на посадке из соображений располагаемой посадочной дистанции:



Максимальные реверс позволяет снизить нагрузку на тормоза и, как следствие, их нагрев. Перегрев тормозов, как известно, штука серьезная.



А это цитата из рекомендаций по выполнению посадки с превышением максимального посадочного веса:



Когда самолет мчится на большой скорости, а закрылки выпущены на небольшой угол или не выпущены совсем, использование максимального реверса тоже может быть полезным:


* * *

В 90-е людей учили отвечать за свои слова. Я готов ответить за каждое, а если где-то окажусь не прав, с легкостью извинюсь и скажу "спасибо"! Мне нетрудно. Но так как в авиации я довольно-таки давно, людей многих повидал, то симметричного поведения не жду.

Повторюсь, я несколько лет своей жизни потратил на изучение характерных заблуждений в практике полетов на Боинге 737 и борьбе с оными различными способами. Тот, кто давно читает мой блог, мои методически материалы, в курсе всего этого. Тот же, кто читает "со стаканом в руке"...

Честно скажу - от того, что я задеваю чье-то гордость или самолюбие, мне ни холодно ни жарко. Это не та отрасль, где это имеет значение. Замалчивание, незамечание проблем приводит к случаям, подобно тому, что произошло в Сочи. К слову, реверс там сыграл свою роль, хотя и не из-за характерных заблуждений.

Но об этом расскажут в расследовании, я не имею морального права писать о том, что узнал.

В общем, делайте выводы сами.

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “реверс” Tag

  • Неэффективность реверса. Эпизод II.

    Так как у меня нет возможности отвечать на тематической ветке форумавиа, а мое имя там проскальзывает, всем желающим предлагаю повеселиться у меня…

  • Заблуждения или полезные методы?

    Иногда мне пишут не только люди, боящиеся летать, но и те, для кого Небо является работой. Общей темой для всех подобных писем является…

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

juga1
Sep. 9th, 2018 07:10 am (UTC)
это ахренть!
Денис, суждения Толбоева для вас - "толбоебизмы". Вы короной косяки дверные не задеваете?
Про 90ые и отвечать за слова учили.. Вы точно КВС, а не гопник?
Блин, с вами летать страшно. Я почитывая ваши посты подозревал это, а сейчас, так и вовсе убедился.
Кстати, если вы такой умный, отчего вы КВС? А не министр гр авиации? Не берут?
darkstorn_666
Sep. 9th, 2018 07:34 am (UTC)
Видимо потому, что в Российской Федерации нет такой должности (я про министра)? И такой вопрос - Вы часто с пилотами общаетесь непосредственно на профессиональные темы?

Edited at 2018-09-09 07:35 am (UTC)
juga1
Sep. 9th, 2018 07:37 am (UTC)
Такой должности нет и ладно. Есть значит похожая по смыслу. Не суть.
На профессиональные темы - никогда. Ибо сразу в лужу сяду, это очевидно.
Здесь не в этом дело.
(no subject) - darkstorn_666 - Sep. 9th, 2018 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 9th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
jecat
Sep. 9th, 2018 07:42 am (UTC)

Он же не от своего имени написал про толбоебизмы, а от имени многих пилотов. И при чем тут "гопник"? Разве написано "за базар отвечать"? Хотя и в этой фразе ничего дурного нет.

elbeso
Sep. 9th, 2018 07:57 am (UTC)
А что не так с "толбоебизмами"
Лётчик-испытатель скатился в истерички, это факт, и начал выдавать свой старческий маразм типа "все вокруг козлы, один я свинья" за истину в последней инстанции, вот вам и "толбоебизмы"....
https://www.youtube.com/watch?v=qCx5RAR_EFY
посмотрите на корону, воочию.
(no subject) - juga1 - Sep. 9th, 2018 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 9th, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - juga1 - Sep. 9th, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 9th, 2018 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gamax - Sep. 11th, 2018 08:27 am (UTC) - Expand
lemon_l_lime
Sep. 9th, 2018 07:57 am (UTC)
> Денис, суждения Толбоева для вас - "толбоебизмы". Вы короной косяки дверные не задеваете?

Нет. Это лучшая характеристика высказываний Толбоева, которую я когда-либо слышал.
denokan
Sep. 9th, 2018 08:04 am (UTC)
Юрий. Вы спец в музыке, но не в авиации. К Толбоеву вы можете относиться как хотите, а для меня это старый и не совсем здоровый человек. Ибо от здорового человека услышать то, что тот говорит, нельзя.

Я променял карьеру бюрократа на карьеру пилота. Вам, должно быть, это известно.

Если вы оказались неспособны понять смысл этой статьи, то не стоило и комментировать, в очередной раз показывая свою ангажированность.
(no subject) - juga1 - Sep. 9th, 2018 08:16 am (UTC) - Expand
air_controller
Sep. 9th, 2018 08:09 am (UTC)

Вы можете высказать своё отношение к Толбоеву? И причём здесь сравнение с гопником? Выражение было адресовано умникам с авиа.ру, а не Пассажирам через микрофон

(no subject) - juga1 - Sep. 9th, 2018 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 9th, 2018 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - acubabiza - Sep. 9th, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Sep. 9th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dgnltd - Sep. 10th, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andry Vish - Sep. 12th, 2018 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ra_ngr - Sep. 9th, 2018 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dgnltd - Sep. 10th, 2018 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gamax - Sep. 11th, 2018 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 11th, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
kostarev_mg
Sep. 9th, 2018 08:37 am (UTC)
Как то вы поторопились комментировать. Надо было немного подумать, может вам и писать ничего не пришлось бы.
(no subject) - nedocourious - Sep. 9th, 2018 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 9th, 2018 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - nedocourious - Sep. 9th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
panzership
Sep. 9th, 2018 08:55 am (UTC)
Толбоев это уже практически мем. Знаете, не всегда мудрость приходит с возрастом, иногда возраст приходит один.
man_blr
Sep. 9th, 2018 09:10 am (UTC)
Если бы Вы читали сей ЖЖ с первых постов, то знали б про 2 факта:
Факт 1: Денис учился на пилота как раз в пресловутые 90-е. И тот факт, что он до сих пор летает и прошёл собеседование в "забугорную АК" доказывает, что летать он умеет.
Факт 2: 2 года Денис занимал должность заместителя командира лётного отряда. Выше - комэка и ген.дир.
И вот что интересно: Оказывается для здоровья полезнее летать по 90 часов в месяц на 41000 футах, чем работа в офисе.
(no subject) - denokan - Sep. 9th, 2018 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Sep. 9th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 9th, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Sep. 10th, 2018 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 10th, 2018 04:16 am (UTC) - Expand
Сергей Окань
Sep. 9th, 2018 10:56 am (UTC)
Извините , а Александр Гарнаев Вам авторитет ?
https://garnaev.livejournal.com/16952.html

А "знаменитое " в силу своей абсурдности ,интервью М.Толбоева по поводу катастрофы саратовского борта Ан-148 , где сей эксперт , открывает своё пилотское ГА и перечисляет военные типы самолётов , записанные в нём ?
demonmsk
Sep. 10th, 2018 08:18 am (UTC)
Страшно - это скорее как раз с Толбоевым.
Бо он истребитель-испытатель.
И то что для него "просто летим" - для бОльшей части пассажиров - звиздец несусветный.

Ну и Денис как раз таки "уже добился".
(no subject) - denokan - Sep. 10th, 2018 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - demonmsk - Sep. 10th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
pritkiy_kaban
Sep. 10th, 2018 11:29 am (UTC)
1. Хотя озвученная Денисом оценка априори звучит грубо, суждение о высказываниях и личности М.Толбоева каждый может вынести самостоятельно (спасибо тырнетам). Осмелюсь утверждать, что после этого ваше мнение о том, кому корона жмет, изменится.

2. >>министр гр авиации

В министры РФ попадают люди умные. Но...по-другому умные ;-)
angry_atc
Sep. 19th, 2018 04:21 am (UTC)
Скажите, у вас согласно какого сценария логика работает? Вы реально думаете, что обожэзаслуженный лётчикиспытатель реально разбирается в деятельности гражданской авиации? Для меня эта кричащая голова сразу же стала таковой, когда в 2006-м я узнал о её существовании после катастрофы А-310 в Иркутске. Голова тогда кричала, что во всём виноваты диспетчеры, потому что не закричали вовремя "выключи двигатели!" Голове было неизвестно как и на что распределяет внимание диспетчер старта, его функциональные обязанности, отвлекающие факторы, права и прочее. Голова как на военном аэродроме думала "выклчи двигатели!" и дело в шляпе! Такая умная голова. Сразу в урну отправил её с её высказываниями, в правильности чего впоследствии не раз убедился.

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel