?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вообще-то я хотел эту запись назвать иначе - "полтора года в плену у кондиционера". Но потом решил, что это не в полной мере отображает действительность - кондиционирование здесь, в Маскате, используют семь месяцев в году, а Солнце светит все двенадцать.

Итак, 26 августа исполнилось ровно полтора года моему пребыванию в солнечном Омане. До окончания двухгодичного контракта осталось каких-то полгода и, как написал мне Станислав - мой друг, коллега и товарищ, - "можно подводить некоторые итоги".

* * *


- Денис, а это правда, что ты в Россию возвращаешься?

Этот вопрос меня преследует если не с первых дней моего пребывания в новой авиакомпании, то уж с год точно. То глобусовская проводница моему другу-пилоту рассказывает, что "Окань скоро вернется", то от коллег по Новосибирску я узнаю об этом... Из Азура интересовались - не возвращаюсь ли я, а то слухи ходят по авиакомпании (казалось бы - причем здесь Азур?). А недавно я два дня ходил с улыбкой до ушей - оказывается, я возвращаюсь, так как меня "выгнали из Омана, как и из S7 - потому как умничал много"!



Написал, и снова не могу не улыбаться. И смешно не столько из-за содержания слуха, сколько от того - откуда он пришел. Из некой авиакомпании Royal Flight! Это вообще где и что?:) Это те, что Абаканскими авиалиниями когда-то были?

Я опубликовал шуточную запись в инстаграм по этому поводу и получил сообщение от пилота... Red Wings, что примерно то же самое он услышал... на занятиях в АША - Авиационной школе Аэрофлота. Там меня, оказывается, в Победу сосватали.

В Победе умников привечают, что ли? :))) Ох, я точно уже не удивлюсь, если до меня донесется весть, что в КГУП "Алтайские авиалинии" меня ждут на вертолет!

С одной стороны, такое внимание к моей нескромной персоне тешит самолюбие, а с другой, раскрою тайну - мой эксперимент удался! В июне 2017-го года мне выпал первый отпуск, я прилетел в Москву и зашел на прежнюю работу. И на вопросы некоторых особо удивленных коллег - "мол, как ты здесь очутился?", я сделал грустное лицо и "признался", что выгоняют меня, умничал много, ищу, мол, работу...

Проверено - чувство юмора есть не у всех! Но теория шести рукопожатий действительно работает! :)



* * *

Недавно я летал в Амман - это Иордания. Рейс был ночным, с длинной стоянкой, поэтому наш экипаж был "усиленным" - два командира и второй пилот. Познакомился с командиром - словак, под шестьдесят, в авиакомпании уже почти пять лет. Времени перед полетом было достаточно, зашли в кафе, взяли по чашечке кофе, дежурно поговорили. Как всегда, одной из тем было "ну и как тебе здесь?" и мне понравился точный и краткий ответ Даниэла, который здорово характеризует и мое ощущение от проведенных полутора лет:

- No stress.

То есть, нет стресса. В этих двух словах скрыты те условия работы и жизни, которые я, в общем-то, уже описывал в предыдущих своих отчетах о "жизни как на курорте".

"No stress" здесь проявляется почти на каждом шагу - погода в основном отличная, как для отдыха, так и для полетов. Пара жарких месяцев - май и июнь - уже позади, с июля наблюдается стабильное понижение температуры. Маскат - удивительный город, это я еще в прошлом августе заметил. К примеру, днем здесь +35, а в получасе лету - в Абу-Даби или Дубае +45. Каждое утро, если я не занят, иду на пляж и наслаждаюсь прохладой у моря - легкий бриз, остывшая за ночь водичка. Бывает, что и два раза в день загораю - еще и вечером тоже. Сейчас конец августа, и нормальные температуры по утрам и вечерам - каких-то +30, при том, что нет особой влажности. Еще одно удивление от Маската - несмотря на то, что он зажат между морем и горами, влажность здесь чаще всего не очень высокая.

А у моря ближе к закату так даже прохладно бывает, замерзаешь из-за свежего ветра!



Так же и в полетах. Возможно, что мне попросту везет, но за год и четыре месяца полетов ЖПУ ("жуткие погодные условия") мне встречались... ну, раза четыре, пожалуй. Два раза в Салале, один раз в Дели, и один раз здорово дуло при посадке на 08-ю полосу в Маскате. Когда я ради интереса смотрю погоду в Домодедово и вижу боковой ветер 6-9 м/с - обычный, замечу, ветер для этого аэропорта, я прихожу в смятение - для меня цифры 12-18 узлов - это как из другой Галактики! Здесь за время полетов я, пожалуй, не более десяти посадок выполнил при боковом ветре выше 15 узлов!

Даже Индия и ее муссоны напрягают меньше, чем летние Новосибирск и Сочи. Про Симферополь и вспоминать не хочется. Да чего там Симферополь - в Москве за лето сколько ураганов случается?!

Вторые пилоты чаще всего достойно справляются со своими обязанностями. Даже те, которые буквально вчера закончили рейсовую тренировку и прошли проверку - крайние полгода я часто летаю с такими. И... ничего, летают, выполняют взлеты, посадки, радиосвязь уверенно ведут. Нет, еще не асы, конечно же, но в пределах, для них отведенных (например, ограничение по ветру для посадки у вторых пилотов здесь 15 узлов) справляются, мне практически никогда не приходится вмешиваться в управление.



Как же так? Все просто - прежде, чем попасть к рядовому командиру, они проходят очень длинную программу рейсовой тренировки с инструктором. 120 и более (сто двадцать) полетов! И это после того, как они по 200+ часов налетали по программе CPL где-нибудь в Европе, выполнив кучу самостоятельных полетов, в том числе и по маршруту в одиночку. Сравните это с 50-ю полетами для российского выпускника, которые минута в минуту налетал 150 часов и ни разу не летал по маршруту самостоятельно, "соло" - один в кабине.

И если меня что-то здесь и расстраивает, так это осознание того, что ничего не мешает и в России применять такой же подход. Ну не видел я гениев, способных за 50 полетов стать уверенным помощником командира на этом самолете! Толковые ребята есть, бесспорно. Кто-то даже "землю видит" с первых полетов (единицы), но пятидесяти полетов мало даже для таких. В своей прошлой жизни я не раз обращался с инициативой об изменении программы ввода в строй, на что получал, на первый взгляд, разумный ответ - мол, если инструктор посчитает, что он не готов к проверке, ему добавят программу.

Ага. Ну-ну. Во-первых, не каждый инструктор добавит - еще по инерции прошлых лет, по привычке сваливать все грехи на экзаментаора ("я допущу, а проверяющий пусть посмотрит"). Во-вторых, для пилота это удар по самолюбию - именно ему программу продлили, а его соседу, работающему ничуть не лучше, - нет, лишь потому, что у того "инструктор добрый".

Гораздо правильнее было бы увеличить плановое количество полетов... И применить модный ныне за рубежом подход - "подготовку на основе фактических данных". То есть, если пилот достигает необходимых показателей раньше отведенной программы, то программу можно сократить. И наоборот.



Извините, меня опять понесло на философию.

В общем:

а) погода здесь хорошая
б) вторые пилоты работают достаточно уверенно

и есть еще пункт в) - летное руководство не беспокоит тебя по всякой ерунде. Это, кстати, здорово помогает не вмешиватсья в работу второго пилота почем зря.

Пожалуй, это главые три кита, на которых базируется "no stress" среднестатического командира. Добавлю, что мы имеем вменяемый ростер - в месяц летаем обычно часов по 75, каждый месяц у нас не менее 7-ми законных выходных, а в течение квартала - не менее 26-ти.

В третьей части "Геноцида российских пилотов" я приводил сравнение условий работы "там" и "здесь", повторяться не хочу.

Отдельно стоит сказать, что я пишу с колокольни с позиции командира. У вторых пилотов мнение может быть другим - они и летают в среднем больше, и командиры бывают разными, и ввод на левое кресло для экспатов довольно-таки долгий. Ну, если уж на то пошло, а есть ли вообще такая авиакомпания, где для вторых пилотов рай земной?



* * *

Конечно же, меня часто спрашивают о семье, о том, как дети освоились в школе. Отвечаю - семья с июня гостит у дедушек-бабушек в России, и вот уже месяц как постоянно просится в Маскат. И, что меня очень сильно удивило - оба старших сына наперебой говорят о том, как скучают по школе!

Больше и сказать-то нечего, это говорит само за себя.

Чтобы закончить тему про 'no stress', добавлю, что даже в повседневной жизни его немного. Жизнь здесь неторопливая, никто никуда не торопится, в шашки на дорогах (шикарных и освещенных по ночам) не играет, с хамством я еще нигде ни разу не столкнулся.

* * *

Что я планирую делать через полгода, когда закончится мой первый контракт?

По умолчанию контракты здесь продлеваются, если у авиакомпании к работнику нет претензий. Пока что таких ко мне нет (мало умничаю, наверное), так что, я надеюсь, что мне предложат второй контракт. По-крайней мере, школу я оплатил до конца учебного года. А вот там уже будем решать, что делать. Главная проблема, которую я вижу - то, что в России не признают школьные сертификаты других стран. Мой старший сын учится в российской школе заочно, то есть, нагрузка на него повышенная. Сейчас он перешел в седьмой класс, а через год, иншаала, в восьмой. А это уже серьезно - ОГЭ, ЕГЭ и проч. и проч.

Можно, конечно же, на российское образования "забить", но я не настолько смелый. Ведь дальше встанет вопрос - где ему получать профессию и как жить дальше? Да и средний сын через год должен идти в первый класс по российским стандартам. Нет, ему, конечно же, можно и заочно проходить нашу школьную программу, тем более, что здесь он уже учится и многое из той программы уже усвоил. С ним проблем меньше, чем со старшим.

А больше нюансов и нет. Здесь неплохо живется и работается. No stress. Лечу нервы. Дай Бог, в октябре откроем Москву, и тогда вообще все будет шикарно!




Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Tags:

Posts from This Journal by “оман” Tag

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 154 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
katarosov
Aug. 31st, 2018 04:22 am (UTC)
Хороший текст здравомыслящего человека.
Удачи!
tae194
Aug. 31st, 2018 07:58 am (UTC)
+1
Согласна. Именно такое же впечатление и у меня.
Удачи, Денис. Пишите ещё!

Edited at 2018-08-31 07:59 am (UTC)
(no subject) - den951 - Aug. 31st, 2018 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 31st, 2018 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Губанов - Sep. 1st, 2018 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 2nd, 2018 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Губанов - Sep. 3rd, 2018 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 3rd, 2018 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Sep. 2nd, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
Дмитрий Романов
Aug. 31st, 2018 04:25 am (UTC)
Хочу в плен.
А помру в краю снега и дождей. :((

Edited at 2018-08-31 04:26 am (UTC)
ssds_mwd
Aug. 31st, 2018 04:36 am (UTC)
Эх, время-вода. Вот и вы уже полтора года, у меня уже в пустыне 4 пролетело на одном дыхании. Уверен с продлением вопросов вообще не возникнет, так что и дальше летайте безопасно - в Омане.
shipreck_s
Aug. 31st, 2018 05:26 am (UTC)
>>>Главная проблема, которую я вижу - то, что в России не признают школьные сертификаты других стран

Вот это новость... Однако, заставляет задуматься.
galina_okan
Aug. 31st, 2018 09:37 am (UTC)
Что-то сомневаюсь, что не признают. У нас в школе и в США дети учились и без проблем возвращались в свой класс, а отметки за год, проведенный в Штатах, засчитывались. Досдавали только те предметы, которых не было в американской программе. Да и в мой 10 класс без проблем взяли паренька с украинским аттестатом за 9 классов. Через два года он успешно закончил нашу школу, получил российский аттестат, не имея на тот момент российского гражданства. Сейчас успешно учится в ВУЗе.
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2018 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_okan - Aug. 31st, 2018 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Aug. 31st, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - logout_ru - Aug. 31st, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Sep. 1st, 2018 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - logout_ru - Sep. 1st, 2018 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Sep. 1st, 2018 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Aug. 31st, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Мельник - Sep. 7th, 2018 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Sep. 7th, 2018 06:43 pm (UTC) - Expand
0mogol0
Aug. 31st, 2018 05:37 am (UTC)
Поздравляю с очередным рубежом!

Забавно, но вот это no stress - похоже не только к пилотам в Омане относится, но и к айтишникам в Германии... :-) Чувство покоя - это так классно после России
logon495
Aug. 31st, 2018 06:54 am (UTC)
Да вроде и у нас можно не стрессироваться)
(no subject) - Эдуард Водолазов - Aug. 31st, 2018 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Aug. 31st, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Эдуард Водолазов - Aug. 31st, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0mogol0 - Aug. 31st, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Aug. 31st, 2018 05:30 pm (UTC) - Expand
Александр Воеводин
Aug. 31st, 2018 05:37 am (UTC)
Денис не слушайте никого кроме родных. живите в свое удовольствие!
kostarev_mg
Aug. 31st, 2018 05:46 am (UTC)
Работаю на заводе и часто сталкиваюсь с таким моментом, заключил наш завод договор на поставку оборудования, договор перед этим с нами (тех. службами) согласовывают, мы пишем замечания, чаще всего это касается объема поставки и сроков выполнения. И вот заключают договор сбрасывают согласованный экземпляр и что я вижу? Ни одно мое существенное замечание не было учтено! И начинается, промывка мозгов. "Вам ничего не надо!", "Вы не хотите работать!" и.т.д., и.т.п. Начинаются тараканьи бега, быстрее, быстрее, наказания за срывы по дедлайнам и прочая "мотивация". В общем желание идти на работу порой просто нет, постоянный стресс, жизнь не мила.
Показательно что заказывая иностранное оборудование (чаще всего это Германия или Швеция) которое используется в наших агрегатах, наши "вожди" опять не особо рефлексируют над дедлайнами для поставки агрегата, заключая основной договор. И вот наши "вожди" сообщают сроки исполнения немецким и шведским субпоставщикам комплектующих и те говорят примерно следующее:
"Извините господа, но предложенные вами сроки исполнения контракта не реализуемы, в рамках принятого у нас тех. регламента на производстве. Либо принимайте наши сроки, либо отвалите."
Всё, как говорится, занавес.
Казалось бы ситуация очевидно идиотская и её надо исправлять, но никто никого не слушает. Так и живем.
sher424
Sep. 3rd, 2018 09:06 am (UTC)
Надо свергнуть ваше тупое заводское начальство.
(no subject) - kostarev_mg - Sep. 3rd, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sher424 - Sep. 3rd, 2018 09:29 am (UTC) - Expand
Дмитрий Потапов
Aug. 31st, 2018 06:46 am (UTC)
Денис, добрый день. Комментарии не всегда читаю, поэтому, возможно, пропустил этот вопрос и ответ на него ранее. А что Вы думаете по поводу того, что работая за границей - становитесь налоговым нерезидентом и по возвращению в Россию (я так понимаю, что это не исключено) НДФЛ станет существенно выше?
denokan
Aug. 31st, 2018 06:55 am (UTC)
Думаю, что когда я вернусь и вновь стану резидентом, НДФЛ нормализуется 🙂 Вот целыми днями только об этом и думаю!
tvguide_khv
Aug. 31st, 2018 06:54 am (UTC)
Рвите эту "школьную ниточку" связывающую вас с прекрасной и любимой родиной. Ничего хорошего в системе образования не происходит, идет такая-же как в других отраслях системная деградация и отставание от мира. Плюс падают доходы препрдавателей, прямой наводкой движемся в ситуацию "проклятых девяностых". Ищите филиалы европейских вузов или отправляйте ребенка в ЕС.
-
Sep. 3rd, 2018 07:15 am (UTC)
>Плюс падают доходы препрдавателей
Галимая агитуция навальнёнка
(no subject) - tvguide_khv - Sep. 3rd, 2018 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fxfighter - Sep. 3rd, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_okan - Sep. 3rd, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
Одаренные? Да, конечно. - fxfighter - Sep. 3rd, 2018 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Sep. 3rd, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
Эк у вас бомбануло... - fxfighter - Sep. 3rd, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
Re: Эк у вас бомбануло... - tvguide_khv - Sep. 3rd, 2018 09:42 am (UTC) - Expand
Re: Эк у вас бомбануло... - fxfighter - Sep. 3rd, 2018 09:59 am (UTC) - Expand
Re: Эк у вас бомбануло... - tvguide_khv - Sep. 3rd, 2018 10:37 am (UTC) - Expand
Re: Эк у вас бомбануло... - fxfighter - Sep. 3rd, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - plynius_secund - Sep. 3rd, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
Мост развелся? Круто. - fxfighter - Sep. 3rd, 2018 09:11 pm (UTC) - Expand
flightlevel
Aug. 31st, 2018 07:51 am (UTC)
Слухи такие слухи)))
Чего я только про тиватский инцидент о себе не слышал: и жесткая посадка на перрон (!!!), и борт не привязал, и с другим столкнулся...
Пилотня, особенно диванная-как бабки на лавочке
denokan
Aug. 31st, 2018 07:55 am (UTC)
Факт! :) Но и не диванная от них не отстает! :)
kodt_rsdn
Aug. 31st, 2018 07:54 am (UTC)
На Алтай на вертолёт... Так вот кто "грузин, который кур возил"!
dedmoroz777
Aug. 31st, 2018 08:13 am (UTC)
Royal Flight. Ха!! А на Ан-2, на сельхозработы слабо? ))
denokan
Aug. 31st, 2018 08:44 am (UTC)
Легко. Чудесная работа!
viktorrika
Aug. 31st, 2018 08:35 am (UTC)
Денис, подскажите, пожалуйста, а как технически происходит обучение старшего сына по заочной форме в школе? Он же в РФ не ездит сдавать экзамены и зачеты? Если это не секрет, конечно.
galina_okan
Aug. 31st, 2018 09:41 am (UTC)
Отвечу за Дениса. Внук у нас на семейном образовании. Контрольные и зачеты сдаем в конце первого и второго полугодий по договоренности со школой, в которую подали заявление на прохождение промежуточной и итоговой аттестаций.
(no subject) - viktorrika - Aug. 31st, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_okan - Aug. 31st, 2018 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktorrika - Aug. 31st, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_kolobov - Aug. 31st, 2018 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galina_okan - Sep. 1st, 2018 04:45 am (UTC) - Expand
shustr
Aug. 31st, 2018 08:43 am (UTC)
@denokan,
у вас отличные инструкторские данные, езжайте в Канаду!
тамошний CPL -> open work permit -> flight instructor -> Permanent Resident
www.cic.gc.ca

denokan
Aug. 31st, 2018 09:06 am (UTC)
Спасибо, но это большой спад в уровне жизни в течение многих первых лет, с мне уже не 25, как было тогда, когда впервые позвали в Канаду.
(no subject) - shustr - Aug. 31st, 2018 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 31st, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcentia - Sep. 2nd, 2018 05:07 am (UTC) - Expand
avanik
Aug. 31st, 2018 08:55 am (UTC)
Ну прям класс) Искренне рад за тебя.
Мой средний тоже в пилоты хочет. Попробуем.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 154 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel