?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Итак, продолжаю свой плагиат - рассказы о, пожалуй, самой гостеприимной и дружелюбной стране мира - солнечном Омане. В первой части я удачно сплагиатил рассказы grafomanica с Пикабу, посвященные очень краткой истории страны, ее всенародно обожаемого Султана, а так же, развенчанию мифа о тяжелой судьбе арабских женщин.

В этой части я, опять же, без разрешения автора (уверен, что ему все пофиг. Выражаясь его же словами :) - юмор) сплагиачу его записи о культуре и религии Омана. Текст почти оригинальный, плюс мои комментарии.


Культура и Религия

Продолжаю серию постов об Омане с точки зрения человека живущего в стране постом о Культуре и Религии.

Эти два понятия так сильно переплетены в Омане друг с другом, что найти, где заканчивается одно и начинается другое весьма трудно. Видимо, так и будет выглядеть мое повествование - с плавным переходом одного в другое. Начем с культуры, а у бедуинов она... своеобразная. Начнем, к примеру, с одежды.


Одежда

Женская, к примеру.




@Grafomaniac писал:

"...
Бедуинки, кстати, как правило, выходя из колледжа надевают накидку на лицо - они считают что так приличнее. И как правило они все еще носят абайи - привыкли они так.
..."


@EveryNameIsTaken комментировал:

"...
Платок на голове - это очень неудобно и жарко. Чёрные балахоны нагреваются на солнце, не дают горячему воздуху отойти от тела, стесняют движения (бежать вообще не получится, по ступеням идёшь - полы подметают ступеньки, сядешь на скамейку - снова на подоле грязь). И если я вижу, как 90% женщин носят неудобную одежду, значит они не свободны в выборе."


Комментарий: в Маскате есть такое замечательное место, как Большая Мечеть. Туда пускают всех желающих туристов в определенное время суток, правда, необходим дресс-код. Женщинам надо закрывать ноги, плечи и головы. Для их удобства на входе предлагают аренду абай (сам вход бесплатный). Моя супруга, ее мама, ее сестра - все прошли через это испытание, остались живы и довольны :)



И да? Зачем бежать в абайе, да и вообще - зачем бежать? Это никак не соответствует местному ритму и образу жизни!


Что я могу с уверенностью сказать - я никогда не носил ни абайю, ни головной платок, но почему-то уверен, что в них жарко, так что тут я согласен с EveryNameIsTaken. Есть, правда, фактор того, что бегать по городу аки ретивые олени местные женщины не собирались никогда, а грязь их не смущает от слова совсем. А еще - есть нечто, что эта уважаемая девушка не приняла в расчет.

А именно - традиции и привычки.

Они здесь иные. И с нашим европейским мышлением их не понять. Чтобы не ходить далеко - расскажу о местных посиделках. Представьте, что вы - обычная оманская студентка и учитесь в колледже. Вот закончились занятия и вы вместе с подружками решили поболтать. И есть два стула на выбор...



Ну, ответ очевиден, не правда ли?

Уезжая с работы домой, я периодически вижу там и здесь группки девушек, которые, садятся в кружок, скрестив ноги по турецки, и бурно что то обсуждают. Сидят они не в кафе, коих на территории колледжа 2 штуки( и за пределами еще штук 6). Не в патио, которое всегда чистое, имеет скамейки, стулья и столы. Ухоженный газон - не их выбор! Они выбирают пыльный щебень на голой земле. Сразу скажу - нет, не спецщебень с аромаприсыпками и не крафтовая пыль. Просто щебень, который жестко, колется и на котором дичайше пыльно. Неподалеку от трех вышеупомянутых мест.

Почему? Потому что они так привыкли. Нет, никто их там сидеть не заставляет - выбор у них абсолютно добровольный. Хотя с точки зрения европейца, /которому в абайе жарко и бегать неудобно (зачем в ней бегать?), а еще это пылесборник,/ выбор щебня будет сразу после "я пешком постою, спасибо".

Парни одевают дишдаши и массары - специальные шапки.



Дишдаша - это халат, который на них надет. Стоит от 10 и до "очень много" долларов. В среднем покупают за 50 - 80. И сразу скажу - разницу вы не увидите, даже если вам будут подробно объяснять и показывать. Ну или может это я не очень умный. Платок на голову - массар, стоит от тех же самых 10 долларов до "ЕЩЕ БОЛЬШЕ МЛЯТЬ" долларов. И да, разницу между ними я не ощутил даже на ощупь, а вот оманцы видят ее с пяти метров. В среднем, студенты покупают и носят все за те же 50-80 долларов. Однако, взрослые люди считают что меньше чем за 250 - это как то не представительно. Шапки стоят от 5 долларов. Ну и опять-таки, диапазон цен идет куда то далеко ввысь.

В целом, лично мне нравится, что местное правительство интегрировало национальную одежду при общем (весьма современном) развитии. Они не теряют связи со своей традиционной культурой и с удовольствием носят свою одежду. А чтобы им было легче идти в нужном направлении законодательно закреплено, что оманец может ходить на работу исключительно в оманской национальной одежде. И в любое учреждение (банк, университет и т.д.) он ходит исключительно в ней - иначе его не обслужат. Если же он просто ходит по улице, играет в футбол/занимается любым не официальным делом - он может ходить так, как ему удобно.

Насчет национальной одежды - согласно местным правилам, экспаты имеют два варианта при походе на работу. Либо одеть деловой костюм, либо одеть свою национальную одежду. Любой вариант не возбраняется - они уважают ваше право на следование собственным традициям и культуре. Женщины из Индии у нас на работе ходят в сари, к примеру. Большинство мужчин ходят в костюмах, однако есть те (из Пакистана и Судана к примеру) кто ходит в национальной одежде своей страны.

И первое что бросается в глаза - это то, что... ничего в глаза не бросается. Когда я впервые зашел в класс, у меня было ощущение что я попал в Звездные Войны, второй эпизод. Минимум две недели я пытался научиться различать людей одетых в абсолютно одинаковую белую одежду. Как выяснилось позже (после полугода работы) дишдаши разные до кучи, просто мой взгляд не улавливал эту разницу.

А, насчет различия лиц - не только у европейцев поначалу проблемы с тем, чтобы понять в чем разница между арабами. Местные арабы (как студенты, так и взрослые) с трудом различают меня и моего коллегу. Для справки - я узбек с уйгурской кровью, а он русский. Арабы считают, что мы - братья-близнецы.


Еда

Местная еда оставила у меня противоречивые чувства. С одной стороны, кухня тут не такая богатая (ну или они секретничают и не хотят делиться с глупым приезжим названиями блюд). При этом местная халва, по моему скромному мнению, является прямым потомком нектара и амброзии которые составляли диету греческого пантеона. Она похожа на мармелад и имеет кучу разных вкусов и ароматов. Местные говорят, что лучше чем инжирная халва нет ничего, я же считаю, что кокосовая халва должна быть в том самом стакане вместо воды. Тогда я точно умру счастливым.

Из мясных блюд могу посоветовать "шоува". Это мясо со специями запеченное под землей. Пекут его обычно по 5-6 часов. Ну или если торопятся - пару часов. В любом случае - это блюдо прочно вошло в мой рейтинг "топ-3 самого вкусного что я ел за свою жизнь".

А еще тушеная верблюжатина - это вкусно!


Комментарий: когда у меня спрашивают, какая еда является национальной оманской, я отвечаю: "Индийская, турецкая и ливанская". Как правило, вот такие забегаловки и рестораны вы увидите на улицах или в торговых центрах. А вообще, без сомнения, национальная еда - это финики. И верблюды :)

Кушают местные в основном, напрямую руками, без всяких там ложек и вилок. Но могут и приборами, правда считают, что это не очень удобно.


Музыка

Музыка, которую я тут услышал, меня удручает. Ну или я ее не понимаю. Средняя традиционная песня длится 10-15 минут, причем там как правило 7-8 аккордов зацикленных на две строчки. Интонации не меняются. Припевов не заметил. Для меня оно звучит как:

Ветер с моря дул
Ветер с моря дул

Нагонял беду
Нагонял беду

И сказал ты мне
И сказал ты мне

Больше не приду
Больше не приду

Видно не судьба
Видно не судьба

Видно нет любви
Видно нет любви

Видно надо мной
Видно надо мно

Посмеялся ты
Посмеялся ты

Времена пройдут
Времена пройдут

Годы пролетят
Годы пролетят

Первую любовь

Первую любовь

Не вернуть назад
Не вернуть назад

Видно не судьба
Видно не судьба

Видно нет любви
Видно нет любви

Видно надо мной
Видно надо мно

Посмеялся ты
Посмеялся ты




Но только еще более заунывное.

Кстати, один из местных инструментов звучит до боли похоже на шотландскую волынку. Но оно местное и традиционное - ему больше 1000 лет. Название не помню.


Поведение и Манеры

Вот тут и вспоминается религия, в которую тут посвящен каждый с самых ранних лет. Как я писал и в прошлых частях, оманцы руководствуются принципом "Живи сам и дай жить другим". Я буквально вчера прочитал на пикабу пост о том, что евреи-ортодоксы устроили скандал чтобы не сидеть рядом с женщиной. Из интереса спросил у араба - сядет ли он рядом с женщиной в самолете?

Он: Ну да, (удивленно) сяду, а что такое?

Я: Не, ну просто я думал что если девушка, то нельзя.

Он: Если она красивая - я отвернусь, чтобы не смотреть на нее и не соблазняться. Но никуда с места не уйду - я за него заплатил. Если не красивая - буду сидеть как обычно.

Я: А ее не попросишь уйти?

Он: ЕЕ??? А она тут причем вообще? Она купила билет и меня не трогает.


В большинстве случаев, если вы не творите лютую хрень, которая напрямую задевает окружающих - всем будет пофиг. Причем не важно, какого рода хрень вы творите. Не раз читал про то что во дворах в России могут резать барана...

@Grafomaniac,
"Собирался об этом написать, угу. Напишу в одном из следующих постов. А ближайший будет о местном видении ислама. Раз уж к этой теме проявили такой интерес."

@O.Nick,
" Для тех, кто не в теме: если можно, то не просто описать, а подчеркнуть, в чем разница и чем это обусловлено?"



Местные считают подобное дикостью и полной антисанитарией. Да, они тоже режут баранов и верблюдов на праздники. Но вывозят они их далеко за город, подальше от жилых построек. По утверждению моих знакомых, резать животное рядом с домом можно только если это твой собственный дом и твой собственный двор, огороженный забором. Чтобы спущенная кровь (которую они считают рассадником инфекций) осталась на твоей личной территорией, если тебе так уж неохота делать это далеко.

И раз уж речь зашла о праздниках - они тут в изобилии. Все мусульманские + новый год, который празднуют только экспаты, а местным просто нравится отдыхать еще неделю. Справлять другие праздники (рождество и так далее) в том числе религиозные, можно сколько вашей душе угодно. Есть христианские церкви и они функционируют, правда есть они лишь в столице (единственный город миллионник - Маскат) и моя коллега каждые выходные ездит в столицу в церковь на службы.

Комментарий: Фото декабря 2017. Оман встречает христианское Рождество. В магазинах полно рождественской утвари, на Пасху - все то же самое.



Кстати, кому интересно - мусульманская религия не отрицает Иисуса Христа. Для них он является одним из пророков, коих было множество.


Кстати, о религии - прозелитизма активного вы тут не увидите. По крайней мере пока не найдете друга-араба. Вот тогда, из чистого стремления спасти вашу душу, он будет рассказывать вам о том как хорошо быть мусульманином и молиться. Никакой агрессии и принуждения, потому что это делается исключительно из наилучших пожеланий - в его понимании. Он чисто по-дружески хочет обеспечить вам гарантированное попадание в рай. Если сказать, что это не ваше, он чутка расстроится, но ваш выбор - это ваш выбор, а он сделал все что мог.

Посторонние же вам местные люди считают, что раз вы заблуждаетесь, то это не их проблемы, а навязываться вам они не будут. Главное, что они сами соблюдают заповеди своей религии и это все, что от них требуется в их вере. Вера, в их понимании - это "между тобой и твоим создателем. Ты отвечаешь за свои поступки, а я отвечаю за свои. В итоге, у каждого был шанс чтобы встать на истинный путь, просто ты его не использовал. Но это твой выбор".

Услышав это впервые, я как то засомневался в том что мой собеседник со мной искренен. Он показал мне видео. Телепередача, в которой женщина ведущая (не знаю в какой стране, но явно не Оман, одета она была весьма свободно с намеком на декольте) разговаривала с уважаемым проповедником. Они беседовали, но он все время смотрел вниз. Она спросила его о причинах такого поведения.

Он: - Мне мой бог сказал "Не смотри". Тебе мой бог сказал "Прикройся". Если ты не прикрылась - это твой поступок за который ты будешь отвечать перед создателем. Я же не смотрю, потому что мне так было сказано, и за это я тоже буду отвечать перед создателем."

@O.Nick,
"Камушек для удара головой) подкладывают, чтобы шишка позаметнее была?"

Спросил сегодня. Араб сказал что слышал о таком, но искренне не понимает кому и нахрен это сдалось. "Чтобы показать что ты молишься? Кому? Зачем это надо? Оно не сделает тебя лучше, зачем показывать?"


* * *

Спасибо безымянному автору, надеюсь, что его Муза все же догонит и заставит написать продолжение. А пока он пишет, я тоже поделюсь впечатлениями. Но в следующий раз!

Продолжение следует

Спасибо за внимание!

Tags:

Posts from This Journal by “оман” Tag

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
victor_chapaev
Jul. 6th, 2018 10:19 am (UTC)
Были в Эмиратах, жена попробовала местную одежду, тоже а мечети. Ей понравилось. Самое интересное, что вмней мне жарко, а наоборот, прохладно голове. После этого она сама в жару наматывалоа парео на голову, чтобы не так жарко было. Парадокс!
denokan
Jul. 6th, 2018 10:22 am (UTC)
Точно так же в жару проще ходить, надев бейсболку :) Мозги не плавятся.
(Deleted comment)
denokan
Jul. 6th, 2018 10:52 am (UTC)
Когда я вижу комментарии, подобные этому, я попросту баню недалекого идиота.
seregarozhkov
Jul. 6th, 2018 11:04 am (UTC)
"Для справки - я узбек с уйгурской кровью, а он русский"

Напомнило якобы вырезанный из "Мимино" эпизод, где 2 "одинаковых" японца говорят про Мимино и Хачикяна - дескать, эти русские такие все одинаковые.

Edited at 2018-07-06 11:08 am (UTC)
dr_faksov
Jul. 6th, 2018 11:42 am (UTC)
Про музыку - это отдельная песня:) Другой нотный строй, другое количество нот. Да и философия стихосложения совсем другая. Что вы хотите: если у европейцев Солнце - символ жизни, то у арабов - символ смерти (символ жизни -Луна).
datarecovery74
Jul. 6th, 2018 11:55 am (UTC)
хехе, у нас в ближайшем Карефуре дядька постоянно бегает, синячище вечный на лбу
aefremenko
Jul. 6th, 2018 12:10 pm (UTC)
Хороший подход: я делаю, что должен, а твоё личное - это твоё дело.
Ну и с правами женщин тоже хорошо. Познавательно, спасибо.
seregarozhkov
Jul. 6th, 2018 12:12 pm (UTC)
"о тяжелой судьбе арабских женщин"
Вот этот оборот вы вставили почём зря. Арабских стран много, и жёсткость, а порой и жестокость правил в них сильно отличается. То, что в Омане женщинам живётся более-менее нормально, не даёт права обобщать всех арабских женщин от Марокко до Ирака (а если говорить об исламе, то до Индии).
Есть немало стран, в которых за появление в короткой юбке, а то и просто с непокрытой головой женщина будет очень сурово наказана. Есть страны, где женщинам не разрешены простые вещи - например, ходить в кино. Только-только в Саудовской Аравии разрешили водить машину (больше про ограничения для женщин в этой стране см. Вики).
Можно отмазываться тем, что они "привыкли сидеть на щебёнке". Это ни о чём не говорит. Степень свободы определяется не привычками, а количеством допустимых вариантов. Пусть в абайе им удобнее, но что будет, если они придут в коротком платье с голыми плечами? У них действительно есть выбор?
denokan
Jul. 6th, 2018 12:48 pm (UTC)
Посмотрите внимательнее на статью.

О какой стране идет речь?

И, пожалуйста, избавьте меня от подобных комментариев. Другие арабские страны мне абсолютно неинтересны, как и, если честно, тяжелая судьба их женщин и мужчин.

Да, у местных женщин в Омане есть выбор. По-крайней мере, меня в этом убеждали не раз (как и автора, которого я цитировал). Стюардессы, например, легко ходят с неприкрытой головой.

Edited at 2018-07-06 12:50 pm (UTC)
seregarozhkov
Jul. 9th, 2018 09:31 pm (UTC)
Посмотрите внимательнее на мой комментарий. О чём он?
Вы пишете об Омане (да, я это заметил), но при этом используете оборот "миф о тяжёлой судьбе арабских женщин". Ничего глаз не режет? Если вы бы написали "оманских", это другое дело. Или вы думаете, что арабы живут только в Омане?
Вот мне, в отличие от вас, другие страны интересны, и в то время как во многих арабских странах женщину считают вещью, ваш пассаж про то, что их тяжёлая судьба - это миф, смотрится ... ужасно неуместно.
Избавить от таких комментариев? Сорри, вы пишете в паблик жж. Я понимаю, что приятнее, когда хвалят, но нет
Выбирайте выражения, и всё будет ОК.
denokan
Jul. 10th, 2018 03:44 am (UTC)
Посмотрите внимательнее на заголовок - речь идет об Омане.

Я счастлив от того, что Вам интересны другие арабские страны. Конституция это не запрещает. Напишите свой обзор, что угодно, это ваше право. Здесь мы говорим об Омане.

PS Вы еще женщин в российских деревнях, видимо, не видели. Об арабских женщинах забеспокоились...
seregarozhkov
Jul. 9th, 2018 09:19 pm (UTC)
Кстати, о мифах о тяжёлой судьбе арабских женщин:
https://twitter.com/dw_russian/status/1016290620422307840?s=19
Dmitry Gontarenko
Sep. 1st, 2018 04:25 pm (UTC)
Денис Сергеевич, у меня такой вопрос, вы писали, что профессора засудили за то, что он дотронулся руки студентки. А если однажды вашим ВП будет оманка, и например при взлете вам для контроля придется дотронуться ее руки на РУДах, не боитесь что она вас засудит?
denokan
Sep. 2nd, 2018 07:36 am (UTC)
Об этом писал не я, а автор, у которого я взял запись.

Не засудит.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel