Очередные методические материалы
- Dec. 3rd, 2011 at 6:12 PM
Недавно проводил т.н. "конференцию инструкторского состава". Для нее написал методические материалы - по работе инструктора в целом, по изучению SOPs и пониманию CRM в частности. Что-то взял из прежних наработок, что-то новое. Но в сумме перелопатил значительно.
Собственно, предлагаю к использованию.
Скачать архив с webfile.ru
Собственно, предлагаю к использованию.
Скачать архив с webfile.ru
Buy for 50 tokens
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital141
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- Rules
- View all available promo
Ура! Новая книга! "Философия полёта", шестая книга из цикла "Небесные истории", доступна на сайте Ридеро в электронном и печатном вариантах! Книга разделена на три части. Первая ("Аэропорты, гостиницы") в основном посвящена небольшому периоду в моей жизни, в…

Profile
denokan
- denokan
- Небесные истории
Latest Month
October 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Tags
- 128
- 146% crm
- 737
- 737max
- 85556
- a350
- aims
- airbus
- airspeed unreliable
- b737
- boeing
- crm
- dhl
- ebt
- ethiopian
- ffs
- globus
- hard landing
- lion air
- mas 17
- max
- qatar
- qrh
- s7
- s7 training
- sops
- superjet
- utair
- АХР
- Академия
- Алроса
- Алтай
- Ан-148
- Ан-2
- Анна Каледина
- Афины
- Аэрофобия
- БЛУГА
- Барнаул
- Барселона
- Белокуриха
- Борт 101
- ВЛЭК
- ВПР
- Встреча
- Генуя
- Голландия-Прага
- Дели
- Дым в Москве
- Ижма
- Индия
- Италия
- Качиньский
- Кишинев
- Комсомольская Правда
- Кризис
- ЛУГА
- Мальта
- Наиль
- Новосибирск
- Новый Уренгой
- Норильск
- ОБЖ
- ОЛАГА
- Оман
- Ош
- Пахра
- Пилот-инструктор
- Путешествия
- Работа в авиации
- Радуга
- СПИ
- СПбГУГА
- США
- Северка
- Сергей
- Серега
- Сибирское подворье
- Сингапур
- Сочи
- Теруэль
- Тиват
- Трансаэро
- Ту-154
- Улан-Удэ
- ФАП
- ФАП 147
- ФАПы
- Цюрих
- Чита
- Шукшин
- Эльдар
- Юмор
- авиаликбез
- автопилот
- алтайский край
- амстердам
- ан-2
- анапа
- аэропорты
- аэрофобия
- бангалор
- бардак
- барнаул
- безопасность полетов
- блондинка за рулем
- блуга
- верона
- видео
- видеоурок
- владикавказ
- внуково
- встреча
- второй пилот
- выкатывания
- гонконг
- грозы
- грубая посадка
- девушка-пилот
- дели
- денвер
- джайпур
- джедда
- дима
- динозавры
- дтп
- дубай
- дублин
- дукм
- дюссельдорф
- екатеринбург
- ереван
- жпу
- журналажа
- за рубежом
- игарка
- идиоты
- идиоты на дороге
- иерархия документов
- индия
- иностранные пилоты
- инструктор
- интервью
- испания
- история
- каликут
- калининград
- капитан
- карачи
- катастрофа
- катастрофа Ту-154
- катманду
- кемерово
- классика
- книга
- коллапс
- красноярск
- кризис
- куда пропал denokan
- ларнака
- лас вегас
- лесные пожары
- лето
- ликбез
- луна
- магадан
- мальдивы
- мальта
- маразматики
- маскат
- материалы
- махачкала
- методические материалы
- москва
- навигация
- наиль
- насекомые
- небесные истории
- новосибирск
- новый уренгой
- норильск
- обледенени
- облет
- обучение
- оман
- отдых
- отец
- отказ двигателя
- офисный пилот
- ошибки
- памятник
- париж
- пафос
- первая запись
- пермь
- песни про авиацию
- пилот-инструктор
- питер
- полет
- полеты
- полёты
- помпаж
- посадка
- президент Польши
- проверяющий
- птицы
- пула
- пустыня
- путешествие
- работа в авиации
- радетели
- расшифровка
- реверс
- репост
- ростов
- рубцовск
- ручное пилотирование
- салала
- самара
- се
- семья
- серебро
- серега
- скрепы
- сочи
- стабилизированный заход
- стажер
- суперджет
- суперлуние
- счастье
- сша
- твори добро
- теруэль
- тиват
- томск
- топливный иней
- тренажер
- тривандрум
- ту-154
- туризм
- улан-удэ
- уренгой
- уфа
- уход на второй
- уход на запасной
- фото
- цветы
- человеческий фактор
- чита
- чудаки
- шамбери
- экспаты
- эр-рияд
- юмор
Page Summary
CT
Categories
- it
- авиация
- авто
- армия
- архитектура
- бизнес
- быт
- город
- дети
- еда
- животные
- здоровье
- искусство
- история
- кино
- компьютеры
- корабли
- коронавирус
- космос
- криминал
- культура
- литература
- лытдыбр
- медицина
- мода
- музыка
- наука
- образование
- общество
- отзывы
- политика
- праздники
- природа
- происшествия
- птицы
- путешествия
- работа
- религия
- россия
- семья
- спорт
- ссср
- техника
- транспорт
- философия
- финансы
- фотография
- цветы
- экономика
- юмор
Comments
- 29 Oct 2023, 22:09Спасибо.
Давно вас читаю. Запомнилась история про катастрофу Ту154 на юге России, 2012 год кажется, вы про нее писали, когда они пытались перепрыгнуть грозовой фронт и на высоте 12+ км у них… - 25 Oct 2023, 03:47Авиация
- 25 Oct 2023, 03:46Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот… - 24 Oct 2023, 11:24Спасибо !
- 24 Oct 2023, 10:27Отличная история, спасибо!
Фото борта в ливреях Russian Sky и Dvin или подписи к ним перепутаны :)
Powered by LiveJournal.com
Designed by
yoksel
Comments
Аксиома:
"Инструкторы – это «проводники» политики авиакомпании..."
Сегодня инструктор работает в одной авиакомпании, завтра выполняет провозки в другой, послезавтра обучает в третьей. И у каждой свои SOPs ! (хотя безусловно, где бы не работал инструктор, он обязан выполнять процедуры документа SOPs той компании, в которой работает). Однако, руководящим и единственно правильным доком является всё же FCOM & FCTM ! (хотя по идеи, РПП не должно противоречить оригиналу. ну это моё мнение) Нет у нас единообразия.
Что касаемо несогласия - под инструкторами я подразумеваю тех, кто работает в компании, а не прыгает налево-направо. Но даже если и такие есть, то они тоже "проводники", только чаще всего - лучше б таких не было.
Про FCOM. FCOM не есть документ компанейский. Там нет процедур, по которым работает авиакомпания, кроме как если авиакомпания заплатила деньги Боингу и тот присылает компанейские процедуры.
FCTM - книга незаменимая. Но и она не покрывает все. Тем более, если речь идет об аспектах обучения в целом и CRM в частности.
Понятно, что FCOM не процедурная книга авиакомпании, но зато в ней прописаны ограничения! И если ты не выходишь за эти ограничения (но нарушаешь SOPs компании), то суждение может быть спорным!
Пример:
В СОП компании прописана стандартная процедура снижения, где сказано, что ниже 100го эшелона установить скорость не выше 250 kn, но по какой то причине, ты привозишь скорость 320 узлов на элтитьюд 2000 футов. Самая распространённая отмазка "по указанию УВД" А если не по указанию, а по решению КВС ? Ты крутился в зоне ожидания и потом тебе дали заход первому, а у тебя до IAF более 50 миль (сменили курс посадки) и за тобой "колбаса" из 20ти самолётов. Диспетчер не даст тебе команду увеличить скорость, но нужно же думать и о тех, кто за тобой? Я не прав ?
Учить нужно не "тупо исполнять процедуры". А учить пониманию - зачем вообще процедуры разработаны и через понимания добиваться правильной работы. В своем материале я как мог попытался объяснить важность SOPs.
Если же процедуры глупые, не соответствуют условиям работы и/или здравому смыслу - то через обратную связь от исполнителей они должны быть изменены.
Жаль только, что твои мысли и идеи по вопросам обеспечения БП можно прочитать только на твоей личной страничке ЖЖ, которую в основном читают только пилоты.