?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



...Пять часов дневного сна позади. Сегодня я вернулся из очередного "дневного" Красноярска, выполняемого по факту ночью. Как так? Все просто. Т.к. явка на рейс для начала подготовки по плану до 22:00 базового для экипажа времени (21:55), значит, согласно приказу Минтранса номер 139, на него распространяется норма продолжительности рабочего времени, предъявляемая к "дневным" рейсам - 12 часов. А два раза в неделю можно планово увеличивать еще на час, до 13-ти.

Вот и летим мы в "дневной" Красноярск, до которого лететь порядка четырех с половиной часов и обратно - около пяти, ночью, вдвоем... Чувствую, что еще несколько подобных рейсов и мои биологические часы повернутся сразу на двенадцать часов и ночью станет летать проще, чем днем.

А так, этот рейс оказался ничем не примечательным. Серега, мой подопечный командир-стажер, как обычно, прекрасно справился с полетом "туда". Правда, желанный (в целях тренировки будущего командира) прогноз с порывистым ветром не оправдался, и ему пришлось выполнять посадку в простых условиях. А я вернул самолет обратно в дождливую Москву.

Примечание: в рассказе говорится о событиях 2013-го года

Прогресс моего обучаемого более чем достаточный, что немало меня радует. Сергей отлично ориентируется в процессе полета, замечает отклонения, принимает грамотные решения, и, что важно - работает очень спокойно, вдумчиво и никуда не торопится. Мне, как инструктору, действительно легко работать с ним. Да чего уж там говорить, давно я так не отдыхал в полетах, как в этот напряженный месяц! Серега все делает замечательно, мне не приходится напрягаться - выполняю обязанности второго пилота, да проверяю выданные задания на самоподготовку.

И даже несколько жалко, что уже скоро придется вернутся в обычное русло - ввод в КВС не может продолжаться вечно. Тем более, таких толковых парней - бестолковым иногда увеличивают программу, но Сергею это явно не грозит.

Правда, у меня впереди отпуск, что вселяет оптимизм.

В общем, это был обычный полет, из тех, что ничем не запоминаются, и о которых пилоты, вышедшие на пенсию, не травят байки на своих застольных "полетушках".

Если бы не Татьяна.

Татьяна, наш старший бортпроводник - это самое замечательное, что было в этом рейсе. Благодаря ей, ее работе, мне будет что вспомнить на пенсии.

* * *

Таня давно работает в нашей авиакомпании, но как-то так сложились звезды, что вместе мы еще не летали. Либо это было так давно, что я и позабыл - проводников в авиакомпании в разы больше, чем пилотов, поэтому, запомнить всех непросто.

Я был просто покорен ее отношением к работе! При посадке пассажиров - максимальная приветливость каждому пассажиру индивидуально: "Добрый день, приятного полета!" Каждому ребенку - улыбка, слова: "Привет! А что это у тебя? Ну ты молодец!" и в таком духе.

Информация в салон - как у диктора телевидения, с душой, без "эмоций робота", как это принято у 99.9% российских бортпроводников. И вдобавок, у нее отличный английский.

К нам, к летному экипажу, отношение такое же. Даже простое предложение поесть, светящаяся радостью Таня умеет превратить в нечто изысканное, произнося такие фразы, что чувствуешь себя посетителем ресторана.

А этот "нюанс с солнышком" меня покорил навечно.



Сергею, конечно же, досталась своя именная касалетка "с солнышком".

* * *

Мы разговорились. Татьяна сказала, что очень любит свою работу и даже пассажиров (что удивительно и очень похвально, учитывая ее стаж проводником), считает, что именно таким и должно быть отношение проводника к своим обязанностям. И я полностью с ней согласен - мне часто доводится дискутировать с проводниками, приводить им в пример то, насколько улыбчивы и приветливы их коллеги за рубежом. К моей печали, я не могу сказать, что часто нахожу понимание в глубинах глаз коллег из кабинных экипажей - заматереть в этой профессии очень легко, учитывая общий уровень "зажатости" российского общества, стеснения своих эмоций, улыбок.

Работа проводника не самая легкая. Постоянный недосып, ночные длительные перелеты, морозные северные аэропорты, дождливая Москва... Хамство пассажиров, обманы грузчиков, придирки коллег ( коллектив, все-таки в основном женский). Традиции, опять же... Если три поколения до тебя демонстрируют "эмоции робота" и "ровное, рабочее, отношение к пассажирам и пилотам" - о какой "нежности и ласке" новичков можно говорить? Вряд ли они захотят выделяться из массы.

И неудивителен тот факт, что весьма большой процент проводников не выдерживает, увольняется после первых месяцев (а то и недель, и даже дней!) работы. Ведь по наивности, они шли работать "стюардессами", хозяйками неба...

А оказались "бортпроводниками"

* * *

Сколько еще поколений должно смениться, чтобы наши соотечественники стали более открытыми друг к другу? Чтобы приветливость вошла в привычку и стала нормой? Я называю поведение, принятое в нашем обществе, "синдромом лифта" - заходит наш человек в лифт и изображает, что в нем нет никого, даже если эти "никого" - соседи с верхних/нижних этажей...

За рубежом при встрече принято улыбаться и здороваться, даже если вдруг оказался в одном лифте с людьми абсолютно незнакомыми. И пусть это дежурная улыбка, но в любом случае, она приятнее, чем суровое игнорирование.

* * *

В бланке Задания на полет бортпроводников есть графа, где командир экипажа делает оценку их работе. Обычно это сухие слова "замечаний нет". Или просто "эска" - S - от "satisfactory". Я же написал:

"Выражаю благодарность кабинному во главе с Татьяной за исключительно душевное отношение к работе. Таня - Вы лучшая, и всем другим надо брать пример с Вас! Спасибо за работу!"

Ведь мы летаем на пассажирских лайнерах, мы перевозим людей, а не бездушные грузы! Я считаю, что в этой профессии надо работать так, чтобы даже по прибытию на запасной аэродром пассажиры выходили и благодарили за отличный полет! Очень огромную роль в создании правильного настроя на работу, на полет, играет Капитан, задавая тон работе каждого участника процесса - как проводникам, так и пассажирам (правильной приветственной информацией). А отличная работа бортпроводников практически гарантирует это!

Успехов Вам, Татьяна! Дай Бог, чтобы с Вас брали пример юные бортпроводники. Как Вы сказали, "Мы победим"?

Я тоже в это верю!

PS

Этот рассказ был написан в начале июня 2013-го года. А где-то через полтора года я снова летел с Татьяной. И все было хорошо, красиво - приветственная информация, отличный английский, общая приветливость... Но вот на подносе уже не было записки с солнышком и пожеланием приятного аппетита...

Я спросил Татьяну, что случилось, почему она перестала нас радовать? Ответ поразил меня, хотя я мог этого ожидать - в одном из рейсов она летела с инструктором, и та, увидев, что Татьяна пишет "записочки" пилотам, отругала ее, сделала замечание. Мол, нечего баловать летчиков, это "не по уставу". Обойдутся.

Мда... А я, глупый, верил, что руководство обратит на нее внимание, очень скоро повысит до инструктора, и она сможет передавать правильный настрой следующим поколениям "хозяек неба". Хех... Примерно в то же время в проводники-инструкторы ввели одну весьма экзальтированную особу, которая любила за полет настрополить коллег (при весьма высокомерном отношении к пилотам) так, чтобы по окончанию те имели весьма изможденный вид.

Выводы делайте сами...

Хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях. Права ли инструктор(ша) или образ Татьяны - действительно идеал бортпроводника, хозяйки неба?

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
feilipu
May. 17th, 2018 06:29 am (UTC)
Хорошее обычно не запоминается, но до сих пор помню, как летел ЮтЭйром и стюард, забиравший у меня поднос спросил: "А не судьба покомпактнее собрать?", что-то в таком ключе. Я ответил, что собрал как смог, но до сих пор прям какое-то чувство неловкости)
П.С. Денис, читая Ваши рассказы, заметил, что часто упоминается ситуация. что МЧС обещает ураган, а по факту ни капли и по авиационным метеосводкам это сразу понятно. Т.к. езжу на мотоцикле иногда с утра возникает вопрос выбора сегодня машина или мотоцикл и мониторю несколько приложений с погодой и врут безбожно все. Может Вы подскажете сайт или приложение, где можно с утра более достоверно прикинуть будет ли дождь и если да, то когда и насколько сильный? Спасибо.
denokan
May. 17th, 2018 07:36 am (UTC)
Такое "правдивое приложение" мне бы и самому пригодилось :)
(no subject) - feilipu - May. 17th, 2018 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий Романов - May. 17th, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - feilipu - May. 17th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - feilipu - May. 17th, 2018 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - feilipu - May. 17th, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 17th, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - feilipu - May. 17th, 2018 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 17th, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - feilipu - May. 17th, 2018 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - May. 17th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 17th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbis_s - May. 18th, 2018 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mydb - May. 18th, 2018 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinfdsc - May. 24th, 2018 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - feilipu - May. 24th, 2018 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinfdsc - May. 24th, 2018 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nil_nn - May. 18th, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Michail Ivanov - May. 19th, 2018 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виктор Веревкин - Jun. 26th, 2018 09:53 am (UTC) - Expand
olga_syl
May. 17th, 2018 06:33 am (UTC)
Конечно, Татьяна - идеальный бортпроводник в моём понимании. Человек, любящий искренне свою работу, выполняющий её профессионально и имеющий желание дарить улыбки и тепло людям: пилотам, коллегам-бортпроводникам и любимым пассажирам. Как можно ругать за такое отношение к работе? Так и искореняется вся любовь. В подобных, казалось бы, мелочах, кроется гораздо больше, чем просто нарисованное солнышко.
elbeso
May. 17th, 2018 07:19 am (UTC)
"Как можно ругать за такое отношение к работе?"
По привычке ходить строем. 70 лет ходили, вот привычка и осталась.
toernfallet
May. 17th, 2018 07:45 am (UTC)
Помню у Вас фотографию-загадку: стюардесса заглядывает за занавеску. Ответ был - играет в прятки с малышом. Это та самая Татьяна?

А что до инструкторши - наверное, подумала, что Татьяна слишком высоко держит планку, пойдут жалобы: почему не все стюардессы у вас такие? И жаль, если с точки зрения руководства она права.
denokan
May. 17th, 2018 10:03 am (UTC)
Я загадку помню, но кто был проводником - нет.
(no subject) - toernfallet - May. 17th, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
total_offence
May. 17th, 2018 07:51 am (UTC)
Конечно хотелось бы, чтобы как можно больше бортпроводников были как Татьяна

Последнее время летаю в основном Аэрофлотом (удивительно, да..?) - есть ощущение, что таких как Татьяна стало больше. Может ошибочное из-за маленького sample size. А может все-таки есть какая-то динамика.
denokan
May. 17th, 2018 09:59 am (UTC)
В Аэрофлоте очень большую работу провели несколько лет назад, вплоть до увольнений за малейшее проявление неуважения, о котором стало известно руководству.

Увы, кнут помогает лучше, чем пряник.
(no subject) - mcgrizzly - May. 17th, 2018 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlbee - May. 18th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - swan0lga - May. 17th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
general_drozd
May. 17th, 2018 07:51 am (UTC)
И права и не права. Или эмоционально выгоришь или станешь улыбаться лицемерно.
Только вот я вас не понимаю, от чего вы считает что это улыбательство признак открытости? Недавно слушал товарища, пожившего в англии, так он утверждает обратное - при видимой улыбке полная закрытость и равнодушие.
(Deleted comment)
(no subject) - dmitry_atka - May. 17th, 2018 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 17th, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - May. 17th, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenrir78 - May. 21st, 2018 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - May. 24th, 2018 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenrir78 - May. 24th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - Jun. 7th, 2018 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fenrir78 - Jun. 7th, 2018 07:18 pm (UTC) - Expand
micklecat
May. 17th, 2018 08:14 am (UTC)
Хорошим людям вообще нелегко. Время сейчас такое.
kenkoman
May. 20th, 2018 03:12 pm (UTC)
уже 100 лет как время все не то.
natachern
May. 17th, 2018 08:19 am (UTC)
Инструкторша - ..... мегабайт русского матерного .... нет приличных слов.
Вот так и душат в людях тепло.

Татьяна - супер! Солнышко умилило, трогательное такое.
(Deleted comment)
poulsam
May. 17th, 2018 08:29 am (UTC)
Так это у нас общая тенденция.нечего улыбаться, когда у Родины со всех сторон враги
ulsterr
May. 17th, 2018 08:36 am (UTC)
"Суровое игнорирование" мне будет приятнее дежурной улыбки.
denokan
May. 17th, 2018 09:57 am (UTC)
Я думаю, вы с инструкторшей нашли бы общий язык.
(no subject) - vjetar - May. 17th, 2018 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_olhan - May. 19th, 2018 05:06 am (UTC) - Expand
gunomad
May. 17th, 2018 09:04 am (UTC)
Меня очень радуют стюардесы, которые ведут себя, как живые люди, а не как роботы. Поэтому инструкторша дебилка, гнать таких подальше нужно.
cynepnupam
May. 17th, 2018 09:16 am (UTC)
Уровень культурного развития общества иногда обескураживает. Лет десять назад устроился работать в крупную компанию, а обедать ходил в ещё более крупную. Поначалу ажтрисло от того что все со всеми здороваются и девушки приятно улыбаются. Приходилось напрягаться и соответствовать обстановке. Но привык быстро. Сейчас все на автомате. Улучшайзер не выключаю теперь и в любой другой обстановке.
(Deleted comment)
(no subject) - cynepnupam - May. 17th, 2018 06:55 pm (UTC) - Expand
duhovnik84
May. 17th, 2018 09:44 am (UTC)
Хорошее отношение оно и собаке приятно
garbulka
May. 17th, 2018 09:48 am (UTC)
Я уверен, что никакой робот, вышколенный инструкциями, никогда не обеспечит лучшую безопасность, чем человек, любящий то, что делает. Бывают пункты инструкций безопасности, которые неадекватно жесткие в отдельных ситуациях. Да, такие люди как Татьяна, ради пассажиров или экипажа могут пойти на послабления в этих отдельных случаях. За это они иногда и получают по голове, Но реально на безопасности это не отражается. А в экстремальной ситуации именно такие люди действуют наиболее адекватно. Они о себе забывают, их волнуют только безопасность других. А раз о себе не думают, то страх не может над ними взять власть. На таких людей в случае опасности всегда можно положиться.
(Deleted comment)
(no subject) - garbulka - May. 17th, 2018 03:20 pm (UTC) - Expand
pritkiy_kaban
May. 17th, 2018 09:48 am (UTC)
Инструкторш(а) - идиот(ка), и высоко пойдет. Умение чинить то, что не сломалось, высоко ценится начальством, которое не любит и боится работающих "внизу".
alex_stan
May. 17th, 2018 02:57 pm (UTC)
100% вы правы, но попадись она мне на работе - устроил бы "выволочку" при остальных. "Казенщину" нужно изгонять поганой метлой, так же как синдром вахтёра, равнодушие и пр. и пр.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 100 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel