?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первый МАХ! Окончание



Ссылка на предыдущую часть

Следует отметить оперативность представителя авиакомпании, который на удивление быстро (и часа не прошло!) принес нам новый расчет для полета в Дели. Добрая компания предложила захватить с собой на тонну керосина побольше, с чем мы, конечно же, спорить не стали.

Только вот...

- Хулиан, как ты считаешь, если на заходе ситуация повторится - стоит ли пытаться его продолжить?

- Нет. Мы, конечно, попробуем, но если будет так же - я не испытываю дискомфорта от того, что, возможно, придется еще раз вернуться в Лакнау.


Я тоже. Хотя продолжаю удивляться тому, что перед нами в глиссаде летели индийцы...

- И ведь, наверняка, они сели, - "восхищаюсь" их героизмом. - Я так не умею... Правда, и выкатываются они тоже регулярно.


Если не ошибаюсь, за год полетов в этом регионе, в Индии это случилось дважды. Коллеги говорят, что индийцы и вправду, ну очень смелые пилоты...

В сентябре было два выкатывания: в схожих с нашими погодных условиях B737 в Мумбаи и А320 в Джамму (Jammu), из-за лопнувшего пневматика. К слову, я летел мимо Мумбаи в тот день, и слышал весь этот шит в эфире - очень много бортов скопились в индийских небесах и в итоге ушли на запасные.

Нафиг. Лучше перебздеть, чем обделаться.

Статья по теме: Думайте о детях.

--==(0)==--

Еще один фактор следует принять во внимание - рабочее время. По местным правилам рабочее время зависит от количества посадок. И если в России внеплановая посадка на запасном не уменьшает изначально запланированную норму рабочего времени, то здесь - уменьшает. Более того, для вылета в этом случае требуется согласование с авиационными властями. Это забота авиакомпании, они его получают и присылают экипажу.

Запас по рабочему времени у нас есть - в Дели изначально планировалась стоянка почти три часа. Это время мы сейчас и расходуем. Кроме этого, мы можем продлить рабочее время на два часа - при условии, что все с этим согласны.

- Хулиан, ты согласен с увеличением рабочего времени на два часа?

- Да, сэр! - откликается второй пилот

Вызываю старшего проводника. Прошу поговорить с кабинным экипажем - готовы ли они лишние два часа поработать?

- Они готовы, кептейн, - заверяет меня бригадир.

- Спасибо!

Тем не менее, нам следует поторопиться с вылетом, чтобы уложиться в новое рабочее время.

Следует сказать пару слов о пассажирах - никаких эксцессов не было, никто не "выступал". Проводники потом говорили, что кто-то переживал за счет стыковок, но обвинениями в наш адрес не бросались и небесными карами не грозились.

--==(о)==--

Пришлось поучаствовать в заправке. Обычно это задача инженера, с кем авиакомпания заключила договор, но в Индии в некоторых аэропортах, если стоянка длинная, его функции выполняет один из пилотов. Допуск к обслуживанию в транзитных аэропортах получают все, но в случае с МАХ есть заковыка...

У меня допуск есть, я недавно отсидел на занятиях, а Хулиан еще не успел. Поэтому, воспользоваться правом сильного и отсидеться в прохладной кабине не получилось, пришлось идти под солнце.

Заправились. Все документы на борту, двери закрыты, самолет готов к вылету... Сообщаю радостную новость пассажирам...

Новая напасть - в аэропорту нет специалиста, который мог бы выпустить нас, т.е., контролировать процесс запуска. Мы же на Максе, нас не ждали...

Шит!

Земля обещает, что дядька с допуском уже мчится на всех парах, минут через 10 будет... Ок, ждем... Что ж еще остается?

Прошу пассажиров еще немного запастись терпением

Через 20 минут запустились, вырулили, улетели.

--==(0)==--


Летим.

Принимаем погоду в Дели. Хорошая погода...

Но впереди уже виднеются тучи - наш старый знакомый, холодный фронт, за это время сместился на юго-восток. В него-то нам и предстоит снижаться.

DSC_2522-01.jpeg

Выглядит угрожающе, но еще есть время подлететь и осмотреться. С новыми радарами никогда не знаешь, как грозы будут выглядеть вблизи - они, радары, согласно своей логике, что-то там внутри рассчитывают, учитывают, и выдают разные ужасы на экран... которые при приближении часто превращаются в обычные засветки. Но иногда бывает и обратное.

Но в этот раз радар отработал по первому варианту. Мы спокойно прошли по проходу между засветками, нас лишь немного потрепало, самолет умылся дождиком, после чего мы вынырнули в пасмурное небо.

DSC_2523-01.jpeg

А дальше... Дальше был обычный заход в условиях, которые напомнили далекую Москву и Домодедово - хмурое небо вверху, печальные виды внизу... Нас долго векторили, после чего вывели на предпосадочную прямую ВПП 10.

Легкая болтанка на прямой и очень мягкая посадка. Ну прям расстарался, Денис Сергеевич!

Затормозились, плавно освободили полосу вправо, и почапали... До-о-олгое руление на стоянку.

Зарулили, выключились. Попрощался с пассажирами, пожали друг другу руки со вторым пилотом. Ну что ж, с почином! Теперь задача - вылететь вовремя, чтобы уложиться в нормативное рабочее время.

Не теряя времени, иду осматривать самолет.

Мокро здесь...

DSC_2525-01.jpeg

Кто-то обкусал двигатели за время полета... Вы не знаете, кто?

DSC_2524-01.jpeg

--==(о)==--

Пассажиры на борту, мы готовы к запуску... Просим...

Получаем привычное делийское "Стэнбай... ждите 15 минут".

Шит! Шит! Шит!

У нас нет времени ждать... а потом еще 20 минут рулить - время поджимает!

Второй пилот осознает это не хуже меня, поэтому без просьбы с моей стороны взмолился в эфир:

- Дели, мы прилетели с запасного, у нас заканчивается рабочее время, мы не можем ждать 15 минут.

- Ок. Вы готовы взлететь с ВПП 09?

Да какая нам разница с какой ВПП взлетать?

- Готовы!

- Роджер. Буксировку и запуск разрешаю.


Улетели... Больше шитов не случилось...


DSC_2527-01.jpeg

Заключительный рейс, первый полет на Максе и первые, действительно первые для меня ЖПУ в новой авиакомпании. Тем не менее, максик мне понравился - не то, чтобы он показался революционным (такой эффект был от знакомства с NG), но дружелюбным и приятным в управлении.

Вместо двух ознакомительных полетов у меня получилось целых три, вместо одной посадки - две. Это плюс.

Потраченные нервы?..

Любой опыт - важный опыт. Рано или поздно, но шит случается. И очень важно - уметь правильно себя вести в ситуациях, которые одна за одной нагружали нас в этом рейсе.

Считаю, что сегодня мы неплохо отработали - ни разу не теряли концентрацию, оставались спокойными, искали варианты, обсуждали планы. И почти долетев до полосы, даже видя, что кто-то летит еще ближе к ней, не поддались соблазну рискнуть, ушли на запасной. Переждали, и спокойно вернулись.

Фортуна вовремя прервала мою расслабленность, успевшую сложиться за год полетов в "песочнице". Впереди еще один период муссонов и начало полетов в Катманду - аэропорт, который является синонимом слова "шит".

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

PS

Обычно я не "пью кофе" после рассказов о полетах - нижеследующее объявление я размещаю в статьях, содержащих методические материалы для пилотов.

Тем не менее, написание этого рассказа в четырех частях было весьма непростым - признаюсь честно, мне пришлось проявить недюжинную волю, чтобы заставить себя сесть за клавиатуру... При любой мысли о том, чтобы, как в былые годы, сесть и написать рассказ об очередном полете, на меня нападают волны противодействия и нежелания включать компьютер. Отсюда и практически ничего не рассказано за год работы, хотя были интересные рейсы.

Увы, но вот так. В прошлой жизни, неспокойной, мне хотелось своими рассказами донести некоторые идеи, пропагандировать культуру безопасности полетов... Но сейчас жизнь спокойная и, видимо из-за этого, Муза успокоилась и не мучает меня желаниями излить душу.


Если рассказ Вам понравился, и если у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:





PPS

Спасибо vlbee за картинку наших выкрутасов при первой попытке захода в Дели







Posts from This Journal by “оман” Tag

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
korteek
Apr. 27th, 2018 08:34 am (UTC)
Да сегодня просто праздник какой-то!
lx_photos
Apr. 27th, 2018 08:45 am (UTC)
спасибо
ivan_kolobov
Apr. 27th, 2018 09:00 am (UTC)
Отличный рассказ, денис Сергеевич, спасибо огромное. ПРодолжайте это дело, очень приятно читать. А что в итоге с теми бортами, что шли впереди вас? Они действительно сели в ту погоду, или ушли куда-либо?
Denis Gavrus
Apr. 27th, 2018 09:56 am (UTC)
Судя по playback на флайтрадаре они сели
(no subject) - denokan - Apr. 27th, 2018 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cr4zyr0m - May. 20th, 2018 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 21st, 2018 01:14 pm (UTC) - Expand
Eldar MUSIN
Apr. 27th, 2018 09:07 am (UTC)
Ох как круто! Спасибо за серию статей.
Пока читал раза 3 бросало в жар и потели руки.
af1461
Apr. 27th, 2018 09:12 am (UTC)
Спасибо!
maxim_n_p
Apr. 27th, 2018 09:26 am (UTC)
Это и есть настоящий талант, писать о сложном - просто и интересно. Я даже ваши методические материалы читаю с удовольствием, не имея к авиации вообще никакого отношения.
За Мах-ы отдельное спасибо. Хоть кино снимай.
vlbee
Apr. 27th, 2018 09:32 am (UTC)
Подарить чашечку кофе за такой захватывающий рассказ, да еще с картинками, совсем не жалко! Спасибо!!!
DinamoMaschina
Apr. 27th, 2018 10:08 am (UTC)

Денис, а ваши самолёты не затронул отзыв из-за взорвавшегося двигателя? и насколько та ситуация критична для продолжения полета и благополучной посадки?

denokan
Apr. 27th, 2018 10:13 am (UTC)
1) Я не в курсе.

2) Ситуация не из приятных, но в самом по себе полете с одним двигателем для пилотов нет ничего необычного.
(no subject) - DinamoMaschina - Apr. 27th, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - famiak - Apr. 27th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Apr. 27th, 2018 02:45 pm (UTC) - Expand
romka460
Apr. 27th, 2018 10:17 am (UTC)
Вы прекрасно пишете. И из-за деталей создается впечатление, что сидишь у вас обзервером :)
Спасибо!
ultramax
Apr. 27th, 2018 10:22 am (UTC)
Денис, спасибо! От всей белорусской (и бывшей аэрофобной.. хотя и сейчас когда самолет трясет не очень по себе) души
Может вы и не осознаете, насколько важно то, что вы делаете, но поверьте "vox populi" это очень полезное и нужное дело ;)
ssds_mwd
Apr. 27th, 2018 10:25 am (UTC)
Большое спасибо, замечательный экшн!!!
acat
Apr. 27th, 2018 10:45 am (UTC)
А что с автопилотом-то было? Разобрались потом?
denokan
Apr. 27th, 2018 04:14 pm (UTC)
Думаю, кнопки надо давить сильнее :)
serg_otello
Apr. 27th, 2018 12:18 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!!
famiak
Apr. 27th, 2018 01:14 pm (UTC)
Какие прикольные движки) Это чьи? Снекмовские?
denokan
Apr. 27th, 2018 04:12 pm (UTC)
CFM International
clown_a330
Apr. 27th, 2018 01:14 pm (UTC)
Прочитал 3 части на одном дыхании!
Супер!
Я тож недавно с Джакарты на запасной в Синг ушел. Но не так экстремально, покрутился в зоне, развернул оглобли - и в CAVOK :-)

А в Дели АТС меня повеселил разок. Подход говорит, ВПП 11 вам на заход. А мы такие типа сорри, сэр, но ВПП11 закрыта по НОТАМу, не мог бы многоуважаемый Джин уточнить? 4 раза переспросили, 4 раза получили ВПП11 на заход. Ок, перебили машинку, брифинг... Грубо вошли в глиссаду, доложили истеблишед, перешли на Вышку, а оттуда растерянный женский голос выдал пару гортанных междометий и отправил нас на 2 круг. И дали нам ВПП10 (на которую мы изначально и мостились)))

Восток - дело тонкое! ;-)))
lerish
Apr. 29th, 2018 06:26 am (UTC)
Да там что, бетонная площадь 4х4 км? Как так ВПП 09, 10 и 11?
(no subject) - riunert - May. 7th, 2018 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ra_ngr - Jun. 6th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel