?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Впервые я столкнулся с проблемой неадекватного (на взгляд экипажа) реагирования пассажиров на задержку рейса в 2003м, практически сразу, как стал работать на пассажирских перевозках. Я летал тогда вторым пилотом Ту-154 и базой был самый что ни на есть суровый Норильск.

Норильск, а точнее, Норильский промышленный район, суров не только своей погодой и экологией, но и людьми, которые умудряются жить в этом крае. Какой мягкости можно ждать от людей, у которых темное время суток занимает большую, да еще и с суровой стужей, заносящей ветром дороги за считанные минуты? И все это при морозе в -40.

- Как прошло лето?

- Не знаю, я в этот день в шахте был


С другой стороны, казалось бы, именно от таких людей, привыкших к местной непогоде, стоит ждать понимания того, что рейс может задержаться по причине плохих метеоусловий Норильска. И не просто может - шансов на то огроменное количество. Перенести рейс на несколько суток, ожидая, пока в Алыкеле (а/п Норильска) утихнет метель - если не норма, то вполне обычное явление.

То есть, местные жители должны вроде быть готовыми... В теории. Но зачастую это было не так.


2003 год... Время начала массового распространения сотовой связи. Что делает пассажир, когда ему говорят, что рейс задерживается из-за плохой погоды?

Правильно! Тут же звонит своим родным или друзьям в Норильск (Талнах, Кайеркан...) и те ему говорят, что за окном ярко светит солнце и вообще, погода необычайно чудесная.

После этого, этот пассажир, потрясая телефоном в руке, заводит всю толпу: "Нас обманывают! Пилоты нас обманывают!"

Тогда было очень модным (да и сейчас тоже) переводить разговор в то русло, что, мол, пилоты со стюардессами всю ночь гуляли, а сейчас лететь не хотят, пока не проспятся.


Запомните! Неправда все это! Ложь, поклеп и провокация!

Всегда летели, даже когда всю ночь гуляли!

Шутка.

А банальная правда заключается в том, что от самого Норильска до аэропорта в Алыкеле километров эдак 40. Да даже если и два километра всего - хорошая погода в месте расположения Вашего знакомого еще не говорит о том, что на полосе аэродрома отличная видимость. Тем более, если речь идет об Алыкеле.

Не раз я был свидетель - ты выезжаешь из Кайеркана (16 км) в погоду миллион на миллион. По дороге в Алыкель начинаешь замечать дымку, а уже в самом аэропорту окунаешься в туман с видимостью 200 метров.

И этот туман там может держаться бесконечно.

А в Норильске - чудесная погода.

* * *


Или, взять еще более сложную ситуацию - уход на запасной.

Ушли мы как-то на запасной в Игарку - в аэропорту Норильска задувал сильный боковой ветер.

Даже Петрович, мой КВС, соизволил лично объявить об этом информацию в салон (тогда это было практически не принято, даже приветствовать пассажиров пилоты стеснялись).

А толку?

Не успели мы выключиться (зарулить на стоянку и выключить двигатели), как стюардесса доложила, что народ там бунтует, пилотов на поклон требует. Причина стандартна - мол, вы все придумали, просто у вас тут груз, который надо вам кому-то в Игарке продать, поэтому здесь и приземлились.

Я не шучу - именно так и говорили. Я лично пошел в салон (молодой был, смел и глуп), и все это услышал.

Я начал объяснять ситуацию, что из-за того, что боковой ветер на полосе превышает установленное ограничение, а по прогнозу ситуация еще несколько часов не улучшится, нам пришлось уйти на запасной.

Меня услышали?.. Ага.

Одна тетенька-активистка попыталась меня поднять на смех: "Ха! Кому вы тут рассказываете! У меня дядя на истребителях летал. Никогда в авиации ветер не был препятствием для полетов. Все вы тут выдумываете про ограничения!"

Дядя у нее летал. Истребителем.

Я ее спрашиваю: "Извините, гражданочка. А Вы сами, позвольте спросить, где работаете?"

Она: "Я - машинист башенного крана!"

А вот это уже интересно! Гляжу на нее, а она, видимо, уже поняла, что последует дальше, и стушевалась.

Я: "Какие ограничения по ветру у Вашего башенного крана? Ведь они есть?"

Она признала, что есть... И согласилась, что да, перегнула палку, возведя напрасный поклеп на чужую отрасль.

Это была победа, после чего пассажиры начали успокаиваться.

* * *


Вообще, наиболее характерные ситуации, когда пассажиры готовы разнести экипаж за то, что тот не полез на рожон, происходят обычно на запасном аэродроме.

Однажды нам пришлось уйти на запасной в Нижний Новгород из-за мощных гроз над Москвой (частое дело, замечу). Вот цитата из рассказа о том полете:


Хочется рассказать про пассажиров. Один из них пинал в дверь кабины, требуя КВС, т.е., меня. Второй, под окном, махал корочками члена Совета Федераций, крича:

- Выйдите ко мне, вы не имеете права не подчиниться требованию члена Совета Федераций. Завтра же вы не будете работать, я обещаю! Почему вы не сели в Москве?

И в таком духе. Я, правда, тоже пообещал ему, что он завтра сам не будет работать, от такой непривычной наглости тот на 10 сек замолчал.

К слову, до сих пор я работаю, да и этот член Совета Федераций, надеюсь, тоже жив с подобным подходом к жизни.



И еще из личных историй. Посадка там же, причина та же:

Возвращаюсь в самолет. Звоню в ЦУП. Они уверяют, что гарантийное письмо отправлено. Ждем начала заправки, проясняю ситуацию пассажирам. На двух языках, следуя своему принципу... Да только вошедшая Юля приносит нехорошие вести:

- Там несколько пассажиров отвратительно себя ведут, говорят, что мы специально здесь сели, мы им врем, что в Домодедово самолеты летают, аэропорт не закрыт.
- Юля, но Вы же проводник со стажем, объясните, что вылет и прилет это все-таки, разные вещи...
- Но я объясняю, но там женщина одна, просто блок включила, ничего не хочет слушать, только обвиняет нас во всем. И трансферники волнуются.
- Это-то понятно. Если они дальше с нашими должны лететь, объясните им, что они в любом случае улетят, только, возможно, не сегодня.
- Конечно, я объясняю по мере сил. Но они все какие-то... укушенные.


Безусловно, во многом причина подобного явления кроется в отсутствии информации. Это закон - если ее таить, ничего пассажирам не сообщать, то обязательно найдется тот, кто ее сообщит, да только не то, что происходит на самом деле.

Но тут есть свои подводные камни - можно преподнести информацию так, что пассажир в панике начнет аварийные люки открывать. Многие пилоты, признаю, оправдывают свое молчание подобными отговорками, и предпочитают ничего пассажирам не говорить, говорить абсолютно левую причину, либо вообще сваливать все заботы на бортпроводников. Мол, моя хата с краю.

А через три часа пассажиры штурмуют дверь пилотской кабины, а экипаж взывает к аэропорту просьбой прислать полицию...

Я надеюсь, что со временем таких пилотов-молчунов станет поменьше - по мере выпроваживания на пенсию с почетом.

Я не молчу, и дверь моей кабины всегда открыта в таких случаях (бессмысленно прятаться от пассажиров на запасном аэродроме - лучше быть на виду) ... но если вернуться к моему опыту, иной раз и самые что ни есть подробные слова некоторым как о стену горох. Но с этим надо смириться и продолжать управлять ситуацией, информировать пассажиров, показывать, что экипаж находится в точно таком же положении... и ведь это сущая правда! Мы ж в одном самолете, и точно так же заинтересованы в скорейшем продолжении полета. Нас точно так же ждут дома, и точно так же есть дела на завтра.

На днях я получил в одной из соцсетей комментарий от женщины, которая рассказала свою "историю", мол, прилетели из Южно-Сахалинска в Новосибирск, покружили, полетали, погода была замечательная, все видно. А потом полетели в Барнаул. И, выяснилось, мол, что это пилоты... доставили туда какого-то важного пассажира, после чего улетели в Новосибирск. Мол, даже решение суда им пришло, что, все вот так и было - не было у пилотов причин не садиться в Новосибирске.

Ересь, конечно же. Если с воздуха видно аэродром, то это не значит, что на высоте 10 метров видимость вдаль будет такой же - туман может быть очень тонким по высоте, но густым по протяженности. Такое случается очень часто - и столь же часто мы получаем претензии подобного рода от пассажиров. Мол, чего вы нам в уши льете - мы прекрасно видели и аэродром и полосу.

Да и вообще, причины того, что самолет не приземлился в аэропорту назначения в прекрасную погоду могут быть разными. Однажды нам пришлось уйти на запасной в Иркутск, т.к. в аэропорту Улан-Удэ взлетающий Ан-124 набросал струями от двигателей камней на ВПП, а единственная машина для чистки оказалась сломанной... Везли мы тогда президента Бурятии, и, замечу, ни слова претензии от него не услышали.


К той же "истории" - если мы из Новосибирска уходим в рядом расположенный Барнаул, то обязательно оказывается, что трети самолета именно туда и надо было. Ну не летают самолеты из Южно-Сахалинска в столицу Алтайского края! Да и из Москвы многие летают в Барнаул через Новосибирск по разным причинам.


Если человек без багажа, то высадить его в таком случае не очень большая проблема. С багажом проблем побольше.

Я попросил ее предоставить "судебное решение", но вместо этого женщина удалила все свои сообщения из обсуждения.

Но остался комментарий от моего коллеги, который описал свой случай:




Вот такие дела, мои дорогие и уважаемые! Нет у нас гешефта с задержек и уходов на запасной, только геморрой и потраченные нервы!

Берегите себя!

ПС Рассказы автора, связанные с уходом на запасной:

Орднунг по-немецки (в 4х частях)

Полет в несолнечный Ереван (в 2х частях)

Авиатриллер обыкновенный (в 2х частях)

9/11. Или о том, что делает профессию такой нескучной (в 4х частях)

Пятница, 13 (в 2х частях)


Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 141 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
kot_or_osl
Apr. 18th, 2018 04:49 am (UTC)
Спасибо за ликбез!
avro_live
Apr. 18th, 2018 05:02 am (UTC)
Про кран хорошо :)
prianikov
Apr. 18th, 2018 05:47 am (UTC)
В части случаев, можно к топливу апеллировать. Уход на запасной, это дополнительный, большой расход топлива. Топливо это деньги. Любого чина, проще домчать с мигалками, как и любой товар и тп. Не просто чин, а важный чин полетит уже бизнес джетом.
elbeso
Apr. 18th, 2018 07:09 am (UTC)
Проблема в том, что некоторой категории альтернативно одаренных лишнехромосомных граждан причины не интересуют. Им надо доказать, что все вокруг козлы. И только он свинья, ага. Объясняй, не объясняй, будет махать корочками вахтерши вечернего общежития для студентов колледжа одноруких уборщиков и визжать до последнего.
frederic_perls
Apr. 18th, 2018 06:24 am (UTC)
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
Вообще, конечно, не перестают удивлять люди, которые считают, что они разбираются в предмете лучше, чем те, которые этим самым предметом занимаются, и начинают выдавать суждения "космического масштаба и космической же глупости" Особенно, когда речь идёт о безопасности жизни и здоровья.

А так, Денис, с Вами трудно не согласиться: сон разума рождает чудовищ, поэтому люди со спящими мозгами и, тем более, не имеющие информации, городят, подчас, такую ересь, что просто диву даёшься - как это все в их головах рождается.

Edited at 2018-04-18 06:28 am (UTC)
ivan_kolobov
Apr. 18th, 2018 06:45 am (UTC)
А когда ничем не заняты эти головы, так хоть что там городи.
(no subject) - voda_bez_gaza - Apr. 18th, 2018 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Apr. 18th, 2018 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexartukov - Apr. 19th, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
rollson
Apr. 18th, 2018 06:40 am (UTC)
интересно..
а вот, скажем, на Гудзон, смогли бы вы самолет посадить?
viacheslav_sn
Apr. 18th, 2018 09:14 am (UTC)

Куда ему! Он даже бочку, при проходе над домашним аэродромом, не каждый раз делает.

(no subject) - controvka - Apr. 18th, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 19th, 2018 08:13 am (UTC) - Expand
Денис Антонцев
Apr. 18th, 2018 06:42 am (UTC)
Эх, первая жертва в США с 2009 года, хорошо парни держались.
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20180417-0
joook
Apr. 20th, 2018 04:12 pm (UTC)
В данном рейсе КВС - тётенька, и она держалась очень хорошо.
ivan_kolobov
Apr. 18th, 2018 06:44 am (UTC)
Денис Сергеевич, а расскажите пожалуйста: насколько я понимаю за время работы в oman air у Вас уже были уходы на запасной. По крайнйей мере из-за неприятной погоды в аэропорту назначения.
Вопрос, в общем-то простой: как ведут себя пассажиры там и в такой же ситуации? есть ли те, кто так же пинают дверь и начинают безобраничать обвиняя всех и вся?
denokan
Apr. 19th, 2018 08:12 am (UTC)
Один был. Рассказ о нем в процессе.

Пассажиры вели себя адекватно.

Edited at 2018-04-19 08:12 am (UTC)
(no subject) - ivan_kolobov - Apr. 19th, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - za_bobro - Apr. 30th, 2018 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_kolobov - May. 2nd, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
farshkotletych
Apr. 18th, 2018 06:56 am (UTC)
Это за вас ещё журналисты не взялись))) там сказочники ещё те, не то что паксы.
stagla
Apr. 18th, 2018 12:07 pm (UTC)
Паксы это пакистанцы штоле?

Или это презрительная кличка, которой люди приближенные к авиации и говорящие "крайний" награждают пассажиров?
(no subject) - farshkotletych - Apr. 18th, 2018 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 19th, 2018 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - farshkotletych - Apr. 19th, 2018 11:33 am (UTC) - Expand
lttde
Apr. 18th, 2018 06:59 am (UTC)
Очень интересно, спасибо.
Вот такие вещи должны быть в топе ЖЖ, а не всякое говно.

Edited at 2018-04-18 07:00 am (UTC)
Eldar MUSIN
Apr. 18th, 2018 07:03 am (UTC)
Я всё таки надеюсь что Вас чаще благодарят за полёт, нежели пинают дверь.
А как Вы относитесь к тому что пассажиры хлопают после посадки? Меня как пассажира это няпрягает, суеверие что ли какое, по принципу "не говори гоп, пока не увидел куда прыгнул". Ведь касание ВПП, это ещё не конец, в конце ещё ограждение есть, поле, деревья...
shilo_namylin
Apr. 18th, 2018 07:27 am (UTC)
Предполагается, что после посадки меняются масштабы известных событий.
(no subject) - denokan - Apr. 19th, 2018 08:11 am (UTC) - Expand
rennee_berryy
Apr. 18th, 2018 07:07 am (UTC)
А люди просто злые везде
pogodnik
Apr. 18th, 2018 07:15 am (UTC)
туман может быть очень тонким по высоте
"туман 500-небо видно"
predvaritelno
Apr. 18th, 2018 07:16 am (UTC)
да, по агрессивному невежеству россияне многим фору дадут.
electric_ferret
Apr. 18th, 2018 07:24 am (UTC)
Откуда вы, эксперты, сюда лезете?
(no subject) - predvaritelno - Apr. 18th, 2018 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Apr. 18th, 2018 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - predvaritelno - Apr. 18th, 2018 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Denis Gavrus - Apr. 19th, 2018 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 19th, 2018 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - predvaritelno - Apr. 21st, 2018 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 21st, 2018 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Apr. 22nd, 2018 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_stan - Apr. 18th, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - predvaritelno - Apr. 18th, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
uzbek0110
Apr. 18th, 2018 07:28 am (UTC)
вот и верь теперь в слово члена Совета Федерации...
smirnfil
Apr. 18th, 2018 11:11 am (UTC)
А вы до этой истории верили? Знаете, у меня есть отличный мост на продажу, вам не надо?
(no subject) - uzbek0110 - Apr. 18th, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий - Apr. 21st, 2018 05:32 pm (UTC) - Expand
landrover110
Apr. 18th, 2018 07:31 am (UTC)
>> - Как прошло лето?
>> - Не знаю, я в этот день в шахте был

Хе-хе, в 90-х на Урале говорили: "Вот и прошло короткое уральское лето. Хорошо, что оно пришлось на субботу и воскресенье" :)))
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 141 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel