?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Перевод статьи "Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота", первая версия которого вышла в мае 2016.

Статья ориентирована, как обычно, на подрастающее поколение пилотов, как уже вступивших на этот путь, так и только собирающихся. Тем не менее, я уверен, она будет небезынтересна и публике, для которой авиация является увлечением, но не профессией. И, конечно же, мне хочется верить в то, что по-крайней мере мое поколение "средних лет", которое начинает занимать влиятельные позиции и замещать диназавров поколений прошлых, проникнется и сможет как-то изменить ситуацию с подготовкой пилотов и выполнением летной работы.

Статья говорит о проблемах деградации базовых навыков, все еще необходимых для безопасного выполнения полетов, вызванных перекосом в сторону бездумного использования автоматизации. В ней я привожу историческую справку (на примере Боинга и немного - Эрбаса), как с осознанием индустрией проблемы менялись документации производителей, но тем не менее, благодаря "эффективным менеджерам летным руководителям" проблема имеет место здравствовать и укрепляться.

Я излагаю свое видение на то, к какому идеальному образу следует стремиться каждому пилоту, который хочет считаться безопасным. Для этого надо решить проблему не только технических умений, но и нетехнических - правильного взаимодействия (CRM). Только такой всесторонне развитый пилот, может считать близким к идеальному образу.

Я привожу примеры из реальной практики, наглядно демонстрирующие проявление данной проблемы. Проблемы, которая характерна не только для вчерашних выпускников, сходу пересевших на лайнеры типа 737 или 320, но и для опытных капитанов, имеющих за плечами тысячи часов на советских лайнерах...



Привожу примеры, как действия эффективных динозавров приводят к негативным последствиям...



Подчеркну. Проблематика, описанная в статье - не является выдумкой автора. Да, я начал вести и поднимать проблему несколько ранее, чем в индустрии прозвучал гром (я отношу его к 2013-му году, когда FAA издала первый тематический циркуляр, после чего у Боинга последовали крутые изменения в документации), тем не менее, ласточки взлетели еще раньше.

Например, знаковое видео (для исследователей этой проблемы) - Children of Magenta. Седовласый инструктор выступает перед пилотами одной из крупнейших американских авиакомпаний, рассказывая о проблеме, которую он видит и последствий которых он опасается.



Это был 1997-й год - в наши дни даже самые юные его слушатели давно уже стали капитанами и инструкторами.

А проблема существует и процветает. Количество инцидентов и катастроф по причине потери управления (LOC - loss of control) давно уже превышает события, связанные с контролируемым полетом в землю (CFIT - control flight into terrain), искоренить которые и было целью внедрения современной автоматизации... Наша страна, увы, не стоит в сторонке и вносит значительный вклад в LOC - Сочи, Пермь, Казань, Ростов, Подмосковье - пусть и не все события были связаны с российскими авиакомпаниями, но они произошли у нас и во всех случаях присутствует потеря понимания, как летит самолет.

В общем, проблема известна давно, голоса звучали, только вот индустрия старалась не обращать на них внимания (собственно, как и в моем локальном случае - донести проблему до большинства своих прошлых /возрастных и не очень/ руководителей я так и не сумел. Поэтому и плюнул на эти попытки и вижу своей фокус-группой молодых пилотов со свежей головой и незамутненным взглядом.

ПС. Приятно, что российское подразделение общественной организации Flight Safety Foundation не остается в стороне.


Скачать вторую версию материала "Сферический пилот в вакууме"


Как обычно - категорически приветствуются ваши комментарии, замечания и предложения.

Возможно, вам будет интересно почитать следующие работы автора:
Проект: "Рекомендации по действиям в нештатных и аварийных ситуациях"
Капитан. Как стать хорошим?
"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?
Проект: CRM. Просто о несложном.
Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?
Fly the dog! Статья инструктора-легенды


Эти и другие материалы вы можете найти в закрепленной записи блога:

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:





Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan april 10, 07:45 4
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lx_photos
Apr. 10th, 2018 10:05 am (UTC)
спасибо
irbis_s
Apr. 13th, 2018 10:14 am (UTC)

Хотя и не являюсь целевой аудиторией, но прочитал с интересом. Хорошая статья.
Спасибо!
van_wylen
Apr. 15th, 2018 06:56 pm (UTC)
А вы не пытаетесь оправдать свою некомпетентность ? Правда ?
denokan
Apr. 16th, 2018 02:32 am (UTC)
Наверное, надо получить большую жизненную травму, чтобы написать сообщение, подобное Вашему. Примите мои соболезнования.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel