?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Как это обычно и бывает, после очередной громкой катастрофы, вслед за больными конспирологами второй волной приходят конструкторы-рационализаторы.

Прослышав о том, что на самолете выдавалась ложная информация о скорости, интернет заполнили предложения вроде "фигня вопрос, включи смартфон и смотри скорость, как я это делаю".

Действительно, а почему бы и нет?

Давайте разберемся.

* * *

Для начала, я хотел бы открыть правду, о том, что было раньше - яйцо или курица. Несмотря на то, что многие уверены, что спутниковая система навигации GNSS (в просторечье - GPS, хотя кроме GPS есть еще, к примеру, ГЛОНАСС)  была разработана для айфонов, историческая правда несколько иная.

Во-первых, GPS на телефонах существовал еще до появления айфонов. Понимаю, что звучит невероятно, но это так.

Во-вторых, его начали применять на самолетах и морских кораблях гораздо раньше, чем в телефонах.

В-третьих, еще задолго до применения спутниковой навигации, конструкторы научили системы самолета определять ПУТЕВУЮ скорость. Запомните этот термин - на экранах своих смартфонов вы видите именно ПУТЕВУЮ (не путать с "путёвой"!) скорость.

Ее же видят и пилоты на приборах своих самолетов. Даже на древнем Ту-154 без интегрированного GPS-приемника KLN90B у экипажа есть информация о путевой скорости.

То есть, смартфон держать включенным нет необходимости.

Обидно, да?


Виды скоростей в авиации

Конечно же, ту запись, в которой я уже объяснил разницу между видами скоростей, применяемых в авиации, а также, мельком прошелся по применению GPS, рационализаторы не удосужились прочитать, а сразу кинулись доносить великое и "ежупонятное" в комментарии.

Я понимаю стремление нести добро и свет, но, пожалуйста, разберитесь, прежде, чем идти дальше.


Итак:

1. Воздушная скорость (она же - истинная, TAS - True Air Speed). Это скорость самолета относительно воздушной массы, в которой этот самолет летит в данный момент времени.

Воздушная масса тоже, как правило, не стоит на месте, а перемещаются. Дует, понимаешь. Соответственно, самолет тоже испытывает влияение ветра. Отсюда появляется вторая скорость.


2. Путевая скорость (GS - Ground Speed) - это скорость движения самолета относительно земной поверхности. Как нетрудно догадаться, она равна TAS плюс/минус попутная/встречная составляющая скорости воздушной массы, в которой движется самолет.


Задача для экспертов: Скорость встречного ветра 60 км/ч. TAS 400 км/ч. Какая будет путевая скорость?


Обе эти скорости чудесны и замечательны (как минимум, по путевой можно посчитать время в пути). Но для пилотирования самолета они, увы, подходят слабо.


3. Приборная скорость - это скоростной напор, измеряемый как раз-таки при помощи пресловутого ППД, который определяет разницу между полным воздушным давлением (его-то ППД и измеряет) и статическим (для измерения есть дополнительные датчики). Эта разница и является скоростным напором.


Если из этой формулы исключить полное давление (например, из-за того, что трубка ППД забилась льдом), то указатель скорости начинает работать по принципу высотомера - на него поступают данные только со "статики". При наборе высоты скорость будет расти, при снижении - падать.

Чем больше скорость полета на одной и той же высоте, тем выше скоростной напор и выше эффект сжимаемости воздуха. Из-за которого появляется разница между "приборной" и "истинной" скоростью. Чем выше скорость, тем больше разница.

Кроме этого, на разницу в истинной скорости и приборной влияет плотность воздуха - у земли и на высоте 10 км разница между истинной скоростью и приборной будет совершенно разной (на высоте больше)

Соответственно, чем выше скорость и высота полета, тем больше разница и между ПУТЕВОЙ и приборной.



Я специально выделил этот удивительный эффект, т.к. память о нем и понимание пригодится рационализаторам чуть дальше.


К чему такие сложности? Зачем нужна приборная скорость, почему бы не пользоваться ПУТЕВОЙ?


Дело в том, что приборная скорость (характеризующая скоростной напор) является так же и характеристикой угла атаки крыла. Мы все знаем, что эта железная бандура удерживается в воздухе благодаря магии.

Каждому углу атаки для данной массы ВС соответствует своя приборная скорость и она не зависит от температуры и плотности воздуха. Она не зависит и от скорости движения массы воздуха, в которой летит самолет. Она не зависит от наличия айфонов у экипажа и рационализаторов в салонах.

Т.е., отбрасывая ненужные нюансы, соответствие будет сохраняться всегда, везде и на всех высотах - если не принимать во внимание фактор скорости звука.

Так вот. Угол атаки характеризует подъемную силу, которая и держит самолет в воздухе. Да, это и есть та самая "магия". Скорость мала - мал скоростной напор - самолету может прийти кирдык. Давно-давно, на заре авиации, пилоты говорили: "Лучше потерять тещу, чем скорость на четвертом развороте". Скорость - это жизнь. При потере скорости пилот старается ее увеличить.

Поэтому приборная скорость и используется для пилотирования и определения безопасного диапазона. Нет скорости - нет подъемной силы. Может наступить сваливание и штопор. И кирдык.

А слишком большая скорость - наступают иные ограничения.

* * *

Давайте закрепим пройденный материал.

1. GPS - применяется в авиации давно. И даже без GPS у пилотов большинства современных и несовременных лайнеров есть информация у путевой скорости.

2. Информация о путевой скорости у пилотов современных самолетов - прямо перед глазами.

3. Чем выше приборная скорость полета, чем выше высота полета - тем больше разница между приборной (по которой пилотируют) и путевой ("по айфону").

4. На путевую ("по айфону") влияет также и скорость ветра.

Внизу представлены несколько примеров разницы (в узлах. 1 узел = 1.852 км/ч) между путевой (GS) и приборной скоростью в ОБЫЧНЫХ полетах



В предыдущей записи я устал читать мнения частных пилотов, летающих недалеко, невысоко и небыстро о том, какая замечательная эта штука - путевая скорость. Мол, это 146% работает в подобных ситуациях, они знают!

Да, отчего-то покоробило их мое "пренебрежительное отношение к GPS" в данном тексте:



Надеюсь, теперь, когда перед глазами (чуть выше, хорошо) вы видите реальные картинки из жизни "больших реактивных", уверенность в безопасности пилотирования исключительно по показаниям айфона поколеблется.


Конструкторы - дураки?

Хех. Это известно любому диванному эксперту, как и то, что в футбол они играют уж точно лучше, чем сборная России.

В чем-то, черт побери, они правы - мне, как пилоту, конечно же, хотелось бы, чтобы производитель сразу и навсегда предусмотрел все и везде. Но они такие же люди, несовершенные, и, кроме того, им помогают такие же люди (опять же, несовершенные) - пилоты-испытатели. Так что, винить их другим несовершенным как бы не с руки.

В прошлой записи я привел рекомендации Боинга по действиям в случаях "ненадежных показаний скорости". Так вот, эти рекомендации еще несколько лет назад были, ммм, несколько иными. А точнее - такая же "вода", какую я увидел в рекомендациях для пилотов Ан-148.

То есть, производителю (Боингу) потребовались годы, чтобы пересмотреть рекомендации и придумать действительно толковые - а именно, вбить в головы нам, пилотам В737 конкретный цифры угла тангажа и оборотов двигателя, вместо того "пилотируйте повнимательнее" - как можно охарактеризовать сегодняшние рекомендации, которые я увидел на Ан-148.

Так вот.

Путевая скорость (по приборами или, о боги, по айфону) - может использоваться, но исключительно в качестве относительной. Боюсь, что некоторые пилоты с Сессны 172 или похожего не представляют, в каком диапазоне скоростей, высот и ветра происходит эксплуатация больших реактивных. И это не может не печалить. Ну ладно диванные эксперты, услышавшие слово "скорость" и полезшие включать свой айфон! Но пилоты!!

До недавнего времени я, наивный, предполагал, что "пилоту думающему" должно быть интуитивно понятно - то, что работает для маленького самолета, далеко не всегда будет работать для большого. На тех скоростях и высотах, что летает Сессна или Як-18Т разница между "скоростью GPS" и приборной составляет не более 10% в штиль.

Но на основании своего частного опыта делать вывод (и уверенно так свою позицию отстаивать) о том, что эта рекомендация будет хорошо работать в качестве основной (мол, сразу переходи на GPS) на большом самолете... на высоте, например, 8 километров. Мда. Мой мир уже не будет прежним.


Что делать-то?

Если лень читать предыдущую запись, то:

1. Не паниковать.

2. Определить факт ненадежных показаний скорости

3. Пилотировать самолет, черт побери. Как? Установить тангаж и тягу при которых самолет гарантированно не врежется в землю и не превысит ограничения по прочности. На 737 такие данные были вымучены и предоставлены пилотам, почему бы Антоновцам не сделать так же?

К слову, Airbus после катастрофы A330 Air France разработал идейно правильную систему, позволяющую экипажу быстро понять, что случилось и удобно пилотировать в подсказанном системой диапазоне

http://asj.nolan-law.com/2011/06/airbus-develops-back-up-speed-altitude-displays/



Когда у тебя пропадает шкала скорости и заменяется вот на вот это, совсем нетрудно понять, что случилось. А дальше - а дальше от тебя требуется установить такой тангаж, при котором индекс слева будет держаться в зеленой зоне (она определяется по датчику углу атаки).

Очень разумная система.

Более того, на радость любителям GPS - в подобных ситуациях она перестает использовать барометрическую высоту и заменяет ее высотой по GPS. Которую в настоящее время в нормальных полетах мы не используем, т.к. если все вокруг летают по барометрическому уровню, а один умник полетит по GPS, существует реальная угроза столкновения в воздухе.

4. Попытаться устранить проблему (если обогрев ППД выключен, то после включения, как правило, проблема исчезает в течение минуты). Если не помогло - попробовать определить неисправный прибор (возможно, только один прибор показывает погоду, остальные - правду)

Если не получилось, то

5. Использовать данные о путевой скорости в качестве контроля. Понимая, конечно же, что и как (см. сравнение скоростей на картинке в середине статьи).

6. Продолжать пилотирование по тангажу и тяге

PS

Что касается печального события с Ан-148, то много вопросов не только к производителю, но к ответственным лицам авиакомпании - тем, кто отвечает за подготовку пилотов и, как следствие, за обеспечение безопасности полетов. Как проводится подготовка в авиакомпании? Насколько высок уровень формализма при определении степени готовности? Какой процесс отбора кандидатов на ввод в строй? Как давно данный экипаж проходил проверку теоретических знаний и тренировку на тренажере по действиям в подобной ситуации?

Поступить "по-толбоевски", то есть, сходу отрезать головы погибшим пилотам - это, конечно же, заманчиво и очень просто. Но это как полоть грядки отрезанием стеблей сорняков. Корни-то при этом в земле - через пару дней новый сорняк вырастет.

PPS

А если совсем глубоко задуматься, то корни еще глубже.


Полезная статья по теме: https://www.skybrary.aero/index.php/Unreliable_Airspeed_Indications

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan april 10, 07:45 4
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 523 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
gruppman
Feb. 17th, 2018 05:59 am (UTC)
Подробно и доходчиво.
Спасибо.
masteriks
Feb. 20th, 2018 05:14 pm (UTC)
Только государственным специалистам это не понятно.
sheden
Feb. 17th, 2018 06:07 am (UTC)
Э... Денис, вы немножко несправедливы к "свидетелям секты GPSа в мобильнике". (к которым в некотором роде отношусь и я).

Ведь никто не предлагает пилотам в качестве постоянной меры "да плюньте вы на свои приборы и прочие датчики самолёта, пилотируйте по яндекс-навигатору в мобильнике".

Речь идёт исключительно про аварийную ситуацию, когда "приборы и прочие датчики самолёта" отказали. И основная мысль заключается в том что лучше знать скорость/высоту "по смартфону", чем не знать вообще.

Если у самолёта есть свои собственные приборы, показывающие скорость/высоту (и прочее) при замёрзших/заклееных приёмниках давления, то это прекрасно. Печально только что летчики Ан-148 о них не знали (или забыли) и разгоняли самолёт пока не врезались в землю.

Edited at 2018-02-17 06:10 am (UTC)
denokan
Feb. 17th, 2018 06:15 am (UTC)
Я про эту аварийную ситуацию и пишу. Второй раз, увы, писать не буду - в тексте все написано.
(no subject) - sheden - Feb. 17th, 2018 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheden - Feb. 17th, 2018 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Feb. 19th, 2018 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - cr4zyr0m - Feb. 17th, 2018 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lecron - Feb. 18th, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 19th, 2018 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - captain_v_flint - Feb. 17th, 2018 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitri2364 - Feb. 18th, 2018 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Feb. 17th, 2018 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Feb. 17th, 2018 02:57 pm (UTC) - Expand
leh_a
Feb. 17th, 2018 06:12 am (UTC)
Тема со смартфоном всколыхнул общественность
lx_photos
Feb. 17th, 2018 01:36 pm (UTC)
ага :)
bbv2612beta
Feb. 17th, 2018 06:19 am (UTC)
Таких советчиков удобно обрывать тем, что у гражданских GPS нет поправки по высоте. И уже на 5 километрах так сильно врать начинают, что лучше не смотреть...
freedom_of_sea
Feb. 17th, 2018 06:20 am (UTC)
я включал GPS на эшелоне, показывал правду.
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - fiberline - Feb. 17th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Feb. 17th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 17th, 2018 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Feb. 20th, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 20th, 2018 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 21st, 2018 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Feb. 22nd, 2018 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Feb. 22nd, 2018 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 22nd, 2018 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Feb. 22nd, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 22nd, 2018 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - selusscout - Mar. 11th, 2018 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Mar. 11th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - selusscout - Mar. 11th, 2018 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Mar. 11th, 2018 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - selusscout - Mar. 12th, 2018 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 16th, 2018 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Mar. 16th, 2018 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Mar. 17th, 2018 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Feb. 17th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sidorov_teller - Feb. 17th, 2018 06:21 am (UTC) - Expand
freedom_of_sea
Feb. 17th, 2018 06:19 am (UTC)
все пилоты примерно знают какой процент тяги нужен для горизонтального полета, нет большой необходимости в точном выдерживании тангажа. Правь по авиагоризонту плюс-минус лапоть. Самолет сам летит.
denokan
Feb. 17th, 2018 06:55 am (UTC)
Судя по катастрофам - не все.
sidorov_teller
Feb. 17th, 2018 06:19 am (UTC)
Будучи "рекреационным" пилотом Сессны, понимаю, как Вы правы - ну весь мой опыт говорит о том, что за приборной скоростью надо смотреть только на взлете-посадке, дабы не "свалиться"... а дальше - можно и по айфону и визуальным ориентирам:)
denokan
Feb. 17th, 2018 06:22 am (UTC)
Это на Сессне. Я бы тоже не особо пялился в приборы на ней. А вот при полетах IFR на большом реактивном - дело другое. Там не пялятся за борт.
(no subject) - sidorov_teller - Feb. 17th, 2018 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Feb. 17th, 2018 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - freedom_of_sea - Feb. 17th, 2018 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cr4zyr0m - Feb. 17th, 2018 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Orion24rus - Feb. 17th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cr4zyr0m - Feb. 17th, 2018 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaizer2018 - Feb. 17th, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 17th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
artstudio_3d
Feb. 17th, 2018 06:31 am (UTC)
Ну вот так всегда! Придет скучный дядька и все испортит занудно!

А кто-нибудь мог уже начать писать приложение для ойфона!
freedom_of_sea
Feb. 17th, 2018 06:35 am (UTC)
приложений для самолета тысячи
есть и такие, которые рассчитывают примерную приборную скорость в зависимости от GPS-высоты

И летают люди успешно по ним.



(no subject) - mobilemedved - Feb. 17th, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
Georgii Magaev
Feb. 17th, 2018 06:35 am (UTC)
Статья хорошая и познавательная, впрочем как все отстальные материалы у уважаемого Дениса, читаю их и перечитываю! Но как пилот Cessna таю обиду :) , т.к. даже нам, частным пилотам АОН известно про методические ошибки УС, и в данном конкретном случае с АН-148 не такие уж и большие были отклонения приборной (условно воздушной) от путевой на высоте 2000 м (методическая ошибка по плотности воздуха 15%; и 3 км/ч по сжимаемости воздуха на данной высоте и скорости 500 км/ч). В принципе можно в таких исходных условиях верить указателю путевой скорости (только не знаю была ли индикация её на приборе и в какой форме она на данном типе доносится до пилота), всё же в тот день ураганного ветра не было, да его направление и скорость известны были экипажу в районе вылета.
Лично же считаю, что GPS не панацея, но в конкретном случае страховка от поспешных и неправильных действий, увы, неподготовленного экипажа, оставленного производителем и теми кто его обучал и наставлял, один на один со своей же ошибкой.
denokan
Feb. 17th, 2018 06:37 am (UTC)
Речь идет не про "Данный случай", а про общие рекомендации, как поступать в подобных ситуациях.

А для этого важны приоритеты. GPS на последних местах.
Руслан Ландов
Feb. 17th, 2018 06:48 am (UTC)
Денокан в статье намеренно или случайно передергивает. Понятно про высоту 8км, но АН-148 до нее и близко не добрался, а находился на вполне цессновских 6000 футах, где вполне "можно и по айфону".
denokan
Feb. 17th, 2018 06:53 am (UTC)
В статье идет речь об универсальных ПРАВИЛЬНЫХ рекомендациях в широком эксплуатационном диапазоне.

А не о частном случае. В котором тоже "GPS скорость" не всегда является безопасной.

В первую очередь пилот должен уяснить приоритеты. Путевая скорость здесь не на первом месте.
(no subject) - Руслан Ландов - Feb. 17th, 2018 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Feb. 17th, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 07:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - runigger - Feb. 17th, 2018 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_faksov - Feb. 19th, 2018 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - leppopolo - Feb. 17th, 2018 07:41 pm (UTC) - Expand
buzzing_winnie
Feb. 17th, 2018 06:51 am (UTC)
До недавнего времени я, наивный, предполагал, что "пилоту думающему" должно быть интуитивно понятно - то, что работает для маленького самолета, далеко не всегда будет работать для большого. На тех скоростях и высотах, что летает Сессна или Як-18Т разница между "скоростью GPS" и приборной составляет не более 10% в штиль.
"интуитивно понятно"™, что и там и там "крылья и хвост", и даже пропеллер. правда два. значит, летит примерно так же.
да и откуда им знать-то? 60-и часовой теоретический курс на ppl не раскрывает особенностей полета в стратосфере на скоростях близких к м=1 (ну, по крайней мере в нашем утц).
а время, предназначенное на чтение технической, дидактической и научно-популярной литературы, занято зарабатыванием денег на ту же цесну.

пишите дальше и больше. дело нужное.
повторение мать учения и все такое.
stanis_sowa
Feb. 17th, 2018 07:14 am (UTC)
Я не эксперт и не судья, но вот такой вопрос возник. Вот в фильмах американских допустим показывают события двадцатого века и там еще на старых самолетах алтиметр со стрелками и цифрами. И мне простому обывателю понятно в кино что режиссер хочет мне показать что самолет влетает или наоборот стремится к земле и по скорости смены цифр и вращения стрелок мне понятна динамика изменения высоты.
И вот сам вопрос, неужели в состоянии стресса можно реально забыть о существовании альтиметра
denokan
Feb. 17th, 2018 07:32 am (UTC)
В состоянии стресса можно и через забор перепрыгнуть, побив мировой рекорд прыжков в высоту.
(no subject) - stanis_sowa - Feb. 17th, 2018 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanis_sowa - Feb. 17th, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - havohudonosor - Feb. 17th, 2018 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Feb. 17th, 2018 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanis_sowa - Feb. 18th, 2018 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 18th, 2018 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanis_sowa - Feb. 18th, 2018 05:49 am (UTC) - Expand
r636ok
Feb. 17th, 2018 07:29 am (UTC)
Столько умных в комментариях к этой записи, да и к другим..
Чё уж, устраивайтесь инструкторами в Аэрофлот и прочие компании.
Или давайте сразу КВС, тем паче з/п подняли.
fiberline
Feb. 17th, 2018 02:01 pm (UTC)
Да давно бы пришли бы уже!!! Дак Росавиация не дает получить корочки!!! А без корочек не берут!
(no subject) - good_wolf - Feb. 19th, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
tundratribe
Feb. 17th, 2018 07:35 am (UTC)
Большое спасибо! подробно и даже, местами, понятно :)
hans_gille
Feb. 17th, 2018 07:36 am (UTC)
Денис, по поводу подготовки пилотов (мысли в слух, не более). До начала прошлого года, когда Аны только появились в парке, основная масса пилотов была представителями "саратовской школы". Летали на яках, потом переучивались на Эмбраеры. И наставники там идейные, по 30 - 40 лет в авиации. Пилоты же Анов пришли в компанию вместе с бортами. Кто из России, кто из Ангары. Плюс интенсивный рост сети и налёта. В Саратов они даже почти не залетали. Понятно, что компания одна и политика одна, но всё же. Аны не самые простые самолёты. Плюс задержки это доп стресс для пилотов.
Проверок там и без этого много было (от слова "очень предвзято и с пристрастием"). Но всё в норме у а/к. Сейчас на Аны подсадили инструкторов.
denokan
Feb. 17th, 2018 07:47 am (UTC)
Авиакатастрофа ставит слова "все в норме у а/к" под сомнение.
katyat
Feb. 17th, 2018 07:36 am (UTC)
>тем выше скоростной напор и выше эффект сжимаемости воздуха.
Учет этой самой сжимаемости и учет скорости звука - одно и то же.
denokan
Feb. 17th, 2018 07:45 am (UTC)
Напишите подробнее про "учет", что именно Вы имеете в виду.
(no subject) - katyat - Feb. 17th, 2018 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 17th, 2018 08:02 am (UTC) - Expand
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 523 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel