?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поговорим о фактах. Итак, из сообщения МАК известно о том, что:

1. Обогрев ППД не был включен

2. После взлета стала появляться разница в показаниях скорости у КВС и третьим (резервным, как я понимаю) прибором. Показания прибора у второго пилота на Ан-148 не фиксируются.

3. Существенных различий в показаниях высоты не было.

Read more...Collapse )

Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 1045 comments )
Page 3 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
lepus_audax
Feb. 15th, 2018 07:48 am (UTC)
И все же не понятно с визуальной информацией. Вот ведь тот КВС на Ту-154, когда вышел из облаков, УВИДЕЛ, что самолет несется к земле, и вывел его в горизонтальный полет. И тут, ну хорошо, приборы, но как же можно отдать штурвал на пикирование, если вот земля — перед глазами?

Edited at 2018-02-15 07:49 am (UTC)
tervv
Feb. 15th, 2018 07:51 am (UTC)
А на вашей планете нижний край облаков всегда на одной высоте находится?
(no subject) - lepus_audax - Feb. 15th, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kronvol - Feb. 15th, 2018 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepus_audax - Feb. 15th, 2018 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 15th, 2018 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 15th, 2018 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - smartello - Feb. 15th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - malayathebest - Feb. 15th, 2018 10:01 am (UTC) - Expand
lx_photos
Feb. 15th, 2018 07:52 am (UTC)
спасибо
twincat
Feb. 15th, 2018 07:55 am (UTC)
Спасибо за разбор. Тоже с детства нежно люблю Галлая и горжусь его автографом. Но все-таки он Герой один раз ;))

Edited at 2018-02-15 07:55 am (UTC)
denokan
Feb. 15th, 2018 07:56 am (UTC)
Значит, я его спутал с Ворожейкиным - им тоже в детстве зачитывался.
(no subject) - twincat - Feb. 15th, 2018 08:02 am (UTC) - Expand
a_babich
Feb. 15th, 2018 07:57 am (UTC)
"8. Примерно 50 секунд самолет летел практически в горизонтальном полете (1700-1900м) с колебаниями по тангажу - перегрузка достигала значений 1.5... 0.5g.
(Для тех, кто не учил физику - перегрузка в состоянии покоя равна 1.0g)"
-----------------------------------------------------------------------
Денис, некорректная формулировка. Возможно, следует исправить.
Перегрузок в состоянии покоя не бывает.
Понятно, что вы имели ввиду другое.
denokan
Feb. 15th, 2018 08:00 am (UTC)
Нет, я имел в виду именно это. Может быть, я не прав, применяя термин "перегрузка в состоянии покоя".

Но в личке, например, меня уже "поучили", что перегрузку не пишут с 'g' :))
(no subject) - a_babich - Feb. 15th, 2018 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_babich - Feb. 15th, 2018 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_babich - Feb. 15th, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - cr4zyr0m - Feb. 15th, 2018 01:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Feb. 16th, 2018 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 15th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_babich - Feb. 15th, 2018 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 15th, 2018 05:05 pm (UTC) - Expand
Б… - a_babich - Feb. 15th, 2018 05:29 pm (UTC) - Expand
Re: Б… - dvv - Feb. 15th, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 15th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 12:17 pm (UTC) - Expand
Вот-вот. - a_babich - Feb. 15th, 2018 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tomminocker01 - Feb. 15th, 2018 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxim_n_p - Feb. 15th, 2018 08:31 am (UTC) - Expand
moisha_liberman
Feb. 15th, 2018 08:01 am (UTC)
Ясно. Спасибо.
black_browning
Feb. 15th, 2018 08:08 am (UTC)
Насколько реально утратить пространственные ориентиры в подобной ситуации?
Добавляет ли автомат тяги оборотов при падении приборной скорости автоматически? (в режиме автопилота)
denokan
Feb. 15th, 2018 08:17 am (UTC)
Если нет видимости горизонта и нет достаточной подготовки к действиям при подобном отказе - то легко.

Добавляет. Поэтому его и отключают.
(no subject) - black_browning - Feb. 15th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
mathvey
Feb. 15th, 2018 08:16 am (UTC)

"Заседающие (и я готов с этой версией согласиться) предполагают, что "умный" самолет мог отреагировать на падение скорости на всех трех приборов "простым" способом - посчитать, что лайнер находится в сваливании и применить "функцию спасения", отклонив управляющие поверхности на пикирование.

Есть и иные предположения, о том, что система могла установить большую чувствительность к управляющим воздействиям, т.е., отклонять рулевые поверхности на большие, чем требуется, углы, т.к. считала, что самолет летит на маленькой скорости."

Зло берет от того что по любой из одной из двух этих гипотез _непосредственной_ причиной пологого пикирования (как я понял) стала работа электроники должной помогать
При том что именно у АНа-148 есть (в отличии от многих современных типов) полное выключение ЭДСУ с переходом на управление тросами.
..Было БЫ в процедурах "При невалидности данных скорости ЭДСУ выключить полностью" очень вероятно катастрофы бы не произошло.
geo_lj
Feb. 15th, 2018 11:38 pm (UTC)
Не факт же еще, что дело в этом.

А вообще, по-хорошему, умная система должна сама оценивать валидность данных и не творить фигни, если не уверена. Имхо в данном случае предположение о замерзании датчиков прям просится.

Впрочем, если у космических ракет азимут пуска каким-то фигом влияет на работу разгонного блока - то чего уж тут хотеть от украинского самолета...
(no subject) - x_persona - Feb. 16th, 2018 01:19 pm (UTC) - Expand
Andre Vikont
Feb. 15th, 2018 08:32 am (UTC)
Если на автомобиле все просто - скорость, измеряемая по вращению колес плюс-минус является правдивой путевой (то есть, относительно земли), то на самолете все сложнее и интереснее...

Как же некоторые иксперты любят принижать значимость других систем и возвышать своих.
Каждый водитель знает, что автомобиль может перемещаться в четырех режимах: качение, скольжение, вращение, полет. Измерение скорости вращения колес может показать примерную путевую скорость только в режиме качения. Но по сравнению с самолетом, обязательно нужно учитывать рельеф поверхности. Расстояние по карте всегда будет отличаться расстояния по одометру, скорость, соответственно тоже.
denokan
Feb. 15th, 2018 08:37 am (UTC)
Что-то я не помню намерений кого-то принизить. Но даже в вашей цитате следует о том, что скорость равна плюс/минус, что не противоречит дальнейшим вашим рассуждениям.
(no subject) - Andre Vikont - Feb. 15th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - maslaud - Feb. 15th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 15th, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 15th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_olhan - Feb. 15th, 2018 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lanceupper - Feb. 15th, 2018 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartello - Feb. 15th, 2018 09:25 am (UTC) - Expand
Moje Imja
Feb. 15th, 2018 08:34 am (UTC)
Насчет AF447 хочеться добавить что если бы сайдстики были синхронизированными (или вообще штурвалом, тоже синхронизированным, естественно) то PNF бы заметил что PF сидит и все время тянет ручку до упора на себя, что собственно и было последним камнем в гроб самолета, а не продолжал бы копаться в инструкциях и сообщениях об ошибках.
dvv
Feb. 15th, 2018 08:43 am (UTC)
Вам привести неполный списочек Боингов (и не только) с "синхронизированными штурвалами", которые PFом заваливались только так?
(no subject) - Moje Imja - Feb. 15th, 2018 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 15th, 2018 11:23 pm (UTC) - Expand
f2050
Feb. 15th, 2018 08:35 am (UTC)
"Эти простые шаги, включая значения тангажей и тяги (закрылки убраны - 4 градуса, 75% оборотов. закрылки выпущены - 10 и 80) мы учим наизусть"

Но ведь не так же просто штурвал отдаётся от себя. Если самолёт в сваливании, то одних вышеупомянутых действий же не достаточно? Как отличить одно от другого? Или в любом случае - сначала спокойно делаем то что надо, потом уже смотрим что происходит и это будет правильно даже при сваливании?
denokan
Feb. 15th, 2018 11:34 am (UTC)
Если самолет в сваливании - то для этого есть своя процедура.
pelletchik
Feb. 15th, 2018 08:45 am (UTC)
Денис, а в а330, который упал в Атлантику вроде был включен подогрев и его не хватило, а потом производитель что-то модифицировал или мне это приснилось?

p.s. Большое спасибо за Ваш трудно. Прагматично до цинизма. Без соплей и в 10-ку.
drol_links
Feb. 15th, 2018 10:24 am (UTC)

>Денис, а в а330, который упал в Атлантику вроде был включен подогрев и его не хватило, а потом производитель что-то модифицировал или мне это приснилось?

Да, там был конструктивный дефект приёмников давления. Причём о нём знали давно и замена дефектных приборов парка Air France началась за два дня до катастрофы.
(Deleted comment)
denokan
Feb. 15th, 2018 11:33 am (UTC)
Я думаю, это не та ситуация, в которой можно ржать. Если вы человек, конечно же, а не нелюдь.
one_more_moron
Feb. 15th, 2018 08:59 am (UTC)
Вопрос в продолжение приведенной цитаты Галлая Марка Лазаревича. Была ли инициирована проверка инструкций на формализм/здравый смысл?
denokan
Feb. 15th, 2018 09:28 am (UTC)
Да.

Очень рекомендую к прочтению его книги. 'Испытано в небе' и 'Через невидимые бартеры" - это шедевры.
(no subject) - 308_win - Feb. 15th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - schultzenbacher - Feb. 15th, 2018 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - cr4zyr0m - Feb. 15th, 2018 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_more_moron - Feb. 15th, 2018 01:19 pm (UTC) - Expand
vol631
Feb. 15th, 2018 09:08 am (UTC)
А можно сравнить сегодняшнее поведение пилота за штурвалом самолета с вот этим описанием 56 года ? В свете обсуждаемой катастрофы?

https://cdn.aviaforum.ru/images/2018/02/912331_146ce7d8e4905c1c9dbd7bdf50500a66.jpg
denokan
Feb. 15th, 2018 11:17 am (UTC)
Спасибо, хороший пример потери восприятия параметров полета в условиях стресса.
(no subject) - zorroks - Feb. 15th, 2018 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 15th, 2018 11:49 pm (UTC) - Expand
currentname
Feb. 15th, 2018 09:08 am (UTC)
Денис, доброго!

На АНе так же как на Boeing: отключите АП и АТ, пилотируйте по другим приборам, не дергайтесь и не делайте резких движений:


123.jpg



А вот "проверьте обогрев" первым же делом - как раз и нет!...

Edited at 2018-02-15 09:11 am (UTC)
denokan
Feb. 15th, 2018 09:25 am (UTC)
Нет. Совсем не так, как на боинге. Нет чётких указаний по пилотированию.
(no subject) - currentname - Feb. 15th, 2018 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - currentname - Feb. 15th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stranger267 - Feb. 16th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 16th, 2018 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ciclopus - Feb. 15th, 2018 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - currentname - Feb. 15th, 2018 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - я - Feb. 15th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
Page 3 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 1045 comments )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel