?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что ж, очень быстро все встало на свои места...

В прошлой записи я отмел возможность обледенения... самолета. Его и не было. Обледенели датчики приемников полного давления (ППД) по причине нахождения в выключенном состоянии их обогрева.

Удивлен... очень разочарован и расстроен - я думал, что подобные случаи в авиации должны были бы прекратиться. Об этом чуть ниже.

=============================================

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Примечание denokan

Данный приемники служат для определения важнейших параметров полета - приборной скорости и высоты полета. В случае невключения их обогрева, существует большая вероятность их обледенения (в облаках зимой, например). Соответственно, данные будут неверны...


Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Примечание denokan

Инстинктивная реакция пилотов на падение скорости - отдать штурвал от себя. История знает подобные случаи.
Например, на Ту-154 в 1986 году Причина та же - невключение обогрева ППД. Правда, тогда они успели снизиться до высоты, где приемники оттаяли сами по себе и избежали катастрофы. К слову,через много лет Николай Петрович стал одним из моих первых КВС на Ту-154, очень хороший, добрый человек, и  как у пилота у него можно было научиться многому. Но, от ошибок, как известно, никто не застрахован.



Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.

http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/

===========================


Что ж. Комисси предстоит понять, как так получилось, что обогрев ППД был выключен.

Это настолько важная система, что проверка ее состояния входит в карту контрольных проверок, наверное, на каждом современном лайнере. Не думаю, что Ан-148 является исключением.

Более того, на многих самолетах предусмотрено автоматическое включение данной системы - чтобы уж наверняка.

Ситуация, в которой пилоты сталкиваются с неправильными показаниями скорости, должна периодически отрабатываться на тренажере. Катастроф по причине неверной индикации скорости в истории авиации было предостаточно, поэтому существует такое требования.

А выводы делайте сами.

Летайте безопасно...

Recent Posts from This Journal

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

vol631
Feb. 13th, 2018 03:55 pm (UTC)
Без всех этих параметров мы будет знать свою скорость относительно земли. И уж прогноз погоды летчики получили перед вылетом по любому - там не было ветра 500км/час случайно? А раз не было - значит не надо его выдумывать.
joukes
Feb. 13th, 2018 04:03 pm (UTC)
специально для вас скорость и направления ветра на разных эшелонах разная и не постоянная, так что высчитать нереально скорость самолета
vol631
Feb. 13th, 2018 04:08 pm (UTC)
Еще раз - вам какая нужна точность для полета? Ну чтобы не сорваться в штопор и чтобы крылья не поотрывало? Для конкретно Ан-148-100 можете оценить?

Если ему лететь надо от 200 до 800, то 600 с погрешностью -+200 в наших широтах вполне подойдет. Зато живым прилетит.
joukes
Feb. 13th, 2018 04:13 pm (UTC)
а если у них предельная скорость а gps показывают меньшую??
как вы понять не можете что с его помощью скорость даже приблизительно не получить
vol631
Feb. 13th, 2018 04:18 pm (UTC)
Держите по гпс 550 и не сможете превысить предельную.
Как вы не поймете что нет нужды в переусложении чтобы не упал самолет.
joukes
Feb. 13th, 2018 04:21 pm (UTC)
держать скорость по gps полете это получить гарантированно кучу металлолома и мертвых пассажиров на земле
man_blr
Feb. 13th, 2018 04:59 pm (UTC)
Вы серьёзно? 550 по ЖПС и всё? А вот Вам ветер в спину +100 км/ч и у вас скорость становится равной 550+100=650, что превышает ограничения, о которых Вам указали выше и всё, привет.
vol631
Feb. 13th, 2018 05:03 pm (UTC)
И какое же ограничение она превысит? 800? У вас с логикой все в порядке? Бояться надо что держа 500 и ветер в спину 200 реальная будет относительно воздуха всего 300.

Мала окажется воздушная скорость? Самолет об этом сам скажет - вялостью реакций, вибрациями - вот только надо быть летчиком чтобы это почувствовать.
man_blr
Feb. 13th, 2018 05:21 pm (UTC)
Если + 200 в лоб - превысит ограничение по предельной. Вам уже dvv даже таблицу из РЛЭ выложил. Если в спину - вплотную приблизится к скорости сваливания.
Поверьте, тот же dvv, на порядок лучше разбирается в полётах, хотя бы потому, что имеет лицензию пилота, летает сам регулярно, а главное умеет пользоваться своими мозгами и анализировать инфу.
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
eednew
Feb. 13th, 2018 05:46 pm (UTC)
Это из серии "полиция, за мной гонится маньяк с топором!".
Через две минуты: "Вам нужно бежать точно на север со скоростью 10 км/час".

Доступно? В реальном времени всё не так.
leotever
Feb. 13th, 2018 05:10 pm (UTC)
А Вы серьезно считаете, что скорость по GPS (по спутниковым датчикам) не учитывает скорость ветра в спину? Вот Вы идете со скоростью 5 км/ч.по траволатору, который сам едет со скоростью 5 км/ч. Как Вы думаете, что покажет GPS? Неужто 5 км/ч?
man_blr
Feb. 13th, 2018 05:17 pm (UTC)
Ваша ошибка, что Вы путаете скорость самолёта относительно воздуха и скорость самолёта относительно земли. Она различная. ЖПС показывает скорость относительно земли. А самолёту для полёта важна скорость относительно воздуха, в котором он летит. И никакая ЖПС не учтёт это по определению. Это Вам скажет любой пилот.
(no subject) - leotever - Feb. 13th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Feb. 13th, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Feb. 15th, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Feb. 15th, 2018 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
Отказы инерциалок - pytyev - Feb. 16th, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
Re: Отказы инерциалок - denokan - Feb. 16th, 2018 07:25 am (UTC) - Expand
Согласен - pytyev - Feb. 16th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Feb. 13th, 2018 06:06 pm (UTC)
Преценденты успешной посадки самолета с отказавшим ПВД есть. Но только у испытателей. Как то встречал у кого то в мемуарах. Но так то испытатели. При подготовке в ШЛИ в день облетывают по несколько разнотипных самолетов, от истребителя до бомбера, и это норма. Не можешь - уходи! Данные GPS косвенно могут помочь , но справиться далеко не всякий. А там 2-й вообще из бывших бортпроводников. Не хочу ни кого очернять, но как сейчас учат... Не один Денис клаву сломал. К слову у забугорных пилотов коэфф-нт обалдевания в стрессовой ситуации тоже шкалит дай бог. Достаточно вспомнить французский А 330 над атлантикой, и не только...
vol631
Feb. 13th, 2018 06:15 pm (UTC)
Так ведь речи не было о посадке. Набрали бы высоту выше облаков, включили бы обогрев. На худой конец аэропорт принимающий (аварийно скорее всего) вел бы. Учли бы ветер у земли, метеорадар опять же работает.

Нужно было просто лететь! И пока этому ничего не препятствовало.
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Feb. 13th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Feb. 13th, 2018 06:48 pm (UTC) - Expand
denokan
Feb. 15th, 2018 02:46 am (UTC)
На том же Ан-148 садились без показаний датчиков. Не испытатели.

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel