?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что ж, очень быстро все встало на свои места...

В прошлой записи я отмел возможность обледенения... самолета. Его и не было. Обледенели датчики приемников полного давления (ППД) по причине нахождения в выключенном состоянии их обогрева.

Удивлен... очень разочарован и расстроен - я думал, что подобные случаи в авиации должны были бы прекратиться. Об этом чуть ниже.

=============================================

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Примечание denokan

Данный приемники служат для определения важнейших параметров полета - приборной скорости и высоты полета. В случае невключения их обогрева, существует большая вероятность их обледенения (в облаках зимой, например). Соответственно, данные будут неверны...


Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Примечание denokan

Инстинктивная реакция пилотов на падение скорости - отдать штурвал от себя. История знает подобные случаи.
Например, на Ту-154 в 1986 году Причина та же - невключение обогрева ППД. Правда, тогда они успели снизиться до высоты, где приемники оттаяли сами по себе и избежали катастрофы. К слову,через много лет Николай Петрович стал одним из моих первых КВС на Ту-154, очень хороший, добрый человек, и  как у пилота у него можно было научиться многому. Но, от ошибок, как известно, никто не застрахован.



Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.

http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/

===========================


Что ж. Комисси предстоит понять, как так получилось, что обогрев ППД был выключен.

Это настолько важная система, что проверка ее состояния входит в карту контрольных проверок, наверное, на каждом современном лайнере. Не думаю, что Ан-148 является исключением.

Более того, на многих самолетах предусмотрено автоматическое включение данной системы - чтобы уж наверняка.

Ситуация, в которой пилоты сталкиваются с неправильными показаниями скорости, должна периодически отрабатываться на тренажере. Катастроф по причине неверной индикации скорости в истории авиации было предостаточно, поэтому существует такое требования.

А выводы делайте сами.

Летайте безопасно...

Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 385 comments )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
turbinist_t3
Feb. 13th, 2018 02:17 pm (UTC)
Все три?!
jalynski
Feb. 13th, 2018 04:48 pm (UTC)
Это что ж .. До сих пор параметры полета трубкой Пито мерят? А поглядеть в мобильник на скорость?
Там, эта.. предупреждение об опасном сближении с землей, то-сё.. И атмосфера была прозрачная..

Edited at 2018-02-13 04:49 pm (UTC)
(no subject) - turbinist_t3 - Feb. 13th, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 13th, 2018 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Feb. 13th, 2018 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_1775340 - Feb. 13th, 2018 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jalynski - Feb. 13th, 2018 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlasovetz55 - Feb. 13th, 2018 06:56 pm (UTC) - Expand
a_babich
Feb. 13th, 2018 02:17 pm (UTC)
1)опять человеческий фактор , похоже
2)прям хоть автоматом включай все, что критично
3)и что, штурвал от себя- и самолет был обречен (настолько в данной ситуации это движение было роковым?)
denokan
Feb. 13th, 2018 02:21 pm (UTC)
Конечно, не был обречён. Достаточно было не поддаваться инстинктам, тем более, что и система предупреждения о ненадежности показания скорости сработала. Есть достаточно способов пилотировать самолёт в этой ситуации.

Повторюсь, мы проходим подготовку для этих случаев. Но я не знаю, как проходят подготовку на Ан148 вообще и конкретно в той авиакомпании.
(no subject) - a_babich - Feb. 13th, 2018 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ailcat - Feb. 13th, 2018 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - int13h - Feb. 13th, 2018 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgen_kr - Feb. 13th, 2018 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 15th, 2018 04:47 pm (UTC) - Expand
lokophil
Feb. 13th, 2018 02:18 pm (UTC)
Пусть специалисты разберутся и дадут окончательный вердикт.
igorr_petrov
Feb. 13th, 2018 02:21 pm (UTC)
А вот вопрос:
А без работающего ППД полёт самолёта в условиях видимой земли невозможен в принципе?
Как раньше летали, я не понимаю. Чкалов там какой-нибудь на И16?
joukes
Feb. 13th, 2018 02:23 pm (UTC)
Re: А вот вопрос:
вполне возможен
Re: А вот вопрос: - eednew - Feb. 13th, 2018 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yury_moor - Feb. 13th, 2018 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Feb. 13th, 2018 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Feb. 13th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 15th, 2018 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 15th, 2018 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 04:47 pm (UTC) - Expand
Re: А вот вопрос: - deadlymercury - Feb. 13th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgen_kr - Feb. 13th, 2018 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 13th, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgen_kr - Feb. 13th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 13th, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgen_kr - Feb. 13th, 2018 07:09 pm (UTC) - Expand
Re: А вот вопрос: - tarkhil - Feb. 13th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
Re: А вот вопрос: - iv_an_ru - Feb. 13th, 2018 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgen_kr - Feb. 13th, 2018 06:06 pm (UTC) - Expand
Re: А вот вопрос: - vol631 - Feb. 13th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Feb. 13th, 2018 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Feb. 13th, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Feb. 13th, 2018 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Feb. 13th, 2018 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Feb. 13th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 04:53 pm (UTC) - Expand
Re: А вот вопрос: - deworkers - Feb. 13th, 2018 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - captain_v_flint - Feb. 13th, 2018 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgen_kr - Feb. 13th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
Re: А вот вопрос: - ailcat - Feb. 13th, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
avl
Feb. 13th, 2018 02:21 pm (UTC)
А есть же альтернативные индикаторы и измерители?
denokan
Feb. 13th, 2018 02:40 pm (UTC)
Есть.
(no subject) - buzzing_winnie - Feb. 13th, 2018 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buzzing_winnie - Feb. 13th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docent_vvp - Feb. 13th, 2018 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Feb. 13th, 2018 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joukes - Feb. 13th, 2018 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joukes - Feb. 13th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joukes - Feb. 13th, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joukes - Feb. 13th, 2018 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotever - Feb. 13th, 2018 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotever - Feb. 13th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Feb. 13th, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Feb. 15th, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Feb. 15th, 2018 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
Отказы инерциалок - pytyev - Feb. 16th, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
Re: Отказы инерциалок - denokan - Feb. 16th, 2018 07:25 am (UTC) - Expand
Согласен - pytyev - Feb. 16th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Feb. 13th, 2018 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Feb. 13th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 13th, 2018 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Feb. 13th, 2018 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - buzzing_winnie - Feb. 13th, 2018 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 13th, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buzzing_winnie - Feb. 13th, 2018 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 13th, 2018 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buzzing_winnie - Feb. 13th, 2018 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 13th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 13th, 2018 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 13th, 2018 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Feb. 15th, 2018 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 15th, 2018 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Feb. 16th, 2018 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 16th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Feb. 16th, 2018 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 16th, 2018 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Feb. 13th, 2018 06:34 pm (UTC) - Expand
gzigan
Feb. 13th, 2018 02:26 pm (UTC)
В условиях хорошей видимости поведение пилотов было бы другим наверно?
udaffb
Feb. 13th, 2018 02:26 pm (UTC)

изза такой ерунды, столько погубленных людей.

ssds_mwd
Feb. 13th, 2018 04:46 pm (UTC)
Не спешите с выводами. Ерунды в авиации не бывает. Кроме обледенения ППД должно быть что-то еще, что пока не афишировалось. Например, уровень подготовки в авиакомпании.
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Feb. 13th, 2018 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Feb. 13th, 2018 06:51 pm (UTC) - Expand
shultz_flory
Feb. 13th, 2018 02:32 pm (UTC)
Ну день же был! Они что, в окно не смотрели? Да и высотомер работал.
denokan
Feb. 13th, 2018 02:39 pm (UTC)
В облака?
(no subject) - shultz_flory - Feb. 13th, 2018 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadlymercury - Feb. 13th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eednew - Feb. 13th, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 15th, 2018 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 15th, 2018 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 15th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 16th, 2018 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 16th, 2018 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 16th, 2018 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 16th, 2018 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 16th, 2018 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 16th, 2018 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 15th, 2018 06:18 pm (UTC) - Expand
igorr_petrov
Feb. 13th, 2018 02:33 pm (UTC)
Дак что, получается, в банальной аварийной ситуации лётчики просто не справились у управлением?
denokan
Feb. 13th, 2018 02:39 pm (UTC)
Ситуация не банальная.
(no subject) - cr4zyr0m - Feb. 13th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Feb. 13th, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ak_ulych - Feb. 13th, 2018 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Feb. 13th, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ak_ulych - Feb. 13th, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - cr4zyr0m - Feb. 15th, 2018 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - cr4zyr0m - Feb. 15th, 2018 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 15th, 2018 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 15th, 2018 06:27 pm (UTC) - Expand
nukerman
Feb. 13th, 2018 02:40 pm (UTC)
почему все настолько важные и обязательные датчики не включатся сами автоматом?
kas_21
Feb. 13th, 2018 04:38 pm (UTC)
датчики включены всегда
не был включен обогрев этих датчиков, если прочитать пост
обогрев нужнен не всегда, а в определенных условиях
(no subject) - alga - Feb. 13th, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
Orion24rus
Feb. 13th, 2018 02:41 pm (UTC)
Понятно что инстинкты они такие... особенно думаю у всех пилотов до сих пор в памяти висит Донецк и его штопор. Но все таки в процессе "борьбы" можно у диспетчера запросить свою скорость..
joukes
Feb. 13th, 2018 02:44 pm (UTC)
у них не было времени что то запросить
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ailcat - Feb. 13th, 2018 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 06:34 pm (UTC) - Expand
drony
Feb. 13th, 2018 02:45 pm (UTC)
Денис, можно для понимания: в этот момент (4-5 минут после взлета) режим двигателей все еще взлетный ? В отчете ничего нет об изменении режима.
denokan
Feb. 13th, 2018 03:04 pm (UTC)
Уже нет.
(no subject) - drony - Feb. 13th, 2018 03:06 pm (UTC) - Expand
vnn777
Feb. 13th, 2018 02:46 pm (UTC)
Я в шоке. Ну ОК, обледенел датчик скорости. Но самолёт-то зачем ронять. Это ведь прогнозируемый отказ. Автоматика проинформировала пилотов, что дело именно в показаниях воздушной скорости. Пилот видит, что с двигателями всё в порядке. Почему вдруг он подумал, что самолёт теряет скорость и стал паниковать. Тяга 80% и тангаж +10° (даже я знаю, что делать из серии про падение А330 в Атлантический океан :)) и лети себе спокойно, пока не разберёшься с этими замёрзшими датчиками.
А ещё ведь написали, что пилоты больно опытные... То ли грош цена этому опыту, то ли опыт ничего не гарантирует.
Может пилот про обледенение подумал? Это ведь и вправду не проверишь.
hans_gille
Feb. 13th, 2018 02:53 pm (UTC)
Про пространственную дезориентацию слышали что нибудь?
(no subject) - drol_links - Feb. 13th, 2018 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mit_yau - Feb. 13th, 2018 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Feb. 13th, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Feb. 13th, 2018 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Антонцев - Feb. 13th, 2018 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joukes - Feb. 13th, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mit_yau - Feb. 13th, 2018 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joukes - Feb. 13th, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mit_yau - Feb. 13th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Moje Imja - Feb. 13th, 2018 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxitester - Feb. 16th, 2018 02:12 pm (UTC) - Expand
shurikk77
Feb. 13th, 2018 02:47 pm (UTC)
4 июня 2010 года с Ан-148 (бортовой номер RA-61701) авиакомпании «Россия», выполнявшим рейс FV 132 из Москвы в Санкт-Петербург, произошёл серьёзный инцидент, связанный с нештатным функционированием системы управления самолётом[56]. Короткое замыкание в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолёта с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим самолёт восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково»[57].

АН-148 до сих пор не сертифицирован по требованиям EASA и FAA. Может, какие-то конструктивные недостатки?
dvv
Feb. 13th, 2018 03:17 pm (UTC)
Сертификация EASA и FAA — длительный и дорогостоящий процесс. Без реальных перспектив экспорта в соответствующие страны никто этим заниматься не будет.
Именно так. - igor_piterskiy - Feb. 13th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
drol_links
Feb. 13th, 2018 02:51 pm (UTC)

То-то на flightradar'е показания скорости как у сейсмографа при землетрясении. Причём практически с самого начала.
hans_gille
Feb. 13th, 2018 02:55 pm (UTC)
Посмотрите на этот же показатель у всех 148х в любом штатном рейсе. Много интересного увидите. И у Ту там разных тоже можно глянуть.
(no subject) - Denis Gavrus - Feb. 13th, 2018 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 13th, 2018 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drol_links - Feb. 13th, 2018 06:41 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 385 comments )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel