?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Почему я так назвал эту запись?.. Я как-то уже писал, что для меня сложностью является придумать название для очередной статьи. Ага, так и есть, ничего не изменилось.
(Вступление для новой записи тоже сочинить не так уж и просто).

Итак, сегодня будет день фотографий. Раз уж мне лень писать о полетах (а мне и вправду лень), бомбану своего дорогого читателя фотографиями гор, пустынь и самолетиков. А кто найдет в себе силы долистать до конца, получит немного текста.

Полетели?


Фотографии в альбоме «January 2018», автор denokan на Яндекс.Фотках


Часть 1. Самолетики


Самолеты афганской авиакомпании Kam Air в аэропорту Дели. В Кабуле могут работать исключительно смелые люди...

1




В январе было не так много Индии (но больше, чем в декабре). И целых три рейса в Дели. В туманный Дели - по утрам в это время года столицу Индии туманит аки Лондон.
Но мне повезло - все полеты прошли без проблем.


3. На рейсе в Каликут стюардесса принесла в кабину записку. Нет, то были не дурные вести - нас не пытались захватить. Наоборот, было приятно узнать, что кто-то из детей в нашу эпоху айпадов и Лололошки мечтает стать пилотом.



4. Три топора садятся на дорогу.



5. Чпок.




6. Один из наших Дримлайнеров



7. И еще раз "три топора". Почему так? 777 - три топора. Boeing 777 - wikipedia



8.


9. Наша 900-ка (если быть корректным - B737-900ER). От 800-ки отличается чуть более длинным фюзеляжем, некоторыми изменениями в конструкции крыла. Конечно же, максимальные взлетные и посадочные массы на ней тоже больше. А летается?.. В принципе, да так же и летает, как 800-ка. Разве что охотнее приземляется, нет ощущения той "летучести", которая иной раз препятствует возвращению 800-ки на бренную землю. Не, 900-ка не цепляется за воздух из последних сил, она с удовольствием падает опускается, стоит чуть пошустрее поставить малый газ на выравнивании.

Представляю, какую бы страшилку для пилотов из нее сделали в России...




10. Офис. Скоро станет "классическим" - в компанию приходят МАХ'ы, первый борт уже почти прилетел в Маскат. В февреле у всех россиян, кроме меня, уже запланированы рейсы на Максе. Почему мне не повезло?.. Наверное, потому что мне повезло с отпуском :)




11. BW. Когдая летаю на нем, вспоминаю Глобусовский "Беляшик", или "киви" (VQ-BKW). Почему "беляшик"? Потому что покрашен в цвета One World, основной цвет которых - белый. На фоне остальных "огурцов" он, конечно же, выделяется.



12. Иногда удается и зарулить строго по линии, и остановиться строго на пересечении. Последнее в основном зависит от мастерства встречающего - нам-то из кабины остается только догадываться, где эта полоса относительно нашего колеса располагается.

А просто "строго по линии" не так уж и сложно зарулить и без него.




13. Брюшко. К самолету подключен наземный источник кондиционирования - экономим ресурс ВСУ, топливо и не шумим почем зря.



14.


15. И еще раз "офис"



16. Плюс 1




17. Какой-то туманный аэропорт. Индия, как пить дать, Индия.



Вообще, регион до сих пор не перестает меня удивлять своей погодой. С первых полетов я все жду подвоха... То в виде очень высоких температур, при которых никогда не летал ранее - оказалось, самолет прекрасно летает, кондиционирование справляется. То в виде обещанных "ужасов" сезона муссонов... Эх, парни! Вы из Домодедово в Симферополь через Ростов летом не летали. То в виде туманов... Молчу и скромно улыбаюсь.

За 8 месяцев полетов я, может, пару раз сталкивался с чем-то, отдаленно смахивающим на ж.п.у. Но совсем не те, с которыми я однозначно не раз столкнулся бы за тот же самый период в России. Чего уж говорить - я с боковым ветром больше 7 м/с за это время, наверное, раза два садился. И мокрую полосу видел примерно так же часто.

Рай для пенсионеров. И для начинающих.

18. Катарцы в Дохе.



19. Бритиши на Дримлайнере в Маскате




Часть 2. Пустыня.

Что ж, перейдем ближе к теме, озвученной в заголовке статьи. Первое время, как я начал здесь летать, виды за окном, надо сказать, меня не впечатляли. Все же, это не Альпы с ее горами, переходящими от снега к зелени.

Но как-то постепенно я начал находить некое удовольствие в разглядывании местных пейзажей, находя в этом сюре нечто особенное, не такое банальное (в силу привычки), как зеленые леса и озера-блюдца

20. По пути в Медину. Саудовская Аравия



21.


22. Когда-то, очень давно... миллионы лет назад... Здесь было буйство жизни - не зря под песками столько нефти, основной теорией образования котороя является биогенная.


23. Глядя на это сверху, верится с трудом. Ну, разве что, когда-то здесь был океан?..




24


25



26. А это по "дороге" из Маската в Салалу. Сейчас зима, районы Салалы не такие зеленые, как изображают на фотографиях этого местного оазиса. Но на подступах к Салале пейзаж в любое время года вот такой.



27. Отчетливо видны русла высохших рек (вади). Вообще, русел этих здесь огромное количество. Иные - очень даже впечатляющие по ширине... На таких даже города и дороги уже стоят. Опять же, считается, что десятки тысяч лет назад, когда наши предки шли из Африки в Европы и Индии, здесь царил куда более мягкий климат, чем сегодня.



28.


29. Собственно, Салала. Один сплошной пляж (собственно, здесь все побережье за редким исключением такое). Туризм все еще не составляет значительную часть дохода Султаната Омана, но все идет к тому, что ему уделяют все больше и больше внимания.


30. А это по пути из Салалы в Дубай. Есть у нас "колечко" - Маскат-Салала-Дубай-Маскат, на днях посчастливилось слетать.



31. Город Аль Айн.



32. Разноцветная Аравия.



33. Виллы пилотов авиакомпании Emirates.




Часть 3. Горы

Самый "Марс" - он над Пакистаном. Точнее, южной его частью - северо-восточная на самом деле очень даже зеленая.

Но когда летишь над югом... Есть возможность задуматься о бренности бытия...

34



35 Заблудившаяся семейка облаков



36


37


А это уже район Маската

38




39



40



41



42


43


44. Чуть подальше, вниз по побережью, в районе Сюра.



45



46


47. А это район города Duqm. (Дукм). Говорят, в эту пустынную территорию вкладываются огромные инвестиции. Подтверждаю - в стоящем посреди ничего аэропорту вовсю строится терминал с гейтами.




Часть 4. Заключительная

48. Что ж, вот так и летаем. Встречаем рассветы...




49.



50. Это, кстати, по дороге из школы домой. 10 минут вдоль моря по утрам в каждую сторону.



51. Иногда (ну очень иногда!) Маскат преображается. Все остальное время над городом висит синее небо... ну, разве что, иногда подернутое дымкой.



52. В школе отпрадновали Международный День. Мы представили страну морсом, блинчиками, баранками, пирогами и так далее.




53. О том, как мы здесь живем, этот кадр говорит сам за себя. Слева - мой Андрюша, справа - Анечка, дочка одного из украинских командиров.

* * *

Здесь действительно приятно жить и работать. Это, конечно же, не хайтековский Дубай с его небоскребами и лакшери лайфом. Маскат - это "большая деревеня", зажатая между горами и морем, с садами, парками и морями цветов в осенне-зимне-весенний период. В двух словах - уютно и спокойно. Солнце, море, горы, пальмы, цветы и птички чирикают.

В авиакомпании работать очень приятно. Есть такое мнение, что если тебя не тянет на "большой реактивный", то это рай для капитанов В737.

Я уже освоился с регионом и нюансами полетов, побывав в большинстве аэропортов не по разу. Вторые пилоты, попавшиеся мне за 8 месяцев полетов, в подавляющем своем большинстве работают очень уверенно. Поначалу я тоже ждал подвоха, стоило увидеть парня с двумя лычками (означает, что он еще просто First Officer, недавно переучился и не налетал еще на линейного пилота). Однако, полетав со многими "вчерашними курсантами" (точнее, "кадетами"), я расслабился и даже не спрашиваю, какой у него налет. В тех условиях, что им позволены - они действительно умеют работать надежно. Может, пару раз за все это время мне приходилось вмешиваться в управление... Всего пару!

Летал и с теми, кто буквально на прошлой неделе получил допуск к самостоятельной работе. Было любопытно - как они будут справляться?.. Что ж, справлялись очень неплохо. Может быть, дело в том, что они не только в Европах и Новозеландиях свои CPL получали, но и в том, что тренировка с инструктором здесь занимает от 120 полетов?

Сравните это с 50-ю полетами, которые устанавливаются выпускнику российского летного училища в наших авиакомпаниях, имеющего меньший базовый налет (да-да, в России для получения CPL требуется 150ч, которые исполняются с удивительной точностью. В Европе - 200ч, но зачастую имеют больше, прежде чем подойти к skill test).

Не, так-то понятно почему - наша школа лучшая в мире. Потом, в авиакомпании, ведь все равно научится, куда он денется...

* * *


Из Москвы в Маскат

Оман Эйр открывает прямые рейсы в Москву, аэропорт Шереметьево. Первый рейс назначен на конец октября. Все "россияне" уже на низком старте - мечтаем быть первыми на этом направлении - на маршрут планируют ставить новейшие B737MAX-8.

Зимой здесь особенно здорово. Во-первых, в конце октября-в ноябре Оман начинает расцветать в прямом смысле этого слова - рабочие-индийцы любовно высаживают кучу цветов в парках, да просто вдоль дорог.

Во-вторых, температура с ноябрьских +30 в декабре падает примерно до 24х градусов днем, но потом снова ползет вверх - я, например, и не переставал купаться. В марте в океане вокруг Тенерифе уж точно прохладнее, чем в Оманском море сейчас. Как мне кажется, самые лучшие месяцы для поездки в Маскат - октябрь, ноябрь, февраль и март. Декабрь вроде как самый "холодный", если 24-26 градусов днем и 20 в спокойном, как молоко на столе, море кому-то кажутся прохладными.

В-третьих, местное гостеприимство от времени года не зависит. Так же, как не зависит простота движения по дорогам (в основном - очень приличных) - это в-четвертых.

Да, следует заметить, это не Дубай. Я не думаю, что в Маскат стоит летать на шоппинг, скорее, наоборот - в Москву из Омана. Как правило, цены на все здесь как минимум не ниже.

Отелей здесь много, на разный "вкус и цвет". Шикарные отели (Гранд Хайат, Интерконтиненталь) не дешевые, но они на самом деле очень неплохие. Рекомендую (сам был, родителей возил - остались в восторге) местную Shangri La и любой из трех ее отелей - Аль Хусн, Аль Бандар и Аль Ваха (в порядке убывания цен).

Shangri La на Booking.com

Аль Бустан тоже является популярным и очень приятным местом.

В любом случае, вряд ли любителей отдыха в Краснодарском Крае и в отеле Мрия (Крым) цены могут напугать :)

К слову, в проверенной нами Шангри Ла неплохо и в августе, хоть еще довольно-таки жарко (под +36-38 днем). А в сентябре так просто сказка... Но цветов еще нет в том количестве, что появляется позже.

Чем мне еще нравится Оман - здесь есть куда поездить. То есть, не тупо лежать на пляже и загорать, либо отъедаться у шведского стола (в указанном выше месте, замечу, он великолепен) - горы, пустыни, оазисы, старые форты - все это есть. Морских черепашек можно покормить, если кому приспичит. По морю походить... Рыбалкой, наконец, заняться.

Прилетайте в гости!

Желаю вам отличного настроения и замечательной недели!


Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg


Posts from This Journal by “оман” Tag

promo denokan Квітень 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
acat
Jan. 29th, 2018 07:38 am (UTC)
1) Спасибо!
2) Рад за вас с семейством.
3) Не забывайте ЖЖ, плз.
shipreck_s
Jan. 29th, 2018 07:50 am (UTC)
Отличный репортаж!
Спасибо!
vlbee
Jan. 29th, 2018 08:03 am (UTC)
Если с ЖПУ пилотам приходится сталкиваться весьма нечасто, то попадают ли (внутри, среди пилотской братии) рейсы в более северные районы в категорию нежелательных? Или, может, наоборот, в категорию более интересных?
denokan
Jan. 29th, 2018 08:04 am (UTC)
В Оман Эйр по Европам и Индонезиям летают на А330 и 787. Мы с ними не пересекаемся.
(no subject) - tsarenk0 - Jan. 29th, 2018 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 29th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - komennttator - Feb. 20th, 2018 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 20th, 2018 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - komennttator - Feb. 20th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
avanik
Jan. 29th, 2018 08:11 am (UTC)
Теплый какой пост) Спасибо.
Крутой праздник в школе. Преподают на английском, я так понимаю?
denokan
Jan. 29th, 2018 08:13 am (UTC)
да
gygalex
Jan. 29th, 2018 08:19 am (UTC)
Вот не нарадуюсь на ваши мысли о смысле работы и большого дела. На ноябрь прям закладываю Маскат (только смутила ссылка на букинг, которая на 2 взрослых и 2 детей выдала 4000 доллларов))
denokan
Jan. 29th, 2018 08:22 am (UTC)
Шикарные отели здесь стоят "шикарно". А так, вариантов, конечно же, много. Если отель не на берегу моря, то цены значительно ниже. В ту же Шангри-Лу необязательно на неделю ехать, можно и две ночи провести. Или, если повезет, купить "день в Раю" - есть тут такая программа для желающих насладиться Шангри-Ла без проживания (но с едой).
(no subject) - stuffittrans - Jan. 29th, 2018 12:11 pm (UTC) - Expand
olmix25s
Jan. 29th, 2018 08:31 am (UTC)
Отличные марсианские хроники получились))Гостеприимные места.А дети любо,)))гарнi дивчины и хлопцы))
carmoran
Jan. 29th, 2018 08:40 am (UTC)
Сфоткались с человеком, передавшим записку с помощью стюардессы? )
denokan
Jan. 29th, 2018 08:41 am (UTC)
С мальчиком? Хех. Проводница забыла ему сообщить, что КВС не против сфотографироваться после полета.
(no subject) - carmoran - Jan. 29th, 2018 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Jan. 29th, 2018 09:16 am (UTC) - Expand
Дмитрий Ру
Jan. 29th, 2018 08:43 am (UTC)
Из такой-то красоты...
... и Россию любить не сложно))
denokan
Jan. 29th, 2018 08:45 am (UTC)
Re: Из такой-то красоты...
Мне Россию прекрасно любилось и из красот российских.

https://denokan.livejournal.com/93421.html
irbis_s
Jan. 29th, 2018 09:16 am (UTC)
Спасибо. Было интересно посмотреть. По-хорошему вам завидую :)
micklecat
Jan. 29th, 2018 09:29 am (UTC)
Вот это репортаж! Картинки просто супер, спасибо!
igoreha_f
Jan. 29th, 2018 10:05 am (UTC)
Класс Денис! Пост очень понравился! Когда уже наши дип. отношения заключат?Вроде как слушок идёт по поводу тех стран как С. Аравия,Оман и т.д
У нас кстати тоже очень красиво,сверху говорят вид один из красивейших в мире(по моему мнению очень эффектно)! Особенно ночью при посадке над Т-А,всё в огнях!
Фоточки чем обрабатываешь? :)
Фотки вообще очень понравились,там где ты и малые вообще огонь!:)
igoreha_f
Jan. 29th, 2018 10:09 am (UTC)
Кстати,а что за самолёт у афганцев? На эмбраер похож,то ли не похож.....
Я по работе кстати часто в аэропорту и над головой каждые 2 минуты посадка,как то на днях эль аль грузовик как то странно качнуло вбок при посадке,слышен был вой ветра по крыльям и притих движок,метров 40 над землёй-что за фигня такая?
(no subject) - denokan - Jan. 29th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Jan. 29th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 29th, 2018 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Jan. 29th, 2018 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 29th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Jan. 29th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 30th, 2018 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jan. 30th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inzirka_25kv - Jan. 31st, 2018 03:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 31st, 2018 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - inzirka_25kv - Jan. 31st, 2018 05:28 pm (UTC) - Expand
saidpvo
Jan. 29th, 2018 10:11 am (UTC)

Спасибо! Очень интересно!

serg_otello
Jan. 29th, 2018 10:53 am (UTC)
Шикарно!!
Только вот дороговато, да. (Для меня))
gazellepilot
Jan. 29th, 2018 11:38 am (UTC)
Класс! Интересные и фотки, и текст.

Это в ШРМ осенью уже третья полоса работать должна... Её же к мундиалю строят.
Интересно, как будет организовано УВД в зоне аэропорта, как будут диспы справляться.
denokan
Jan. 29th, 2018 12:07 pm (UTC)
Глядя на схемы ШРМ и автодорог вокруг терминала, меня терзают сомнения, что упростят.
schultzenbacher
Jan. 29th, 2018 11:52 am (UTC)
Трэвел блог прямо.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel