?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Гип-гип ура! Я это сделал! Предлагаю всем заинтересованным очередное методическое пособие в помощь инструктору - рейсовая тренировка ВП В737NG.

Предыстория

В далеком 2010м году я озадачился систематизацией подготовки вторых пилотов, приходящих в авиакомпанию после переучивания на В737. Мне хотелось систематизировать и стандартизировать процесс их дальнейшего ввода в строй - наземную и рейсовую тренировку.

Для этого мне хотелось создать методические пособия - таким образом, чтобы и у инструктора и у обучаемого был на руках одинаковый материал, из которого обучаемый мог бы почерпнуть необходимые сведения, даже если инструктор по каким-то причинам не хочет с ним делиться :) Или захочет делиться, но не тем...

Увы, не было бы проблем "инструкторства" - не было бы, пожалуй, двух третей моего блога...

Сначала я разработал план наземной подготовки и наполнил его содержанием. После этого я задумался над рейсовой... Я решил, что эту глобальную задачу следует разбить на составляющие и придумал 10 задач, которые следует решить в процессе рейсовой тренировки.

Каждую задачу я разбил на подзадачи и наполнил краткой методической информацией, а также, рекомендациями инструктору.

Также, я задумался над оформлением - как сделать ввод в строй и прогресс пилота прозрачным, наглядным? Таким, чтобы при смене инструктора сменщику было достаточно просто узнать, чем пилот "дышит", какой уровень был достигнут. Чтобы переход в новые руки не терял в качестве.

Это был оччень непростой период. Мои инициативы с трудом находили поддержку... хотя, не так. Поддержку находили, многим идеи нравились, но те, от кого зависело решение запускать машину официального внедрения не очень-то торопились. В конце-концов, после очень долгих споров оба труда были приняты, доработаны и выпущены в виде внутренних стандартов.

Читая их сегодня - я улыбаюсь. Это был период эмоциональной перенапряженности (попробуй оставаться спокойным, когда твои инициативы, с одной стороны, находят поддержку, а с другой - получают палки в колеса, для решения которых приходится проявлять чудеса дипломатии, а если их недостаточно - то идти через головы начальства, ухудшая и без того натянутые отношения).

Перерабатывая материал, я значительно снизил градус эмоциональности - сегодня мне уже не хочется никому ничего доказывать. Идеи были апробированы на практике и показали эффективность подобной систематизации.

Я очень давно хотел взяться и перепахать этот документ - ведь прошло столько лет, появился новый опыт, новые соображения. Благодаря активному участию в организации процессов планирования, в т.ч. и подготовок, я смог на практике реализовать некоторые подходы к планированию рейсовой тренировки. Кроме этого, появились соображения о том, как организовать назначение инструкторов, допуск к контрольно-проверочному полету и т.п.

Издание 2-е, переработанное

Если первая, давняя версия "методического пособия" была (по моему сегодняшнему представлению) "криком души, стремящейся изменить мир, которую никто не понимает", то данное издание - это уже полноценный (на мой взгляд) продукт, готовый к быстрой адаптации в любой авиакомпании, эксплуатирующей B737NG.

В данном методическом пособии:

  • выполнена систематизация процесса рейсовой (линейной) тренировки второго пилота ВС Boeing 737 Next Generation (NG)

  • предложены рекомендации по назначению инструкторов

  • предложены рекомендации по организации планирования рейсовой тренировки с точки зрения методики обучения

  • определены цели и задачи линейной тренировки;

  • глобальные задачи разделены на составляющие;

  • даны практические рекомендации обучаемым пилотам и инструкторам по решению каждой задачи;

  • предлагается вариант бланочной документации для оформления прохождения подготовки

  • представлена дополнительная полезная информация

  • исправлены старые ошибки, добавлены новые



Важно!
Содержащаяся в каждой Задаче краткая «Методическая информация» не избавляет от необходимости изучения соответствующих нормативных документов, правил и рекомендаций авиакомпании!

Пособие ориентировано на фактический уровень подготовки выпускника летного училища после прохождения программы переучивания в учебном центре.

Предполагается, что пособие будет использоваться в процессе рейсовой тренировки – как инструктором, так и обучаемым.

Это одна из основных идей - не каждый инструктор готов часами рассказывать (и не каждый пилот - слушать). Но очень удобно иметь под рукой материал, на который можно сослаться. Или, например, выдать задание на самостоятельную подготовку, а потом проверить.

Проверено - работает!


В течение всего процессе линейной тренировки сделан упор на следовании принципам CRM.

При написании материала использовались документы ВС Boeing 737NG, опыт автора, личные соображения и выводы, опыт коллег, рекомендации, изложенные в документе FAA-8083-9A “Aviation Instructor’s Handbook”, рекомендации Airbus и прочая доступная литература.

Скачать материал

Как всегда - ваша конструктивная критика, вопросы, предложения и пожелания приветствуются!


Если материалы моего блога вам пригодились и у вас есть подобное желание, вы можете (но ни в коем случае не обязаны) подарить мне чашечку кофе :)



Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
Вика Школьникова
Jan. 22nd, 2018 03:08 pm (UTC)
супер! жму руку! а я думала.что хуже медицинского института не бывает)))))(в смысле терминов и руководств к действию)
lx_photos
Jan. 22nd, 2018 03:21 pm (UTC)
спасибо
den951
Jan. 22nd, 2018 04:40 pm (UTC)
Страница 68, 4-й абзац снизу: градус превратился при копировании в "0". Получилось "-160".
denokan
Jan. 22nd, 2018 05:07 pm (UTC)
Спасибо!
den951
Jan. 22nd, 2018 05:53 pm (UTC)
Это ж пустяк. Коммент можно удалить за ненадобностью)
inzirka_25kv
Jan. 27th, 2018 05:58 pm (UTC)
Легко исправить на значок градуса комбинацией 0176, например —16°С

Edited at 2018-01-27 05:59 pm (UTC)
gazellepilot
Jan. 22nd, 2018 09:06 pm (UTC)
Вот это уже серьезно! Спасибо огромное, Денис Сергеевич!
Предыдущие посты тоже было интересно прочесть, но:
теперь у нас есть чрезвычайно ценный материал в плане понимания того, что же от нас должны ожидать.
К тому же и про кнопки, и про цифры, и все на русском языке! (на английском я тоже читаю, не спешите ругаться :-))

Вспомнилась старая шутка (к Вашим трудам не в коей мере не относится):
Вышла книга "Как правильно сложить парашют", издание второе, исправленное. ))
maslaud
Jan. 23rd, 2018 06:56 am (UTC)
"Теперь уже точно все съедобные грибы России", издание 2-е, исправленное и дополненное.
Сидор Галактический
Jan. 23rd, 2018 12:05 pm (UTC)
Не пора ли как-то осветить в данном уважаемом блоге танец ульяновских курсантов? )))
romangorodec
Jan. 23rd, 2018 06:37 pm (UTC)

А чего тут комментировать?

Denis Gavrus
Jan. 24th, 2018 07:37 am (UTC)
Зачем?
mihail96_400
Jan. 25th, 2018 04:43 am (UTC)
Ну вы ваще крутой мужик!!! Смотрю ваши видео просто с открытым ртом.. Сам простой любитель но то что вы делаете это невероятно... А ваш SOP это что то с чем то... "если нам повезёт и мы все таки сядем" в этой фразе скрыт высший профессионализм..
Отмашка на земным службам и руление, перекрыввние топлива что под рудами и сопровождать отключение двигателей звуком "уууу".... Красота в деталях
Подписался на вас, нашёл вас в инстаграмм, продолжайте в том же духе...
Супер слов нет
gazellepilot
Jan. 25th, 2018 01:38 pm (UTC)
Вот вообще не пойму, как так: про "шахидку" 500 комментариев, про беспредел 100+,
а про рычаги, кнопки и цифры - всего 11. Теперь понятно, почему одни из самых популярных
инстаграм-пилотов это те, кто выкладывает 90% закатов-рассветов и лишь 10% кнопок.
Чем дальше живу, тем больше удивляюсь - какие, оказывается, люди разные бывают.

А брошюра получилась суперская! Почти дочитал.)
Aeroplanino83
Jan. 28th, 2018 01:47 pm (UTC)
Опечатка: страница 91, глава Operational Flight Plan (OFP).

Цитата: "OFB, рабочий план полета - ". Далее везде по тексту OFP.
Вместо OFB должно быть OFP.
denokan
Jan. 28th, 2018 02:32 pm (UTC)
Да, спасибо. Я много уже нашел. Исправляю.
flythedog
Jan. 30th, 2018 04:11 pm (UTC)
Здравствуйте Денис
Вы мой идеал пилота.
Есть такое пожелание, хотелось бы (если возможно) увидеть сборник вопросов для пилотов B737 , созданный именно Вами. Уверен что будет очень полезная вещь.
denokan
Feb. 2nd, 2018 01:06 pm (UTC)
Что Вы имеете ввиду под "сборником вопросов для пилота В737"?
flythedog
Feb. 2nd, 2018 01:46 pm (UTC)
Вопросы о B737 (по системам, по эксплуатации, по FCTM и т.д.) придуманные именно Вами.
Есть много таких вопросников. В каждой авиакомпании свои.
После вашей статьи "Интервью с кандидатом. Слишком простецкие вопросы", захотелось бы по больше таких статей.
После такого , многие начинают искать ответы и тем самым узнавать что то новое для себя.
Вы здорово мотивируете
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel