denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Взгляд линейного пилота на проблемы безопасности полета (Ситнянский)

Наткнулся на интересную статью

98% поддерживаю всеми конечностями.

Есть, правда, пара конфузных моментов:

Цитата:
"Особенность западной техники состоит в том, что ВС, условно говоря,
"очень управляемы и мало устойчивы". Диапазон рабочих центровок очень
близок к нейтральной, при ручном управлении самолёт (по сравнению с
самолетами  предыдущего поколения) ведет себя, как "вошь на гребешке"".


Надо мух от котлет отделять. Для таких самолетов, как В737, созданных по традиционной схеме, это мнение неприменимо. Например, может ли центровка 5% быть близка к нейтральной? :)

Цитата:
2) СОСТОЯНИЕ АЭРОПОРТОВ

Р.Рейган: "Проблемы не надо решать, их надо финансировать". Пример
Boeing-737 NG. 20%-ое увеличение посадочной массы из-за увеличения
пассажировместимости на 50 мест, привело к увеличению скоростей отрыва
при взлёте, скорости планирования и приземления при посадке, "плюс" к
этому, для того чтобы реализовать возможность ухода на 2-ой круг с
высоты 15,2 метра (50 футов), введён очень высокий режим полётного
малого газа "approachidle". Всё это вместе требует увеличенной длины
ВПП. Поверьте, американцы не думали о том, что в РФ куча аэродромов с
длиной ВПП 2500 м и менее. Кстати, в нормативной базе РФ приводятся лишь
нормативы для зоны точного  приземления (что не совсем логично), в то
время как документами ICAO: Приложение 6 (5.2 "Landing  distance" и
5.2.1. "Airport of intended  landing"), а также EU-OPS 1 (1.515 &
1.520) и FAR 121.195, устанавливается требование, что самолёт должен
иметь возможность полной  остановки после посадки, на 60% рабочей части
ВПП для сухой полосы и 75% - для влажной. Если бы данное ограничение
вступило в силу в РФ, то вероятнее всего пришлось бы вводить ограничения
по предельно-коммерческой загрузке. А  без этого – риск выкатывания
существенно растёт. На некоторых аэродромах у нас регулярно при посадках
выкатываются самолёты разных типов, разных авиакомпаний, но всегда
виноват экипаж. Даже при расследовании таких авиапроисшествий этому
фактору не даётся оценка. Нужна помощь государства.

Причем тут состояние аэропортов? Не аэропорт должен учитывать запасы при расчете допустимых масс, а экипаж или диспатчер - при планировании/выполнении рейса.

Возможно, уважаемый автор не думал о том, что и 1500м - вполне пригодная полоса для посадки В737NG.

Ну а в целом, проблемы описаны верно.
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments