98% поддерживаю всеми конечностями.
Есть, правда, пара конфузных моментов:
Цитата:
"Особенность западной техники состоит в том, что ВС, условно говоря,
"очень управляемы и мало устойчивы". Диапазон рабочих центровок очень
близок к нейтральной, при ручном управлении самолёт (по сравнению с
самолетами предыдущего поколения) ведет себя, как "вошь на гребешке"".
Надо мух от котлет отделять. Для таких самолетов, как В737, созданных по традиционной схеме, это мнение неприменимо. Например, может ли центровка 5% быть близка к нейтральной? :)
Цитата:
2) СОСТОЯНИЕ АЭРОПОРТОВ
Р.Рейган: "Проблемы не надо решать, их надо финансировать". Пример
Boeing-737 NG. 20%-ое увеличение посадочной массы из-за увеличения
пассажировместимости на 50 мест, привело к увеличению скоростей отрыва
при взлёте, скорости планирования и приземления при посадке, "плюс" к
этому, для того чтобы реализовать возможность ухода на 2-ой круг с
высоты 15,2 метра (50 футов), введён очень высокий режим полётного
малого газа "approachidle". Всё это вместе требует увеличенной длины
ВПП. Поверьте, американцы не думали о том, что в РФ куча аэродромов с
длиной ВПП 2500 м и менее. Кстати, в нормативной базе РФ приводятся лишь
нормативы для зоны точного приземления (что не совсем логично), в то
время как документами ICAO: Приложение 6 (5.2 "Landing distance" и
5.2.1. "Airport of intended landing"), а также EU-OPS 1 (1.515 &
1.520) и FAR 121.195, устанавливается требование, что самолёт должен
иметь возможность полной остановки после посадки, на 60% рабочей части
ВПП для сухой полосы и 75% - для влажной. Если бы данное ограничение
вступило в силу в РФ, то вероятнее всего пришлось бы вводить ограничения
по предельно-коммерческой загрузке. А без этого – риск выкатывания
существенно растёт. На некоторых аэродромах у нас регулярно при посадках
выкатываются самолёты разных типов, разных авиакомпаний, но всегда
виноват экипаж. Даже при расследовании таких авиапроисшествий этому
фактору не даётся оценка. Нужна помощь государства.
Возможно, уважаемый автор не думал о том, что и 1500м - вполне пригодная полоса для посадки В737NG.
Ну а в целом, проблемы описаны верно.
Comments
Прокомментируйте пожалуйста:
"Новое поколение пилотов – "GENERATION NEXT""
Момент ручного пилотажа.
Насколько я понял, Вы всегда требовали, приветствовали ручное управление до набора коридора или 3000 мт. Неужели дела обстоят именно так, как описывается в статье - ручное управление 2 мин после взлета и столько же перед посадкой ? Ведь на мой взгляд ( непрофессионала ) это критично не верно и опасно.
И еще одно не потеме. Хотелосб бы узнать Ваше мнение о возможно скором переходе Россиии на футы в эшелонировании.
Спасибо.
2. То, что предлагается ввести с 17 ноября - это насмешка над здравым смыслом. Мы внедряем эшелоны в номерах (читай, футы) и это, здорово. Однако, в районе аэродрома диспетчеры будут задавать высоты в метрах и по QFE... правда, по запросу экипажа можно в футах и по QNH.
По уровню маразма мы победили весь мир. Даже китайцы до такого не додумались.