?

Previous Entry | Next Entry

Наткнулся на интересную статью

98% поддерживаю всеми конечностями.

Есть, правда, пара конфузных моментов:

Цитата:
"Особенность западной техники состоит в том, что ВС, условно говоря,
"очень управляемы и мало устойчивы". Диапазон рабочих центровок очень
близок к нейтральной, при ручном управлении самолёт (по сравнению с
самолетами  предыдущего поколения) ведет себя, как "вошь на гребешке"".


Надо мух от котлет отделять. Для таких самолетов, как В737, созданных по традиционной схеме, это мнение неприменимо. Например, может ли центровка 5% быть близка к нейтральной? :)

Цитата:
2) СОСТОЯНИЕ АЭРОПОРТОВ

Р.Рейган: "Проблемы не надо решать, их надо финансировать". Пример
Boeing-737 NG. 20%-ое увеличение посадочной массы из-за увеличения
пассажировместимости на 50 мест, привело к увеличению скоростей отрыва
при взлёте, скорости планирования и приземления при посадке, "плюс" к
этому, для того чтобы реализовать возможность ухода на 2-ой круг с
высоты 15,2 метра (50 футов), введён очень высокий режим полётного
малого газа "approachidle". Всё это вместе требует увеличенной длины
ВПП. Поверьте, американцы не думали о том, что в РФ куча аэродромов с
длиной ВПП 2500 м и менее. Кстати, в нормативной базе РФ приводятся лишь
нормативы для зоны точного  приземления (что не совсем логично), в то
время как документами ICAO: Приложение 6 (5.2 "Landing  distance" и
5.2.1. "Airport of intended  landing"), а также EU-OPS 1 (1.515 &
1.520) и FAR 121.195, устанавливается требование, что самолёт должен
иметь возможность полной  остановки после посадки, на 60% рабочей части
ВПП для сухой полосы и 75% - для влажной. Если бы данное ограничение
вступило в силу в РФ, то вероятнее всего пришлось бы вводить ограничения
по предельно-коммерческой загрузке. А  без этого – риск выкатывания
существенно растёт. На некоторых аэродромах у нас регулярно при посадках
выкатываются самолёты разных типов, разных авиакомпаний, но всегда
виноват экипаж. Даже при расследовании таких авиапроисшествий этому
фактору не даётся оценка. Нужна помощь государства.

Причем тут состояние аэропортов? Не аэропорт должен учитывать запасы при расчете допустимых масс, а экипаж или диспатчер - при планировании/выполнении рейса.

Возможно, уважаемый автор не думал о том, что и 1500м - вполне пригодная полоса для посадки В737NG.

Ну а в целом, проблемы описаны верно.
promo denokan january 29, 2022 15:18 12
Buy for 50 tokens
Ура! Новая книга! "Философия полёта", шестая книга из цикла "Небесные истории", доступна на сайте Ридеро в электронном и печатном вариантах! Книга разделена на три части. Первая ("Аэропорты, гостиницы") в основном посвящена небольшому периоду в моей жизни, в…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
spymeat
Oct. 15th, 2011 07:00 pm (UTC)
Некоторое время работал с А.Ситнянским в "А-С".Очень приятный в общении человек))
Pavel Lozhkin
Oct. 16th, 2011 05:04 am (UTC)
Проблемы - это хорошо, но нужны-то решения
Проблематика описана верно, но и что из того ? Конечно, описать проблему - это тоже нужно, но также нужно понять, что зачастую проблема может быть симптомом чего-то другого, а не проблемой сама по себе (это из теории авиационного менеджмента). А может быть и проблемой и симптомом. Понятно, что надо бороться именно с проблемой, причинами ее появления, с симптомами (что делается сейчас) бороться бессмысленно: не сработает. Так вот, внимание вопрос: какие действия необходимо предпринять, чтобы хотя бы начать бороться с проблемами.
polosaty01
Oct. 20th, 2011 08:12 am (UTC)
Большое спасибо за ссылку на статью. Прочитал с большим интересом, даже что-то и понял :).
Прокомментируйте пожалуйста:
"Новое поколение пилотов – "GENERATION NEXT""
Момент ручного пилотажа.
Насколько я понял, Вы всегда требовали, приветствовали ручное управление до набора коридора или 3000 мт. Неужели дела обстоят именно так, как описывается в статье - ручное управление 2 мин после взлета и столько же перед посадкой ? Ведь на мой взгляд ( непрофессионала ) это критично не верно и опасно.
И еще одно не потеме. Хотелосб бы узнать Ваше мнение о возможно скором переходе Россиии на футы в эшелонировании.
Спасибо.
denokan
Oct. 23rd, 2011 05:04 am (UTC)
1. Я уже писал по этому поводу в своем ЖЖ. Это, собственно, болезнь отечественного подхода - максимальное использование автоматических режимов полета. Т.е., не самолет виноват, а мы сами строим такой подход. Пилот должен быть развит всесторонне - уметь пилотировать на всех уровнях автоматизации, от "нулевого", до "полного".

2. То, что предлагается ввести с 17 ноября - это насмешка над здравым смыслом. Мы внедряем эшелоны в номерах (читай, футы) и это, здорово. Однако, в районе аэродрома диспетчеры будут задавать высоты в метрах и по QFE... правда, по запросу экипажа можно в футах и по QNH.
По уровню маразма мы победили весь мир. Даже китайцы до такого не додумались.
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2023
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

CT




Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel