?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Добрый день!

Осенью 2016го года в теме "Первоначальная подготовка по ФАП 147. Ответы на вопросы" я проанализировал проблемы сегодняшней подготовки пилотов в отечественных государственных летных училищах.

Требования к обладателям свидетельства коммерческого пилота (CPL) содержатся в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП 147), который создан на основании Приложения 1 к Чикагской Конвенции.

Я оставляю за рамками данного повествования высосанные из рукава локальные требования по наличию у пилотов соответствующего образования (например, изучения основ православия экономики ГА и математики вкупе с химией).

Итак, были озвучены следующие, эээ, проблемы:

1. Обязательные для получения свидетельства частного пилота PPL по ФАП 147 самостоятельные полеты ("один в самолете") - не проводились.

2. PPL, обязательное по Воздушному Кодексу для выполнения полетов в качестве командира (необходимо для получения CPL) - не выдавалось

Примечание: позже я выяснил интересную вещь - PPL де факто где-то в закромах лежали, и даже номера пилотских были известны, но на руки они не выдавались, в глаза их никто из курсантов не видел.

3. Описание, кто такой "пилот-курсант", необходимое для выполнения учебных полетов, в ФАП 147 отсутствует, при том, что сочетание слов в тексте встречается.

4. Т.н. "самостоятельные полеты" выполнялись двумя курсантами. См. выше п.1 и п.2.

5. Самостоятельная подготовка под контролем инструктора и самостоятельное выполнение полетов по маршруту между двумя аэродромами, расположенными на удалении не менее 270 км с посадкой и остановкой - не проводилось.

Отмечу, что в недавно "замоченном" государством частном Челябинском летном училище эти требования соблюдались.


Прошел год. Что изменилось?

* * *

Весной 2017 свет увидел новый Курс Учебной Летной Подготовки (КУЛП). В котором (ура!) появились самостоятельные (один в кабине) полеты.


Вот такая реакция последовала из одного из летных училищ:

"из открытого письма КЛС /летного училища/

...
Также просим проверить правомерность принятия и целесообразность применения в работе нового КУЛП принятого в 2017г. на предмет квалификационных требований, позволяющих обеспечить качественную и безопасную подготовку пилотов гражданской авиации.

В данный момент в сфере законодательства нет ни одного документа который в полной бы мере регламентировал производство учебных полетов и в целом обучение пилотов ГА.


Коммантарий denokan: с добрым утром, товарищи пилоты-инструкторы!

Созданный недавно новый КУЛП на наш взгляд не обеспечивает безопасности учебных полетов.

В частности, этот документ предписывает «при выполнении самостоятельных полетов курсант должен находиться на борту ВС один».

На что можно сказать, что в летном училище готовятся пилоты гражданской авиации и они должны учиться взаимодействию членов экипажа, а не пилотированию в режиме «сам себе экипаж». На данный момент в гражданской авиации подавляющее число воздушных судов управляется двучленным экипажем и навыки, полученные в таких полетах «соло», будут вредны в дальнейшем.


Коммантарий denokan: ...... (нецензурно)..... для описания кретини.. недалекости этого высказывния требуется отдельная статья.

В целом при разработке КУЛП не все замечания летного состава /летного училища/ были учтены.

....
Учебные полеты производятся в пространстве класса G, что резко отрицательно может повлиять на безопасность полетов. Нехватка диспетчерского состава приводит к тому, что управлять воздушным движением вынуждены лица командно-летного состава училища.


Коммантарий denokan: согласен. Если эти ребята возьмутся еще и за это, жди беды.

......
Отсутствие курсо-глиссадной системы посадки не позволяет в полном объеме выполнять Курс учебно-летной подготовки (далее-КУЛП), а массовые полеты в соседние аэропорты неосуществимы по ряду причин, таких как: отсутствие сборников аэронавигационной информации в необходимом количестве, базы данных бортовых навигационных комплексов Garmin-1000 не обновлены с 2013г., у летного состава отсутствует удостоверение членов экипажа, ограничение по количеству бортов при полете по кругу – не более четырех".


Коммантарий denokan: куда смотрят проверяющие органы на ежегодных проверках?


А вот обратная связь от курсантов:

Добрый день, Денис Сергеевич!

Как вы знаете, в апреле (16 вроде числа!) был принят (т.е. уже с печатями и т.д.) новый КУЛП, по которому предполагают реальные соло и ночные полеты. Примерно в 20 числах апреля даже у меня он был в электронном виде.

Месяц на изучение объемного документа немного, но (!) этот КУЛП только вступил в силу, поэтому действие распространяется только на 1й курс.


Коммантарий denokan: это значит, что старшие курсы продолжают т.н. "подготовку" по старому КУЛП.

Остальные 2 модуля пока можно не трогать, значит объем информации, которую нужно изучить и обработать уменьшается втрое.

У всех инструкторов есть планшеты, компьютеры и т.д. Но никто не удосужился его даже прочесть. Все, что нам твердят на наземке: "Ой, ребят, мы сами пока ничего не знаем, ну вы тут посидите". + байки и легенды про Ан-2. Я уважаю этот самолет, он много помогал жителям, особенно в труднодоступных районах. Но эти легенды можно оставить на послеполетный разбор, про между прочим, для разрядки обстановки.

Они работают с самолетом Даймонд достаточно давно, но Garmin никто не освоил (не захотел освоить). Полеты в другие аэропорты у них вызывают шок и ужас. О самостоятельных и ночных вообще молчу. Мы знаем, что есть инструкции по производству полетов на наших площадках, угадайте что? В электронном и печатном виде она есть только у одного КЭ, немного более современного, чем остальные.

Единственная тема, которая была качественно освещена - в том числе, с освещением действующего законодательства, порядка действия, ответственности и т.д. - это АСП.

ФАПы - плохо, НППП - хорошо, мир поганый, Америка хочет войны и т.д.
* * *

О продолжающемся "совершенствовании" качества учебного процесса.


Из недавнего.

Предыстория - курсант поинтересовался у меня правилами подачи флайтплана и сроками его действия. Я предложил ему сначала спросить в летном училище - у преподавателей и инструкторов. Мне было очень интересно, сможет ли он получить ответ у тех, кто отвечает за его дорогостоющую подготовку (больше 2.5 млн рублей государственных денег).

Замечу, что знание и умение подавать FPL является требованием к обладателю любого вида свидетельства.


Вот итог "эксперимента":

Денис Сергеевич, эксперимент прошел успешно!

Вначале со своими вопросами обратился к преподавателю навигации (в прошлом пилот-инструктор Ан-2, командир летного отряда).

Ответ примерно следующий: "Зачем тебе флайтплан?! Тебе до флайтплана как до Луны! Ты разберись где у НЛки зад, где перед а потом остальное. Вы все может после летней сессии вообще на железную дорогу пойдете работать - шпалы таскать, забивают голову..."

Пошел к преподавателю аэродинамики (один из самых адекватных преподов, молодой - ну может немного постарше Вас, пилот-инструктор "Цессны", на Ан-24 летал), говорю:

- Флайтплан, который экипаж перед полетом подаёт, имеет срок действия?

После долгого молчания:

- Че-то не пойму, че ты спрашиваешь.
- Ну если вылет по вынужденным причинам задержан, ф.п. надо переделывать и заново подавать или как?
- Это если погода поменялась там или литерные рейсы там или еще че тогда наверное да надо наверное заново.
- А срок действия какой?
- Ну сутки наверное действует...

Пошел я тогда выловил еще одного инструктора (лет сорока).

- Скажите, а при регулярных пассажирских авиаперевозках, флайтплан, который подает экипаж имеет срок действия?
- Какой флайтплан?
- Ну там точки, трассы...
- ШБЖ что-ли?
- Ну его вроде щас флайтплан называют.
- А, ну да, РПП - рабочий план полета. Ага.
- Срок действия у него какой?
- А зачем ему срок действия?
- Ну если вовремя не вылетел, то переделывать же надо?
- Это если ветер поменялся. Ну, в крайнем случае ты и в полете можешь все пересчитать.

Короче говоря: основной вид подготовки курсанта - самостоятельная.
* * *

Искал-искал так же переписку с парнем, который сейчас за свои деньги проходит теоретическую подготовку к полетам на международных воздушных линиях.

Одна только необходимость подобной подготовки уже вызывает улыбку (грустно-саркастическую). Тем не менее, т.к. эта "подготовка" проводится на территории нашей необъятной теми же, в общем-то, лицами, которые дают и первоначальную подготовку...

которой согласно действующих правил должно быть достаточно для того, чтобы летать за границу при наличии настоящего, а не купленного ICAO 4 - отсюда и грустная улыбка

...качество ее не подлежит сомнению (ну, вы поняли).

В этой переписке парень меня спрашивал о PBN навигации и о выполнении RNAV - заходов. В частности - почему при таких заходах используется DA(H) вместо MDA(H). На мое предложение в первую очередь вопрошать у преподавателей, он ответил, что те не смогли рассказать.

Отправил ему ссылки для изучения материала самостоятельно.
* * *

И такие письма я получаю от курсантов частенько.

Наиболее частая жалоба - "Учат НЛ-10, вспоминают НПП, а рассказать толком про современную авиацию, про то, что такое ФАПы, что такое РПП - никто не может. Мол, придешь в авиакомпанию - там научат".

Возникает резонный вопрос - доколе?

Вы, конечно же, можете возмутиться - мол, опять этот непатриот denokan родные скрепы расшатывает. Иметь собственное мнение - ваше конституционное право. Только вот я себя как раз-таки считаю патриотом - мне до дрожи обидно за парней, за страну, в которой куда ни ткни, на важных местах сидят люди, толком не ориентирующиеся в своей зоне ответственности. Но щеки при этом надувающие за троих.

А ведь речь идет об очень ответственной профессии.

Что я могу сделать, я делаю - да, я сообщаю о проблемах. Да, я создаю материалы, которые уже пригодились.

Но этого чертовски мало для кардинальных изменений.
* * *

Здесь, где я сейчас работаю, я часто летаю с местными вчерашними выпускниками. И мне, конечно же, интересен их путь.

Делюсь:

1. Пилотское они обычно получают уже после того, как получили какое-то (обычно не имеющее к авиации отношение) образование. Кто-то имел(ет) свой бизнес, и в возрасте "за 30" решает вдруг стать пилтом.

Т.е., это ребята из тех "перевертышей", с которыми так рьяно борется Росавиация в России.


2. Примерно 1.5 - 2 года они тратят на получение CPL. Кто-то в Новой Зеландии, кто-то в Испании, кто-то в Греции. Конечно же, летают соло - подают флайт-планы сами, шпарят между аэродромами. Налет к концу обучения составляет около 250 часов.

Примечание: налет выпускника отечественного ЛУ - 150ч. Как вы поняли - без практического самостоятельного участия в организации и выполнении полета, хотя это требуется по ФАП 147.


3. В авиакомпании "кадетам" дают очень неплохую подготовку - наземную, потом тренажерную, и (то, от чего я прихожу в экстаз) - летную. С инструктором они летают по 120+ полетов, это примерно 300+ часов. Когда они попадают ко мне, линейному командиру, я не особо-то и напрягаюсь - я знаю, что в пределах ограничений, установленных авиакомпанией, я им могу доверять. Они соображают в прогнозах погоды, в NOTAM, в особенностях того или иного маршрута, они умеют вести радиообмен и вполне способны приземлить самолет без моей помощи.

Я летаю с мая, и прикасался к штурвалу при пилотировании второго пилота... мм.. раза три, наверное. Для справедливости, конечно же надо отметить, что погодные условия здесь значительно проще, чем в России или Европе.

Примечание: в России программа летной тренировки выпускника (того, кто 150ч налетал) - 50 полетов, но не менее 150ч. По факту, линейные командиры получают себе "помощника" с налетом около 180ч на типе после окончания подготовки. Да, есть способные парни, которым кроме всего прочего и с инструкторами повезло - им вполне можно доверять, но по моей статистике, их меньшинство. Остальные - обычные люди, им требуется рука хорошего наставника, и 150ч для освоения В737 - мало, очень мало!
* * *

Не так давно прочитал на одном из форумов - "мол, платите инструкторам в летных училищах так, как платят КВС в авиакомпаниях, тогде и будет качество".

При всем моем уважении к пилотам-инструкторам летных училищ - это неверная в корне позиция. Во-первых, я не знаю такой страны, где пилотам-инструкторам, проводящим первоначальную летную подготовку, платили бы соответствующие деньги. В США они зачастую летают инструкторами ради налета и получают очень мизерные по меркам страны деньги.



Быть инструктором - это призвание. На мой взгляд. Какие бы деньги он не получал, в первую очередь - он выполняет свою работу, от которой зависит будущее не только одного человека (его ученика), но и сотни, тысячи судеб.

Как вы считаете, после вот этого:

"Добрый день, Денис. "Веселая" вчера фраза сказана нам на наземке: "настоящие летчики на запасной не уходят. Если уйдете на запасной, приедет инспекция, будет разбираться. А у нас с самолетами проблемы, многое не обновлено. В общем, даже не думайте""

будет ли пилот безопасным?

Причем здесь зарплата?

Да, все хотят кушать. Оплата должна быть достойной. Если нет - голосуйте ногами, работайте "КВС в авиакомпании", но никогда не опускайтесь вот до таких вот советов начинающим пилотам.

Именно вы закладываете в младые головы основу их отношения к культуре Безопасности Полетов. Именно Вам проще всего привить навыки, и пусть они будут правильными, а не вот такими.

Повышение зарплаты не означает повышения профессионализма. Это позиция ребенка: "повысьте мне зарплату, и тогда я буду работать хорошо". Можете закидать меня камнями в комментариях, но это моя позиция, с которой я не отступлю - в этой сфере работать хорошо надо всегда. А если за это платят неадекватно - голосуйте ногами.

UPDATE

После публикации получил дополнительную порцию обратной связи:

Денис Сергеевич, доброго времени суток!

Хотел поделиться с вами некоторыми мыслями по поводу поста про 147 фап.

Читал сквозь кровавые слезы. Кипиш по поводу нового КУЛПа в нашем default state flight school был лютый и бешеный. КРС орет что-то типа "они там наверху совсем с ума сошли?"

Или совсем эпичное: "Чтоооо? Это же курсант сам самолет принимать должен! Все документы заполнять сам! Топливо считать! Вы что, сдурели?"

В общем зацепились с преподавателем на паре по этому поводу. Он мне такой аргумент привел, что при подобном подходе до выпуска будут доживать 10-20 человек. Ты, говорит, готов играть по таким правилам? Я ответил, что готов. Я знаю, чего хочу. Пусть будет 10-20 выпускников, зато каких!

Он парировал абсолютно в совковом стиле: "Нихрена ты не понимаешь!"

Ну ОК, не понимаю.

В итоге все оказалось очень просто: чтобы ввести новый кулп, надо поднимать жопу и начинать работать.

А работать никто не хочет. Система за 100500 лет устаканилась, а тут что-то надо менять. Плюс еще и многие молодые курсанты (17-20 лет) не знают как должно быть, им можно впаривать все, что угодно.

В общем, срезюмирую. Надо провести большую работу, курсанты  готовы всячески помогать, но важные люди в кожаных креслах делать ничего не хотят. Как-то так😐

А, да. Что касается инструкторов. В нашей стране так сложилось, что люди всегда чем-то да недовольны. Особенно в маленьких городах. Разговаривал с одним пинстром из нашего шарау га.

- Чё в компанию не пробиваешься?
- Английский никакой, выпускался на старой элке, гласскокпита нет, делать надо.
- Ну так делай, учи английский
- Ну так это ж надо время, напрягаться нужно.

Что тут еще можно сказать)) Я могу только руками развести)



И, действительно. Что тут можно сказать?

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 150 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hrun_morjov
Jan. 4th, 2018 07:05 am (UTC)
. Это позиция ребенка: "повысьте мне зарплату, и тогда я буду работать хорошо". Можете закидать меня камнями в комментариях, но это моя позиция, с которой я не отступлю - в этой сфере работать хорошо надо всегда.
------------
это касается любой сферы, не только авиации. Да и скажем честно, не будет человек работать хорошо с таким подходом сколько ему не повышай..
acubabiza
Jan. 7th, 2018 07:18 pm (UTC)
+100500
Егор Егоров
Jan. 4th, 2018 07:44 am (UTC)
Ну и то, что преподы, бухие, лекции читают не для кого открытием не будет....
Система подготовки реально оставляет желать лучшего. Но... кто хочет, тот добъётся. Увы, таковы реалии

Edited at 2018-01-04 07:46 am (UTC)
gourry_aka_pm
Jan. 4th, 2018 08:12 am (UTC)
Интересно, базы для Гармина поставляет разраб или джепсен сотоварищи? В любом случае, например у нас в ИТ разрабы при упоминании что клиент - образовательное учреждение, готовы давать очень вкусные условия, а то и вообще нахаляву предоставлять. Вот и любопытно, это поставщики баз забронзовели, или просто в училище решили этим не заморачиваться и не возиться с обновлением...
brdm2
Jan. 4th, 2018 08:34 am (UTC)

Готов спорить что это всё банальная человеческая лень. Иначе давно нашли бы способ обновить.

(no subject) - otto_pilot - Jan. 4th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jan. 4th, 2018 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otto_pilot - Jan. 4th, 2018 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jan. 4th, 2018 05:41 pm (UTC) - Expand
brdm2
Jan. 4th, 2018 08:31 am (UTC)

Добрый день. Зацепила меня концовка этой статьи. Я работаю в совершенно другой отрасли, и тоже регулярно слышу фразу "как нам платят так мы и работаем". Раздражает она сильно. Дело в том, что  ни разу не слышал её от настоящего профи, всегда её говорят недоросли, полуфабрикаты человеческие. Профи всегда может проголосовать ногами, он всегда найдёт работу. Вот недоросли и делитанты так поступить не могут, ибо не нужны особо никому, платить больше им просто нет смысла. Но признать это они не хотят, вот и надувают щёки, мол мы профи, но делать больше или лучше за эти деньги не видим смысла....

harsh_man
Jan. 4th, 2018 11:54 am (UTC)
Да это нормальная хорошая фраза. Замечательный маркер, отражающий ментальность человека. Очень удобная фраза для руководителя - как только услышал, так можно мысленно на лбу говорителя крестик нарисовать, а в HRу - задание на негласный поиск кандидата на закрытие вскоре открывающейся вакансии.
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
brdm2
Jan. 4th, 2018 08:35 am (UTC)

Разрешите  я эту статью в свою мордокнигу утащу? Разумеется со ссылкой на оригинал.

denokan
Jan. 4th, 2018 08:37 am (UTC)
Да пожалуйста
Vadim Mokrov
Jan. 4th, 2018 08:38 am (UTC)
Короче говоря: основной вид подготовки курсанта - самостоятельная.

У меня сын на 3-м курсе медицинского университета учится, проблема та-же самая.
pilot6_ru
Jan. 5th, 2018 06:10 pm (UTC)
Вот именно. А в медицине ущерб на 100500 порядков больше от этого маразма, чем в ГА.
(no subject) - dr_damir - Jan. 7th, 2018 05:03 pm (UTC) - Expand
padalshick
Jan. 4th, 2018 08:40 am (UTC)
"Повышение зарплаты не означает повышения профессионализма. Это позиция ребенка: "повысьте мне зарплату, и тогда я буду работать хорошо"
Мне понадобилось проработать почти 10 лет работы в нерусской компании, чтобы понять всю правильность этих слов.
velder
Jan. 4th, 2018 10:50 am (UTC)
и поэтому можно не повышать? любой нормальный специалист должен думать о работе, а не о том, что ему семью кормить нечем, и по ночам бомбить приходится (а сейчас уже и не побомбишь - яндекс/гетт/убер)
(no subject) - padalshick - Jan. 4th, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - padalshick - Jan. 4th, 2018 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - padalshick - Jan. 4th, 2018 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - openid1 - Jan. 25th, 2018 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Jan. 4th, 2018 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - padalshick - Jan. 4th, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - padalshick - Jan. 4th, 2018 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - padalshick - Jan. 4th, 2018 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Jan. 4th, 2018 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 4th, 2018 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jan. 4th, 2018 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jan. 4th, 2018 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 4th, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - openid1 - Jan. 25th, 2018 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_damir - Jan. 7th, 2018 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velder - Jan. 7th, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - openid1 - Jan. 25th, 2018 04:51 am (UTC) - Expand
ilyalazarev
Jan. 4th, 2018 09:48 am (UTC)
Любую работу надо делать хорошо. Отсутствие профессионализма и интереса к работе повсеместно. С другой стороны, экспаты удивляются что у нас лётное образование бесплатное. Я им говорю, вот вам ещё контрольный в голову - у нас ещё и медицина бесплатная! )))
shurets
Jan. 4th, 2018 03:58 pm (UTC)
Я им говорю, вот вам ещё контрольный в голову - у нас ещё и медицина бесплатная! )))

Вы неправы ))) Медицину за Вас оплачивает работодатель в размере 5%, ЕМНИП )))
padalshick
Jan. 4th, 2018 10:57 am (UTC)
Денис, в каком максимально возрасте реально пойти учиться с нуля, с перспективой стать полноценным пилотом ГА?
denokan
Jan. 4th, 2018 11:17 am (UTC)
В России нет де факто и де юре ограничений, но после 30 будет сложно, а после 40 практически нереально.
(no subject) - padalshick - Jan. 4th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 4th, 2018 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_737 - Feb. 13th, 2018 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Feb. 16th, 2018 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_737 - Feb. 13th, 2018 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 13th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
lemon_l_lime
Jan. 4th, 2018 11:33 am (UTC)
«Учат НЛ-10...»

А разве flight computer за рубежом не обязателен для изучения для PPL?
denokan
Jan. 4th, 2018 11:34 am (UTC)
Я не в курсе, обязан или нет. И никто, собственно, не против учить НЛ-10. Но факт в том, что парням хотелось бы узнать что-то более близкое к современному, а возможности такой нет.
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 4th, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2018 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 4th, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - otto_pilot - Jan. 4th, 2018 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zzloi - Jan. 4th, 2018 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lemon_l_lime - Jan. 4th, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 4th, 2018 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zzloi - Jan. 4th, 2018 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otto_pilot - Jan. 4th, 2018 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zzloi - Jan. 4th, 2018 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 4th, 2018 08:45 pm (UTC) - Expand
maugli2005
Jan. 4th, 2018 12:53 pm (UTC)
Научатся подавать план, потом еще и про принятие решения на вылет спрашивать начнут. ))) Где ж это видано такое вообще? )))

А вот это особенно порадовало:
«...а массовые полеты в соседние аэропорты неосуществимы по ряду причин, таких как: отсутствие сборников аэронавигационной информации в необходимом количестве, ...»

Вот, значит в чем вся проблема? Самолеты купили, полосу построили, людей наняли, тянут с государства в 3 конца, а бумажных карт и схем захода у них нет? ))))). Вот за одно это только признание можно смело увольнять нахрен и директоров училищ и тех, кто проводил проверки со стороны Росавиации и Минобразования.

У меня стойкое ощущение, что всю Росавиацию (вместе с ее училищами) нужно разгонять. И авиационное законодательство переписывать.
denokan
Jan. 4th, 2018 01:01 pm (UTC)
Законодательство надо править, оно неплохое. А вот насчет чиновников - Ваша идея мне нравится. Правда, кто придет на их место? Я не знаю желающих, по-крайней мере, таких нет среди моих толковых коллег.
(no subject) - maugli2005 - Jan. 4th, 2018 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 4th, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jan. 4th, 2018 05:39 pm (UTC) - Expand
vzletnaya_m
Jan. 4th, 2018 05:00 pm (UTC)
Аплодирую стоя! Вы как всегда все очень толково объяснили, в связи с чем, я не могу не поделиться.
Смешно то, что при общении с курсантами лет 6 назад они говорили примерно то же самое, что вы выложили из их переписок. То есть за 6 лет в России в авиационном образовании не поменялось ничего.
Если честно, пост в очередной раз вызвал приступ горечи и злобы. Спасибо, что не остались в стороне и написали об этом.


Edited at 2018-01-04 05:23 pm (UTC)
maugli2005
Jan. 4th, 2018 05:48 pm (UTC)
Мне любопытно когда Росавиация начнет отбирать лицензии у тех, кто 8 лет учился в государственных летных училищах по КУЛПам, которые не соответсвуют ФАП-147?

И кто конкретно понесет ответственность за это безобразие, кроме самих курсантов, конечно?
(no subject) - otto_pilot - Jan. 4th, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 4th, 2018 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jan. 4th, 2018 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 4th, 2018 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jan. 4th, 2018 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 5th, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jan. 5th, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 6th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jan. 7th, 2018 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 4th, 2018 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Jan. 5th, 2018 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jan. 6th, 2018 03:18 pm (UTC) - Expand
gazellepilot
Jan. 4th, 2018 09:07 pm (UTC)
Смутно помнится мне время, когда при ремонте автомобильных дорог в нашей стране старый асфальт снимали отбойными молотками. Большими, пневматическими. А как-то раз я с удивлением увидел чудо-машину -фрезер, срезающий асфальт и транспортерной лентой отправляющий его прямо в кузов самосвала.
Прошла пара десятилетий и теперь дорожников с отбойными молотками встретить трудно. На стройках - вместо бадьи, поднимаемой краном - бетонные насосы. По большей части везде современная техника и технологии (правда зарубежной разработки и производства), Потому что это выгодно.
Остается лишь ждать чего-то подобного и в остальных сферах. Ждать и не смотреть телепередачи про немецкую медицину, китайский транспорт, норвежское соц. обеспечение. Чтобы не умереть от досады и горечи и дождаться.
Денису Сергеевичу - респект!


Edited at 2018-01-04 09:09 pm (UTC)
lx_photos
Jan. 4th, 2018 09:38 pm (UTC)
Спасибо.
luray1
Jan. 5th, 2018 01:17 am (UTC)
В 2008-10м году часть курсантов спбгуга отправили на первоначальную подготовку в Финляндию. До этого они полгода занимались английским и готовились к европейским экзаменам. Флайт планы они составляли сами и даже летали соло. Никто не погиб:) На выходе получились вполне хорошие специалисты, большинство уже летают капитанами.
На выборах президента, я буду голосовать за кандидата, который закроет росавиацию и летной обучение в РФ лет на сорок(сколько там Моисей водил евреев по пустыне?). А курсантов пусть отправляют в США или ЕС, желательно за свой счет, чтоб сразу привить финансовую ответственность.
maugli2005
Jan. 5th, 2018 12:16 pm (UTC)
Кто-то из наших там, все-таки, разложил самолет (и сам пострадал). Финские власти провели расследование. Выяснили, что никто не виноват - просто неизбежный риск процесс обучения. Наши очень удивлялись таким выводам. ))
(no subject) - luray1 - Jan. 5th, 2018 02:55 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 150 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel