?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



До вылета три часа.

Я неспешно готовлюсь к выходу из дома. Времени в достатке, форма наглажена, легкий ужин проглочен. Обновляю данные на своем рабочем планшете - дома интернет пошустрей работает, чем в офисе, если есть какие-то обновления, лучше сейчас потратить время, чем перед вылетом.

Один из наиболее частых вопросов от любознательных зрителей моего канала на youtube - в какие игры вы играете на айпадах для чего в кабине пилотов айпады? Я все еще вынашиваю планы о написании отдельной статьи на эту тему, поэтому ответ дам краткий - айпады позволяют удобно работать со сборниками аэронавигационной информации (т.е., заменяют тяжеленный портфель со схемами аэропортов и маршрутными картами) - для этих целей служит Jeppesen FliteDeck Pro. Кроме того, при помощи специального боинговского приложения OPT мы рассчитываем взлетно-посадочные характеристики перед каждым полетом. В общем-то, это обязательная процедура, раньше приходилось использовать бумажные сборники, а сам процесс был непрост и чреват ошибками. А кое-кто,  чего скрывать, просто ленился - мол, чего тут считать, взлетим, а там разберемся.

Теперь все значительно упростилось - ты просто вбиваешь нужные данные, нажимаешь "CALCULATE", вуаля - расчет закончен.

За что только зарплату нам платят - не понимаю.


На айпаде также установлено приложение, призванное в ближайшем будущем заменить бумажные задание на полет (Journey Log по-басурмански) и рабочий план полета (OFP или CFP). Где-то уже эти бумаги заменены, а в нашем случае программа FlightMan все еще проходит тестовый период.

На заметку тем, кто думает внедрять эти безусловно полезные прибамбасы - самая большая проблема всех этих гаджетов - необходимость подключения к Интернету. План полета имеет срок давности, ты не может загрузить его, погоду, NOTAM'ы и лететь 4.5 часа в Чикаго Читтагонг и обратно в Москву Маскат с устаревшими данными. Следовательно, в Читтагонге надо получать новый. И не всегда устройство, раздающее WiFi, которое приносит в кабину представитель, с этим вайфаем передает и интернет :)


Да уж - когда задумываешься о том, сколько всего надо решить, чтобы внедрить что-то современное, удобное, нет-нет, да приходит в голову мысль:"И зачем все это воротить, когда со старой доброй бумагой так все хорошо работет?":)

В общем, будете заменять Задание на полет и CFP - позаботьтесь о том, чтобы в каждом возможном аэропорту посадки было 100% обеспечение Сетью.

Да, конечно же, айпад также является "читалкой" - в него загружена документация, которая всегда под рукой. Отмечу отдельно - игры не установлены. На наших компанейских планшетах мы вообще мало что можем - даже селфи не сделать, камера заблокирована.



Смотрю состав экипажа - опаньки, пока что я лечу один (не считая проводников). Второй пилот в списке... отсутствует.

Наш трансконтинентальный рейс Маскат-Салала-Каликут имеет интересное свойство - почему-то в него частенько вызывают из резерва, так кто-то из назначенных ранее пилотов вдруг внезапно занемог. Месяц назад таким "счастливчиком" оказался я, а сегодня тоже кому-то явно повезет.

Возможно, мысль о необходимости провести день-два (зависит от дня недели) в Индии кого-то вгоняет в душевную тоску. Сам я до такой стадии грусти еще не дошел и рассматриваю предстояющую двухдневную эстафету как возможность отоспаться под деловые бибиканья водителей, доносящиеся на 14й этаж отеля с проезжей части.

Быть индийским водителем и не бибикать? Такого быть не может!

* * *

Везунчиком оказался парень из Бразилии, с истинно бразильским именем Гелио. Да и внешность у него тоже "бразильская" - предки явно имели восточные корни.

Мы с ним уже летали не так давно, причем в Салалу. И, как я помню, тогда его так же дернули из резерва, как и меня. Он недавно присоединился к компании, чуть больше месяца назад окончил вводный курс.

Каждый пилот, какой бы он предыдущий опыт на типе не имел, проходит т.н. "operator's conversion course", имеющий целью за месяц наземной подготовки, 7 тренажеров и 3 рейса с инструктором (в разных компаниях програмы разные) подготовить пилота к работе на галерах полетам в новой авиакомпании. Все это удовольствие заканчивается летной проверкой.

- Хеллоу, Хелио! Хау ар ю?

- Олл гуд, сенкс.


Короткий стандартный обмен любезностями, после него пересказываю, что успел прочитать (я пришел чуть раньше). Погода обещает быть чудесной, не только в Салале, но и в Каликуте и даже на запасных. Гроз и тумана не предвидится... ну, разве что завтра временами в Каликуте обещают грозы (ошиблись, кстати - сейчас, когда я пишу эти строки, за окном 30 градусов, небо ясное. Ну да, еще не вечер...).

Тратим очередные пять минут на изучение нотамов. Тоже все чисто.

- Как бы ты хотел работать? - дежурно интересуюсь у второго пилота. - Какие секторы слетать как pilot flying?

Нам предстоит четыре полета, поэтому есть разные варианты. Договорились на том, что он слетает в Салалу, а я в Каликут. Мне так даже спокойнее - Каликут считается здесь, пожалуй, the most shitty airport - самым проблемным аэропортом. Ну почти как наш Норильск. И проблемы схожие - кривость взлетной полосы, и, как следствие, большое количество "жестких" посадок. До кривизны норильской ВПП 19 Каликуту, конечно же, далеко, но полоса 28, надо сказать, являет собой интересное зрелище - она построена на насыпи, садишься на нее, как на авианосец. Радиовысотомер обманывается - вроде только было "one hundred",  как сразу звучит 'fifty...thirty'. И. конечно же, зона приземления имеет положительный уклон, а глиссада - наклон выше стандартного, что увеличивает скорость сближения с твердью земной.

Вот такой вот индийский привет.



Ага, надо бы добавить, что рейсы сюда ночные, что добавляет прелести в выполнение посадки. Да, может и дневные есть, только мне они как-то пока по-моему не доставались.

Правда, есть большая вероятность того, что сегодня нам предложат другой курс, 103, т.е., с моря, с прямой. С этого ракурса вроде как попроще садиться, хотя здесь тоже присутствует насыпная часть ВПП, и она имеет хорошо видимую в глиссаде кривизну посадочной зоны.

Но нам ли быть в печали?

У меня даже ностальгические струнки в душе тренькают, когда я вижу ее изгибы! Они напоминают то ли Барнаул, то ли Новый Уренгой, то ли еще десяток-другой "родных" бетонок, на которых так же нет огней осевой линии, так же непросто определить высоту выравнивания и правильный его темп за те секунды, что ты успеваешь увидеть в свете фар, которые на 737, признаться, не самые яркие. На совсем новых ставят светодиодные - они нормально светят, но таких пока в парке меньшинство.

А если полоса еще и мокрая... да как будто и не улетал из России! Летишь в тонусе.

   Почитать рассказ Полет в мокрый Каликут

...Неделю назад я летал из Маската в Каликут, тоже ночью. На заходе обходили грозы, которые перед вылетом не предсказывало ничто. До последнего ожидали ВПП 28 для захода - пролететь через привод, выполнить петлю, зайти с восток и сесть на "палубу" - но диспетчер имел на нас свои планы, и отправил на ВПП 10, что автоматически привело к тому, что мы оказались на 5000+ футов выше нормального профиля.

Если бы мы были далеко, догнать профиль проблем бы не составило, но мы находились милях в 15 от аэропорта. Поэтому я счел весьма оптимистичным предположение своего второго пилота "выпустим механизацию и догоним" и предложил запросить правую орбиту для потери высоты. Второй у меня в тот день был занятным - дядька, 56 лет, пересаженный за какие-то "заслуги" из левого в правое кресло. Хотя, какие были заслуги догадаться можно, учитывая, как легко он предложил авантюру - в кромешной тьме, вблизи аэродрома, терять в пикировании 5000 футов, при том, что самолет не подготовлен еще к заходу с другим курсом.

Все же, чего-чего, а хороший район полетов для тренировки, страна наша. Неплохой опыт был получен за 14 лет полетов в большой авиации. И фокусов диспетчерских было в достатке, и авантюристов-коллег хватало, в общем, думающие люди быстро отучились поддаваться азарту - в спешке нет ничего хорошего. Пикировать... да еще и в ночных условиях... А что, бывало.

Имея в запасе опыт прошлых лет, небо Индии нам теперь аки дом родной. По-крайней мере, диспетчерским "чудесам" не так удивляешься, как коллеги из иных стран...

Пикировать мы не будем. Куда как проще выполнить вираж, прицелиться чуть подальше, спокойно подготовить кабину к заходу на новую полосу, провести брифинг, прочитать чеклист.

Правда, когда уже катились по ВПП, оттормаживаясь после посадки, в голову мне пришла мысль - а что мы вообще выгадали от того, что согласились на ВПП 10? Да никаких плюшек, кроме геморроя нам не перепало - в воздухе времени как минимум не меньше провели, подняли градус напряжения, а сейчас катимся в дальний конец ВПП, чтобы развернуться и два километра скакать по каликутским буграм (точно, Новый Уренгой... А может, Кемерово? Или Томск?), прежде чем освободить вправо на перрон.

Сделал определенные выводы - в будущем либо раньше готовиться к внезапной идее диспетчера о смене курса (при том, что в АТИС рабочая ВПП - 28), либо не соглашаться.

* * *

Принимаем решение о заправке топливом - до Салалы, и на следующий рейс, благо, план полета в Каликут уже на руках. Гелио из Салалы в Каликут еще не летал, а я уже кое-что знаю - например, что не факт, что удастся занять расчетный эшелон 390 (39000 футов). В моем прошлым полете нас остановили на 310 вместо 350, так и летели, благо загрузка была минимальная, даже меньше, чем планировалось. А коллеги, по их рассказам, и на 290 летали.

Когда летишь через Индийский океан, значительную часть полета диспетчер тебя на радаре не видит, поэтому между самолетами устанавливаются очень большие интервалы, а так как маршруты часто загружены бортами, вылетевшими с более западных арабских стран, не всегда удается получить желаемый эшелон. Кроме того, на этом маршруте есть сектор Sanaa Control, диспетчера которого, стоит чуть удалиться в океан, практически не слышно. И если ты сразу не согласовал с ним набор, то, считай, его уже и не получишь - следующий сектор, мумбайский, работает на HF, докричаться - та еще задача, а шансов, что они, не имея картинки на дисплее, разрешат тебе смену эшелона, очень малы.

Шел 21й век...

Иногда меня спрашивают - как такое может быть, что малазийский Боинг 777, такой большой, найти не могут? Потерялся над морем и пропал. Да запросто. Самолет, даже такой бооольшой, как 777 - это песчинка в пустыне. Сопоставьте размеры, включите головы... Если нет постоянной связи с бортом, если не фиксируется его местоположение, то потерять его элементарно. А найти потом - ох как сложно. Лучше не падать.



Вот и в плане полета услужливо предложены цифры увеличенного расхода топлива на случай, если весь полет придется выполнять на высоте 31000 - что-то около 500 кг сверх. Обмозговали эти цифры, мы учли уже предложенную экстру в 150 кг (для участка, в котором действуют правила ETOPS), приняли во внимание увеличение расхода при увеличении веса самолета... В общем, решили взять еще 450 кг.

Береженого бог бережет. Не очень приятно лететь через океан и магнетизировать взглядом топливомер.

Правда, есть в этом расчете еще один неучтенный запас - нам предлагают в качестве запасного Ченнай, а по факту есть более близкий Кочин. Раз предлагаете, то мы не будем отказываться.

Но Кочин в голове держим.

* * *

Тук-тук. Открываю дверь. Пять пар глаз, две девичьих, три мужских заинтересованно смотрят в мою сторону.

- Добрый день! Вы тоже летите в Каликут?

Брифинг с бригадой проводников здесь проводится в отдельной комнате. Поначалу это было совершенно новым моментом для меня, т.к. во-первых, в Глобусе нас удостаивал(а) честью своего явления лишь бригадир, который(ая) приходил(а) к нам в штурманскую и был(а) в меньшинстве (пилотов как минимум двое), во-вторых, здесь надо говорить на английском, и желательно не особо размышляя над тем, что именно хочешь сказать.

Правда, за 6 месяцев полетов я уже освоился и чувствую себя уютнее, чем в первых рейсах. Все же, когда тебе надо что-то говорить перед разношерстной (в плане национальной и половой принадлежности) публикой, поначалу чувствуешь себя несколько сковано.

Захожу в комнату, здороваюсь с каждым участником моей новой команды.

Примерно так:



- Хай, хау ар ю? Найс ту ми ю, хелло, найс ту мит ю... хай...

Первая часть ритуала закончена, выбираю себе стул, усаживаюсь

- Еще раз здравствуйте! Я счастлив быть вашим капитаном сегодня. Давайте представимся, меня зовут Денис, я из России.

Это обязательная часть совместного брифинга - представиться.
Каждый называет свое имя и страну. Старшая у нас сегодня из Индии, еще одна молоденькая девица, кровь с молоком, из Боснии. И три местных парня. Правда, последний из них - юморист:

- Ахмет. Из Японии.

Я не остаюсь в долгу:

- О, вы с Гелио, должно быть, земляки, - намек на восточную внешность нашего "бразильца".

Смеются оба.

- Итак, мой дорогой экипаж. Вы все хорошо подумали? У вас есть последняя возможность отказаться от двухдневного путешествия в Каликут. Желающих нет? Спасибо!

Рассказываю о предполагаемом времени в пути, о процедурах доступа в кабину в нормальных и ненормальных ситуациях, напоминаю о правилах стерильной кабины:

- Пока горят табло "FASTEN SEAT BELTS" в наборе и снижении, пожауйста, не беспокойте нас, кроме как в тех случаях, когда это действительно необходимо. Все остальное время - пожалуйста, не стесняйтесь сообщать, как у вас дела, есть ли проблемы, а мы сделаем все от нас зависящее, чтобы наши проблемы решить

- Погода обещает быть неплохой, 25 в Салале, столько же в Каликуте, но, возможно, нас немного поболтает над Индийским океаном.


У каждого в руках блокнотик, меня внимательно слушают, пометочки какие-то делают.

Наконец, я выдохся. Спрашиваю - может, кто хочет дополнить? Желающих нет. Может, кто хочет что-то спросить? Нет, все понятно.

- Что ж, всем спасибо. Lets have a nice flight together!

- Thaank youuuu, caaaaptaaain!


* * *

Самолет преподносит нам сюрприз.

Пассажиры рассажены, закрыты все внешние двери, мы начинаем читать карту проверок перед запуском и обнаруживаем, что горит табло "DOOR UNLOCKED" - дверь в кабину пилотов не заблокирована. При этом, переключатель находится в нужном положении. То есть, налицо дефект системы.

С этим можно лететь, в MEL есть соответствующий пункт. Правда, он требует установки дополнительных процедур - в норме дверь в полете всегда заперта, и блокировка снимается пилотом после того, как он удостоверится в том, что желающий войти в кабину имеет на то право (для этого установлены процедуры идентификации). Как только пилот повернет специальный переключатель, блокировка снимается и дверь можно открыть снаружи. Желающий быстренько заходит, дверь закрывает, переключатель пилот возвращает в нормальное положение - все, ловушка захлопнулась.

В случае, если этот "электронный замок" не работает, необходимо систему не использовать, но установить особую процедуру доступа. Дверь в этом случае блокируется специальным штырем, который управляется изнутри кабины пилотов, при этом мы можем ее как намертво заблокировать, так и оставить замок в таком положении, в котором дверь можно открыть специальным ключом снаружи. Одна проблема - каждый раз придется одному из пилотов вставать, чтобы открыть дверь.

Мы пригласили бригадира в кабину, обрисовали ситуацию. Мне любопытно - есть ли у нее этот специальный ключ (ох, помню, в предыдущей авиакомпании эти ключи доставили нам кучу заморочек), если нет - то вся затея напрасна.

Наверное, не стоило удивляться, что ключ оказался, мы быстренько отрепетировали новую процедуру входа в кабину, заперлись и полетели.

Продолжение следует

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg


Posts from This Journal by “полеты” Tag

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 197 comments — Leave a comment )
ryb
Nov. 25th, 2017 08:45 am (UTC)
>>> За что только зарплату нам платят - не понимаю.

Читая Ваш блог, действительно непонятно.

Зашел в кабинку, сказал в микрофон: "Здравствуйте, приятного полёта!"
Нажал на кнопочку.
Самолёт сам взлетел-приземлился.
Сказал в микрофон: "Всем спасибо, с вами был экипаж такой-то"
Вышел из кабинки, и пошел расписываться в зарплатной ведомости.

Делов-то.
den951
Nov. 25th, 2017 09:07 am (UTC)
Но чтобы получить право зайти в кабинку-придётся сильно напрячься)
(no subject) - denokan - Nov. 25th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
immense_sp
Nov. 25th, 2017 09:02 am (UTC)
Так... продолжения ожидаю :)
Про ключ - любопытно. Это какой-то "магнитный" суперCARD или обычный трёхгранный ключ проводника? :) На каждом борту он разный или один на всех? :)
shsch
Nov. 25th, 2017 09:04 am (UTC)
И подходит ли он к квартире, где деньги лежат :)
(no subject) - denokan - Nov. 25th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 26th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
shultz_flory
Nov. 25th, 2017 09:08 am (UTC)
Летел недавно А-319. Пилот перед взлетом представил себя, а также ДВУХ вторых пилотов. А после посадки добавил, что полет проводил второй пилот имярек. А как они втроем поместились в кабину?
ys3d
Nov. 25th, 2017 09:25 am (UTC)
в кабине А320 обычно 4 места. в небольших самолетах их как минимум три.
(no subject) - denokan - Nov. 25th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
ys3d
Nov. 25th, 2017 09:28 am (UTC)
эххх ... хорошо там у вас на большом самолёте. у нас сборники ЦАИ и постоянная работа писарем.
denokan
Nov. 25th, 2017 09:33 am (UTC)
Мне это знакомо)
ext_4047840
Nov. 25th, 2017 10:03 am (UTC)
"для этого есть специальные процедуры идентификации" всегда веселили такие формулировки на импортный манер. Вот так превращается муха в слона. :)
ssds_mwd
Nov. 25th, 2017 10:08 am (UTC)
Так гораздо проще изъясняться, или надо чтобы было "процедуры опознания" типа по-русски?
(no subject) - ext_4047840 - Nov. 25th, 2017 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 25th, 2017 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_4047840 - Nov. 25th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 25th, 2017 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 25th, 2017 10:40 am (UTC) - Expand
igoreha_f
Nov. 25th, 2017 11:08 am (UTC)
Менять план полёта в последний момент,жесть конечно,тем более в таких условиях...
denokan
Nov. 25th, 2017 11:12 am (UTC)
Какой план полета?
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 25th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
Какой план полета? - flightlevel - Nov. 25th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 25th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 25th, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 26th, 2017 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 26th, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 27th, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 25th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 26th, 2017 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 25th, 2017 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 26th, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 26th, 2017 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 26th, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 27th, 2017 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 27th, 2017 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 27th, 2017 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 27th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 27th, 2017 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 28th, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 28th, 2017 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 28th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Nov. 25th, 2017 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 25th, 2017 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 25th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 25th, 2017 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 25th, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юля Шлыкова - Nov. 26th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 25th, 2017 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 26th, 2017 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 26th, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 26th, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 26th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 26th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 26th, 2017 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юля Шлыкова - Nov. 26th, 2017 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - евгений можаев - Nov. 26th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Nov. 25th, 2017 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - echo95 - Nov. 27th, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 27th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 28th, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 28th, 2017 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 28th, 2017 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 28th, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 28th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 29th, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 29th, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 29th, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_4047840 - Nov. 25th, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - igoreha_f - Nov. 25th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
юлечка zzz
Nov. 25th, 2017 04:28 pm (UTC)
Ваш ник должен быть denoman)))
magict30p
Nov. 26th, 2017 12:00 pm (UTC)
ТОП: 15:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 7-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Юля Шлыкова
Nov. 26th, 2017 03:40 pm (UTC)
За что только зарплату нам платят - не понимаю.
Thaank youuuu, caaaaptaaain.
yorii81
Nov. 27th, 2017 09:28 am (UTC)
igoreha_f
вот же демагогию на пустом месте развели!
angry_atc
Nov. 28th, 2017 05:24 pm (UTC)
"Шёл 21-ый век"... Денис, ну, а что вы предлагаете сделать? Ровно как и на наших северных широтах. УКВ-станцию, локатор, да даже тот же ADS-B- приёмник не везде можно взять и просто вляпать уже просто потому, что тупо батарейки ему менять будет некому. Мне однажды при дежурстве на океаническом секторе Красноярска гений из Аэрофлота (опять Аэрофлот), когда я ему рассказывал на каком участке маршрута, то входящего, то выходящего за пределы действия УКВ-станций, то оказывающегося в аномальном даже для УКВ секторе непрохождения сигнала и т.д, как себя вести, какие частоты слушать, что, где и когда доложить, чтобы не "потеряться", предложил поставить уже наконец УКВ-станцию и локатор посередине сектора. Ну, ок. Листаем Googlee Earth чтобы посмотреть, а что там, между Диксоном и Хатангой? Ого! Болота? Безжизненные края? Не желаете съездить поработать на станции и локаторе в эти дивные места? Не пожелал чёт. Поэтому HF и то часто без селкола, потому что в КВ-станции, как мне объяснили инженеры, специальную гравицапу для этого надо вставлять, а это нее всем надо. Делов-то шипение полчасика послушать :)

Edited at 2017-11-28 05:28 pm (UTC)
denokan
Nov. 28th, 2017 05:35 pm (UTC)
Плавучую станцию, например.
(no subject) - angry_atc - Nov. 28th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 29th, 2017 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 29th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 29th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 29th, 2017 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 28th, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airguide - Dec. 3rd, 2017 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 4th, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - airguide - Dec. 4th, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 4th, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airguide - Dec. 4th, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 5th, 2017 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - airguide - Dec. 4th, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 5th, 2017 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 5th, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
angry_atc
Nov. 28th, 2017 05:35 pm (UTC)
Вопрос, вам перед "выходом в открытое море" :) диспетчер зачитывает oceanic clearance или там какие другие процедуры?

Что делаете, если в процессе полёта над океаном без связи возникает острая необходимость сменить эшелон? Отвороты куда, на сколько, кому что и как сообщаете при этом, ясен пень, вслепую?
denokan
Nov. 29th, 2017 01:44 pm (UTC)
Перед входом они организуют нам интервалы в 10 минут. А дальше мы (если сможем связаться с Mumbai Radio) диктуем диспетчеру расчетное время пролета всех точек, наш эшелон полета и SELCAL. После чего он проверяет возможность вызова по SELCAL.

В правилах установлены специальные Contingency Procedures и Weather Deviation Procedures. Если требуется изменение эшелона в связи с проблемами, то выполняется отворот на 90 градусов, по возможности без снижения мы должны пролететь 15 миль, после чего брать курс параллельно трассе, занимать эшелон полета. Конечно, мы должны использовать все возможности, чтобы сообщить о маневре, дублируя действия на 121.5 и 123.45
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 29th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 30th, 2017 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 1st, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 1st, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 1st, 2017 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 2nd, 2017 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 2nd, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 2nd, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 2nd, 2017 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 2nd, 2017 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 2nd, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 2nd, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 4th, 2017 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 4th, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 2nd, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 2nd, 2017 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 2nd, 2017 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 2nd, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 2nd, 2017 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 3rd, 2017 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Dec. 4th, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
antontretiakov
Nov. 30th, 2017 09:51 pm (UTC)
За это время, Денис, хоть раз команда бортпроводников повторилась? Или, может быть, частично? :) А то читаю, как каждый раз представляешься команде и, если там есть кто-то уже знакомый, то у меня возникло бы неловкое чувство "Видел где-то, но не помню где именно. Может, на корпоративе?" :)
denokan
Dec. 1st, 2017 02:21 am (UTC)
Проводники, как и пилоты, не летают в одном и том же составе. Конечно, за это время мне доводилось со знакомыми летать.
(no subject) - antontretiakov - Dec. 1st, 2017 03:10 am (UTC) - Expand
Максим Милотов
Dec. 1st, 2017 05:52 pm (UTC)
То есть со спутника можно увидеть танк, а самолёт над океаном нет?? Я обескуражен....
denokan
Dec. 1st, 2017 07:50 pm (UTC)
Если специально смотреть, то можно.
( 197 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel