denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Переучивание на Боинг 737. Чему уделить внимание молодым пилотам?

Денис, здравствуйте!

Если вас не затруднит, дайте пожалуйста пару советов.

Мне так давно наконец удалось попасть на переучивание на Б737 в авиакомпанию. Мы прошли CBT, теоретическую часть и через пару недель едем на тренажёры. И вот сейчас получается такой парадокс - информации очень много, но сложно выделить самое важное именно на данный момент, что непосредственно нужно будет, как попадем на настоящий самолёт, как начнутся обзерверские и стажерские полеты. Что бы как можно меньше ощущать на себе пробелы в знаниях.

Как я вижу, сейчас нужно уделять большое внимание на SOP, но без кабины опять же это делать не очень эффективно И вот идет время до тренажеров, и постоянно присутствует ощущение того, что я каждый день упускаю какую то информацию. Буду очень благодарен, если сориентируете в нужную сторону


Добрый день!

Вот так и пришлось отвечать Вам открытым письмом, и для того есть две причины:

1. Очень хороший вопрос. Ответ на него я уже, правда давал, но он, боюсь, скрыт в пучине старых публикаций. Лучше освежить.

2. Вы ограничили отправку личных сообщений, и я не могу написать вам через сервис ЖЖ :)


Итак.

Я рекомендую следующий приоритет:

1. SOP - нормальные процедуры. Наизусть, конечно же. Как свои, так и КВС.

2. QRH - выучить действия по памяти, включая раздел Non-Normal Manuevers.

Одновременно с изучением нормальных и аварийных процедур чтение соответствующих разделов FCTM обязательно! Ибо если в процедурах SOP и QRH кратко написано, что надо сделать, то в FCTM подробно - как, зачем, и почему.

Прежде, чем изучать QRH необходимо обязательно внимательно изучить раздел Introduction (в конце книги). Могу облегчить задачу - вот ссылка на мой материал, где есть достаточно информации по работе с QRH.

Предупреждаю - некоторые советы, данные в материале, могут отличаться от процедур Вашей авиакомпании. Но это не относится к описанию формата QRH и правил его использования.

Когда освоитесь с первым двумя пунктами, начинайте знакомиться со всеми остальными чеклистами QRH - в идеале их надо внимательно и вдумчиво прочитать (все!), и запомнить (наизусть не надо, но основую суть) условия, при которых тот или иной чеклист выполняется.

После этого займитесь разделом FCOM Supp Procedures. 16й раздел надо знать так же хорошо, как нормальные процедуры, а содержание всего прочего - хотя бы в объеме заголовков (чтобы знать, какие процедуры вообще существуют) знать надо

По мере изучения документов не ленитесь повторять пройденное - Вы удивитесь, сколько полезного материала было незамечено при первых прочтениях.

Да, для того, чтобы учить процедуры и тренировать взаимодействие необязательно сидеть в настоящей кабине. Достаточно повесить на стенку бумажные плакаты с изображением кабины самолета, поставить два стула и "летать" с напарником хоть до посинения. Старый, действенный способ.

Удачи и успехов!

Полезные материалы по теме:

Проект: "Рекомендаци по действиям в нештатных и аварийных ситуациях"

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота

Кое-что о заблуждениях в практике полетов на В737

"Стабилизированный заход на посадку. Более подробно, чем обычно"

"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?

CRM. Просто о несложном.

Fly the dog! Статья инструктора-легенды

Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

Tags: методические материалы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments