?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



...Не то, чтобы мне было не о чем писать. Наоборот, полетов много, и есть из чего выбрать. Тем не менее, как мой дорогой читатель уже наверняка заметил, количество рассказов о полетах (да и статей вообще) в моем блоге резко снизилось после того, как я переехал жить и работать в отдаленное зарубежье.

Почему так происходит?

Я думал над этим и пришел к аналогии с... поэтами, бурная эмоциональная юность которых рождала новые произведения буквально на кончике пера, а иногда и без оного. Я, конечно, не Пушкин и не Есенин, но был и у меня период творчества. Что ж, стихи и песни я не пишу значительно дольше, чем рассказы о полетах в этом блоге. Лень привела к тому, что я завел инстаграм, где публикуюсь даже чаще, чем следовало бы.

Видимо, сытая и благополучная жизнь влияет таким образом. Если есть переживания, они требуют выхода, их хочется излить. Когда я в 2009-м открыл этот блог, в моей жизни наступал не самый простой период. Мне хотелось высказаться, и блог служил отличной площадкой, дав мне даже больше, чем я мог надеяться.

Поначалу я публиковал свои статьи в "стол", а позже начал писать и рассказы о полетах ("небесные истории", как я их называю), имея целью показать плюсы и минусы, проблемы и способы их решения на реальных примерах. Я думал, что эти рассказы будут интересны и полезны коллегам из моей авиаккомпании и других, которые захаживали на мою страничку. Я видел рассказы в ЖЖ как способ донести свой взгляд на то, что я называю "культурой выполнения полетов", но оказалось, что они привлекают гораздо более широкую аудиторию, в основном состоящую сегодня... не из пилотов.



Как выяснилось позже, и многим пассажирам чтение рассказов и понимание того, как творится авиационная работа помогли избавиться от аэрофобии - боязни полетов. С 2013г и по сей день я получил не один десяток подобных признаний. Что ж, это явно положительный эффект, на который я изначально даже не рассчитывал.

Более того, оказалось, что мой блог набрал определенную популярность в летных учебных заведениях. Я тоже не думал об этом изначально, но когда выяснилось, что меня читают и курсанты и те, кто еще только мечтает связать свою жизнь с этой Профессией, то понял, что это именно то, что нужно. Собственно, и в авиакомпании моя целевая аудитория (те, с кем я предполчитал и любил работать) состояла из молодежи, и я продолжил вести этот блог, помня о том, что его содержание влияет на будущее поколение пилотов.

Да, я до сих пор верю в то, что огромное значение имеет кто и что влил в беспокойные младые умы на первых шагах их становления. От того, какой пример они видели перед глазами. Я никогда не забываю себя молодого, и ту ломку мировоззрения, которую мне пришлось испытать. И не только мировоззрения - я себя отношу к продукту той Системы, против которой и выступаю, и примеры негативного поведения не прошли мимо меня. Публикуя статьи о CRM, я имею целью не только молодым пилотам рассказать о том, что есть хорошо, а что плохо, но и свое поведение пересмотреть критическим образом и попробовать его изменить.

Тем не менее, в разных аэропортах были приятные встречи и со вполне состоявшимися пилотами. В Домодедово это происходило достаточно регулярно, я уже не удивлялся. Зато был удивлен, когда здесь, в офисе, меня как-то остановил в коридоре коллега, родом из Таджикистана, и поблагодарил за статьи. Не менее неожиданным было получить письмо от пилота-инструктора Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр", который тоже "болен" идеями CRM.

Получил я и "негативные" стороны подобной известности, чему совсем удивлен  не был - годы упорной ходьбы против течения научили многому, в том числе и спокойно относится к слухам и разговорам за спиной, делать выводы, и даже прислушиваться - иногда критика была весьма полезной.

Помню, на авиационных форумах были желающие мой карьерный рост связать с тем, что мой отец тоже работал пилотом (Не в Москве, и на пенсии с 2008г - еще до того, как меня назначили на первую офисную должность замкомандира эскадрильи), но никак не с наличием некоторого количества серого вещества и личного упрямства :)

Что улыбает - должности меня никогда не манили, что, как мне кажется, я вполне убедительно доказал, уйдя с весьма достойной зарплаты на "неприкасаемой" должности в рядовые капитаны в августе 2016 года.

А еще через полгода началась новая жизнь - собрав чемодан, я пересек несколько государственных границ и очутился в чудном солнечном уголке планеты под названием Оман.

О своих впечатлениях я и расскажу в этой записи. А по мере рассказа предлагаю вам полюбоваться на пейзажи Арабии и Пакистана, которые и сподвигли меня назвать эту статью подобным образом. Замечу (а еще лучше - когда-нибудь найду силы описать), что с уровня земли все выглядит значительно веселее, но уж больно виды из окна пилотской кабины отличаются от всего того, к чему я привык за 19 лет летной работы.

Самая настоящая параллельная жизнь.



Катализатором появления этой статьи стал часовой разговор с моим коллегой, которого я без зазрения совести отношу к своим воспитанникам. Он имеет надежды когда-нибудь тоже испытать на себе прелести гастарбайтерства, поэтому задал мне множество вопросов, касаемо моего сегодняшнего состояния, и в особенности того, как моя семья пережила переезд.

С этого и начну.

СЕМЬЯ

Признаюсь честно - семья, их комфорт и будущее было единственным, что меня действительно беспокоило и продолжает волновать, когда я принимал непростое решение круто изменить жизнь. Все остальное - мелочи на этом фоне, уже поглощенные количеством плюсов.

Я переехал в Оман 26 февраля. Март и апрель прошли в учебе (и об этом стоило бы написать отдельно) - каждая уважающая себя авиакомпания обучает вновь прибывших пилотов, даже опытных, прежде чем допустить их к самостоятельной работе. В конце апреля у меня появились 5 дней, и получилось организовать встречу с женой и младшим сыном в Дубае.

Наверное, следует сделать ремарку - к тому времени я уже обзавелся новеньким Ford Explorer (тут я не оригинален, это мой третий бегемот), на нем же я и совершил поездку из Маската в Дубай. 450 км, 5 часов в дороге. Никаких особых проблем не испытал. Были некоторые курьезы на границе с ОАЭ, я с первого раза не разобрался, куда идти для того, чтобы пройти паспортный контроль. Но мне помогли и пожелали отлично провести время.

Побывав в величественном Дубае, даже не смотря на то, что жили мы в апартаментах Бурдж Халифа, я понял, что вряд ли хотел бы здесь жить постоянно. В первую очередь мне не понравилось движение на дорогах, во вторую - очень много людей вокруг. Я и в Москве-то неуютно себя чувствовал. Суета, шум, толпа. Мегаполисы это не мое. Приехать, провести три-четыре дня, и обратно - этого вполне достаточно.

"Мне моя деревня больше по душе", - говорил я супруге, имея в виду Маскат.



В следующий раз семью я увидел в июне. Совершенно неожиданно, всего после месяца полетов, мне предложили взять первую половину отпуска (23 дня), и я, конечно же, не будь дурак, согласился.

Мы держали это в секрете от детей и от моих родителей, которые через Москву возвращались с Кипра и остановились у нас. Представьте себе их удивление, когда я вдруг утром к ним заявился:) И кроме того, это был мой день рожденья.

Мои родители улетели в Барнаул с внуками, а мы с супругой на моем российском "бегемоте" за 4 дня совершили автопробег Москва-Самара-Челябинск-Омск-Барнаул. Требующий, конечно же, отдельного повествования.

DSC_0081-01.jpeg

Что ж, в конце июня я вернулся в Маскат. Супруга составила мне компанию на несколько дней, и после ее отъезда моя холостяцкая жизнь продолжалась еще больше месяца, пока 8 августа семья, наконец-то, не воссоединилась.

DSC_0065.JPG

Сегодня 8 ноября, а значит, прошло уже три месяца и можно делать какие-то выводы.

Начну с главного - здесь можно жить. За это время дети стали ходить в английскую школу, жена и младший успели побывать у врачей - оказалось, что и здесь есть поликлиники.

* * *

Врачи и клиники

Какие впечатления? Да всё те же, как и в целом от страны - к тебе относятся очень доброжелательно и приветливо. Имея английский язык, договориться можно со всеми. Проблема в другом - мне, как единственному в семье, на достаточном уровне языком владеющим, приходится присутствовать при всех этих посещениях.

Оборудование клиник не вызывает никаких нареканий... разве что, зависть. Например, я лечился в не самой пафосной стоматологии, мне сделали снимок и тут же смоделировали на станке 3d пломбу на сломавшийся зуб. Когда я вернулся в июне в Домодедово и зашел в Домодент (известная в городе стоматология) закончить эпопею с имплантом, то в разговоре с доктором узнал, что о подобных станках он слышал, но работать не приходилось.

Качество работы домодедовских имплантологов, к слову, здесь оценили очень высоко.

Ну и антураж - ты приходишь в поликлинику, а поликлиникой здесь и не пахнет. Кофе, финики, вода. Газеты, журналы. Детская игровая зона.

В общем, страхи того, что делать, если придется обращаться к врачу, были успешно развеяны.

Да, стоит сказать, что цены в клиниках (и не только) повыше, чем в Москве.

* * *



Школа

Я переживал о том, как дети адаптируются в английской школе. Результат меня приятно удивил - я совсем не ожидал, что старший так быстро социализируется и более того, станет признаваться, что школа ему нравится.

У него совсем базовые знания английского языка, но, тем не менее, он не комплексует по этому поводу, а учителя идут навстречу и всячески помогают совершенствовать его знания. У Артема первые впечатления от учителей такие:"Никто не орет, здесь нет таких, как /учитель ОБЖ/". И вправду, здесь делают упор на позитиве - мне непривычно слышать постоянные хвалебные отзывы об успехах моих детей, т.к. понятное дело, что проблем достаточно. Но вот такой вот он местный подход - поднимать твою самооценку, радоваться малейшим успехам.

Глядя на Артема, я вижу, что это работает.

Андрюше посложнее, но он тоже адаптируется потихоньку. Уже не стесняется здороваться и прощаться на английском, а когда я прихожу забирать его, то не сразу вхожу в класс, а "подглядываю" через окно - и вижу, что он вполне себе участвует в коллективных играх, не сидит в сторонке. Учитель, как вы догадались, хвалит.

В общем, обучение в иностранной школе пока проходит не так страшно, как могло показаться изначально.



В конце октября к нам приехали погостить мои родители и тоже остались довольны Оманом, его вечным солнцем и теплым морем с белым песком и пальмовыми оазисами. Пока они гостили, Ольга на три дня слетала в Москву и по возвращению рассказала о погодном контрасте, и о том, что начинает понимать свою оманскую знакомую, которая живет здесь несколько лет и не хочет никуда переезжать.

* * *



Море. Солнцы. Пальмы. Горы

Я с 2005г жил в столице или рядом - сначала снимал квартиру на ст. м. Красногвардейская, а в 2007м переехал в г.Домодедово. Тем не менее, к местам я не прикипел, хотя стоит признать, что жизнь в Домодедово год от года становится все лучше и лучше, а близость города как к Москве, так и к аэропорту, делает этот город весьма удобным для пилотов.

Климат. Вот что портило мне настроение все эти 12 лет! Родившись в Сибири, я привык к резкому континентальному климату, к четырем ярко выраженным сезонам. Зимой снег и холод, весной все цветет, летом - жарко и относительно сухо, осенью дожди сменяют чудную погоду.

Крайние же 12 лет я помню как смена одного погодного катаклизма другим. То дожди в декабре, то иссушающая жара летом, то непрекращающиеся осадки с сентября по декабрь... Бураны и снегопады в апреле... И так каждый год. А московские грозы давно стали притчей во языцах у пилотов.

Не то, чтобы в Барнауле ураганов и гроз не бывает. Конечно же, бывали они и там, но работать-то приходилось в Москве, а летать в условиях, когда все закрыто грозами со шквалистыми ветрами, а в небе помимо тебя еще добрая пара десятков страждущих - поверьте, то еще "счастье".

Да и кроме гроз достаточно погодных явлений, которые делают нашу работу совсем нескучной. В том же Домодедово редкий заход обходится без болтанки, а иногда колбасит совсем уж неприлично, особенно в переходный периоды. Вдовесок ко всему, зима может прийти "неожиданно" для наземных служб, сбивая расписание и выматывая нервы - твои, экипажа и пассажиров.

Низкая видимость, метели - это то, что разнообразит нашу работу в России в осенне-зимне-весенний период. А летом? А летом, как я уже написал - грозы.

Но самое паршивое - это слякоть. Я не знаю, есть ли на свете человек, который любит морось и слякоть... Вряд ли. А если мы говорим о Москве и пригородах, то слякоть окружает вас не только осенью и весной, но и всю зиму, благодаря работе дорожных служб. Слякоть - минимум полгода. А то и больше.

Пожалуйста, не стоит обвинять меня в очернении столицы - если у Вас иные впечатления, поделитесь в комментариях. У меня они вот такие, какие написал.



Вот.

Теперь, представьте, что изо дня в день вас встречает солнце. Вы просыпаетесь и видите синее небо. Вы прилетаете из облачной и зеленой Индии, и видите синее небо (и песочные горы). Вы планируете с друзьями поездку и точно знаете, что через неделю там будет синее небо. Ваши дети просятся на пляж - вы собираетесь и едете, т.к. не глядя за окно знаете, что на синем небе сияет солнце, а море теплое.

Выходишь на солнце, в тепло - из дома, машины, самолета, и так и хочется кричать:"АААА!" Как же здорово!

Чирикают птички, цветут цветы.

Вот примерно так можно охарактеризовать мой опыт жизни в Омане за это время. Местные шутят: "У нас два периода в году - жаркое лето и теплое лето". Так и есть, сейчас начинается теплое лето, да и жаркое, к моему удивлению, не вызвало каких-либо ужасов.

Пик температур в Маскате пришелся на май-июнь, доходило до +45..48 градусов днем, но уже в конце июня стало "холодать", причем в Маскате все время было прохладнее, чем в Дубае, и, тем более в Кувейте. В августе температуры днем держались стабильно ниже +40, а по вечерам у моря было совсем комфортно - что мы испытали на себе, семьей проведя две ночи в чудесном Bar Al Jissah Resort. Через месяц повторили, и еще через месяц подарили ночь в этом кусочке рая родителям.

Да и рядом с моей виллой есть пляж, на котором мы постоянно испытываем чудесности местного климата.



Да, здесь было несколько дней плохой погоды, когда задувал сильный ветер, а в горах шли мощные грозы. Но что такое несколько дней на фоне месяцев безмятежности?

В начале работы нам обещали нескучную жизнь во время летних индийских муссонов. Мол, грозы и все такое. Знаете, я пролетал весь этот период... да, были грозы на маршруте. Несколько раз. Да, было несколько интересных заходов...

И все.

Мой коллега говорит, что в прошлом году летом было еще более скучно.

Отмечу, что речь идет о полетах не в Индонезии - у тех своя специфика, и завидовать им точно не стоит.



В этих широтах очень узкие циклоны и антициклоны. И скорость ветра в них детская по сравнению с теми, которые случаются в северных широтах. Летя над Индийским Океаном, мы обычно не встречаем ветер со скоростью большей, чем 20-30 узлов. Увидеть 50 - это редкость.

В северных широтах царствуют мощный струйные течения, в которых не привыкать видеть 100...150 узлов, и даже выше! А фронтальные грозы могут встать стеной, в которой ближайшая дырка, сковзь которую ты рискнешь протиснуть свой самолет, может находиться в 200 км в стороне.

Да, здесь тоже иногда дует. В Медине, Эр Риаде, Кувейте может неплохо задувать по рассказам старожилов. Мы помним, каким был ветер в Дубае, когда разложили В777.

Все это может случиться, поэтому... меня волнует то, что летая в условиях "песочницы", как я двусмысленно называю наш регион (и потому что с песком, и потому что "песочница" - как место для игр детей ясельного возраста), и не встретив по сей день настоящих ЖПУ (жутких погодных условий) при взлетах и заходах на посадку, я... переживаю, как бы не утратить свои навыки, как, из раза в раз летая в "ясельных условиях" оказаться готовым к внезапным сложным посадкам.



Мой рассказ плавно подошел к моим впечатлением от полетов и работе в иностранной авиакомпании, но об этом я расскажу во второй части.



Продолжение

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “оман” Tag

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 146 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
tervv
Nov. 8th, 2017 10:19 am (UTC)
>>ст. м. Воронежская
наверное улица Воронежская, а м. Домодедовская ?
denokan
Nov. 8th, 2017 11:20 am (UTC)
Подтверждаю, спасибо.

Ближе к Красногвардейской

Edited at 2017-11-08 11:21 am (UTC)
(no subject) - tervv - Nov. 8th, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Nov. 8th, 2017 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ольга окань - Nov. 9th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
arabskiy_pilot
Nov. 8th, 2017 10:23 am (UTC)
Ну вот, есть теперь на кого ссылаться, когда самому лень писать про арабскую жизнь:)
rashidik
Nov. 8th, 2017 11:02 am (UTC)
Да, только тут до политики, не опускаются.
(no subject) - aleks_visero - Nov. 8th, 2017 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Nov. 16th, 2017 11:19 am (UTC) - Expand
Дмитрий Ру
Nov. 8th, 2017 10:30 am (UTC)
Рад за Вас и одновременно завидую, что вы вырвались отс
Надо тоже как-то работать в этом направлении.
tsergeya
Nov. 8th, 2017 05:04 pm (UTC)
Re: Рад за Вас и одновременно завидую, что вы вырвались о
Тоже к арабам переметнуться хочешь?
tambovwolf
Nov. 8th, 2017 10:48 am (UTC)
Отличный рассказ
medovaiagora
Nov. 8th, 2017 11:03 am (UTC)
Оказывается теорема Паршева работает даже на границе стратосферы)
Интересно, каков вклад климатического фактора в высокие цены авиабилетов в России, и корректно ли их сравнивать с теми же расстояниями на юге; если помимо крюков в 200км туда и обратно нужно и чистить от снега полосы и фюзеляжи, и с оледенением бороться, и отопление и т.д. и т.п.? И риск катастроф повышенный - той же истории с ТУ154 под Донецком в Омане при всём авантюризме пилотов просто не могло быть. И недавний Ростов - дубайским пилотам, видимо, не часто доводилось садиться в тумане.

Edited at 2017-11-08 11:05 am (UTC)
denokan
Nov. 8th, 2017 11:19 am (UTC)
В Ростове не было тумана.

Туманы и низкая видимость, к слову, в этом регионе обычное явление для осени и зимы.
(no subject) - medovaiagora - Nov. 8th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 8th, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 8th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 8th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 8th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 8th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 8th, 2017 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 8th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - medovaiagora - Nov. 8th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - medovaiagora - Nov. 9th, 2017 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 9th, 2017 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tomminocker01 - Nov. 8th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dukovit - Nov. 8th, 2017 12:43 pm (UTC) - Expand
radmir_86
Nov. 8th, 2017 11:34 am (UTC)
Очень рад за вас, даже в какой то степени завидую)
victor_sheen
Nov. 8th, 2017 11:53 am (UTC)
Денис, приветствую!
Теперь понимаю, почему сын несколько раз отдохнув в тех краях, без сожаления уехал работать.
les_accents
Nov. 9th, 2017 08:18 pm (UTC)
самое главное чтоб не было сожаления откладывать часть денег на будущую пенсию. :-)
А то чаще с нашими россиянами случается как в басне Крылова о стрекозе.

Много нюансов при работе зарубежом . А особенно в восточных странах, где не разрешено получить гражданство.
Т.к. где разрешено тоже куча вопросов.
(no subject) - denokan - Nov. 9th, 2017 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victor_sheen - Nov. 12th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_accents - Nov. 12th, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
mrnightomsk
Nov. 8th, 2017 11:54 am (UTC)
Божечки, зависть... я не могу покинуть долбанный Омск даже чтобы уехать в Мск... никак не могу найти в себе силы... и у меня нет семьи, как таковой... А тут... Ух.
Жаль, что в Омске не встретились (кстати, снова)...
sobakevich82
Nov. 8th, 2017 12:29 pm (UTC)
"Не пытайся покинуть Омск"
(no subject) - aleks_visero - Nov. 8th, 2017 04:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - droid_paranoid - Nov. 8th, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Nov. 8th, 2017 09:47 pm (UTC) - Expand
ale
Nov. 8th, 2017 12:10 pm (UTC)
Может еще заскучаете по этой жизни "на передовой" в России и вернётесь :)
denokan
Nov. 8th, 2017 12:23 pm (UTC)
Безусловно. Я не планирую пускать корни в песок.

Edited at 2017-11-08 12:44 pm (UTC)
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Nov. 8th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 8th, 2017 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_accents - Nov. 9th, 2017 08:19 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Nov. 8th, 2017 12:27 pm (UTC)
Всё правильно сделали.
Желаю дальнейших успехов.
ivan_kolobov
Nov. 8th, 2017 12:35 pm (UTC)
Спасибо большое. Денис Сергеевич.
Буду ждать продолжения.
max64ru
Nov. 8th, 2017 12:41 pm (UTC)
Круто! Здорово, что все нравится. Тон у ваших постов стал явно веселее и оптимистичнее.

А по поводу аэробоязни у меня лично противоречиво- некоторые посты избавляют от страхов, другие добавляют. К сожалению второе чаще. Я это называю горем от ума((
gera544
Nov. 8th, 2017 12:42 pm (UTC)
Любопытно. Очень))
diniska
Nov. 8th, 2017 12:43 pm (UTC)
Денис, отлично!
Я в свое время просил фоточек дома/окрестностей, т.е. "виды с земли".
Прошу еще раз ))))))))))))))
100letov
Nov. 8th, 2017 01:22 pm (UTC)
Спасибо, что не бросаете дневник :) Скажите, а вопрос с жильем самому пришлось решать или компания помогала? И еще интересует, в связи с войной в Йемене, есть ли какие-то ограничения полетов в районе?
denokan
Nov. 8th, 2017 01:26 pm (UTC)
Самому.

Над Йеменом мы не летаем, это сильно далеко на юг.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 146 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel