denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

25 августа


А ведь сегодня у меня дата!

Ровно год назад, 25 августа, в очередной четверг, день "совещаний обо всем и ни о чем одновременно", я принял непростое решение послать все куда подальше уйти с должности заместителя летного директора в рядовые капитаны.

Это решение далось мне непросто. С одной стороны, многое из того, что мне хотелось, было сделано, но еще больше осталось невыполненного. С другой стороны, нервные затраты на уже сделанное не могли не влиять на мое душевное равновесие, и, как следствие, на здоровье всего организма в целом. До того момента, как я взял листок бумаги и занес над ним ручку, я многократно представлял себе этот момент, но всё откладывал, то получая откуда-то очередную порцию мотивации, то надеясь на что-то или кого-то.

После того, как в очередной раз я не сошелся во мнении с непосредственным руководителем, что произошло именно в тот четверг, я вдруг почувствовал, что годы у меня уже не те, и я не могу, а главное, не хочу идти на обострение и противостояния. Раньше, в более молодое и задорное время, я это делал влегкую, не ощущая, как нервные затрату аукаются на моем здоровье. Но год назад я понял, что дошел до точки, за которой я либо сорву себе спину, либо стану пофигистом и превращусь в динозавра.

Более подробно можно почитать здесь.

Я написал заявление на перевод в рядовые капитаны. После того, как дело было сделано... нет, мир не перевернулся, но я почувствовал, что стал на 10 килограмм легче, а московский воздух показался мне удивительно чистым, и это при том, что мне еще пришлось больше месяца исполнять офисные обязанности. Не сразу мое заявление приняли, но мне это было уже неважно, даже понимая трудности, которые меня могут ждать впереди, я ощущал себя свободным.

Устал, чего там говорить.

Да, в офисе можно работать... если ты не собираешься учавствовать в инновациях, необходимость которых понятна далеко не каждому. Более того, даже если и понятна, то не у всех сходятся взгляды на то, в каком направлении следует двигаться.

В офисе можно жить. Можно просто получать хорошую зарплату, не летать ночные рейсы, а если и летать - то в качестве проверяющего проводить проверки, порявкивая на подчиненных... То есть, наслаждаться жизнью на верху пищевой пирамиды. Может быть, в свои 50 я тоже смог бы так, не знаю...

Но в офис я попал в 28 лет, став заместителем командира эскадрильи. Такое раннее карьерное развитие, возможно для кого-то является мечтой, но я в этом видел исключительно возможность уменьшить количество людей, от которых зависело бы мое желание работать правильно, а не по понятиям более продвинутых в пищевой цепочке динозавров, а также, получить возможность более реализовывать свои идеи по внедрению нового.

К 37 годам, получив кучу фантомных болячек, периодически появляющихся по всему телу ("это все нервы" - говорили доктора) и исчезающих, я окончательно понял, что надо в этой жизни что-то менять. Лоб, которым я с разной степенью успешности пробивал гранит непонимания, был уже не тот.

Сейчас я даже благодарен тому случаю, тому очередному расхождению в позициях, из-за которого я решился и с мыслями "будь, что будет, там посмотрим" сел, написал заявление и отнес его на стол руководителю, с которым лишь полчаса назад орали друг на друга дискутировали в кабинете.

В эти же дни я написал два письма в рекрутинговые агенства, и, как теперь уже известно, в итоге это привело к тому, что я оказался в зарубежной авиакомпании.

Я хотел бы особо подчеркуть эту временную последовательность, т.к. иногда до меня доходят слухи, что мой "финт ушами" был связан исключительно с тем, что я прошел в иностранную авиакомпанию. Нет. В моем случае сначала была курица, а потом уж яйцо. Год назад мне еще лишь предстояло озадачиться перепиской и в итоге пройти скрининг.

Но, прежде чем оказаться в солнечном Маскате, я провел отличные четыре месяца полетов в качестве обычного командира. Ну, может и не совсем обычного, т.к. я продолжал оставаться инструктором, более того, именно инструкторская работа на галерах заместо офисной и была моей мотивацией, когда я решился уйти из теплого кресла на меньшую зарплату и ночные полеты в суровых реальностях нашей страны.

Работая "на галерах", летая с молодежью, процент которой за эти годы стал неизмеримо выше (а когда-то я был самым молодым и меня постоянно пеняли за это..."В наши годы с Ан-2 на Ту-154 не приходили!"), я... наслаждался. Несмотря на выдавшиеся сложные полеты (как на заказ), о которых я рассказывал в блоге зимой, я получил огромный заряд позитива.

Моя нервная система, несмотря на сложные посадки и уходы на второй круг, постепенно стала приходить в порядок, и даже приходя в офис, он уже не казался мне таким уж мрачным. Я являл собой умиротворение, которое удивляло моих давних знакомых, более привыкших к хмурой мине на моей физиономии. Более того, когда пришел вызов из-за рубежа и необходимость расстаться с авиакомпанией, ставшей мне за 13 лет родной, превратилась из призрака в реальность, я лично убедился в поговорке: "Бойся своих желаний - они имеют свойство сбываться". Мне пришлось приложить усилия, но тем не менее, я прогнал прочь сомнения и соблазн никуда не дергаться.

Чему быть, того не миновать.

Лучше один раз попробовать и пожалеть, чем всю жизнь жалеть о том, что был шанс, но не попробовал. С этой мыслью я сел в самолет Emirates, который увез меня из Москвы в Дубай, бывший промежуточным пунктом до Маската.

* * *

И вот, прошел ровно год. Так интересно совпало, что это дата очутилась между двух других - 24 февраля я выполнил заключительный полет в качестве капитана в Глобусе (это был рейс Новосибирск-Домодедово), а 26-го прибыл в Маскат. Соответственно, прошло уже полгода.

Правильно ли я поступил?

Быть может, это было эгоистично. Да чего там говорить, именно эгоистично это и было - я решил пожить и поработать для себя, исключив себя из "революционеров". В 37 лет я был сыт революциями по горло.

Идти по карьерной лестнице наверх.. возможно, что карьеристы меня не поймут, но меня бросало в дрожь от одной мысли о том, что я пойду на повышение - ведь тогда "соскочить" будет еще сложнее. В 37 лет я всеми клетками ощущал, что рано, быть бюрократом не хочу, я не налетался, не получил того опыта, что я хотел получить, когда 20 лет до этого принимал нелегкое решение стать пилотом (нелегкое потому, что в середине 90х было значительно, во сто крат, сложнее найти работу пилотом, чем сейчас).

Сегодня я занимаюсь именно тем, ради чего год назад испортил белый лист бумаги своим заявлением - получаю опыт, общаюсь с пилотами различных национальностей, узнаю что-то новое, интересное... То есть, приобретаю полезные знания, которые, надеюсь, когда-то пригодятся в родной стране.

Несомненную пользу я получил - как минимум в том, что выяснил, что моего английского достаточно, чтобы на равных общаться с иностранцами в одной кабине. Поначалу, правда, было дюже непривычно не иметь возможности перейти на родной русский, но с каждым полетом становилось все проще и обычнее.

А так, рано еще подводить итоги. Полгода работы в новой среде - это недостаточно. Очередной срез сделаю 26 февраля 2018...

Иншаалла.

Всем отличных выходных!

Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Рассказы об истории моей летной карьеры:

Вся жизнь - Мечта, вся жизнь - Полет!

Романтика прошедших лет. "Химические" полеты.

Романтика прошедших лет. Ту-154, Норильск и "коммерция".

Весь мир передо мной


Почитать по теме миграций пилотов:

Миграции пилотов через границу

Миграции пилотов. Поговорим о житейских трудностях

Геноцид пилотов в российском небе

Tags: история, оман
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →