?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25 августа


А ведь сегодня у меня дата!

Ровно год назад, 25 августа, в очередной четверг, день "совещаний обо всем и ни о чем одновременно", я принял непростое решение послать все куда подальше уйти с должности заместителя летного директора в рядовые капитаны.

Это решение далось мне непросто. С одной стороны, многое из того, что мне хотелось, было сделано, но еще больше осталось невыполненного. С другой стороны, нервные затраты на уже сделанное не могли не влиять на мое душевное равновесие, и, как следствие, на здоровье всего организма в целом. До того момента, как я взял листок бумаги и занес над ним ручку, я многократно представлял себе этот момент, но всё откладывал, то получая откуда-то очередную порцию мотивации, то надеясь на что-то или кого-то.

После того, как в очередной раз я не сошелся во мнении с непосредственным руководителем, что произошло именно в тот четверг, я вдруг почувствовал, что годы у меня уже не те, и я не могу, а главное, не хочу идти на обострение и противостояния. Раньше, в более молодое и задорное время, я это делал влегкую, не ощущая, как нервные затрату аукаются на моем здоровье. Но год назад я понял, что дошел до точки, за которой я либо сорву себе спину, либо стану пофигистом и превращусь в динозавра.

Более подробно можно почитать здесь.

Я написал заявление на перевод в рядовые капитаны. После того, как дело было сделано... нет, мир не перевернулся, но я почувствовал, что стал на 10 килограмм легче, а московский воздух показался мне удивительно чистым, и это при том, что мне еще пришлось больше месяца исполнять офисные обязанности. Не сразу мое заявление приняли, но мне это было уже неважно, даже понимая трудности, которые меня могут ждать впереди, я ощущал себя свободным.

Устал, чего там говорить.

Да, в офисе можно работать... если ты не собираешься учавствовать в инновациях, необходимость которых понятна далеко не каждому. Более того, даже если и понятна, то не у всех сходятся взгляды на то, в каком направлении следует двигаться.

В офисе можно жить. Можно просто получать хорошую зарплату, не летать ночные рейсы, а если и летать - то в качестве проверяющего проводить проверки, порявкивая на подчиненных... То есть, наслаждаться жизнью на верху пищевой пирамиды. Может быть, в свои 50 я тоже смог бы так, не знаю...

Но в офис я попал в 28 лет, став заместителем командира эскадрильи. Такое раннее карьерное развитие, возможно для кого-то является мечтой, но я в этом видел исключительно возможность уменьшить количество людей, от которых зависело бы мое желание работать правильно, а не по понятиям более продвинутых в пищевой цепочке динозавров, а также, получить возможность более реализовывать свои идеи по внедрению нового.

К 37 годам, получив кучу фантомных болячек, периодически появляющихся по всему телу ("это все нервы" - говорили доктора) и исчезающих, я окончательно понял, что надо в этой жизни что-то менять. Лоб, которым я с разной степенью успешности пробивал гранит непонимания, был уже не тот.

Сейчас я даже благодарен тому случаю, тому очередному расхождению в позициях, из-за которого я решился и с мыслями "будь, что будет, там посмотрим" сел, написал заявление и отнес его на стол руководителю, с которым лишь полчаса назад орали друг на друга дискутировали в кабинете.

В эти же дни я написал два письма в рекрутинговые агенства, и, как теперь уже известно, в итоге это привело к тому, что я оказался в зарубежной авиакомпании.

Я хотел бы особо подчеркуть эту временную последовательность, т.к. иногда до меня доходят слухи, что мой "финт ушами" был связан исключительно с тем, что я прошел в иностранную авиакомпанию. Нет. В моем случае сначала была курица, а потом уж яйцо. Год назад мне еще лишь предстояло озадачиться перепиской и в итоге пройти скрининг.

Но, прежде чем оказаться в солнечном Маскате, я провел отличные четыре месяца полетов в качестве обычного командира. Ну, может и не совсем обычного, т.к. я продолжал оставаться инструктором, более того, именно инструкторская работа на галерах заместо офисной и была моей мотивацией, когда я решился уйти из теплого кресла на меньшую зарплату и ночные полеты в суровых реальностях нашей страны.

Работая "на галерах", летая с молодежью, процент которой за эти годы стал неизмеримо выше (а когда-то я был самым молодым и меня постоянно пеняли за это..."В наши годы с Ан-2 на Ту-154 не приходили!"), я... наслаждался. Несмотря на выдавшиеся сложные полеты (как на заказ), о которых я рассказывал в блоге зимой, я получил огромный заряд позитива.

Моя нервная система, несмотря на сложные посадки и уходы на второй круг, постепенно стала приходить в порядок, и даже приходя в офис, он уже не казался мне таким уж мрачным. Я являл собой умиротворение, которое удивляло моих давних знакомых, более привыкших к хмурой мине на моей физиономии. Более того, когда пришел вызов из-за рубежа и необходимость расстаться с авиакомпанией, ставшей мне за 13 лет родной, превратилась из призрака в реальность, я лично убедился в поговорке: "Бойся своих желаний - они имеют свойство сбываться". Мне пришлось приложить усилия, но тем не менее, я прогнал прочь сомнения и соблазн никуда не дергаться.

Чему быть, того не миновать.

Лучше один раз попробовать и пожалеть, чем всю жизнь жалеть о том, что был шанс, но не попробовал. С этой мыслью я сел в самолет Emirates, который увез меня из Москвы в Дубай, бывший промежуточным пунктом до Маската.

* * *

И вот, прошел ровно год. Так интересно совпало, что это дата очутилась между двух других - 24 февраля я выполнил заключительный полет в качестве капитана в Глобусе (это был рейс Новосибирск-Домодедово), а 26-го прибыл в Маскат. Соответственно, прошло уже полгода.

Правильно ли я поступил?

Быть может, это было эгоистично. Да чего там говорить, именно эгоистично это и было - я решил пожить и поработать для себя, исключив себя из "революционеров". В 37 лет я был сыт революциями по горло.

Идти по карьерной лестнице наверх.. возможно, что карьеристы меня не поймут, но меня бросало в дрожь от одной мысли о том, что я пойду на повышение - ведь тогда "соскочить" будет еще сложнее. В 37 лет я всеми клетками ощущал, что рано, быть бюрократом не хочу, я не налетался, не получил того опыта, что я хотел получить, когда 20 лет до этого принимал нелегкое решение стать пилотом (нелегкое потому, что в середине 90х было значительно, во сто крат, сложнее найти работу пилотом, чем сейчас).

Сегодня я занимаюсь именно тем, ради чего год назад испортил белый лист бумаги своим заявлением - получаю опыт, общаюсь с пилотами различных национальностей, узнаю что-то новое, интересное... То есть, приобретаю полезные знания, которые, надеюсь, когда-то пригодятся в родной стране.

Несомненную пользу я получил - как минимум в том, что выяснил, что моего английского достаточно, чтобы на равных общаться с иностранцами в одной кабине. Поначалу, правда, было дюже непривычно не иметь возможности перейти на родной русский, но с каждым полетом становилось все проще и обычнее.

А так, рано еще подводить итоги. Полгода работы в новой среде - это недостаточно. Очередной срез сделаю 26 февраля 2018...

Иншаалла.

Всем отличных выходных!

Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Рассказы об истории моей летной карьеры:

Вся жизнь - Мечта, вся жизнь - Полет!

Романтика прошедших лет. "Химические" полеты.

Романтика прошедших лет. Ту-154, Норильск и "коммерция".

Весь мир передо мной


Почитать по теме миграций пилотов:

Миграции пилотов через границу

Миграции пилотов. Поговорим о житейских трудностях

Геноцид пилотов в российском небе

Posts from This Journal by “история” Tag

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kot_or_osl
Aug. 25th, 2017 08:21 am (UTC)
Поздравляю, Капитан!
sspr
Aug. 25th, 2017 08:35 am (UTC)
45,5 лет у меня случилась похожая ситуация, правда, у меня "нет крыльев"
nikolovan
Aug. 25th, 2017 08:47 am (UTC)
Чем больше мы берём, тем меньше имеем.

Так что это был ПОСТУПОК!!! И судя по записям в Вашем ЖЖ он был верным. Вы снова обрели небо, новые возможности, новые эмоции и впечатления!!! А главное - душевное умиротворение и радость от полётов!!!

Отлично!!! 25 августа 2016 года - день рождения нового Дениса Окань!!!

Вспомнился Василий Васильевич Ершов: летай Вася, береги нервы и здровье!!!SOU
Denis Gavrus
Aug. 25th, 2017 08:47 am (UTC)
> получаю опыт, общаюсь с пилотами различных национальностей, узнаю что-то новое, интересное

И выращиваете финики на собственных пальмах :)))
dmarck
Aug. 25th, 2017 08:51 am (UTC)
Отлично! Чистого неба!
lubezniy
Aug. 25th, 2017 09:29 am (UTC)
Итоги, может, подводить и рано. Но в любом случае решение поработать за рубежом оказалось небесполезным. Удачи.
qpwh2o1cvg
Aug. 25th, 2017 10:15 am (UTC)
Как я вас понимаю. Сам был на вашем месте и это чувство освобождения............ )))) Удачи, успехов и здоровья в новой жизни!
dzhut
Aug. 25th, 2017 10:22 am (UTC)
Ха, узнаю себя)))
В 36 лет, достигнув значительных должностных высот в федеральном министерстве, выйдя на перекур с очередного воскресного совещания поднялся к себе в кабинет и написал заявление. Достало, работа с 8 утра до 9 вечера, бесконечные совещания ниочем (в том числе в выходные), бредовые задачи и т.д. Отпуска урывками по пять дней когда разрешат. Невозможно планировать не свою жизнь, ни жизнь семьи.
Ушел.
Никогда не забуду то чувство легкости, когда убрал трудовую книжку в нагрудный карман пиджака.
Теперь тоже госслужба, но в другом госоргане. Руководитель среднего звена. Работа с 9 до 18, выходные в моем распоряжении, отпуск по графику. С семьей время провожу.
Sasha Shab
Aug. 25th, 2017 10:49 am (UTC)
i feel fine ... doctor (c) Inside 2002
aabbccdd1122
Aug. 25th, 2017 11:12 am (UTC)
Машалла!
Надо же, а Вы, оказывается, можете нервничать и даже орать...По Вашему блогу и реакции на комментарии ни за что бы не подумал - мне Вы виделись всегда предельно спокойным человеком, взвешивающим каждое слово, перед тем, как его произнести и прямо таки образцово гасящим конфликты...И я даже относил такой психотип к профпригодности, дескать да, именно таким должен быть КВС современного лайнера - без горячки, эмоций лишних и с выверенными реакциями. Других там не держат и такие пилоты на улице не валяются.
Я Вам вот что скажу, офисная работа нравится обычно только тем, кто инженерную выполнять хорошо не в состоянии. Это везде так. А в Вашей отрасли, так еще и особенность - в ней работают только фанаты, "на всю голову в авиации" (остальные не задерживаются), и "порулить" - это действительно классно. Да что там "порулить" - авиатехники в офисах скучают по перрону, то есть по работе на ветру, на морозе, под дождем, подчас буквой Зю.
И вот, каким Вы мне видитесь - Вы отличный менеджер, именно такие и двигают все эти ваши америки-европы. Заметно, что каждый абзац/действие у Вас обдуманы, всегда описывается "А почему и для чего", не просто "а давайте замутим VR+10 вместо VR+20", Ваши методички, написанные для пилотов, понятны никогда в авиационных учебных заведениях не обучавшимся, но интересующимся (это очень хорошо, что Вы не по советской традиции канцеляритом пишите, а живым, понятным языком) и Вы явно, как минимум пытаетесь быть современным. Хотя "динозавров", наверное, обижаете.
Я совершенно не в качестве комплимента Вам говорю - было бы очень хорошо всем (кроме Вас), если бы Вас поставили на должность Нерадько. Ну до той поры, пока Вы сами "динозавром" не станете. Хотя еще не вечер. Налетаетесь там над пескам, пальмами и Индийским океаном и почему бы не вернуться. Ага, в офис. Внедрять прогрессивные заморские методики и спикать фром май харт за бугром без переводчика, показывая этим "новую Россию". В конце концов Петр I так и делал, и это - хорошая практика. Толчок России был лет на 200-300 дан.
pilot6_ru
Aug. 25th, 2017 11:25 am (UTC)
Между спокойствием в любимом деле, и спокойствием при общении в офисе в известных обстоятельствах, как говорят в Одессе, две большие разницы ;-)
(no subject) - aabbccdd1122 - Aug. 25th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 25th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Aug. 25th, 2017 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 25th, 2017 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - giallalinea - Aug. 25th, 2017 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 25th, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Aug. 25th, 2017 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 25th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Aug. 25th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 25th, 2017 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Aug. 25th, 2017 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Stefan Scott - Aug. 25th, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Aug. 25th, 2017 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Aug. 25th, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2017 05:16 am (UTC) - Expand
pilot6_ru
Aug. 25th, 2017 11:22 am (UTC)
Поздравляю с годовщиной!

Достаточный срок чтобы понять, что решение было правильным. Ясно, что не все это понимают.
Удачи, всевозможных успехов на летном и писательском поприще!
yuryr1980
Aug. 25th, 2017 12:27 pm (UTC)
С некоторыми русскими начальниками бывает очень сложно. Правда на себе это я прочувствовал только во Франции. И если хотел довести до результата - без скандала никак((
shipreck_s
Aug. 25th, 2017 02:08 pm (UTC)
Удачи, и пусть все идет по плану!:)
den951
Aug. 25th, 2017 06:13 pm (UTC)
А разве руководитель авиакомпании был не в курсе, что летный директор динозавр и тормозит развитие компании?
denokan
Aug. 25th, 2017 06:42 pm (UTC)
У каждого свое мнение о динозаврах, состоянии дел и к чему надо двигаться. А так же, какими путями и темпами.

В моей жизни было много разного уровня руководителей. Не все они выдержали перемен, оставшись на должностях. Но просто так двигать ответственных лиц, потому что кто-то снизу считает, что те заржавели - это не совсем правильно. Слишком много разных нюансов и граней, о которых можно труды писать, но точно не здесь.

Например, один и тот же человек в одном вопросе может быть весьма продвинутым, а в другом 'динозавр'. Не убирать же его только за это? Надо уметь договариваться, убеждать, настаивать. Где-то через голову прыгнуть.. Вот это я и назыааю 'мышиной возней', от которой я в итоге устал, но я вполне понимаю причины ее существования.
(no subject) - den951 - Aug. 25th, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2017 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - den951 - Aug. 26th, 2017 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2017 05:12 am (UTC) - Expand
ssds_mwd
Aug. 25th, 2017 07:39 pm (UTC)
Вы большой молодец, ваша семья тоже, и отдельный респект супруге - не каждая согласилась бы жить в арабском регионе. Оман в этом смысле возможно более прогрессивен, я очень мало знаю о нем, но я сравниваю с Сауди, где я работаю.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel