Добрый день!
От обсуждения ошибок пилотов, от споров "может или не может", "имеет или не имеет", мы переходим к важной теме - какие способы эффективного контроля ошибок (то есть, минимизации, распознания, донесения об ошибках, исправления - одним словом, error management) существуют и являются действительно эффективными.
Мы начинаем разговор на мою любимую тему "Стандартизация, коммуникация, взаимный контроль".
Ошибки, как мы уже выяснили, человеку свойственны. Пилот - да, он тоже человек, чего бы про него не думали зрительницы фильма "Экипаж" и летные его начальники. Поэтому он тоже допускает ошибки, которые, тем не менее, должны быть оперативно распознаны и исправлены им или его коллегами.
Важными инструментами исправления ошибок являются стандартные процедуры и взаимный контроль. Для того, чтобы совместить последнее с первым, необходимо применить коммуникацию - замеченная в работе коллеге, но недоложенная ошибка, равно как и замеченная, доложенная, но не принятая коллегой, так и останется ошибкой. То есть, может нести в себе определенную угрозу, и кроме того - породить за собой цепь ошибок.
Об этом мы и будем говорить.
А сегодня - о стандартизации, проблеме SOP и о том, какой метод планирования (закрепленный или раскрепленный) более предпочтителен применительно к обеспечению стандартизации.
Предыдущие видеоуроки из серии CRM. Просто о несложном.
Часть 1 Часть 2 и Часть 2.5
Если Вас заинтересовала тема SOP в частности и CRM в целом, то, не дожидаясь выхода печатной версии видеоуроков, Вы можете почитать следующие материалы автора:
Проблема SOP
Поговорим про SOP. Для чего они вообще нужны.
Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs
Серия "Профессия - пилот гражданской авиации"
Капитан. Как стать хорошим?
"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?
Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?
Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота
Пилотам В737
Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки
B737NG SOPs Guide
Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.
Journal information