denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

CRM. Просто о несложном. Видеоурок 3.1. Стандартизация и проблема SOP



Добрый день!

От обсуждения ошибок пилотов, от споров "может или не может", "имеет или не имеет", мы переходим к важной теме - какие способы эффективного контроля ошибок (то есть, минимизации, распознания, донесения об ошибках, исправления - одним словом, error management) существуют и являются действительно эффективными.

Мы начинаем разговор на мою любимую тему "Стандартизация, коммуникация, взаимный контроль".

Ошибки, как мы уже выяснили, человеку свойственны. Пилот - да, он тоже человек, чего бы про него не думали зрительницы фильма "Экипаж" и летные его начальники. Поэтому он тоже допускает ошибки, которые, тем не менее, должны быть оперативно распознаны и исправлены им или его коллегами.

Важными инструментами исправления ошибок являются стандартные процедуры и взаимный контроль. Для того, чтобы совместить последнее с первым, необходимо применить коммуникацию - замеченная в работе коллеге, но недоложенная ошибка, равно как и замеченная, доложенная, но не принятая коллегой, так и останется ошибкой. То есть, может нести в себе определенную угрозу, и кроме того - породить за собой цепь ошибок.

Об этом мы и будем говорить.

А сегодня - о стандартизации, проблеме SOP и о том, какой метод планирования (закрепленный или раскрепленный) более предпочтителен применительно к обеспечению стандартизации.

Предыдущие видеоуроки из серии CRM. Просто о несложном.

Часть 1 Часть 2 и Часть 2.5


Если Вас заинтересовала тема SOP в частности и CRM в целом, то, не дожидаясь выхода печатной версии видеоуроков, Вы можете почитать следующие материалы автора:

Проблема SOP
Поговорим про SOP. Для чего они вообще нужны.
Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs


Серия "Профессия - пилот гражданской авиации"
Капитан. Как стать хорошим?
"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?
Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?
Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота

Пилотам В737
Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки
B737NG SOPs Guide

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:





Tags: crm, видеоурок, методические материалы
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments