?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


График работы в июле у меня просто всем графикам ростер!

Первые полмесяца отработал 5/1... 6/1.. Прямо как в прошлой жизни! Хотя нет, в прошлой жизни две ночи подряд случались редко, здесь же, в силу местной специфики полетов могут быть и две.. и даже три ночи подряд. А перед этим - пара вечерних вылетов и поздних, соответственно, прилетов.

Зато во второй половине месяца планировщики явно решили подарить мне миниотпуск. Судите сами - выходной... потом 3 (три) утренне-дневных резерва, из которых вылететь маловероятно (я и не вылетел), затем снова выходной... Ночной резерв на следующий день, который я честно продрых в своей кровати. И лишь сегодня, наконец (!) в ночь я полечу в Мадрас!..

...А затем три выходных подряд!

Ну разве ж это плохо?:)

--==(о)==--

Резерв, конечно же, это дело такое - далеко от дома не отъедешь. Должен быть готов прибыть в аэропорт в кратчайшее время - ведь не всегда об изменении известно за три часа, бывает и такое, что пилот снимается с рейса уже в самолете (во втором рейсе здесь мне пришлось отправить второго пилота лечить свой гайморит - резервный летчик приехал менее, чем через час!)

Конечно, если знать заранее, что за 6 дней тебя никуда не позовут, можно и на Родину сгонять... Но, увы.

В первый выходной я съездил в Сюр - это древний городок, который еще при прежнем султане был морскими воротами Омана. Там до сих пор в качестве хобби строят корабли из дерева. Откуда в Омане дерево? Из Индии, конечно же.

Но о Сюре я потом расскажу.

Сегодня я намерен поделиться фотографиями и заметками на полях о майских полетах.


--==(о)==--

Май стал для меня ознакомительным - 1го числа я отлетал проверку на рейсе в Кувейт, а 2-го уже был вызван из ночного резерва лететь в Бахрейн... на модификации В737-900ER, которую до этого видел лишь на картинках и со стороны. Тут считается, что весь difference course заключается в короткой наземке и экзамене с открытой книгой (open book exam), что мы и прошли во время Operator's Conversion Course.

900ER - это самый длинный и самый вместительный 737 из семейства NG (Next Generation). И самый тяжелый тоже, что влечет за собой определенные нюансы, особенно здесь, в жарком климате. Был у меня один полет в Кувейт в июле... Но об июле я расскажу потом.

В мае, честно говоря, особенностей в полетах я никаких не испытал.



Хотя, как сказать - все же, новый регион, новые аэродромы. Конечно же, поначалу приходилось "въезжать" в специфику, за что большое спасибо местным вторым пилотам. Уже писал - они молодцы! Конечно, первые 100ч или сколько там, каждому вновь введенному Капитану ставят в экипаж достаточно опытных ВП (больше 1000ч), мне самому любопытно полетать с second officer'ами - это те ребята, которые только-только ввелись в строй. Ну, вроде наших вчерашних выпускников, закончивших программу перечивания...

Вроде, да не вроде. Когда я узнал, какой объем подготовки дают здесь, мне стало грустно за молодых российских пилотов... Я годами пытался достучаться, что вчерашним выпускникам мало 50 полетов и 150ч для того, чтобы стать надежным вторым пилотов В737 - то есть, уметь не только бумажки заполнять и связь вести, но и достаточно уверенно пилотировать. Здесь они летают 120+ полетов, и это при том, что в целом первоначальная подготовка (т.е., база) сильнее, чем дают в российских государственных летных училищах. В общем, более опытные парни говорят, что натаскивают молодежь тут здорово.

Это что... Я узнал, как они отбирают в КВС и какую программу дают. Отбор весьма строг - и не каждый второй пилот проходит интервью, а второй шанс дают лишь через год. После этого - полноценные 11 тренажерных сессий! И далее идет ввод в строй в рейсовых условиях.

Когда я все это узнал, я понял, что как минимум одну свою цель, что я ставил перед собой, когда принимал решение о трудоустройстве в интернациональную авиакомпанию, я выполнил. Я хотел получить подтверждение или опровержения своим мыслям о том, как надо проводить подготовку, в каких объемах, в какой последовательности. В общем, то, что увидел здесь - здорово перекликается с тем, что я хотел видеть там. Подтверждение я получил.



Что еще я здесь получил из того, что хотел?

Практику английского языка. Нет, конечно же, за несколько месяцев общения в кабинах я не стал без запинки болтать с йоркширским акцентом (да и не стану - бритишей здесь, слава Султану, не очень много). Но то, что разговаривать приходится много - это факт.

Правда, устаешь довольно быстро - начинаешь в начале рейса за здравие... Интонации, грамматика, все такое... На обратном пути уже особо не паришься ни о чем, а потом просто хочется помолчать... или поговорить с кем-то по-русски )))

Второе - это да... Я скучаю по русскому языку. Живу-то пока один, семья наслаждается сибирским летом. Представляете, каково это - вся работа идет на ангийском, в магазинах ты разговариваешь на английском, с бригадой ремотников кондиционеров на английском, с хозяином виллы обедаешь - ну не на арабском же... а тут тебе дают неделю резервов... и ты сидишь в огромном доме один?

Я не представлял, что длительное молчание, чередующееся с необходимостью разговаривать на неродном языке, может так сильно вызвать желание пообщаться на родном :)

--==(о)==--

В мае как-то незаметно стало жарко. Очень жарко - все время за 40. Но при этом, что меня приятно удивило, было комфортно - т.к. влажности не было, воздух был абсолютно сухой. Выходишь на улицу, а тебя как будто феном обдувают.

Месяц отлетал, грозы видел пару раз. Один раз - в Медине, весьма неплохие грозы, мешали на заходе и при вылете. Второй раз - при полете из Дели, над Пакистаном.



Все разы обошли их успешно, без лишнего пота на рубашках.

--==(о)==--

Работая здесь, пришлось вспомнить процедуру заправки самолета :) В некоторых индийских аэропортах пилотам приходится выполнять predeparture check и заправку, вместо инженеров. Не совсем всю заправку, конечно - шланг присоединяют местные заправщики, но ты должен контролировать количество - открывать и закрывать клапаны посредством переключателей на заправочной панели.

Когда мы только-только начинали летать на 737-500, в мохнатом 2005м году, это было обычным делом для второго пилота (а я им и был). Потом практически во всех аэропортах выучили наземный состав, они стали это делать вместо нас. Хотя и до этих лет, нет-нет, но приходилось в некоторых аэропортах это делать - не всегда были заключены договоры, но то было задачей второго пилота.

Здесь же, при том, что второй пилот имеет такой же допуск, как и КВС, по умолчанию это его работа. Мне даже забавно, правда, стоять под крылом в жару - не очень приятное дело, скажу я вам. И кроме того, в бортовой журнал самолета требуется внести очень большое количество записей, прежде чем самолет получит право вылетать - эта бумажная работа даже более напряжная, чем стоять под крылом.



Иногда бывает веселее - если ты прилетел в дождь, а в Индии они обычное дело...

Вот написал это, и вспомнил, что я так и не купил зонт. Надо будет приобрести

Про полет в мокрый Каликут я уже писал - на сегодняшний день это один из тех полетов, что запоминаются. Есть еще пара, но о них в будущих рассказах.




Что еще интересно в полетах в Индию?.. Сама Индия, точнее, ее люди... а еще точнее - ее диспетчеры и пилоты. Вряд ли на свете есть еще большие тараторки, чем индийцы. Я не знаю, все ли они делают быстро, но разговаривают исключительно скороговорками, при этом в одной тональности. Учитывая специфическое произношение требуется привыкание, чтобы их понимать.

Пилоты местные часто не заморачиваются тем, что кто-то ведет связь, влезают со своими докладами. Собственно говоря, так же они себя и на дорогах ведут.

А еще большинство рейсов спланированы так, что самолет стоит почти три часа на земле. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо - если то был ночной рейс, и ты успеваешь подремать хотя бы час. Плохо - если то был рейс ночной, а ты не успеваешь...

Успевать надо, в общем!

А так, можно спокойно в комфортной обстановке перекусить за это время.




Бомбей.... он же Мумбаи...

Город контрастов.

Аэропорт играет большую роль в местной авиации - с его диспетчерами ты разговариваешь (ну, хотя бы пытаешься докричаться), пока летишь над океаном. Он же является запасным при полетам по многим направлениям.

Это охренеть какой большой город, 13 млн человек (а может и больше). С воздуха он выглядет прилично - небоскребы, все такое...





Как он выглядит с земли в районе огромного и современного аэропорта? Смотрите дальше...

Пока стоишь на стоянке, все чинно и благородно. Начинаешь руление... Аэропорт перегружен, приходится рулить медленно и долго, стоять в очереди...










А вот и контрасты.





Споттеры. Прямо на торце ВПП.



Над всем этим великолепием и прибывают современные лайнеры из разных стран в большой аэропорт огромного города.



--==(о)==--

Чем занимаюсь между рейсами?

Тут еще и море рядом.




Иногда оно даже бывает прохладным (в сравнении с воздухом, конечно же). Около моря вечерком хорошо... даже не так. ХОРОШО! Так правильнее. Вот допишу сейчас, пойду в фитнесклуб, часик позанимаюсь - и на пляж.

А потом спать перед ночным Мадрасом.



--==(о)==--

В июне мне неожиданно дали отпуск, за что планированию преогромнейшей спасибо! Я съездил на Родину, пересек ее от Москвы до Барнаула (и далее до Троицкого) на автомобиле, провел с семьей замечательное время и потом снова вернулся в пески.

Хотя, применительно к Оману, правильне было бы писать "камни" :) Пески - это Дубай. Маскат - это море, горы, и дома с пальмами и газонами между ними.





Дубай



Засим разрешите откланяться! В ближайшем будущем напишу про июльские полеты.

Всем спасибо за внимание! Успешного окончания рабочей недели, приятных выходных, и...

Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “полеты” Tag

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 113 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ivan_kolobov
Jul. 20th, 2017 08:27 am (UTC)
Денис Сергеевич, добрый день. Расскажите пожалуйста, а как происходит подготовка к вылету Я имею ввиду предполётный осмотр? там так же нужно экипажу заходить к врачу как и у нас? или решение принимается командиром? Вы написали: втором рейсе здесь мне пришлось отправить второго пилота лечить свой гайморит. Получается КВС отвечает за здоровье, а комиссия раз в год например?
denokan
Jul. 20th, 2017 08:35 am (UTC)
Здесь нет медконтроля. Все строится на самодисциплине и решениях.

Я увидел, что пилот выпил обезболивающее, спросил о самочувствие. Тот признался, что третий день испытывает боли в голове. Поговорили, я предложил ему не лететь, зачем он мне такой при перепадах давления нужен? Он согласился с этим. Сообщили в компании, извинились перед пассажирами. Дождался пилота из резерва и полетел.
(no subject) - ivan_kolobov - Jul. 20th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryn - Jul. 20th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 20th, 2017 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - theuser600 - Jul. 20th, 2017 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 22nd, 2017 04:01 am (UTC) - Expand
antontretiakov
Jul. 20th, 2017 08:28 am (UTC)
Название фикса забавное на фотографии с засветками - TIGER - как его произносят? Тайгэ или Тигер? :)
denokan
Jul. 20th, 2017 08:32 am (UTC)
Тайгер
vlbee
Jul. 20th, 2017 08:30 am (UTC)
Денис, вот такой вопрос хотел задать:
Естественно, что пилот должен быть трезвым, и естественно, что пилоты, также как и водители автомобилей, за штурвалом не пьют :) А если рассуждать теоретически, то насколько легкое опьянение затрудняет управление самолетом? Лично мне после бокала шампанского крайне некомфортно управлять машиной: реакция заметно снижается, и ты чувствуешь, что не способен контролировать ситуацию в полной мере. При этом ты даже можешь не чувствовать, что ты пьян, пока не сядешь за руль! Поэтому за руль даже в легком опьянении не сажусь :)

А как в самолете? Нужны ли там быстрая реакция и орлиное зрение? Или для пилотирования это не ключевой момент?
denokan
Jul. 20th, 2017 08:31 am (UTC)
Как Вы сами думаете?
(no subject) - vlbee - Jul. 20th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 20th, 2017 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlbee - Jul. 20th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ultramax - Jul. 20th, 2017 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 20th, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ultramax - Jul. 20th, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ozalypim - Jul. 20th, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 20th, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - vfork - Jul. 20th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 22nd, 2017 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vfork - Jul. 22nd, 2017 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 22nd, 2017 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vfork - Jul. 22nd, 2017 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 22nd, 2017 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - vfork - Jul. 22nd, 2017 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 22nd, 2017 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vfork - Jul. 22nd, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 22nd, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vfork - Jul. 22nd, 2017 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 22nd, 2017 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vashdrugavto - Jul. 23rd, 2017 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 24th, 2017 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jul. 20th, 2017 06:04 pm (UTC) - Expand
diniska
Jul. 20th, 2017 09:06 am (UTC)
"Маскат - это море, горы, и дома с пальмами и газонами между ними."
Денис, а можно наземных фоточек? В районе вашего дома, например. Или просто города.
denokan
Jul. 20th, 2017 09:38 am (UTC)
Я планирую сделать запись, но все откладываю
vbnz_ru
Jul. 20th, 2017 09:07 am (UTC)
Денис, с морем в Мумбаи аккуратнее. Я по работе в прошлом году провёл суммарно около полугода в Мумбаи. Даже местные говорили, что купаться ближе 80км от города нельзя. Заразу подцепить можно очень просто.
denokan
Jul. 20th, 2017 09:38 am (UTC)
Я там и не собираюсь, слава небесам, купаться:) Рейс разворотный
(no subject) - vbnz_ru - Jul. 20th, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 20th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vbnz_ru - Jul. 20th, 2017 10:07 am (UTC) - Expand
pelletchik
Jul. 20th, 2017 09:08 am (UTC)
Про тоску о великом и могучем. В конце 90-х случалась длительная командировка в Стамбул. Жил у местных, в Азии, место куда ездил по работе, тоже в Азии. До русского Лалели далеко. Вокруг турки. Московский комсомолец, который захватил из самолета, уже выучен наизусть. Хозяин квартиры, где я жил, учился в Москве. Стоит здоровенный шкаф с книгами во всю стену. Думаю, о! Ну должно же что-то было быть. Неспешно вожу пальцем по корешкам. Каждый читаю, ища знакомые буквы. И вот оно... Счастье. Присматриваюсь русско-китайский разговорник. Тьфу..... :-)
Vyacheslav Filippov
Jul. 20th, 2017 09:59 am (UTC)
Мумбаи ,сразу ,с трапа, встретил характерным "запахом Индии".
Насколько плотно и близко в территории аэропорта стоят "дома", тут хорошо видно (с 0.53), легкое ощущения ,что на них и сядем... =)
https://youtu.be/2iEaDZN4SRg

Edited at 2017-07-20 10:03 am (UTC)
israair
Jul. 20th, 2017 10:35 am (UTC)

Добрый день,Денис о планах на будущее,увидить вас в качестве квс на 777 или 787.777 классная машина ,летал на 4X-ECA



Edited at 2017-07-20 10:35 am (UTC)
denokan
Jul. 20th, 2017 10:35 am (UTC)
Таких планов у меня в настоящее время нет
hosfan
Jul. 20th, 2017 10:47 am (UTC)

В Дюссельдорфе многие местные экипажи снимают квартиры, на которых живут в день нахождения в резерве. Главное требование - чтобы дорога в аэропорт занимала не больше часа.

denokan
Jul. 20th, 2017 10:49 am (UTC)
Здесь проще. Мне, например, требуется 15-20 минут, чтобы добраться до комнаты брифингов.

А так, многие компании организуют нахождение резервных экипажей в аэропорту.
Sasha Shab
Jul. 20th, 2017 10:52 am (UTC)
спасибо
широка земля моя родная... думаю на марс вы бы не полетели в контексте слова "скучаю"

но сочтите в свой адрес но как тут не вспомнить
https://www.youtube.com/watch?v=NYpEI5O2SJo
denokan
Jul. 20th, 2017 10:53 am (UTC)
:) С семьей и хорошими друзьями я полетел бы даже на Юпитер.
(no subject) - Sasha Shab - Jul. 20th, 2017 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 20th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
toropyggka
Jul. 20th, 2017 11:00 am (UTC)
М-м-м, как славненько. :)
Удачи Вам.

А ночные полеты не сильно напрягают? Даже если как бы выспишься днем (да нифига не выспишься, огранизм не привык спать днем... :) )

И что за публика летает, Вы же как капитан, должны ее провожать, стоя у выхода, не?
denokan
Jul. 20th, 2017 11:10 am (UTC)
Ночные полеты всегда напрягают. Их и в России было более, чем достаточно... Много раз писал о ночном Красноярске :) 4.45 туда, 4.15 обратно. Вдвоем :)

Провожать ее капитан не обязан. Если у меня есть время и желание, то, как и в Глобусе, я выхожу поулыбаться. Ну а кто тут может летать? Арабы, индийцы, филиппинцы - основная публика.
hosfan
Jul. 20th, 2017 11:03 am (UTC)

Денис, сорри, если не заметил этой темы в Ваших недавних постах, как адаптировались в новом коллективе в плане языка? Накопленного багажа хватило и для повседневного общения? Каковы формальные требования к экипажам?

denokan
Jul. 20th, 2017 11:09 am (UTC)
Настоящего ICAO Level 4 для этого вполне достаточно.

Я был не сказал, что мне было сложно. Все же, 10 лет школы с углубленным изучением языка - это хорошая база для жизни. Конечно, скорость и правильность моей речи сегодня еще далека от того, к чему я стремлюсь, но, как говорят "неважно, как ты говоришь, важно, как тебя понимают".
(no subject) - ryn - Jul. 20th, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 20th, 2017 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryn - Jul. 20th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 20th, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vfork - Jul. 20th, 2017 05:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denokan
Jul. 20th, 2017 12:37 pm (UTC)
Эт Юра, как я посмотрю, свою жажду общения этим удовлетворяет:) Я пока не дорос.
evstifeiy
Jul. 20th, 2017 03:27 pm (UTC)
При таком обилии выходных 80 часов наберёте? Или налёт не сказывается на жаловании... Спасибо.
denokan
Jul. 22nd, 2017 04:07 am (UTC)
Тут максимальный налет в месяц - 100ч. Но стараются планировать не более 75, т.к. свыше начинаются повышающие коэффициенты.

Но основная часть зарплаты - это оклад + доплаты на авто и жилье. Это не мотивирует летать много - налет мне уже не нужен.
vik_tory888
Jul. 20th, 2017 03:44 pm (UTC)
Заглавное фото прямо доставляет радость.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 113 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel