denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Майские полеты. Заметки на полях.


График работы в июле у меня просто всем графикам ростер!

Первые полмесяца отработал 5/1... 6/1.. Прямо как в прошлой жизни! Хотя нет, в прошлой жизни две ночи подряд случались редко, здесь же, в силу местной специфики полетов могут быть и две.. и даже три ночи подряд. А перед этим - пара вечерних вылетов и поздних, соответственно, прилетов.

Зато во второй половине месяца планировщики явно решили подарить мне миниотпуск. Судите сами - выходной... потом 3 (три) утренне-дневных резерва, из которых вылететь маловероятно (я и не вылетел), затем снова выходной... Ночной резерв на следующий день, который я честно продрых в своей кровати. И лишь сегодня, наконец (!) в ночь я полечу в Мадрас!..

...А затем три выходных подряд!

Ну разве ж это плохо?:)

--==(о)==--

Резерв, конечно же, это дело такое - далеко от дома не отъедешь. Должен быть готов прибыть в аэропорт в кратчайшее время - ведь не всегда об изменении известно за три часа, бывает и такое, что пилот снимается с рейса уже в самолете (во втором рейсе здесь мне пришлось отправить второго пилота лечить свой гайморит - резервный летчик приехал менее, чем через час!)

Конечно, если знать заранее, что за 6 дней тебя никуда не позовут, можно и на Родину сгонять... Но, увы.

В первый выходной я съездил в Сюр - это древний городок, который еще при прежнем султане был морскими воротами Омана. Там до сих пор в качестве хобби строят корабли из дерева. Откуда в Омане дерево? Из Индии, конечно же.

Но о Сюре я потом расскажу.

Сегодня я намерен поделиться фотографиями и заметками на полях о майских полетах.


--==(о)==--

Май стал для меня ознакомительным - 1го числа я отлетал проверку на рейсе в Кувейт, а 2-го уже был вызван из ночного резерва лететь в Бахрейн... на модификации В737-900ER, которую до этого видел лишь на картинках и со стороны. Тут считается, что весь difference course заключается в короткой наземке и экзамене с открытой книгой (open book exam), что мы и прошли во время Operator's Conversion Course.

900ER - это самый длинный и самый вместительный 737 из семейства NG (Next Generation). И самый тяжелый тоже, что влечет за собой определенные нюансы, особенно здесь, в жарком климате. Был у меня один полет в Кувейт в июле... Но об июле я расскажу потом.

В мае, честно говоря, особенностей в полетах я никаких не испытал.



Хотя, как сказать - все же, новый регион, новые аэродромы. Конечно же, поначалу приходилось "въезжать" в специфику, за что большое спасибо местным вторым пилотам. Уже писал - они молодцы! Конечно, первые 100ч или сколько там, каждому вновь введенному Капитану ставят в экипаж достаточно опытных ВП (больше 1000ч), мне самому любопытно полетать с second officer'ами - это те ребята, которые только-только ввелись в строй. Ну, вроде наших вчерашних выпускников, закончивших программу перечивания...

Вроде, да не вроде. Когда я узнал, какой объем подготовки дают здесь, мне стало грустно за молодых российских пилотов... Я годами пытался достучаться, что вчерашним выпускникам мало 50 полетов и 150ч для того, чтобы стать надежным вторым пилотов В737 - то есть, уметь не только бумажки заполнять и связь вести, но и достаточно уверенно пилотировать. Здесь они летают 120+ полетов, и это при том, что в целом первоначальная подготовка (т.е., база) сильнее, чем дают в российских государственных летных училищах. В общем, более опытные парни говорят, что натаскивают молодежь тут здорово.

Это что... Я узнал, как они отбирают в КВС и какую программу дают. Отбор весьма строг - и не каждый второй пилот проходит интервью, а второй шанс дают лишь через год. После этого - полноценные 11 тренажерных сессий! И далее идет ввод в строй в рейсовых условиях.

Когда я все это узнал, я понял, что как минимум одну свою цель, что я ставил перед собой, когда принимал решение о трудоустройстве в интернациональную авиакомпанию, я выполнил. Я хотел получить подтверждение или опровержения своим мыслям о том, как надо проводить подготовку, в каких объемах, в какой последовательности. В общем, то, что увидел здесь - здорово перекликается с тем, что я хотел видеть там. Подтверждение я получил.



Что еще я здесь получил из того, что хотел?

Практику английского языка. Нет, конечно же, за несколько месяцев общения в кабинах я не стал без запинки болтать с йоркширским акцентом (да и не стану - бритишей здесь, слава Султану, не очень много). Но то, что разговаривать приходится много - это факт.

Правда, устаешь довольно быстро - начинаешь в начале рейса за здравие... Интонации, грамматика, все такое... На обратном пути уже особо не паришься ни о чем, а потом просто хочется помолчать... или поговорить с кем-то по-русски )))

Второе - это да... Я скучаю по русскому языку. Живу-то пока один, семья наслаждается сибирским летом. Представляете, каково это - вся работа идет на ангийском, в магазинах ты разговариваешь на английском, с бригадой ремотников кондиционеров на английском, с хозяином виллы обедаешь - ну не на арабском же... а тут тебе дают неделю резервов... и ты сидишь в огромном доме один?

Я не представлял, что длительное молчание, чередующееся с необходимостью разговаривать на неродном языке, может так сильно вызвать желание пообщаться на родном :)

--==(о)==--

В мае как-то незаметно стало жарко. Очень жарко - все время за 40. Но при этом, что меня приятно удивило, было комфортно - т.к. влажности не было, воздух был абсолютно сухой. Выходишь на улицу, а тебя как будто феном обдувают.

Месяц отлетал, грозы видел пару раз. Один раз - в Медине, весьма неплохие грозы, мешали на заходе и при вылете. Второй раз - при полете из Дели, над Пакистаном.



Все разы обошли их успешно, без лишнего пота на рубашках.

--==(о)==--

Работая здесь, пришлось вспомнить процедуру заправки самолета :) В некоторых индийских аэропортах пилотам приходится выполнять predeparture check и заправку, вместо инженеров. Не совсем всю заправку, конечно - шланг присоединяют местные заправщики, но ты должен контролировать количество - открывать и закрывать клапаны посредством переключателей на заправочной панели.

Когда мы только-только начинали летать на 737-500, в мохнатом 2005м году, это было обычным делом для второго пилота (а я им и был). Потом практически во всех аэропортах выучили наземный состав, они стали это делать вместо нас. Хотя и до этих лет, нет-нет, но приходилось в некоторых аэропортах это делать - не всегда были заключены договоры, но то было задачей второго пилота.

Здесь же, при том, что второй пилот имеет такой же допуск, как и КВС, по умолчанию это его работа. Мне даже забавно, правда, стоять под крылом в жару - не очень приятное дело, скажу я вам. И кроме того, в бортовой журнал самолета требуется внести очень большое количество записей, прежде чем самолет получит право вылетать - эта бумажная работа даже более напряжная, чем стоять под крылом.



Иногда бывает веселее - если ты прилетел в дождь, а в Индии они обычное дело...

Вот написал это, и вспомнил, что я так и не купил зонт. Надо будет приобрести

Про полет в мокрый Каликут я уже писал - на сегодняшний день это один из тех полетов, что запоминаются. Есть еще пара, но о них в будущих рассказах.




Что еще интересно в полетах в Индию?.. Сама Индия, точнее, ее люди... а еще точнее - ее диспетчеры и пилоты. Вряд ли на свете есть еще большие тараторки, чем индийцы. Я не знаю, все ли они делают быстро, но разговаривают исключительно скороговорками, при этом в одной тональности. Учитывая специфическое произношение требуется привыкание, чтобы их понимать.

Пилоты местные часто не заморачиваются тем, что кто-то ведет связь, влезают со своими докладами. Собственно говоря, так же они себя и на дорогах ведут.

А еще большинство рейсов спланированы так, что самолет стоит почти три часа на земле. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо - если то был ночной рейс, и ты успеваешь подремать хотя бы час. Плохо - если то был рейс ночной, а ты не успеваешь...

Успевать надо, в общем!

А так, можно спокойно в комфортной обстановке перекусить за это время.




Бомбей.... он же Мумбаи...

Город контрастов.

Аэропорт играет большую роль в местной авиации - с его диспетчерами ты разговариваешь (ну, хотя бы пытаешься докричаться), пока летишь над океаном. Он же является запасным при полетам по многим направлениям.

Это охренеть какой большой город, 13 млн человек (а может и больше). С воздуха он выглядет прилично - небоскребы, все такое...





Как он выглядит с земли в районе огромного и современного аэропорта? Смотрите дальше...

Пока стоишь на стоянке, все чинно и благородно. Начинаешь руление... Аэропорт перегружен, приходится рулить медленно и долго, стоять в очереди...










А вот и контрасты.





Споттеры. Прямо на торце ВПП.



Над всем этим великолепием и прибывают современные лайнеры из разных стран в большой аэропорт огромного города.



--==(о)==--

Чем занимаюсь между рейсами?

Тут еще и море рядом.




Иногда оно даже бывает прохладным (в сравнении с воздухом, конечно же). Около моря вечерком хорошо... даже не так. ХОРОШО! Так правильнее. Вот допишу сейчас, пойду в фитнесклуб, часик позанимаюсь - и на пляж.

А потом спать перед ночным Мадрасом.



--==(о)==--

В июне мне неожиданно дали отпуск, за что планированию преогромнейшей спасибо! Я съездил на Родину, пересек ее от Москвы до Барнаула (и далее до Троицкого) на автомобиле, провел с семьей замечательное время и потом снова вернулся в пески.

Хотя, применительно к Оману, правильне было бы писать "камни" :) Пески - это Дубай. Маскат - это море, горы, и дома с пальмами и газонами между ними.





Дубай



Засим разрешите откланяться! В ближайшем будущем напишу про июльские полеты.

Всем спасибо за внимание! Успешного окончания рабочей недели, приятных выходных, и...

Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg
Tags: оман, полеты
Subscribe

Posts from This Journal “полеты” Tag

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →