?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добрый день, мои дорогие друзья!

Небольшое видеообращение :)



Ссылка по теме: CRM. Просто о несложном. Часть 1.

Вкратце, что я делаю и что вижу в конце. Не торопясь, я пишу материал "CRM. Просто о несложном" и по мере наполнения записываю видео по тематике.

Какая цель?

Я хочу рассказать о CRM несколько с иного конца, нежели принято в учебных центрах.

Увы, в практике последних зачастую ограничиваются однодневными за
нятиями, в которых успевают бегло пробежаться по истории CRM, посмеяться над буржуями, невнятно рассказать о способах восприятия мира, показать несколько видео с оптическими иллюзиями.. обсудить пару историй о хорошем и плохом CRM, без должного анализа, что было хорошо, а что было плохо.






В свою очередь, не умаляя важности теоретических базисов, я начинаю с практики - "что это такое, как это мешает, и как надо работать, чтобы было лучше". Собственный опыт работы с пилотами говорит в пользу такого метода.

Когда  я закончу работу? А не знаю. Как обычно, все зависит от времени и мотивации. Но когда закончу, материал обязательно будет выложен и в печатном (электронном) виде тоже.

Как минимум, мне это интересно. Надеюсь, что будет интересно и вам тоже.

Пожалуйста, не стесняйтесь в своих комментариях высказывать ответы, на вопросы, которые я задал в вышеприведенном видео:

"Имеет ли пилот право совершать ошибки в полете?"


Пожалуйста, поделитесь своим мнением после своего положительного или отрицательного ответа:

"Каким образом наличие или отсутствия у пилота
права на ошибку может негативно влиять на безопасность полетов?"




Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “crm” Tag

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 183 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
bumeranghc
Jul. 10th, 2017 06:20 am (UTC)
Право на ошибку
Денис, я уяснил, помимо очень важных основ CRM, одну вещь. Она как раз касается этого поста. "Ошибка - это результат человеческой деятельности". Я не говорил бы о том, что пилот имеет право на ошибку. Я считаю скорее, что ошибки неизбежны, но необходимо иметь набор мер по купированию ошибок вовремя.
denokan
Jul. 10th, 2017 06:22 am (UTC)
Re: Право на ошибку
Что делать с пилотом, который совершил ошибку... скажем, забыл выпустить закрылки на стоянке, но сделал это перед взлетом?
Re: Право на ошибку - denokan - Jul. 10th, 2017 06:29 am (UTC) - Expand
Re: Право на ошибку - denokan - Jul. 10th, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
Re: Право на ошибку - serge3leo - Jul. 10th, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
Re: Право на ошибку - bumeranghc - Jul. 10th, 2017 06:33 am (UTC) - Expand
Re: Право на ошибку - bumeranghc - Jul. 10th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
Re: Право на ошибку - martinmics - Jul. 10th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vik_tory888 - Jul. 10th, 2017 02:17 pm (UTC) - Expand
Re: Право на ошибку - VitaliyR_U - Jul. 11th, 2017 10:02 pm (UTC) - Expand
Re: Право на ошибку - tatarmace - Jul. 10th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
Re: Право на ошибку - darkstorn_666 - Jul. 10th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
amico_di_amici
Jul. 10th, 2017 06:23 am (UTC)
Имеет ли право хирург зарезать пациента? Имели ли сотрудники Чернобыльской АЭС сотворить то, что они сотворили?
Человек - не совершенное создание и бывает, ошибается. Имеет ли он на это право или не имеет, дела не меняет. Минимизировать вероятность трагической ошибки - вот по моему дилетантскому мнению главная задача. Исключить ошибки полностью - задача не имеющая решения.
denokan
Jul. 10th, 2017 06:30 am (UTC)
Имеет ли хирург право не зарезать, а нечаянно порезать, царапину нанести?
(no subject) - amico_di_amici - Jul. 10th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 10th, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - 11 22 - Jul. 13th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liotcheg - Oct. 4th, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 4th, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liotcheg - Nov. 6th, 2017 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 7th, 2017 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - liotcheg - Nov. 7th, 2017 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 8th, 2017 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Jul. 10th, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Jul. 10th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Jul. 10th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Jul. 11th, 2017 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Jul. 11th, 2017 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Jul. 11th, 2017 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pritkiy_kaban - Jul. 10th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Jul. 10th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amico_di_amici - Jul. 10th, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
Максим Волков
Jul. 10th, 2017 06:26 am (UTC)
Каждый человек может совершать ошибки. Другое дело, к чему они могут привести. Поэтому, считаю, что:
1) пилот, как и любой другой человек, может и имеет право ошибаться
2) ввиду бОльшей ответственности и возможных (катастрофических) последствий некоторых ошибок -
- члены экипажа должны подстраховывать друг друга, действуя независимо и в то же время в команде
- каждый должен иметь право голоса, не должно быть довлеющего авторитета КВС
- необходимо учиться "видеть" свои ошибки, и учиться вовремя их замечать и исправлять
mehanoid
Jul. 10th, 2017 06:31 am (UTC)
Имеет, но только один раз.
denokan
Jul. 10th, 2017 06:47 am (UTC)
То есть, перепутать слова в радиообмене он имеет право только один раз?
serge3leo
Jul. 10th, 2017 06:58 am (UTC)
Честно говоря, неправильный вопрос в стиле англосаксонского права и стремления к тотальной регламентации всего и вся.

Если отвечать именно на него, нет не имеет права на ошибку, каждая ошибка должна приводить к тому или иному наказанию. Примерно так же, как имеет ли право двигатель загореться? Нет не имеет, и каждое возгорание двигателя должно приводить к тем или иным последствиям.
Денис Антонцев
Jul. 10th, 2017 08:48 am (UTC)
Именно так и была устроена Лучшая в Мире Советская Авиация. За любой косяк драли очень сильно. Это не мешало регулярно ронять самолёты. Если посмотреть статистику Ан-24, Ту-104/124, Ту-134, Як-40, то волосы дыбом встают.
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jul. 10th, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kenkoman - Jul. 13th, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - serge3leo - Jul. 10th, 2017 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Антонцев - Jul. 11th, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - serge3leo - Jul. 11th, 2017 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Jul. 11th, 2017 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serge3leo - Jul. 11th, 2017 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Jul. 11th, 2017 10:25 pm (UTC) - Expand
tervv
Jul. 10th, 2017 07:32 am (UTC)
Имеет. Но его ошибка не должна приводить к снижению безопасности пассажиров и членгв экипажа.
a_shestakov
Jul. 10th, 2017 07:37 am (UTC)
Конечно, не имеет. К профессии летчика у нас пока по суду не приговаривают, это сознательный и добровольный выбор. Каждый летчик (хирург, водопроводчик, газовщик, электрик, водитель автомобиля, хлебопек), выбирая профессию, должен понимать - за свои действия он будет отвечать.
darkstorn_666
Jul. 10th, 2017 04:08 pm (UTC)
Это да, только не все понимают.
(no subject) - a_shestakov - Jul. 10th, 2017 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Антонцев - Jul. 10th, 2017 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 10th, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - u_100 - Jul. 10th, 2017 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2017 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - grigorypo - Jul. 15th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - u_100 - Jul. 15th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pvmexanuk - Jul. 12th, 2017 08:35 pm (UTC) - Expand
а чо сплошные - 11 22 - Jul. 13th, 2017 08:37 pm (UTC) - Expand
irinalk89
Jul. 10th, 2017 07:44 am (UTC)
Имеет ли пилот право - на мой взгляд, некорректная формулировка. Я бы сформулировала это так: пилот - человек, часто работает в ситуации стресса, ошибки неизбежны и необходимо, чтобы система организации полетов работала так, чтобы минимизировать их последствия. Тут же и ответ на второй вопрос - отсутствие права на ошибку - это нечто из палочной муштры, что не значит, что ошибок не будет, но значит, что скрывать их станут тщательнее. Разумный анализ прошлых ошибок - залог их неповторения в будущем.
beaver77
Jul. 10th, 2017 08:05 am (UTC)
право имеет... но как и врач, должен нести ответственность за свою ошибку... вплоть до уголовной! ;-)
denokan
Jul. 10th, 2017 08:18 am (UTC)
Перепутал слова в радиообмене (местами поменял). Какое наказание следует?

Edited at 2017-07-10 08:19 am (UTC)
(no subject) - beaver77 - Jul. 10th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 10th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - beaver77 - Jul. 10th, 2017 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jul. 10th, 2017 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beaver77 - Jul. 10th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jul. 10th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vik_tory888 - Jul. 10th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
cruelasm
Jul. 10th, 2017 08:10 am (UTC)
К авиации не имею отношения совсем, но с общечеловеческой точки зрения думаю следующее:
Любой человек имеет право совершить ошибку, не повлекшую нехороших последствий. Особенно, если он сам её вовремя исправляет.
Человек на ответственном посту не имеет права совершать ошибки (одни и те же или разные) систематически, ибо это уже тревожный звоночек.
Возможно, стоит рассмотреть такой вариант: за определённую ошибку человек получает определённое количество штрафных баллов без каких-либо иных последствий. Полученные баллы автоматически аннулируются, скажем, через полгода. Если же кто-то ухитряется набрать баллов выше установленного предела - это уже повод принимать какие-то меры.
Не думаю, что хорошему профессионалу такая система может доставить хоть какие-то неудобства. Естественно, должна быть тщательно продумана "цена" каждой ошибки, срок действия и т. п. Но это уже к специалистам.
faultier_sp
Jul. 10th, 2017 08:18 am (UTC)
Я думаю, имеет. Именно для того, чтобы если совершил ошибку, забыть и продолжать работать в "нормальном режиме", без задних мыслей.

Для этого в кабине должно быть два человека, чтобы всё перепроверялось дважды. Неплохо бы настроить эту вашу автоматическую систему доносов, не помню, как по-умному называется, чтобы она расценивала ошибки как таковые только с определённого порога.
merrynose
Jul. 10th, 2017 08:19 am (UTC)

Разумеется, пилот (как и любой другой работник) имеет право на ошибку. Но организация работы должны быть такой, что никакая ошибка не привела бы к фатальным последствиям.

lx_photos
Jul. 10th, 2017 08:22 am (UTC)
human factors и нас учат
darkstorn_666
Jul. 10th, 2017 04:33 pm (UTC)
А как же выполнение Daily-check за 30 минут?)))))
(no subject) - lx_photos - Jul. 10th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
carmoran
Jul. 10th, 2017 08:29 am (UTC)
Имеет право совершать ошибки. Отнять у него это право, конечно, можно - но ошибки он совершать всё равно будет (ибо человек не машина, даже есть поговорка - "не ошибается тот, кто ничего не делает"), только совершение их будет вызывать дополнительную нервозность, и, как следствие, отрицательно сказываться на безопасности полёта - это и есть ответ на вторую часть вопроса.
toernfallet
Jul. 10th, 2017 08:40 am (UTC)
Денис, а как Вы относитесь к слову "оплошность" в качестве русского эквивалента "action slip"? По-моему, если пилот забыл выпустить закрылки (Ваш пример выше) или перепутал пресловутые рычаги - это именно оплошность, а не ошибка. Ошибка - это всё-таки неправильное действие, совершаемое сознательно. Добросовестное заблуждение, если угодно.
denokan
Jul. 10th, 2017 05:30 pm (UTC)
Slip and Lapse Errors - это тоже виды ошибок в CRM.

Ошибка - это общая характеристика отклонения, которое было выполнено ненамеренно. Это ее главное отличие от нарушения, которое выполняется осознанно.
(no subject) - toernfallet - Jul. 10th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 11th, 2017 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - toernfallet - Jul. 11th, 2017 04:58 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 183 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel