Сегодня я закончу тему "фотохроник" своих заключительных полетов в Глобусе. Очередная запись с большим количеством фотографий, залежавшимся в моем ноутбуке, и некоторым объемом текста.
Полетели!
--==(о)==--
Октябрь 2016 - февраль 2017 прошли для меня под знаком ожидания вызова в Oman Air. "Смотрины" (screening) я прошел в конце сентября, а дальше следовало запастись терпением - оманская сторона проводит security check кандидатов, и этот процесс долгий и малопрогнозируемый. Некоторые парни ожидали приглашения больше, чем полгода. В моем случае между днем, когда я отправился в Дубай на скрининг и прибыл в Маскат прошло ровно пять месяцев.
Сначала я был наготове, ждал, что вот-вот, бюрократическая машина отработает и меня вызовут. Быстрым темпом мы делали домашние дела - продали машину супруги, обнулили кредит на мой Ford Exporer, купленный всего-то в прошлом мае. Памятуя о забугорных ценах на здоровье, посетил стоматлога, подлечил зубы...
В конце октября пришло письмо от агента, мол, с 15 ноября планируется обучение, надо срочно то и то сделать, какие-то документы предоставить. Все сделал и в свете скорого расставания со страной и друзьями, организовал посиделки в тесном дружеском коллективе... Сроки отменились, а традиция периодически устраивать "дружеские посиделки" прижилась :)
В отпуск, который я традиционно заказывал в первой половине января, я ушел с твердой верой, что за это-то время меня точно пригласят. Но нет, и из этого отпуска я вернулся и продолжил летать на зеленых самолетах. Как-то даже стало неудобно перед коллегами - обещал их, наконец, покинуть, и все никак не ухожу :)
Впереди забрезжил февраль, вестей от агента не было никаких, и я решил потешить себя командировкой в Новосибирск. Сделал заявку на планирование, и в следующем ростере увидел, что заявка в полной мере удовлетвороена - 20-го вылет из Москвы в Новосибирск, оттуда два рейса - в Сочи и Питер, 24-го возвращение обратно. Оман в моем представлении удалялся все дальше и дальше, заменяясь привычной рутинной работой.
Говорил, и еще раз напишу - эта рутинная работа рядовым КВС в период с мая по конец февраля в воспоминаниях мне представляется едва ли не золотым периодом карьеры. После ухода из офиса я как-то резко успокоился, факт прохождения скрининга потешил мое самолюбие... и даже несмотря на "нескучные полеты", описанные здесь, я, выражаясь словами моего друга, "летал на расслабоне" и получал самое настоящие удовольствие.
В голове не раз мелькала крамольная мысль "а надо ли вообще куда-то уходить?" Конечно, я загонял ее в глубины подсознания.
В феврале слетал несколько интересных рейсов. Самым, конечно же, запомнившимся стал рейс в день Св. Валентина, короткое видео из которого было выложено в предыдущем рассказе - на огромном пространстве в те дни в Московской и прилегающих областях установилась весьма ветренная погода, накрывшая буквально все доступные аэродромы. Такие условия, когда скорость живет своей жизнью (а нам надо умудриться контролировать соблюдение рамок этой "жизни") нет-нет, да встречаются в практике полетов.
Это был не самый жесткий случай в моей летной карьере, гораздо более захватывающей была посадка в той же Москве, в декабре 2016 (почитать) или в заключительном рейсе 2016 в Тивате (почитать). Тем не менее, показать, как это бывает "изнутри", наверное, было полезным, хоть я и получил на то видео чуть меньше чем до фига комментариев (не только на канале, но и на различных сайтах, куда оно расползлось), и далеко не все можно было читать без улыбки.
Все остальные февральские полеты как-то стерлись из памяти... Ну, разве что полет во Владикавказ, случившийся буквально за несколько дней до этого.
Слетал я и в Кемерово, в котором последние несколько лет был раза три, наверное, не больше. Аэропорт носит имя космонавта Алексея Леонова. Однажды я имел честь видеть его своим пассажиром на рейсе в Тиват, причем я не знал об этом ровно до того момента, пока, выйдя проводить пассажиров, не увидел очень знакомое лицо невысокого старичка, который начал меня что-то расспрашивать и благодарить за великолепный полет. Лицо у Алексея Архиповича очень узнаваемое, даже в его возрасте, тем не менее, на мой вопрос: "Девчонки, а вы поняли, кого везли сегодня?" я получил отрицательный ответ. Молодым девушкам-проводницам, наверное, простительно не знать кумиров мальчишек моего детства. Я тоже вряд ли Диму Билана или Сергея Лазарева признаю в лицо.
Закаты-рассвет... Встреча с ними в полете это то, что вряд ли может наскучить.
Это хроника одного заката:
А это рассвет
--==(о)==--
Домодедово
Head Up Display. На первых глобусовских 737 они есть, на паре даже активированы, но не используются. А во Fly Dubai их использование командиром, насколько мне известно, является обязательным (кстати, никак не могу понять причину, почему по правилам этой компании пилотам запрещено делать автоматические посадки).
Разворот над Черным морем при заходе в Сочи.
Сочи. Иногда удается очень удачно припарковаться.
В 10-х числах февраля, вечером за ужином, я получил сообщени от агента, что security check пройден, меня и всех прочих ждут с распростертыми объятиями. 5 марта начало учебы, прибыть предлагается 26-го февраля... У меня командировка с 20го по 24е, 25-го предполагается улетать в Маскат.
Долгое ожидание резко закончилось.
Желанная до этого командировка в Новосибирск теперь таковой уже не казалась - заключительные дни хотелось с семьей провести.. Но отказаться от командировки сейчас, когда уже ростер вовсю исполняется, означает доставить компании и коллегам кучу трудностей - планированию придется перелопатить ростеров целой кучи пилотов, чтобы угодить моему желанию, и далеко не факт, что эти пилоты будут рады изменениям.
Придется лететь в Новосибирск...
Моя летная карьера тесно переплетена с Новосибирском и Толмачево - здесь, в 1996м, я поступал в Бугурусланское летной училище. Пока учился в Бугуруслане, столько раз уезжал и прибывал на Новосибирский ж/д вокзал...
Отсюда, в 2003м, я улетал в Норильск, чтобы приступить к работе в качестве второго пилота Ту-154. В 2004-м я стал пилотом новосибирской авиакомпании "Сибирь", а позже, в 2008м, перешел в Глобус, который тоже юридически считается новосибирским.
Что ж, отюда 24-го февраля я улечу в Москву в своем заключительном рейсе в качестве пилота S7 Airlines.
Т.к. после командировки у меня не было возможности зайти в офис, делаю это до. Зашел, прошелся по кабинетам, попрощался с коллегами.
Милые девушки из отдела планирования - моя офисная должность подразумевала тесную работу с планированием.
И улетел в Новосибирск...
...через 3 часа прибыл в Толмачево
Прибытие, высадка пассажиров. Машем рукой лайнеру и идем в аэровокзал ждать автобус в гостиницу Sky Expo.
--==(о)==--
А дальше начались полеты.
Морозно. Самолет греют при помощи специальной машины.
Иногда получается припарковатсья практически идеально.
А это перед рейсом в Питер.
Питерский "шнобель" - схема прибытия с использованием метода зональной навигации
Вернулись из Питера
Рядом с гостиницей находится Новосибирск Экспо. И постоянные экспонаты - тракторы и прочая техника.
* * *
Время пролетело быстрее, чем, возможно, хотелось. Наступил день 24-е февраля, и мой заключительный полет. О чем я думал? Сложно передать. Я был очень спокойным, волнения не было вообще. Ощущал чувство умиротворения и налет ностальгии, и когда шел на вылет, и когад летел, нет-нет да лезли в голову воспоминания о 13 годах работы в авиакомпании, с которой я себя представлял одним целым. Да и как сказать "представлял" - я и сейчас не могу сказать, что не чувствую этого - все ж, столько вместе пройдено.
Памятник Ил-86
Заключительная подпись
* * *
Рейс прошел спокойно, как обычно. Старался гнать из головы мысли вроде: "Денис, это твой крайний рейс!", но они все равно лезли. Нет, слезы не наворачивавлись, но комок-таки подкатил, когда я в заключительный раз пошел осматривать самолет. Я удивился тогда своему спокойствию и некоторой отрешенности - состоянию "пусть будет, что будет".
- Спасибо, Брат! До встречи! - шепнул самолету, и потопал вперед.
Спасибо за внимание! Хорошего дня!
Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.
Journal information