?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Птицы!


"Угроза столкновения с птицами в зоне взлета и посадки! Угроза столкновения с птицами в районе аэродрома и на предпосадочной прямой! Угроза столкновения с птицами после пролета дальнего привода! Угроза столкновения с птицами после пролета ближнего привода! Угроза столкновения с птицами после пролета дальнего привода!

Кроме этого, диспетчерам вменили в обязанность сообщать информацию о птицах как прибывающим, так и вылетающим бортам. Страшно, аж жуть. При всем при этом, птиц там не больше и не меньше, чем в среднем по больнице.

Как вы думаете, для чего и почему они это делают?:)

Posts from This Journal by “маразматики” Tag

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

angry_atc
Jan. 30th, 2017 01:18 pm (UTC)
С вероятностью 100500 процентов могу вам сказать, что они это делают потому, что после того как один из ваших коллег столкнулся с птицей и написал бумагу о том, что его никто об этом не предупреждал. В общем, для такого обилия информации, вроде бы и важной, но засоряющей эфир, должен быть хороший зафиксированный прецедент.

То же самое было у нас с одним из Ан-24 КрасАвиа или Катэка, не помню. Был сигмет по району на грозы с градом, но в эфир их почти не зачитывали, поскольку из-за отсутствия метеолокаторов на земле в зоне всегда все всё делали по своим средствам. Один экипаж залез в кучёвку, наполучал по стёклам, был пробит обтекатель и другие незначительные повреждения типа вмятин на фюзеляже. Просто как летел по прямой, так без запросов обхода и влез в проблему с головой. По прибытии написал бумагу. После этого случая эфир в зоне забивается зачитыванием сигметов либо каждому, либо накопленной на управлении толпе. Я делаю "All stations this is Krasnoyarsk-Control, *далее идёт длинный список проблем в зоне*, thank you for attention". Потом идёт дубляж на русском если требуется, а потом находится какой-нибудь Пьер Безухов, который:"А? Что? Say again? Меня звали?" И ему повторно персонально зачитывается то же самое. Тут уже не до работы, чувствуешь себя радиоведущим или автоматом, зачитывающим метеосводку.

зы: Денис, вы же говорили, опытный экипаж понимает особенности работы диспетчеров :)
denokan
Jan. 30th, 2017 01:40 pm (UTC)
Особенности понимает, но не идиотизм.
angry_atc
Jan. 30th, 2017 01:54 pm (UTC)
В приведённом мной примере идиотизм вышел из кабины вместе с оболтусом, прошлёпавшим грозу. А далее пошёл по накатанному идиотизму системы, а не исполнителей. Ежели что случилось - теперь всегда в этом направлении делаем выписки и порем. В вашем зазеркалье всё в точности то же самое, но в других направлениях - перегрузки, выходы за ограничения и пр., дополните сами.
angry_atc
Jan. 30th, 2017 01:55 pm (UTC)
Интересно, а я могу сделать подобный вывод - "опытный диспетчер понимает особенности работы экипажа"? Да с чего бы.
denokan
Feb. 1st, 2017 06:42 pm (UTC)
Вы же давно читаете мой блог?

Где почитать подобный блог авиадиспетчера, показывающий, как непосредственно он сам лично борется с идиотизмом как в своем подразделении, так и с Системой?
angry_atc
Feb. 2nd, 2017 03:13 am (UTC)
Давно и постоянно.

Думается, что те из старших, кто чаще всего безуспешно выдвигает насущные вопросы на методсоветах и иных мероприятиях не пишут блогов. Помните как поборолся с системой питерский диспетчер, запросивший разъяснений по поводу запретов на спрямления? Система в ответ усомнилась в его компетентности и надобности как специалиста. Может даже на подтверждение в классе съездил.

Диспетчер - не пилот а/к и в случае чего его выкинут и устроиться в другой аэронавигации он не сможет, она у нас одна и её филиалы насчёт таких нежелательных специалистов успешно друг друга предупреждают. Вы в этом случае наверное предлагаете бегать по судам, а не детей кормить, верша революцию? Тут как с молодыми пилотами - только подавать в суд на государство.

Поэтому единственным методом борьбы я считаю заниматься самообразованием "вырастая в ширину" и обучая полученным знаниям молодёжь. Таких коллег у меня достаточно и к этому же стремлюсь я сам; я когда-то и летать начал в том числе ради того, чтобы лучше понимать смежную работу. Зато в разговорах с пилотами я всё чаще вижу, что они либо понимают все тонкости моей работы по умолчанию, либо просто не интересуются этим вопросом, говоря что-то вроде "чё мне эти диспетчеры - здасьте-досвиданья" - слова одного знакомого инструктора-понтореза с 757.

Насчёт бложиков вообще - у нас как оказалось есть специально обученные люди, которые бложики сливают куда надо и блоггеры встают на карандаш, а потом выпискам подвергаются при необходимости более строгим. Я со своими безобидными постиками, не сомневаюсь, уже давно там, поэтому фильтрую то, что пишу и у меня вы никогда не увидите фоток с рабочего места, подробных рассказов об оборудовании и прочее. Как я уже писал, мы боремся тем, что развиваемся сами, об этом читать будет не так интересно, да и пишущих не особо много. Я знаю всего пятерых. Вы, кажется, всех знаете. А я время от времени рассказываю о некоторых тонкостях, не понимаемых лётным составом, у меня основная цель моего жж такая, тоже немного в стороне от борьбы с системными недостатками.

Edited at 2017-02-02 03:16 am (UTC)
denokan
Feb. 2nd, 2017 04:34 am (UTC)
Помню, конечно. Я писал статью по этому случаю, и на неё ссылался Тасун в своём письме от АЭВТ к Нерадько.

Надо с идиотизмами бороться. Длинная информация о птицах нам, пилотам, конкретно мешает на заходе.
angry_atc
Feb. 2nd, 2017 10:28 am (UTC)
>> Длинная информация о птицах нам, пилотам, конкретно мешает на заходе.

Уверен, в УРКе это все понимают, если причина та или близка той, о которой я говорил, но зависший над головой меч инспектора делает невозможным от этого избавиться сразу или что-то доказать. В Россиюшке сначала нужно, чтобы ЭТО (читайте "любой идиотизм") привело к авиационному событию, только тогда это отменят. НУ, гром не грянет и т.д.

В практике в конце 2000-х был подобный кошмар, когда диспетчеров заставляли помимо УВД заниматься ведением табличек статистики полётов. Ты и управляешь и параллельно записываешь кто, когда, на каком эшелоне у тебя летел, в какой точке вошёл, в какой вышел и во сколько он всё это сделал. Естественно, чтобы не забыть все эти данные, нужно было всё делать параллельно. Диспетчеры по всей стране просто орали на тему того как это всё мешает в работе, но натыкались на "сказано - делайте", пока это не привело к, по-моему, двойному сближению в одной из зон, не уверен, кажется, в Ростовской. Короче something serious somewere over Russia.

Затрудняюсь как-то описать борьбу с этим даже приблизительно.
angry_atc
Feb. 2nd, 2017 03:40 am (UTC)
Ваш блог, кстати, в этом играет немалую роль, поскольку из него я черпаю много информации для коллег, а методички легко применимы к нам, так что за них отдельное спасибо.
(no subject) - Димыч - Jan. 31st, 2017 05:32 am (UTC) - Expand
angry_atc
Jan. 31st, 2017 12:01 pm (UTC)
Мы - к сожаленью, нет и я даже предполагаю, что мало где в этой стране его используют, хотя могу ошибаться, конечно.
(no subject) - Димыч - Feb. 1st, 2017 03:47 am (UTC) - Expand
angry_atc
Feb. 1st, 2017 03:51 am (UTC)
Это наверное неопытные, которые ещё не поняли особенностей работы диспетчера))

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel