?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



За окном середина декабря, а у нас со Стажером позади треть программы.

После бодрого начала совместных полетов, безоговорочно настроивших моего обучаемого на серьезный и ответственный подход к столь важному делу, как переход из правого кресла в левое, синоптики смилостивились над нами и организовали несколько спокойных рейсов.

--==(о)==--



Позади вечерний Симферополь, два ночных Сочи и один ночной Ереван. А между ними я без Стажера слетал во Владикавказ. И вчера, уже после того, как написал половину этой записи, прервался на вечерний Краснодар, который мы тоже выполнили вместе.

В комментариях к прошлой записи я получил вопрос, мол, "успеет ли Стажер получить необходимый навык, если в плохую погоду инструктор забирает управление?".

Это правильный вопрос, он прям-таки просится быть заданным, но и ответ на него тоже напрашивается сам.

Обучение строится от простого к сложному, но Природе сии педагогические заморочки неинтересны. Для того и летают пилоты большие и длительные программы, как ввода во вторые (особенно длинная программа у вчерашнего выпускника), так и ввода в капитаны, и самая длинная программа у тех, кто впервые становится капитаном большого реактивного.

То есть, у таких, как мой Стажер.

Было бы здорово начинать полеты в спокойную солнечную погоду, постепенно переходя к ночным рейсам, болтанкам и боковым ветрам. Если бы это можно было запланировать, то и инструктор в кабине нужен был бы постольку поскольку - ведь в командиры вводят тех вторых пилотов, кто доказал свое умение летать в простых и усложненных условиях. В правом кресле.

А далее нужен период адаптации к управлению с левого кресла, т.к. и моторика должна наработаться (руки ведь поменялись), и проекция вида из кабины должна закрепиться в подсознании. Да и психология при пересадке налево меняется - появлятся понимание ответственности, а отсюда может родиться некая медлительность и зажатость.

Условия ЖПУ (жесткие погодны условия) - это не те, где надо тренироваться в начале программы. Да, если бы не было пассажиров за спиной, было бы здорово дать Стажеру выполнить два-три заходика и контрольный, четвертый, для пущей уверенности... Быстро бы научился"

Но увы, мне, как инструктору, сей инструмент обучения не позволен. Поэтому приходится планировать обучение "от простого к сложному", но исходить из реалий конкретного полета.

Надеюсь, я ответил на вопрос?
--==(о)=--

Сегодня я хочу немного расслабиться, поэтому не планирую писать литературные рассказы, посвященные этим полетом. Покажу фотографии, и сделаю заметки на полях.


Симферополь

Это был отличный рейс для того, чтобы расслабить чрезмерно напрягшегося Стажера. Великолепная погода, спокойная атмосфера на заходе. Не совсем ночь, но уже и не день. Без каких-либо проблем мой Стажер справился с посадкой, а у меня появилась возможность не вмешиваться в его работу на заходе и посадке, и посмотреть на его работу повнимательнее.



Ничего запоминающегося в рейсе не произошло, я лишь отметил у Стажера тенденцию к выполнению приземления левее осевой. Но это вполне ожидаемое явление и в первых полетах случается практически у всех без исключения вторых пилотов, пересаженных в левое кресло.

Одна и та же картинка выглядит по-разному справа и слева. Летая справа, пилот фиксировал в нейронах мозга одну проекцию ВПП при выполнении подхода к ней и приземления, а садясь налево, будучи всего в полутора метрах от своей прошлой позиции, восприятие приходится получать заново. А на первых порах пилот пока лишь строит догадки - как именно должна уходить под самолет осевая относительно его взгляда из кабины, чтобы выполнять посадки точно по ней.

Учитывая наши обычные скорости на посадке 250-280 км/ч, думать приходится быстро и недолго :)

Но это все победимо.

--==(о)==--

Сочи



Два подряд рейса 1023. Вылет днем, приземление в Сочи тоже днем, а вот обратно - ночь. Хорошие рейсы для ввода в строй.

До того, как я взялся менять правила планирования, у тех, кто это планирование обеспечивает, существовало правило, по которому рейсы типа Сочи, Тивата, Дубровник иже с ними не назначали в процессе ввода КВС-стажера.

Мол, это сложные направления.

Соглашусь, эти направление посложнее Барнаула, но фишка в том, что при этом никаких ограничений на планирование рейсов на ввод в строй вторых пилотов... не было :) Улавливаете? Приходит вчерашний выпускник, садится в правое кресло... И инструктор может его катать по Сочам, Тиватам и Дубровникам. На первых порах практически в одиночку, т.к. со вчерашнего выпусника отечественных брендовых школ взятки гладки.

А вот катать КВС-стажера, то есть, опытного второго пилота, бывавшего не раз, не два и не три в Сочах, Тиватах и Дубровника - нет, нельзя.

И сами правила-то существовали в виде устных преданий - на каких-то совещаниях, еще на заре внедрения электронного планирования (о боже, 5 лет назад, а как будто вечность прошла!) прежние летные начальники это правило выдали, да так и запомнились в веках.

Так что, мне было чем заняться, когда я пытался структуризировать планирование уже в виде записанных на бумаге и утвержденных Правил. Ситуация повторилась - если раньше новаторы, внедрявшие AIMS, требовали от командиров эскадрилий записать на бумагу все их неформальные правила, применяемые ими при планировании экипажей, то теперь я потребовал от заматеревших новаторов свои неформальные правила мне выдать на гора. Что и было сделано, после чего проанализировано, переписано и утверждено.



Так что два Сочи, два Еревана и один Тиват - это наш со Стажером план на декабрь, не считая "простых" направлений типа Красндара, Симферополя или Владикавказа. Тут должен быть смайлик - т.к. меня это деление на "простые/сложные" всегда улыбало - в том же Домодедово болтанка является частым явлением, а иногда может так задуть, что заход на 14-ю ВПП в Тивате покажется милой прогулкой.

Или тот же Симферополь - там ветер и его сдвиги являются обычным делом. Да и Барнаул приснопамятный показал в конце ноября свои зубы - сильнейший порывистый ветер, пурга, низкая видимость стояли почти сутки.

Тем не менее, аэропорт Сочи имеет свои особенности, и их нельзя не учитывать. Самая бросающаяся в глаза особенность - заход только с моря, взлет только в сторону моря. При уходе на второй круг следует помнить о высоком рельефе вокруг аэродрома. Этот самый рельеф создает еще одну особенность - если ветер задувает с юго-восточного направления (а он обычно оттуда и задувает во второй половине дня), то при посадке на ВПП 02 можно ждать приятные сюрпризы у самой земли - в виде очень неспокойного воздуха.



Мой Стажер пилотировал туда/сюда в первом рейсе. Мне не очень понравился его заход в Сочи, да и в Москве снова прземлил лайнер левее осевой. Поэтому я решил дать ему немного передохнуть в следующем полете - в сторону Сочи я летел сам.

И очень вовремя. Именно в этот день Сочи решил закрыться мощными кучевками, подаривших немало приятных моментов экипажам, не посчитавших нужным включить радар при заходе. А потом в эфире делившимся:

- На "четвертом развороте" с 2000 футов на 2500 подбросило! Включайте радар!

Сочи это Сочи. Здесь и в декабре стоит задуматься о СВ, и учесть их вредное влияние на спокойствие полета. Я и за день до этого сканировал радаром окрестности на заходе, а уже после этого предупреждения было глупо этого не делать.

Картинка была очевидной - как визуально, так и по радару - вдоль береговой черты, заходя в море километров на 15, стояли мощные кучево-дождевые облака. Летом они трансформировались бы в хорошую грозу, ну а зимой это были просто большие темные облака с хорошим дождем и прекрасной болтанкой внутри.

Достаточно было взять правее и спокойно снижаться. И так получилось, что как раз на продолжении посадочного курса по радару было видно "окно", в которое мы гордо прошествовали на высоте 600м, как раз на высоте входа в глиссаду. Можно было не снижаться так заранее, но в ATIS передавали, что нижний край облачности 750 метров, поэтому я это тоже учел.

Над морем облака были пониже, но радар не обманул - "окно" действительно оказалось окном. Нас поколбасило, но без особой жути. И, пробившись, мы выскочили под облака, которые ближе к аэродрому были действительно выше 600м, высоты входа в глиссаду.



До самой ВПП 02 летели относительно спокойно, но перед ней метров с 50 начался расколбас, о чем я и писал выше. Самолет начало лихорадочно тянуть то вверх, то вниз, то вправо, то влево, и мне пришлось поработать трактористом, то есть, отрабатывать руками-ногами, чтобы сохранять самолет в разумных рамках и посадить его на мокрую полосу.

Примечательно то, что в первом полете я рассказал Стажеру о своем опыте, полученном в феврале 2007г. Тогда, имея за плечами три месяца командирства, я с весьма молодым вторым пилотом летел в Сочи на В737-500, самом маленьком 737 классического семейства. Рейс выполнялся с задержкой - уже вторые сутки попутный ветер был совсем неприличным, и борты не могли вылететь, а те кто осмелился - сидели на запасных. Мы ждали прогноза в Москве, прождали до ночи и, наконец, получили нормальную сводку и вылетели.

При снижении получили информацию о том самом юго-восточном ветре, который тика в тику подходил под наше ограничение. Полоса 02 тогда была короче, 2200м, поэтому мы садились с закрылками 40.

При снижении по глиссаде боковой ветер достигал 28 м/с, заставляя автопилот выдерживать очень большой угол сноса, но к полосе стихал и подворачивал на попутный. На 300м я отключил автопилот и вел далее вручную. Почти до самой полосы все было относительно спокойно, но перед ней самолет резво накренило вправо - я воспротивился этому, но его тут же побросило - я отдал штурвал от себя, удерживая лайнер от ухода от ВПП... потом его резко накренило в противоположную сторону...

Краем глаза заметил, что у второго пилота волосы, и так растущие ежиком, встают вертикально...



В-общем, просвистели тогда треть полосы, если не больше. Я его все-же плюхнул на землю (а в голове мысль - "вот, на днях, одного командира "имели" за перегрузку 1.9 в Сочи - а мне нельзя, попадаться я молодой!") и оттормозились еще на одной трети.

По прошествии времени я понимал, что в той ситуации лучше было уйти на второй круг. Но надо знать и подоплеку, почему я этого тогда не сделал - динозавры тех лет свято верили сами и учили других, что в Сочи нельзя уходить на второй круг ниже высоты принятия решения (которая выше 100м!). И инспекция проявляла дюжий интерес ко всем, кто эту веру пытался оспорить на практике.

Это главный фактор. Из него проистекали все остальные - было абсолютно непонятно, как в Сочи уходить на второй круг с высоты выравнивания - не было никаких процедур и схем для этого случая. Так что в условиях темной сочинской ночи, зная, что вокруг горы, я имел лишь одну цель - посадить самолет.

Благо то был маленький В737, который позволяет многое, в том числе и перелететь полполосы, и остановиться за считанные десятки метров, если встать на тормоза.



Сейчас ситуация изменилась - появились процедуры ухода на второй круг ниже ВПР, выяснили и утвердили то, что при всех работающих двигателях такой уход вообще не представляет никаких особенностей, они есть лишь при заходе с одним, и то, если двигатель отказал в глиссаде и заход был продолжен с посадочным положением механизаци (30 или 40).

То есть, попади в ту ЖПУ сегодня, будучи в том же статусе юного и неопытного капитана - я бы не задумываясь, ушел на второй круг даже ночью.



В-общем, рассказал Стажеру, а на следующий день показал, как оно бывает. Накаркал. Правда, ЖПУ были попроще, а моя готовность к ним была повыше - сколько уже ситуаций было на практике, в которых приходилось реагировать на внезапное пробуждение Стихии, не счесть.

Мы очень спокойно приземлились, несмотря на внешние спецэффекты.

Я надеюсь, что мой Стажер тоже научится демонстрировать олимпийское спокойствие в подобных ситуациях. Командир должен являть собой спокойствие всему остальному экипажу.




--==(о)==--

Ереван



Еще один спокойный рейс. Правда, очень неудобный - вылет в 1.45 по Москве, прилет в 8 утра. Налет небольшой, оплата, соответственно, тоже, но по степени усталости вполне себе конкурирует с транскотнинентальным ночным Красноярском.

Но неудобство в планировании было компенсировано хорошей погодой.






Стажер, наконец-то продемонстрировал две посадки по осевой линии. Признался - что он учел свои ощущения, и намеренно летел так, как будто (по ощущениям) садится правее... А в итоге оба раза сел очень хорошо.

Пошел прогресс!

--==(о)==--

Пафос




Еще один беспроблемный рейс.

На заходе словили красивые кадры:






Обычно в Пафос мы прилетаем с запада, но иногда - от Ларнаки. Сегодня был тот самый случай, когда летели над ней.



На заходе немного поколбасило, самое то для того, чтобы мой Стажер напрягся, но после моего "грозного рыка" (Не зажимайся!) расслабился, и выполнил хорошую посадку.








Полет обратно тоже претендует на звание самого беспроблемного полета в нашей совместной эпопее.



Над Турцией поглядели на очень красивое зрелище - полная Луна встава над горизонтом в терминаторе (место разделения тени и света). Фото не передаст величия и красоты - поэтому просто поверьте на слово, было очень впечатляюще!

Как раз настолько, что в очередной раз поблагодарить Провидение, за то, что дала мне шанс оказаться в этой профессии.



Стажер выполнил очень неплохую посадку в Домодедово, и мы отправились на два выходных. Которые для нас уже закончились, конечно же (пишу я пост-фактум), но тем не менее, в преддверье субботы и воскресенья -

Всем хороших выходных!



Летайте безопасно!

Мой инстаграмм

Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 146 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
clown_a330
Dec. 17th, 2016 07:34 am (UTC)
Классные фотки!

Про волосы дыбом у второго улыбнуло :-)

У меня пару раз тут вторпилы на выравнивании ноги под себя поджимали :-)))
Дмитрий Ру
Dec. 17th, 2016 07:35 am (UTC)
Что-то пока не обращал внимания - какие забавно мохнатые кресла в кокпите.
Прямо как чехлы в 99-й или приоре....

Edited at 2016-12-17 07:36 am (UTC)
nonconf
Dec. 17th, 2016 07:59 am (UTC)

Какая у вас интересная работа! Завидую)

backpacker_77
Dec. 17th, 2016 08:25 am (UTC)
Денис, отличные фотки. Есть ли в Москве или подмосковье авиа тренажеры на которых можно полетать в частном порядке с пилотом?
denokan
Dec. 17th, 2016 08:48 am (UTC)
www.s7training.ru
(no subject) - Cloud Likeasplash - Dec. 17th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzanuda - Dec. 19th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Dec. 25th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
magnolyjulia
Dec. 17th, 2016 09:21 am (UTC)
Спасибо! "..после моего "грозного рыка" (Не зажимайся!) расслабился..." - надо попробовать так детей укладывать).
ottonturk_g
Dec. 17th, 2016 09:24 am (UTC)
а стажер пришел к вам сразу после вуза?
СЛожно ему было попасть в отбор?
denokan
Dec. 17th, 2016 09:51 am (UTC)
Стажер пришел из ВВС.

В тот период, когда была нехватка.
(no subject) - ottonturk_g - Dec. 17th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
marconi_due
Dec. 17th, 2016 09:31 am (UTC)
Летаю часто. Сколько раз не пробовал сделать снимок через иллюминатор - ни черта не получается. Бликует стекло((((
Andrey Buzhinskiy
Dec. 17th, 2016 09:51 am (UTC)
Конечно! Поэтому, чтобы были такие красивые фото, Денис всегда открывает окно пошире. )
(no subject) - marconi_due - Dec. 17th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - violatordm - Dec. 17th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - violatordm - Dec. 17th, 2016 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - violatordm - Dec. 17th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Dec. 17th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Dec. 17th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 12:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Denis Gavrus - Dec. 17th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Dec. 17th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
флудим не по теме - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Dec. 17th, 2016 03:02 pm (UTC) - Expand
да - kiloskelet - Dec. 19th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Dec. 17th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 17th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyasya - Dec. 17th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 17th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Dec. 17th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marconi_due - Dec. 17th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - Dec. 17th, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
Maxim Skripnev
Dec. 17th, 2016 10:27 am (UTC)
Денис, не пинайте сильно, Вы наверняка 100500 раз отвечали на подобный вопрос, но, тем не менее, хочу спросить: раз даже на "Б" простая пересадка на полтора метра левее вызывает столько нюансов, связанных с моторикой и особенностями восприятия, и требует 50 полетов по программе ввода, то как же на "А" или, чур меня, на RRJ, с их сайдстиками? Задавал как-то этот вопрос (про ввод в строй слева на "А" ) вживую КВС А321 - он ответил, что ничего особенного, привыкаешь. А я до сих пор понять не могу, как человек, не являющийся левшей, может быстро привыкнуть не только смотреть и правильно оценивать положение с точки "на 1, 5м левее", но и действовать при этом левой рукой, причем движения очень мелкие, следовательно точные (должны быть). Или на "А" программа ввода не 50 полетов, а, допустим, 150?
denokan
Dec. 17th, 2016 10:35 am (UTC)
Я так же отвечу - ничего особенного, привыкаешь. При этом на эрбасе с его философией даже попроще будет.

Водители авто ведь рулят одной левой? :)
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - pope_town - Dec. 17th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
prosto_kak_123
Dec. 17th, 2016 10:28 am (UTC)
Почему так грязно?
Почему так грязно и кто занимается уборкой?

Maxim Skripnev
Dec. 17th, 2016 10:33 am (UTC)
Это балласт :)
Re: Почему так грязно? - denokan - Dec. 17th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
a_babich
Dec. 17th, 2016 11:00 am (UTC)
вечно второй?
Бывают ли случаи, когда Второй никогда не становится Первым?
Насколько это ... нормально?
В смысле - это ненормальная ситуация и рассматривается как профнепригодность (и списание на "берег") или может до пенсии летать Вторым?
Такая ситуация регламентирована документами?

denokan
Dec. 17th, 2016 11:54 am (UTC)
Re: вечно второй?
Бывают, конечно. Либо не готов, либо нет струи.
nikolya_sarkozi
Dec. 17th, 2016 11:50 am (UTC)
Вот так вот читаешь и понимаешь, без ухода на запасной скучная работа у вас)))) Шучу конечно, спасибо что находите время делиться с нами вашей прекрасной работой! Всегда очень рад вашим расказам!
henk55
Dec. 17th, 2016 12:06 pm (UTC)
Всегда с удовольствием читаю ваши рассказы и смотрю снимки, спасибо за ваше творчество и профессиональную деятельность! Позволю себе посоветовать Вам камеру все-таки поменять, хотя бы на Sony RX10 или RX100 последних версий. Разница будет ощутимая по техническому качеству снимков.
denokan
Dec. 17th, 2016 12:10 pm (UTC)
У меня есть.
(no subject) - karlson77 - Dec. 18th, 2016 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 18th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pogodnik - Dec. 25th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
logon495
Dec. 17th, 2016 01:45 pm (UTC)
Скажите пожалуйста, а зачем в принципе выключать радар? Почему он не может работать в режиме постоянного сканирования?...
denokan
Dec. 17th, 2016 01:53 pm (UTC)
А смысл?
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Dec. 18th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 19th, 2016 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Dec. 19th, 2016 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 19th, 2016 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Dec. 19th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Dec. 18th, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logon495 - Dec. 18th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Dec. 18th, 2016 09:58 pm (UTC) - Expand
aabbccdd1122
Dec. 17th, 2016 02:33 pm (UTC)
Что удивило - использование в тексте метрической системы. Я был уверен, что пилоты Боингов/Эйрбасов меряются исключительно футами, узлами и прочими футами в минуту (а если иx жены посылают за разливным молоком, то требуют заправить 6 lb в бидончик)
Maxim Skripnev
Dec. 17th, 2016 02:48 pm (UTC)
Вы еще больше удивитесь, узнав, что в кабине есть кнопа для отображения высоты в метрах :)
рОзливное молоко вкуснее :)
(no subject) - aabbccdd1122 - Dec. 17th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
TAT/SAT - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: TAT/SAT - aabbccdd1122 - Dec. 17th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
Re: TAT/SAT - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 03:30 pm (UTC) - Expand
Re: TAT/SAT - aabbccdd1122 - Dec. 17th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Dec. 17th, 2016 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
Re: TAT/SAT - ssds_mwd - Dec. 18th, 2016 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Dec. 18th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Dec. 18th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Dec. 18th, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
исчерпывающе - Maxim Skripnev - Dec. 17th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 17th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Dec. 17th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
Мария Бахова
Dec. 17th, 2016 04:48 pm (UTC)
и мне пришлось поработать трактористом
Здравствуйте, Денис Сергеевич! Большое спасибо за ваши рассказы и фото, скажите, а устоявшееся выражение про тракториста - у вас был опыт работы на тракторе (на каком) ? У меня лично сразу всплывает в памяти волк в "Ну, погоди" то на тракторе, то на раритетном автомобиле - волк достаточно энергично работал педалями и рычагами (а штурвала у него не было).
denokan
Dec. 17th, 2016 06:56 pm (UTC)
Re: и мне пришлось поработать трактористом
Нет, управлять трактором не довелось.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 146 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel