?

Previous Entry | Next Entry

Ноябрь. Снег. Барнаул.



Ноябрь подходит к концу, а у меня столько всего неразобранного! Хороший выдался месяц, насыщенный работой... все больше ночной. Рейсов было много, рейсов интересных, один из которых, в Кишинев, уж точно останется в памяти. Подробности остальных в деталях вспомнить уже непросто, но фото- и видеофакты помогают еще раз окунуться в неспешную суету рутинной летной работы.

Самой лучшей профессии на свете.


--==(о)==--

Сегодня я решил вспомнить о полете в родной Барнаул, который состоялся 6-7 ноября. "Туда", из Москвы, мы вылетели 6-го, а обратно вернулись 7-го.

Сам факт того, что это рейс именно в  Барнаул уже являлся для меня очень примечательным (Мой любимый аэропорт), но кое-что еще делало этот полет самым важным в моем графике.

Обратно вместе со мной должна была лететь моя семья!

Мои планировали возвращаться с каникул 7-го ноября, а в первоначальной версии опубликованного ростера у меня был какой-то совершенно иной рейс в этот день. Но потом все изменилось, и меня назначили в ночной Кемерово. Вот тут-то и озарила меня мысль о том, что ночной Барнаул и ночной Кемерово это по сути то же самое, разве что Кемерово чуть подлиннее. И даже чуть "подороже", т.к. оплата нашей работы почасовая. Я предложил "разменяться" рейсами командиру, которому был назначен Барнаул, и тот, конечно же, пошел навстречу.

Условились с супругой, что детям ничего говорить она не будет - хотелось посмотреть, как ребятишки отреагируют на внезапную новость о том, что папа их повезет в Москву.

Сюрпри-и-з! :)

--==(о)==--

Москва в этот день решила порадовать настоящей зимней погодой - выпало очень много белого и нежного снега. Конечно же, я понимал, что это вряд ли положительно повлияет на регулярность полетов, скорее всего мы улетим с задержкой, но признаюсь честно - неторопливо прибыв в аэропорт и припарковавшись, я шел по снегу и радовался, как ребенок! Люблю такую погоду - ветерок, снежок, и не очень-то и холодно! Кто-то сейчас осыпает проклятьем зиму и пробки.. а я иду в аэровокзал и улыбаюсь до ушей.

Мне предстоит выполнить ночной полет "туда-сюда" в далекий Барнаул, в снегопад, и это просто замечательно! Что может быть лучше для заново родившегося пилота?:)



Бесстыже воспользовался правом "сильного" - попросился у второго пилота слетать и туда и обратно в качестве пилотирующего. Хотелось выполнить посадку на неровный бетон взлетно-посадочной полосы родного города. А обратно, конечно же, хотелось самому везти свою семью.

Возможно, звучит это смешно, и на самом деле ведь нет особой разницы, куда лететь и кому "рулить", тем более, что КВС всегда в любой момент имеет право посчитать необходимым взять управление на себя... Но существует некая "знаковость" в нашей работе, которая и заключатеся в том, чтобы "слетать самому" в тот аэропорт, к которому по какой-то причине неровно дышишь.

--==(о)==--



Мне очень нравятся наши цвета. Вот не думали мы в 2005-м году, что это сочетание огуречных цветов и красного может так радовать глаз и летом и зимой. Прилетая в солнечный Тиват, находишь, что наши зеленые Боинги очень гармонично сочетаются с синим небом, горами и зеленой травой, деревьями.. а зимой яркие краски греют душу на фоне белого снега.



Когда-то мы усмехались этим цветам и человечкам на фюзеляже, они не только для пассажиров были чем-то вызывающе, хм, новым - пилотам они казались таковыми вдвойне или втройне. Мы привыкли к строгим бело-синим ливреям, на фоне которых даже аскетичная (как это воспринимается мною ныне) серая раскраска сегодняшнего Аэрофлота смотрелась свежо и стильно. Сказать по чести, никто тогда не понял, зачем самолеты покрасили именно так. Уж очень диким и аляповитым это смотрелось 11 лет назад.

Правда, лишь поначалу. Очень быстро ощущение начало меняться, и сегодня я не знаю ни одного пилота в компании, который стал бы насмешливо отзываться о наших "человечках". Может быть, таковые и есть, но они разумно держат мнение при себе, т.к. большая часть коллектива их просто не поймет... Более того, тут пошли упорные слухи о грядущем "ребрендинге" в сторону более спокойных линий... Открою внутренний секрет - мы, работники, не очень-то и хотим перекрашиваться.

Мы сроднились с нашими яркими самолетиками. Они действительно радуют глаз и греют душу.

- Привет, Брат! Замерз?


Замерз.

Снег забил все, что можно забить. Сегодня у нас самые что ни есть cold weather operations. Будем и двумя типами жидкости обливаться - сначала удалим снежные отложения, затем обольемся "защитой" от наземного обледенения. Будем, конечно же, включаться обогрев приемников полного давления сразу после Preflight Procedure, чтобы растопить тот лед, который в них уже образовался, и не позволить ему ни малейшего шанса появиться вновь:



Эти "трубочки", их чистота, очень важны для безопасного выполнения полета. Они служат для измерения полного давления воздуха, который потом используется для определения скорости полета, высоты... Кроме этих "трубочек" есть еще и "дырочки" по бокам самолета - те являются приемниками статического давления, и в паре с "трубочками" как раз-таки и определяют эти параметры. И "дырочки" тоже должны быть чистыми, и поверхность перед ними тоже, не допускается грязь или потеки замерзшей воды - это обязательно приведет к большим ошибкам в измерениях и к тому, что рубашка пилота станет влажной от пота...



Емирейтс облили свой А380 и теперь стартуют в свое песочное царство.



А у нас царство снега!

И?

И это здорово!








Небольшое видео:



--==(о)==--



Да, пришлось задержаться. Ожидаемо мы были не единственными в очереди на облив, но надо отдать должное службам аэропорта, они сработали настлько оперативно, насколько только это было возможно в условиях непрекращающегося снегопада. В памяти еще свежи ожидания своей очереди по часу и более, а в этот раз мы ждали облив минут 15, не более. Правда, в это время уже шла задержка, т.к. долго грузили багаж, но все равно, аэропорт живет, не закрывается, для российских аэропортов снегопад является ситуацией обычной. Непростой, но и не поводом для того, чтбы отменять две тысячи рейсов, как в Нью-Йорке.





Пришлось подождать и своей очереди на вылет. В условиях снегопада аэропорт попеременно использует свои две полосы - одна из них работает на прилет/вылет, а вторую чистят. Затем они меняются. А так как рейсы никто не отменял, то и в небе и на земле скапливается довольно желающих приземлиться или улететь. Иногда в очереди можно простоять час и даже больше, но сегодня мы потратили всего полчаса на то, чтобы добраться до полосы с момента запуска двигателей.



--==(о)==--

Пролетаем Казань.




--==(о)=--


Несмотря на то, что задержались с вылетом, в Барнаул мы прибываем в темноте. Погода над столицей мира гостеприимно ясная, я отключаю автопилот весьма заранее, выполняю традиционный круг почета над Обью, улетая на восток, затем разворачиваюсь на 180 градусов, выхожу на посадочный курс ВПП 24. Пассажиры, сидящие слева по борту лицезреют на виды ночного Потока и проспекта Космонавтов. Затем слева остается улица Шукшина и мой родной дом, вот и Солнечная поляна, Гоньба...

...а я борюсь с воздушными ямами и по сторонам не смотрю. Чем ближе к аэропорту, тем больше неровностей в приземном слое воздуха. Самолет радостно колбасится, но я пресекаю его попытки выйти за границы дозволенного. 300 футов... 200 футов... ВПП как на ладони, продолжаю снижение ниже минимума, решение садиться... Больше внимания на огоньки ВПП, меньше в приборы... попой чувствую, как самолет пополз-пополз вверх, попав на очередной порыв неспокойного воздуха, штурвал "от себя", взгляд на повторитель - ух, уже точка выше! еще "от себя"... не переусердствовать с вертикальной!.. полоса уже вот она, под нами, все в Т.У... посадка! Бум-бум-бабабах, колеса стучат по родным колдобинам, самолет затормаживается...

Освобождаем полосу налево.

Ну здравствуй, аэропорт им.Германа Степаныча Титова!

Родина!
--==(о)==--

Фишка Барнаульского аэропорта - пассажиры обычно пешком идут от/до своего самолета.



Родина встречает чудесным зимним лесным воздухом. Я ничуть не предвзят - это визитная карточка аэропорта, находящегося совсем недалеко от Оби и реликтовых ленточных боров, являющихся достопримечательностью Алтайского края. В моем советском детстве любимыми видами семейного отдыха были выезд на одно из многочисленных озер или на ту же Обь, точнее на ее притоки, или же поход в тот самый ленточный бор, проходящий через г.Павловск, за грибами.

Я и сейчас с большим удовольствием, бывая в родных краях, окунаюсь в лесную атмосферу алтайского соснового бора, воздух которого вчистую выигрывает у испанских или итальянских сосновых лесов, воздухом которых мне так же доводилось дышать.



--==(о)==---

Что ж, полдела сделано, теперь самое важное!

Я договорился с супругой, что она запишет на видео момент, когда дети услышат голос капитана, то есть, меня, приветствующего пассажиров.

Да только для детей пилота этот сюрприз оказался делом само-собой разумеющимся :))) Особенно невозмутим младший, Андрюшка :)



Аэропорт Барнаула, как я уже писал, славится своей любовью проводить противообледенительную обработку... или хотя бы удаление снежно-ледяных отложений. Вот и в этот раз мы как положено облились, удалив с крыльев образовавшийся топливный иней. Радует то, что это уже делает не дядька с "писилкой"  со шлангом из бочки на прицепе за трактором, а полноценный серьезный КаМАЗ.



Летим обратно.
--==(о)==--

А вот и те самые ленточные боры.








Перья



Очень приятно получать подобные отзывы. Спасибо!



--==(о)==--

Долетели до Москвы... И куда вся зимняя красота подевалась? Москва была б не Москвой, если бы после зимнего снегопада не обернулась плюсовой температурой и слякотью.

Хороший заход получился, интересный. Не такой уж и скучный, как обычно.

Вынырнули из облачности и увидели огонечки ВПП практически перед достижением минимума, высоты 60 метров. Боковой ветер и неровности атмосферы внесли свою лепту в эту неприглядную картину московской мерзопакости, едва проглядывающейся через дождь на стеклах. Второй пилот не сразу сообразил, что надо бы включить дворники, пришлось подсказать.. повторить. Включил. Молодец!

Перед самым касанием он обратил внимание на небольшой крен, которым я прикрывался от бокового ветра: "Крен правый..", на что я только и нашел, что ответить "Что ж, теперь не садиться, что ли?"

Действительно...

И приземлил самолет на мокрую ВПП Домодедово.



Хорошей недели, мои дорогие!

Летайте безопасно!

FLY SAFE NEW!.jpg
Будьте на связи:

Мой инстаграмм


Мой канал на Youtube.

Posts from This Journal by “Барнаул” Tag

promo denokan january 29, 2022 15:18 12
Buy for 50 tokens
Ура! Новая книга! "Философия полёта", шестая книга из цикла "Небесные истории", доступна на сайте Ридеро в электронном и печатном вариантах! Книга разделена на три части. Первая ("Аэропорты, гостиницы") в основном посвящена небольшому периоду в моей жизни, в…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
automotosport
Nov. 27th, 2016 10:14 am (UTC)
Очень приятный, тёплый и ламповый пост! Классно, что продолжаете писать о полётах - интересно читать =)
swan0lga
Nov. 27th, 2016 10:29 am (UTC)
А в снегопады ВП чем-то посыпают (обрабатывают)?
ssds_mwd
Nov. 27th, 2016 10:47 am (UTC)
Ничем не посыпают, просто чистят колонной спец. техники - это же не дороги общего пользования. Если чем-то посыпать, то это что-то потом полетит самолету во все щели.
(no subject) - denokan - Nov. 27th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Nov. 27th, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 27th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - cardamar - Dec. 1st, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
ssds_mwd
Nov. 27th, 2016 10:44 am (UTC)
Большое спасибо, приятно почитать. А то всю ленту загадили своими ушедшими Фиделями. Полчаса от запуска до взлета - срок у облива за это время не вышел? Или осадки прекратились?
denokan
Nov. 27th, 2016 10:54 am (UTC)
Четвертый тип штука мощная. Осадки то шли, то прекращались
aabbccdd1122
Nov. 27th, 2016 11:04 am (UTC)
Очень приятный для прочтения текст. Дети на папу похожи, младший - умница, деловой такой, какой-такой "командир Денис Окань", когда есть такое важное дело на планшете, правильно, ничто не должно отвлекать от дела...Однако дедовщина у Вас в авиации и сплошное ущемление прав вторых пилотов, в два конца РМ летать - это же скучно и обидно, более чем уверен в этом.
ИМХО - фраза "Что ж, теперь не садиться, что ли?" не лучшая с точки зрения CRM и заветов инструктора одной крупнейшей российской АК denokan-а. PM выполнил свое 'М' - "Крен правый..", все правильно сделал. Нейтральный ответ типа "Check", "Вижу" ИМХО более правильный, реплика "Что ж, теперь не садиться, что ли?" ИМХО может быть расценена как замечание о неуместности сообщений о крене (особенно от такого авторитета, как Вы) и в следующий раз сей пилот промолчит о чем нибудь, возможно, не замеченном PF, что не здорово, особенно на посадке. Я так думаю (после прочтения Ваших же материалов). Fly safe.

denokan
Nov. 27th, 2016 11:26 am (UTC)
Хех. Я, конечно же, полностью согласен. Но скажу, что не каждый полет выполняется как по маслу. Иногда приходится в течение одного полета слишком много уделять внимания тому, что делает (не делает) второй пилот. Ну, или командир, конечно же...

Я не стал писать, как вы заметили, о самом полете. Только два эпизода и включил в рассказ - как на высоте менее 60м, когда до полосы считанные секунды, ВП не реагирует на важную команду. И как на высоте выравнивания дает доклад, который абсолютно не нужен и бессмысленен, ничем не оправдан. Да, лучше всего было сказать "чек".
(no subject) - aabbccdd1122 - Nov. 27th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
tutsic
Nov. 27th, 2016 11:31 am (UTC)
Какой позитивчик этот серый и пасмурный день! Спасибо за рассказ, и за видео с обращением к пассажирам. Лично я всегда начинаю улыбаться, когда слышу "вступительную речь" КВС перед полётом. Меньше нервничаю, да и вообще какую-то сопричастность начинаю чувствовать. В общем, хорошая это традиция. Кстати, а в связи с чем она появилась? Для успокоения паксов, или просто вежливость?
atc_dusia
Dec. 1st, 2016 03:25 pm (UTC)
Я тоже люблю, когда кэп выходит на связь. Казалось бы такая мелочь, но она очень важна для пассажиров. Очень приятно.
ipgiss_07
Nov. 27th, 2016 11:41 am (UTC)
Здорово! Приятно читать про путешествия на самолетах. Пишите еще, всегда познавательно!
polit_buro
Nov. 27th, 2016 12:01 pm (UTC)
Денис, а почему обмерзание приемников воздушного давления настолько критично?
Да, это приводило к катастрофам, но есть же GPS, IRS, в конце концов. Они же показывают правильные данные.
denokan
Nov. 27th, 2016 12:03 pm (UTC)
Потому что самолет пилотируется в первую очередь по воздушной скорости (приборной) и высоте. То есть, по данным, получаемым от этих источников. А GPS и IRS показывают всего-лишь путевую скорость, которая для целей аэродинамики может лишь весьма опосредованно использоваться.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Приборная_скорость
(no subject) - polit_buro - Nov. 27th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 27th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
ivan_kolobov
Nov. 27th, 2016 12:04 pm (UTC)
Спасибо большое за рассказ. :) Почему-то мне второе видео таким милым показалось. :) Интересно, а если бы Ваша супруга не спросила у ребёнка вопрос кто говорит, была бы у сына какая-то реакция? :)
denokan
Nov. 27th, 2016 02:48 pm (UTC)
Думаю, никакой бы не было )
magnolyjulia
Nov. 27th, 2016 12:25 pm (UTC)
Спасибо большое снова! Аэропорт в снегу ночью это отдельное непередаваемое чувство тепла и покоя. В Вашем исполнении это ощущение удваивается.Денис, а Вы отдельно семье что-нибудь говорите во время обращения к пассажирам? (Типа, сынуля, отложи планшет и помаши папе?)))). Еще раз спасибо и с прошедшим Днем рождения сына! Всего самого светлого Вашей семье!
denokan
Nov. 27th, 2016 12:27 pm (UTC)
Спасибо большое!
(no subject) - virtualen - Nov. 27th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
dyasya
Nov. 27th, 2016 12:26 pm (UTC)
Здорово. Сюрприз хлопцам, хотя Андрюшке, похоже, очень не до него. :)
Денис, если не секрет, в каком видеоредакторе собирали первое видео?

Edited at 2016-11-27 12:32 pm (UTC)
denokan
Nov. 27th, 2016 01:07 pm (UTC)
Sony Vegas Pro
(no subject) - dyasya - Nov. 27th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
max_gal
Nov. 27th, 2016 01:33 pm (UTC)
Денис,Ленточные боры это посадки чтоли? Для каких целей?
denokan
Nov. 27th, 2016 01:50 pm (UTC)
Там в тексте есть гиперссылка на описание этого природного чуда.
(no subject) - buruhtan_buru - Nov. 27th, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
doctor_stom
Nov. 27th, 2016 01:36 pm (UTC)
Денис, скажите, что Вы принимаете, чтобы радоваться снегу?))
Нет, я серьезно. Мы тут в Новосибе по уши в сугробах в прямом смысле слова. И я задумываюсь насчет антидепрессантов, ибо это только ноябрь кончается. А впереди еще зима. И весна, которая и в мае засыпает наш город снегом... Поделитесь рецептом?))
denokan
Nov. 27th, 2016 01:46 pm (UTC)
Проживите в Москве 12 лет)) В этой вечной слякоти и грязи на дорогах и тротуарах.
(no subject) - doctor_stom - Nov. 27th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jet001 - Nov. 27th, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwrty40 - Nov. 28th, 2016 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - atc_dusia - Dec. 1st, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 1st, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxitester - Nov. 29th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plutoni - Nov. 27th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
denokan
Nov. 27th, 2016 01:48 pm (UTC)
Спасибо, но обычно завидуют)
max_gal
Nov. 27th, 2016 02:10 pm (UTC)
Нашел)спс)
Vladimir Pankratev
Nov. 27th, 2016 03:10 pm (UTC)
Денис, спасибо за рассказ. Про снег полностью согласен с вами. Свежевыпавший снег прекрасен. Жаль в Москве редко увидишь его.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2023
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

CT




Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel