?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

9/11. Часть 4.



Продолжение истории. Предыдущая часть - здесь.

И все же нормальным парням и девчатам сегодня должно было повезти. Не успели мы сесть в прибывший за экипажем автобус, как Петар, наш болгарский представитель, передал мне трубку. Звонил Юрий, его кишиневский коллега:

- Денис, аэропорт убирает технику с полосы и собирается включить на сутки систему ИЛС. В течение часа должна соответствующий NOTAM выпустить.

- Это самая лучшая новость на сегодня! Здорово! А по какой категории они собираются его запускать? Если по первой, то нам это особо не поможет, облачность 100 футов прогнозируется. Надо по второй.

- Вроде как по второй, я скоро все выясню и сообщу.

Вот это уже интересное развитие сюжета. Есть шанс улететь сегодня и даже долететь до Москвы - если в Кишиневе включат CAT II, то туман должен быть исключительно густым, чтобы ночью не разглядеть огни высокой интенсивности с высоты 110 футов.

Можно и не ехать никуда, раз такое дело. Но все же мы решаем ехать в гостиницу, т.к. формально мы там должны размещаться и отдыхать, чтобы минимизировать потери в рабочем времени. Тут целая наука и куча нюансов, поэтому мы сгребаемся и едем в аэровокзал.



Прошли границу, оказались на улице. Ждем автобус, чтобы ехать в отель Одессос.



Снова звонит Юрий, сообщает отличную новость - аэропорт издал NOTAM о работе ILS CAT II на ВПП 08, время вылета нам назначено на 18 единого! Здорово! Значит, в Кишинев мы сегодня точно улетим, а там "будем посмотреть" по рабочему времени. Звоню в планирование, озадачиваю сменного начальника, пусть считает все наши часы и минуты, учитывает все то, что можно учесть по закону.

А сами едем в Одессос.

--==(о)==--

Ни разу не был в Болгарии, если не считать полеты из Москвы в Бургас и Варну. Из аэропорта я не выходил, конечно же, это короткие рейсы. Ночью много не разглядишь, но Варна мне показалась уютным, но очень тесным городком. Как наш водитель на длинном микроавтобусе умудрился ни разу никого не зацепить, заворачивая в узкие улочки, заставленные припаркованными автомобилями - загадка.

Тем не менее, мы без особых приключений добрались до отеля.



--==(о)==--

Поужинать, правда, удалось не всем. Ресторан в отеле это не МакДоналдс - и, хоть нам и пообещали готовность блюд через 30 минут, по факту, за это время принесли только салаты. Тем, кто их заказывал, конечно же, и это были не мы со вторым пилотом.  Объяснил официанту ситуацию, попросил принести горячее в боксах. Т.к. время поджимало, принял командирское решение - сам иду на ресепцию, занимаюсь организацие доставки в аэропорт, а экипаж ждет пять минут и, если за это время горячее не принесут, то сгребаться и идти.

Вышел из ресторана - ливень! Хороший такой ливень, с пузырями в лужах! Ну точно, все тридцать три удовльствия в один день.

Созвонился с представителем, Петар сказал, что "через пьять минут автобус приедет!" Ну, нормально. Вернулся обратно, поторопил коллег - пакеты с горячим уже как раз принесли. Тоже хорошо. В Кишиневе поужинаем!

--==(о)==--

Пять минут превратились в 10.. 15... 20...30...  Стоим перед отелем, под крышей, дышим свежим черноморским воздухом.

- Можно было и поужинать, не торопясь!

Настроение на удивление очень бодрое. Перспектива улететь сегодня, не мучая чрезмерно наших пассажиров, заставила организм найти дополнительные ресурсы. Я не чувствую никакой усталости. Я не собираюсь взвинчивать себя, накручивать экипаж.

- Вот за это ведь мы и любим нашу работу, не правда ли, девушки? Не работа, просто сказка какая-то, не соскучишься!

У меня просто медовый месяц наступил. Я влюблен в свою работу, как никогда раньше. Да, для этого стоило семь лет проработать на офисных должностях, побороться с динозаврами...

Летая рядовым, я умудряюсь получать удовольствия от всего, и даже от таких непростых полетов, как сегодня.

--==(о)==--

Добираемся до аэропорта и затем до самолета.

Тут уже очень мокро, дождь все еще идет, но это ничто по сравнению с той прекрасной новостью, что мы вот-вот, наконец, стартуем в Кишинев и довезем туда наших пассажиров.

А пока мой второй пилот раскочегаривает лайнер, пойду-ка погуляю.









Этот Ил-76 еще днем привлек мое внимание.



Раньше я никогда столько лайнеров сразу в Варне не видел.



Наш краше всех, конечно же.



--==(о)==--

Привезли пассажиров. Какие же они молодцы - уставшие, но довольные, ни одного плохого слова мы от них не услышали! Когда все уселись по местам, поприветствал по громкой связи, поблагодарил за терпение, рассказал, что погода лучше не стала, но аэропорт включил посадочную систему, которая позволяет нам выполить безопасную посадку даже в худших, чем были, условиях. Так что, рассаживайтесь поудобнее, пристегните ремни, мы летим в Кишинев!

Совсем небольшая заминка вышла с оформлением сводно-загрузочной ведомости. Но вскоре и эту формальность порешали, закрыли двери и отправились в путь, штурмовать Кишинев.

--==(о)==--

И снова в наборе высоты мы попадаем в болтанку. Правда, Стихия тоже не семижильна - силы подходят к концу и трясет не так зверски, как было днем. Но все равно неприятно.

Входим в зону Кишинева, приступаем к снижению. В небе мы, похоже, одни, ничто не предвещает о задержке.

Нас переводят на Подход. Диспетчер предупреждает нас: "Для информации - длина ВПП 2300 метров". Как будто мы не знали. Да и в АТИСе дядька проникновенным голосом эту информацию по кругу сообщает. Мы как раз приняли свежую погоду. Смеюсь - опять у молдаван прогноз не оправдался, погода явно идет на улучшение. Уже 300 футов нижний край облачности, и видимость тоже приличная. Что ж они постоянно лепят в прогнозах-то? То слишком оптимистично, то, наоборот, грустно, и каждый раз они не оправдываются.

Подходим с юга к предпосадочной прямой - в разрывах облаков просматриваются огни населенных пунктов, погода улучшается прямо на глазах. Тем не менее,  я оставляю в силе принятое ранее решение - выполнять посадку будет автопилот, а мы разгрузим свое внимание для обеспечения контроля. Да и если придется уйти на второй - в этом режиме захода возможен автоматический уход на второй круг - только нажми кнопку TOGA, да успевай убирать закрылки и шасси.

- Интересно, какая религия им мешала днем убрать всю технику и включить систему ИЛС, раз такая погода установилась? - выражаю свои мысли вслух? Иван пожимает плечами.

Нас переводят на диспетчера Вышки. Здороваемся. Девичий голос заботливо предупреждает: "Глобус 157, для информации - длина ВПП 2300 метров." Ваня отвечает: "Понял", я же не удерживаюсь от того, чтобы выдать: "Что ж вы нас все время запугиваете". Смайлик тут должен быть, конечно же.

Снижаемся по глиссаде. Впереди маячит дымка, закрывая аэродром, поэтому я не обольщаюсь тем, что вокруг уже давно видны огоньки жилых массивов и дорог. Мало ли, вдруг это второй Алыкель (аэропорт Норильска) - вокруг млн х млн, а в аэропорту туман, 500 м.

Но нет, мы выныриваем из облачности еще до того, как электронный дядька доложил нам о пролете высоты 500 футов. ВПП как на ладони - с такой погодой можно было и по VOR/DME смело заходить!

Из всех нюансов сейчас остался лишь ветер, который задувает нам в спину, увеличивая поступательную скорость относительно земли и, конечно же, увеличивая посадочную дистанцию. Но мы садимся с закрылками 40, а автобрейк, не мудрствуя лукаво, поставили в МАХ (чтобы уж совсем наверняка).  Это высокий уровень торможения, что в свою очередь тоже таит нюанс, который ждет нас после приземления - как только тормоза "сцепятся" с бетоном, нос самолета резко опустится и этот момент надо еще успеть поймать!

...эх, не очень-то и успел. Автопилот чересчур мягко коснулся основными стойками бетона, автобрейк, видя такое дело, не включился на полную, а я, как положено, после касания отключил автопилот. Т.к. стабилизатор при автоматических посадках откручивается на кабрирование, то после отключения автопилота ожидаемо почувствовал желание самолета задрать нос (автобрейк-то еще не подключился, это я пишу долго, а все происходтило очень быстро), поэтому пришлось предупредить это желание... и тут, конечно же, самолет очухался, придавил колеса и они вгырзлись в бетон. Я только млякнуть про себя успел и выдернуть штурвал, но стойка все равно ощутимо приложилась о планету. Не самое мягкое опускание передней ноги в моей жизни, сегодня это прям-таки тренд!

Ну и да б-г с ним.

Мы в Кишиневе!



--==(о)==--

Прощаюсь с нашими пассажирами, благодарю их за терпение. Открываю дверь в кабину, провожаю их лично. Очень приятно видеть добрые и открытые лица - это самые лучшие пассажиры, которых я когда-либо встречал в своих полетах! Может, именно за это сибиряки так любили летать в Кишинев?

Спрашиваю представителя - что ж днем-то не включили ИЛС? Говорит, что ремонт-то по сути уже закончен, собирались чуть ли не на следующий день уже все "вернуть, как было". А тут туман. По-стахановски извернулись, все быстрым темпом организовали, и получилось-таки включить ИЛС на сутки раньше.

Хех. По такой погоде, что я вижу сейчас, можно не то, что по VOR/DME зайти, тут уже визуально можно!

Когда нормальные парни и девчата нацелены на работу, Стихия вынуждена отступить.

--==(о)==--

Я доволен, как слон! Самую главную задачу мы выполнили, теперь дело за малым - определиться, есть ли у нас шанс улететь до Москвы. Еще в Варне, созвонившись с планированием, мы определили, что шанс есть. У нас осталась еще неразыгранной "обеденная карта", которая позволяет часть времени не считать рабочим. Но для этого мы должны начать движение не раньше, чем через час после его окончания. Удивительное рядом :)))

Более того, по их мнению, разыграв эту карту, у нас даже останется 10 минут маржи по расчетному времени прибытия в Домодедово! Доверяюсь специалистам, ведь нам главное иметь законные основания для вылета - а уже если в полете выяснится, что время полета по какой-то причине увеличилось, что ж, это непредвиденные обстоятельства. Мы ж не можем по окончанию рабочего времени выключить самолет и выйти из кабины?

Опрашиваю экипаж - как себя чувствуют, не желают ли помахать самолету ручкой и пойти знакомиться с Кишиневом? Получаю горячее "неееет"! Да я и сам давно себя не чувствовал таким бодрым - нет, ну в самом деле, как же можно уставать, выполняя любимую работу, с таким чудесным экипажем и замечательными пассажирами?

Где-то там Дональд троллит Хилари, а я обхожу лайнер, довольный, как удав, проглотивший довольного слона.



Да, кстати, о слонах. Ведь надо бы и покушать? Окруженный работой, я совсем позабыл о том, что существует чувство голода, хотя еще пару часов назад организм нещадно о нем сигналил!

Возвращаюсь в кабину, прошу принести мне поднос и то, что было горячим по выезду из гостиницы Одессос. И под взгляды пассажиров, поднимавшихся по переднему трапу, вкушаю блюдо, запивая чайком. Наверное, смотрелось очень необычно со стороны :)



--==(о)==--


Посадка окончена, приветствую пассажиров, извиняюсь за задержку, благодарю за терпение. Обещаю доставить их за 2.45 до Москвы.

...Долетели за 2.30.

Выжали из лайнера если не максимум, то близкое к этому, да и диспетчеры помогли - несколько раз спрямили над Европой, а московские поразили в самое сердце - впервые за годы, прибывая с юга, мы получили короткую схему от Климовска на 14-ю полосу, и это позволило выиграть минут пять по сравнению с обычной DR14M. На заходе болтало, но это не шло ни в какое сравнение с тем, что мы сегодня испытали в Варне.

Можно сказать, что родное московское небо нас по-дружески потрепала по загривку: "Ну что ж, молодцы, молодцы! С возвращением, парни!"

Мы дома.

Мы дома...


--==(о)==--

Пассажиры вышли... Мы тоже готовы уйти вслед за ними, обхожу в заключительный раз NG, верой и правдой сегодня нам послужившему. Обнял поочередно оба двигателя, прижался щекой, поблагодарил за работу:

- Спасибо, Брат!



И в компании с двумя бортпроводницами, ставшими такими родными за время этого приключения, отправился... домой, конечно же. В Домодедово.

Не забыли, надеюсь, за столь долгим повествованием о том, что главной темой этого рассказа было отсутствие у меня в этот день автомобиля?:)


Хороших выходных, мои дорогие!


Летайте безопасно!

Будьте на связи:

Мой инстаграмм


Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW!.jpg

PS Если мой рассказ вам все же понравился - нажмите "сердечко". Мне будет приятно :) Весь выходной день убил на творчество :)


Recent Posts from This Journal

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
roooter54
Nov. 11th, 2016 04:40 pm (UTC)
Ура! Дождался. сначала оставил коммент, потом пошел читать)
mikupa
Nov. 11th, 2016 04:49 pm (UTC)
Спасибо за повествование. Как будто сам слетал :о)
Вот только плановую уборку в доме завалил начисто :о(
Gassan Gousseinov
Nov. 12th, 2016 01:20 am (UTC)
Тебе тоже сердечко)
roooter54
Nov. 11th, 2016 04:56 pm (UTC)
Денис, как тебе удается писать так, что читая, чувствуешь себя участником событий?
Жду видео take off go arround в кишеневе)


Edited at 2016-11-11 04:57 pm (UTC)
alxt
Nov. 11th, 2016 05:00 pm (UTC)
Интереснее в Варне - ручная посадка в болтанку всё же, чем автопилот :)
(no subject) - v_29 - Nov. 11th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
no_remorse1
Nov. 11th, 2016 05:00 pm (UTC)
Уфф.
Пару кило сбросил пока читал)
Дмитрий Ру
Nov. 11th, 2016 05:03 pm (UTC)
Рабочий день насмарку... читал, в перерывах ждал продолжения.
Делать свое унылое дело заставить себя не смог.
magnolyjulia
Nov. 11th, 2016 05:05 pm (UTC)
Ну, спасибо! С полным чувством удовлетворения и спокойствия за всех пассажиров и членов экипажа можно снова ненадолго отложить все еще подзависшие дела и отправляться смотреть сны про полеты)). Неповторимый по воодушевленности пост.
nikito85
Nov. 11th, 2016 05:14 pm (UTC)
Да, понравился рассказ
jaf124
Nov. 11th, 2016 05:15 pm (UTC)
Браво!!!!!

Сегодня все время проверял, чтоб не пропустить очередную часть.
Привет из Кишинева
denokan
Nov. 11th, 2016 05:27 pm (UTC)
вот я и смотрю - 25 тыс просмотров сегодня))
(no subject) - denokan - Nov. 11th, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_29 - Nov. 11th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 11th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dorinvu - Nov. 11th, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilias_div - Nov. 12th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
proppeller
Nov. 11th, 2016 05:16 pm (UTC)
Денис, спасибо, захватывающе и душевно! Твои тексты стали гораздо теплее с тех пор, как ты ушел из офиса
magnolyjulia
Nov. 11th, 2016 05:24 pm (UTC)
Очень правильное слово "теплее"!!! Абсолютно согласна.
blagodat777
Nov. 11th, 2016 05:17 pm (UTC)
Обожаю читать Ваши рассказы о полетах.
zaveryukha
Nov. 11th, 2016 05:37 pm (UTC)
Спасибо! За рассказ и за работу!
Прочитал с удовольствие!
alex_stan
Nov. 11th, 2016 05:41 pm (UTC)
Шикарный рассказ! С интригой ;)
Денис, есть маленький вопросик. А на каком основании вас болгары к себе впустили (я имею ввиду выпустили из аэропорта в отель)? я про юридическое конечно основание. Ведь наверняка мало у кого из членов экипажа и пассажиров были мультишенгены или болгарские визы. Они вообще какие нибудь отметки людям в загранпаспорта ставили? Или типа такое посещение страны не считается )))
denokan
Nov. 11th, 2016 05:48 pm (UTC)
Членам экипажей в большинстве стран виза не нужна. достаточно генеральной декларации.
(no subject) - alex_stan - Nov. 11th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 11th, 2016 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_stan - Nov. 11th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 11th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_stan - Nov. 11th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balanila - Nov. 16th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Crazy Archer - Nov. 28th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 6th, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3706788 - Nov. 11th, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Nov. 12th, 2016 01:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaziboha - Nov. 17th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3706788 - Nov. 18th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
Natalya Sazonova
Nov. 11th, 2016 05:45 pm (UTC)
Спасибо! За рассказ и работуКак будто сама там была)

Edited at 2016-11-11 05:46 pm (UTC)
Alexander Lukyanov
Nov. 11th, 2016 05:50 pm (UTC)
Сердечко не нашел. но спасибо очень интересно.
Случайно нашел ваш ЖЖ, сейчас посмотрю есть ли у вас подобные рассказы.
Еще раз спасибо вы сделали мое настроение на рабочий день.
angry_atc
Nov. 11th, 2016 05:53 pm (UTC)
Ну, всё, Денис Сергеич, отдыхайте, спасибо за рассказ :))
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 160 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel