denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Тиват - Шере"мать"ево

21 июля летал в Тиват, провозил туда командира. Там, как всегда было очень красиво, хотя и достаточно неприятно потрепало на прямой.

Но обратно лететь было гораздо веселее. В Москве была гроза, аэропорт Домодедово выдавал интересную информацию о погоде "ВПП 14П - видимость 900, сильная гроза, ВПП 14Л - видимость 8 км, слабая гроза". В-общем, после получения такой информации стало понятно, что день перестает быть томным. Объявил пассажирам о том, что, видимо, "некоторое время придется еще полетать".

Здраво оценив возможность покрутить в районе аэропорта и сесть, при условии, что мы ...цатые в зоне, и даже первые еще не сели, обсудив это дело - решаем уходить в Шереметьево. К слову, ни разу там еще не был. В ШРМ спешили, т.к. судя по радару, вся "погода" шла в том направлении, и хотелось бы сесть. Сообщил проводниками и пассажирам о том, что придется лететь в Шереметьево.

Зашли на посадку, сели, зарулили. Там уже стоит "Сибирь", Люфтганза, ушедшие раньше нас. Еще раз извинились перед пассажирами: "те, кто сидел по правому борту, наверное, видели мрачные тучи над Москвой и в сторону аэропорта Домодедово".

Связались с "местными": "Есть ли возможность растаможить ВС, снять пассажиров? Нам необходимо заправиться, а потом, если найдутся желающие лететь обратно - мы их заберем". Ответ: "Да не вопрос!"

Вышел из кабины провожать пассажиров. Было приятно, что, несмотря на то, что сели мы не в пункте назначения, народ выходил и говорил "Спасибо", абсолютно спокойно и нормально. Многие переспросили "А мы с вами до Домодедово полетим"? ... "Конечно".

Первый раз видел, чтобы на запасном аэродроме пассажиры выходили из самолета и благодарили! Было очень приятно...

Если б все было так радужно и дальше!

3 часа потребовалось на то, чтобы нас заправили. Ситуация до смешного - в службе сборов лежит бумажка (которую мы видели собственными глазами), гарантийное письмо об оплате заправки реса GLP 926. Однако, на самолет пришел супервайзер и говорит "В ТЗК нет сведений о гарантийном письме". Разговариваем с начальником ТЗК, тот говорит:"Позвоните в службу сборов, пусть они мне перезвонят и скажут о гарантии". Совок.

Заправились. Ждем пассажиров. Приходит "тетенька"... пассажиров нет. Просто нет! И никогда не было - никто никогда не забирал пассажиров из ШРМ, если сел на запасной для Домодедово.

Вместе с командирами двух других рейсов Глобуса, севших после нас, начинаем тихо офигевать. У нас пассажирки с маленькими детьми были, много транзитных, которые однозначно говорили - "нам никак нельзя в ШРМ оставаться", и мы ведь пообещали их довезти!

Пытаюсь вникнуть в ситуацию, общаюсь с Транзитом. Те начинают идти на попятный: "Мол, мы всегда так делаем, пассажир прилетел - получил багаж и свободен, мы никогда не сажаем обратно! А вы, мол, не сказали, что у вас транзитные",... "Да причем тут транзитные? Мы на запасной сели, у нас куча желающих лететь с нами, мы не бросаем пассажиров! Вы делали информацию по вокзалу о посадке на наш рейс?" .... " Нет"... "Ну так сделайте"... молчание.. "Решаем".

Достучался до сменного начальника аэропорта. Выяснилось в итоге, что эта традиция еще со времен советского Аэрофлота - пассажир прилетел в Москву и все, дальше аэропорту (и, авиакомпаниям, видимо, тоже, раз за 20 лет никто не возмущался) по барабану) на пассажира плевать. Что за жлобство московское? На каждом рейсе полно транзитников, которые Москву рассматривают, как стыковочный аэропорт, не более того! Между аэропортами нет удобного сообщения, тем более, между ШРМ и ДМД!

В итоге, попросил его сделать объявление по вокзалам, вдруг остались пассажиры с наших рейсов. Перезванивает через 7 минут, говорит: "Сделали объявления, прошлись по вокзалам - никого нет".. .. "Спасибо".

Стоим уже почти 5 часов. На душе очень неприятно - я ведь лично пассажиров успокаивал, объяснял, что все улетят с нами. Получается, в глазах пассажиров - компания под удобным предлогом сняла их с ВС и бросила на произвол судьбы и таксистов?

Аналогичные мысли у другого нашего КВС. У него еще интереснее ситуация - вначале пассажиры отказывались покидать самолет, но он убедил, что после заправки, полет в ДМД будет продолжен и всех довезут. Т.е., как ни крути - но перед пассажирами компания не в лучшем свете. Да и просто не по-людски!

Как старший по должности, беру на себя решение еще продлить задержку (а ведь ВС ждут на базе). Пешкодрапим через АДП на площадь, оббегаем два аэровокзала - там, действительно, пусто. К слову, давно не был в ШРМ, но лишний раз убедился, насколько дремучий и несовременный этот аэропорт, по-крайней мере, те два терминала.

Возвращаемся обратно. Что ж, мы сделали все, что могли. Знали бы раньше, что в ШРМ никто не парится по поводу "неместных", "транзитных" и так далее, мы бы, конечно же, сделали бы все, чтобы организовать посадку пассажиров на рейс до Домодедово. Но, увы, не знали.

Так что, уважаемые пассажиры наших рейсов 926, 176, 68, если Вы когда-нибудь прочитаете эти строчки - приношу свои самые искренние извинения! Мы вас не бросали, для нас, пилотов, эта сиутация будет уроком на будущее.

На следующий день пошел к гендиректору. Ситуация получила резонанс. Действительно, со времен СССР мало что изменилось в вопросе доставки пассажиров в Москву, несмотря на то, что разные аэропорты. Надеюсь, будет принято какое-то решение, дающее возможность пассажирам, пусть даже это будет один пассажир - иметь выбор - оставаться ему на запасном или же ждать посадки на рейс до ДМД.

Ну а для себя я сделал еще один вывод - нехрен садиться на запасной аэродром московского узла. Лучше лететь в Нижний Новгород - там есть представительство и порядка (и порядочности) больше и всех в итоге довезем куда-надо.

PS Простым работникам ШРМ - техникам, супервайзерам, тетеньке-пограничнице и др. хочется сказать "спасибо" за гостепреимное отношение и терпение!

Радуга после посадки в ШРМ

Закат




В ожидании пассажиров...



Tags: грозы, тиват
Subscribe

Posts from This Journal “тиват” Tag

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments