?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Тиват и обратно



Зима потихонечку закатывает наши края. Где-то в сугробы, где-то в лед. Где-то в слякоть. В такую хмурую московскую погоду, которая выпала сегодня, особенно хочется улететь куда подальше и повыше, чтобы удостовериться в том, что солнце вопреки британским ученым все еще существует и даже греет.

Неудивительно, что я еду на вылет в Тиват как на праздник.

--==(о)==--

Примечательно то, что сегодня четверг. Еще недавно четверг был моим "железным OFFD" - офисным днем, т.к. это день длинных и скучных совещаний, на которых мое присутствие было обязательным.

Обожаю вот этот демотиватор:



Но вот уже месяц как "отпустило", и меня совершенно не давит мысль о том, что придется весь день слушать то же самое, что и неделю.. две.. месяц.. год назад. Ну не принял я в себе бюрократию! Не готов в свои молодые 37 лет на такие подвиги.

Не налетался.

--==(о)==--

Тиват не обещал порадовать солнечной погодой, более того, синоптики попытались запугать прогнозом гроз во второй половине дня - как раз тогда, когда мы туда прилетаем. И попутным для ВПП 32 ветром.

Безусловно, напугать не удалось, но во внимание эти нюансы были приняты. Предупрежден - значит, вооружен. Очень часто "плохие" прогнозы не сбываются, но привыкать к этому и расслабляться не советую.

Мой сегодняшний второй пилот, Саша, лишь недавно влился в зеленые ряды таких же, как он, вчерашних выпускников, которым повезло устроиться на летную работу в настоящее трудное для отрасли время. Я уже имел дело с ним - проводил "интервью" в качестве кандидата на трудоустройство, а полгода назад летал вместе с ним, когда он проходил летную тренировку на вводе в строй.

Хороший, толковый парень, с неплохими способностями к пилотированию - даже на этапе ввода в строй это чувствовалось, хотя опыта было еще всего ничего. Интересно, как он покажет себя сегодня, налетав свои первые несколько сотен часов на 737?

--==(о)==--

Пилотирование, как мой постоянный читатель наверняка помнит, это еще не все. Не менее важно иметь соответствующие знания - правил, основ, и соответствующие умения взаимодействовать с коллегами. Только тогда фигура пилота приобретает правильную сферическую форму, если он постоянно работает над собой по всем направлениям, не успокаиваясь на достигнутом.

Почитать "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота".

Можно иметь прекрасное чувство самолета, но не суметь наладить контакт с людьми. Или должным образом не знать процедуры взаимодействия этого самого самолета, который ты умеешь "притирать на спичечные коробки", считая, что ты выше всего этого. Можно не интересоваться системами самолета, не углубляться в QRH, его содержимое и правила взаимодействия во внештатных ситуациях, считая, что "со мной-то уж точно ничего не случится". Можно не утруждать себя изучением вражеского английского языка, считая, что "на мой век Ту-154 хватит"...

А можно знать процедуры, системы, QRH, но... паниковать от одной мысли об отключения автопилота за рамками милых сердцу "1000 feet - ON... 500 feet - OFF или автоленд"

Фигура таких далека от идеальной сферической.

Мне очень приятно наблюдать за тем, что молодежь все же сопротивляется попыткам старших поколений, пропагандистов "1000...500" и нелюбителей SOP и прочих забугорных CRM работать над своей фигурой.

--==(о)==--


- Саша. Сколько будем заправлять?

Расчет в CFP предлагает нам максимально возможную заправку в 16030 кг исходя из того, что мы прилетим в Тиват с максимальной посадочной массой 66360 кг. То есть, в общем количестве топлива учтено не только то, что нам потребуется для полета, но и дополнительное, которое позволит уменьшить заправку в Тивате.

Но этот расчет не выглядит удобным, т.к. всегда есть вероятность того, что нас спрямят (не над Россией, конечно же, а в вольном небе Европы) и в итоге расход топлива окажется меньше расчетного, а посадочная масса, соответственно, больше.

С другой стороны, и загрузка может отличаться от той, что насчитали нам предварительно, и что было взято за расчет. При этом она может оказаться как выше, так и ниже. Если ниже, то это нам на руку, если выше - нет.

С третьей стороны, в Тивате влажно, и мы, привезя полные крылья остывшего за полет топлива, обязательно получим красивое белое обледенение на верхней части крыльев после заруливания на стоянку. И, хоть с определенными оговорками это явление допустимо на наших самолетах, сейчас все больше и больше "умных" пассажиров, которые считают своим долгом писать письма во все инстанции, если по их мнению, их везли самоубийцы. А нам потом на каждое подобное письмо отписываться.

Почитать "Темная сторона Солнца. Или об издержках профессии"

И более того, учитывая хмурую погоду в Тивате, возможно, что без всяких оговорок придется это обледенение устранять - может моросить дождь, и в этом случае вариантов не остается, даже если температура выше нуля. Даже если +20 - не факт, что за время стоянки топливо успеет нагреться и наледь уйдет. Облив является достаточно дорогой процедурой, и поэтому может опустить в минус всю маржу от танкирования топлива.

А если крыльевые баки не полные, если есть хотя бы свободных 300-500 кг с каждой стороны, то, заправив теплое топливо, наледь растает на глазах.

Кроме того, в Тивате прогнозируется попутный ветер для наиболее вероятного курса посадки. Если же вместо ВПП 32 выбрать 14-ю, то для выполнения circling approach тоже хотелось бы иметь массу чуть поменьше, это уменшить скорость на посадке, а иногда и пара узлов оказываются нужными.

Все эти соображения у меня давно уже сформированы в голове (опыт все же), и я жду ответа от своего второго пилота.

- Нас могут спрямить... У нас максимальная посадочная масса... Нас могут спрямить по маршруту... Если вы не против, я предлагаю уменьшить.

- Я не против. На сколько уменьшить?

- Я бы предложил, ну... килограмм на 100. Предположим, 15900.

- Я бы предложил на тонну.


Саша смотрит на меня удивленно:

- Сразу на тонну?

- Ну да, что тебя смущает?

Рассказываю свои соображения, почему мне больше по душе 1000, а не 100. Вроде объяснил, вроде Саша понял эти мысли.

- А как мы будем отписывать это в CFP?

Тут уже я смотрю на него удивленно. Правила компании требуют, чтобы мы кракто указывали причину изменений в заправке, как в большую, так и в меньшую сторону. Штурманская служба любит возвращать CFP и вместе с ними Задание на полет, если причина  заправки не по расчету не указана.

- Мы же только что обсудили причины, Саша. Мы же не хотим никого обманывать, да? Значит, пишем всю правду. Не предлагаешь же ты выдумать что-то иное?

Беру CFP и тезисно излагаю свои соображения.

Улыбаюсь.

Вот эта работа мне по душе - работа с молодежью. Это именно то, что мне хочется делать.

--==(о)==--


Сегодня мы летим на VQ-BMG, лайнере, пополнившим ряды нашей компании весной. Новехонький лайнер, пару лет назад появившийся на свет на заводе Боинга в Рентоне.

Обхожу самолет, обращаю внимание на то, что на кромках необогреваемых поверхностей имеет лед - в предыдущем полете лайнер снижался сквозь зоны обледенения и нахватал льда на крыльях и стабилизаторе.



Что ж, значит предстоит нам сегодня искупаться - провести обработку самолета, сначала одним типом спецжидкости удалить лед, а затем еще и защитить от наземного обледеления другим. Возможно, что будет задержка.



Поднимаюсь в самолет, снимаю куртку. Пиджак решаю пока оставить - в самолет дубак, а включить ВСУ, чтобы нагреть его пока нельзя - идет заправка самолета топливом.

Захожу в кабину, осматриваюсь - Саша уже сидит в своем правом кресле, он выполнил Preliminary Preflight Procedure, а я проверяю все, что можно проверить. Доверяй, но проверяй - это важное правило, соблюдение которого необходимо для того, чтбы кубический пилот имел шанс стать сферическим. Все наше взаимодействие основано на том, что каждый пилот является бэкапом для другого, он признает возможность ошибок - чужих и, что важно, своих - всегда старается контролировать коллегу и работает так, чтобы коллега его мог проверить. Если что-то идет неправльно или не понятно - молчать нельзя, надо поделиться сомнениями, подсказать, если видишь, что коллега ошибся или пропустил свое действие.

А если твой коллега помог тебе - возрадуйся и поблагодари.

Экипаж - это команда, а не соперники.

--==(о)==--


- Денис Сергеевич, в салоне очень холодно, вы не могли бы сделать потеплее?

Наши девчонки замерзли. Мы тоже, но заправка еще не закончена.

- Сорри. Пока не можем, но как только сможем, то разу все сделаем. Заправка еще не закончилась.

И добавляю, глядя на бортпроводника-инструктора:

- Вы ж меня давно знаете, Аня, не думаете же вы, что я хочу вас заморозить?:)

Зима наступает...

--==(о)==--


У нас проблема.

Пассажиров сегодня - почти полный самолет. И, похоже на то, что большая часть купила билеты по самому низкому тарифу, который предполагает лишь ручную кладь не более 10 кг, не считая сумочек, верхней одежды и проч. Ручная кладь - понятие растяжимое, и, как следствие, нам не хватает полок, чтобы все это разместить.

Пассажиры не хотят расставаться со своими чемоданами, претендующими на звание ручной клади, отдать их в гостеприимно раскрытый люк багажного отсека. Потом соглашаются, но теперь наземники против - им бирки подавай, наклейки, что это, мол, багаж, а не ручная кладь.

Улаживание вопроса занимает полчаса. Что, учитывая то, что вторую партию пассажиров привезли практически перед временем отправления по расписанию, приводит к итоговой задержке почти на час - после того, как все пассажиры уселись, а проводники смогли захлопнуть все верхние полки, мы еще обычные пятнадцать минут потратили на неспешную обработку самолета, ожидание доклада супервайзера об окончании облива.... Затем нас буксировали на точку запуска, и в процессе этого нам сообщили, что в работе осталась лишь одна ВПП - 14 левая, а правая закрылась на чистку.

Запустились, не спеша поехали на 14 левую, где, как и ожидалось, аншлаг. Домодедово не самый ненагруженный аэропорт в стране, тут всегда найдутся желающие приземлиться или вылететь. Пока в работе две полосы, дела идут бодро, но как только одна, начинаются пробки.

Здесь вам не Франкфур-на-Майне, где диспетчер умудряется вклинить три борта на взлет между двумя посадками. Здесь все чинно - самолет сел, другой в это время в 10 км от ВПП на глиссаде - только одному счастливчику удастся успеть взлететь за эти несколько минут. Ну, если совсем молодая смена работает на вышке, то двум.

Но в любом случае это во много раз оперативнее, чем, скажем, в Красноярске.

Так что придется нам еще минут десять потоптаться в очереди на выход.



Зато тут есть на что посмотреть.

Похоже на то, что этот самолет ТСО к чему-то готовят.



Старичок Ил-62, некогда флагман Аэрофлота. Сегодня его без какого-либо пиетета и уважения к прошлому используют для тренировок аварийно-спасательных служб.



Совсем старый флагман - Ил-18 - уже врос колесами, наверное.

Наконец, мы занимаем ВПП, получив сразу разрешение на взлет, и я, не останливая лайнер, начинаю очередной разбег по ухабам ВПП 14 левая...

--==(о)==--


Пробиваем облачность, совсем немного набрали льдя на дворники, но, выскочив из хмурых туч и набрав скорость, очень быстро оттаяли в еще теплом небе. И да, Солнце никуда не делось, оно светит но, увы, с земли подмосковной его уже столько дней не видно.

А нам, мчащися на запад и набирающим высоту 34000 футов, видно даже очень, приходится закрываться от него шторками.

--==(о)==--

...Принимаем погоду в Тивате и на запасных по маршруту - Будапешту, Варшаве.

- Саша. Помнишь нюансы, которые нас могут ждать в Варшаве?

- Нет, я же не был в Варшаве.

- Так и я не был. Но ты же смотрел прогноз погоды?

- Да, погода хорошая, проходит.


Саша пока еще не понимает, что нюансы это не только откровенно нелетная погода. Для него в Варшаве нюансов нет - летать там де юре можно.

- Ты обратил внимание на ветер? Порывы там за 30 узлов прогнозировались.

Это не выше, чем наше ограничение. И, если откажет двигатель, а в нашей авиакомпании мы выбираем запасные по маршруту как раз на случай отказа двигателя, да так, чтобы в течении всего полета в каждой точке маршрута был запасной в пределах 60 минут полета на одном двигателе, да еще и с подходящей для этого случая погодой. Есть еще ETOPS полеты, там аэродромы могут быть и на удалении 180 минут полета, но это не про рейс в Тиват, то, возможно, придется там садиться.

Но, имея информацию о том, что к этому моменту синоптики прогнозируют неприятный сильный и порывистый ветер, пусть даже в пределах ограничений для посадки, было бы неплохо подумать о других вариантах, с более покладистой атмосферой. Если прогноз оправдается, конечно же.

В нашем случае сводка только что принятой погоды говорит о том, что синоптики приукрасили ветровую обстановку - погода в Варшаве нормальная, и ветер всего пять метров в секунду.

--==(о)==--


Да и в Тивате погода радует - да, там не светит солнце, но и грозой не пахнет. И тепло - уже 19 градусов. Ветер все же дует с юго-востока, и я начинаю задумываться о том, чтобы выполнить заход на ВПП 14, а не на 32-ю.

Саша не против, разумеется. В Тивате он был один раз всего, летом и чудесную погоду (в которую невозможно в Тиват не влюбиться). Для него и на 32-ю полосу заход показался необычным, т.к. подход к полосе и с этим курсом здорово отличается от скучных прямолинейных вариантов, к которым он привык, летая по другим аэропортам.

А на 14-ю заход еще интереснее - визуальное маневрирование над горами и заливом, очень красив в хорошую погоду и весьма непрост, если условия жесткие. Но последнее - это не про сегодняшний день и хоть небо над Тиватом хмурое, не видно никаких факторов, говорящих о возможных жестких условиях на посадке.

Что ж, подлетим поближе, посмотрим. Может, факторы появятся.

--==(о)==--


Подлетели поближе еще на один час. Свежая погода Тивата радует - ветер стал еще чуточку более попутным для ВПП 32, 160 градусов и 6 узлов, но облачность все выше и выше. Ок, можно планировать заход на ВПП 14-ю.

Лишь бы диспетчер согласился. Основной заход и сегодня будет на 32-ю, ветер не такой уж и попутный для этого. И вылет тоже может быть с этой ВПП, и тогда точно нам не светит получить разрешение на заход на 14-ю, т.к. в этом случае мы полетим прямо в лоб вылетающему самолету.

Тем не менее, обсудили с Сашей все оба варианта - и на 14-ю полосу и на 32-ю.

Кабину подготовили для захода на 14-ю, а если придется заходить с прямой, то всего-то переставим на задатчике высоты значение минимума для захода, и выберем положение autobrake не 2, а 3.

--==(о)==--




Обожаю летать в Тивате на руках, это тот самый аэропорт, где без особого напряга можно очень красиво зайти, потешить свое пилотское самолюбие, и поддержать навыки ручного пилотирования, распределения внимания, столь важные для сохранения сферической фигуры и сглаживания выступащих углов с той стороны, которая отвечает за умение справляться с тяжелой машиной.

Снижаясь на Подгорицу, обратили внимание на кучевые облака, столпившиеся в отдалении, означив собой скалы, обрамляющие морское побережье. Выглядели они величаво, однако, внутри оказались более мягкими, чем казались снаружи. Нас почти не поколбасило, а уж после того, как мы из них вылетели в чистое небо, стало совсем хорошо, и я не смог отказать себе в удовольствии отключить автопилот, автомат тяги, директоры и выполнить очередной красивый заход.





Буквально перед самым началом снижения залетели в заблудившуюся тучку



И вынырнули из нее, увидев тиватскую долину во всей ее красе.



Сколько я таких посадок здесь выполнил? Не знаю. Много. Иногда мне кажется, что мне снизу уже приветливо машут - настколько часто я бывал здесь с 2006 года.



Посадка получилась прям чересчур уж мягкой. Самолет чуть-чуть коснулся колесами, раскрутил их, и приподнялся на сантиметр в небо, обманув тем самым систему автоматического выпуска интерцепторов. Я его держу на кончиках пальцев, ожидая, что вот-вот и колеса снова поцелуют асфальт.

Саша молодец, озвучил, что спидбрейки не вышли, но быстро наклонился, вперед, протянув руку к рычагу. Т.к. самолет-то еще не сел, я тут же положил руку на рычаг, чтобы не дать Саше, если тот вдруг вздумает, выпустить мне интерцепторы в воздухе, но тут колеса снова раскрутились о ВПП и рычаг сам продолжил свое движение на выпуск.

Василий Васильевич (здоровья Вам!) был бы доволен столь мягкой посадке :)

Затормозились, выслушали традиционное приветствие тиватского диспетчера (Welcome to Tivat, temperature is 20 degrees), освободили в конце направо, на Альфу.



И порулили на стоянку.



Выключились, проводил пассажиров, надел жилетку и вперед - гулять вокруг самолета, наслаждаться эмоциями от только что проделанной работы и все еще теплого черногорского воздуха.



Симптичные у нас проводницы, не так ли?:)



С Юлей знакомы еще с ее работы в ТСО. Теперь у нас работает, мы давно хотели слетать в одном экипаже, но лишь сегодня совпали в плане.



Вот такой он, хмурый, но добрый, Тиват.



И наш лайнер-красавец.



--==(о)==--


Обратно тоже вылетали с приключениями.

История с багажом повторилась один в один. Кроме этого, привезли животных - двух собак (одна из них размером с волкодава), и двух кошечек. И все, ступор.

Бортпроводник-инструктор поведала мне, что с недавнего времени они получили указание - перевозить животных исключетельно в переднем отсеке переднего багажного отделения. Там, где находится большой ящик для перевозки оружия. Если везут животных, то ящик следует переместить и закрепить слева по борту, а на его место ставить клетки - мол, это самое безопасное место в багажнике.

Это факт. Отсек даже шторкой отгораживается от остального багажа.

Но есть проблема - животные-антагонисты. Кошки и собаки. Местные не понимают, зачем мы их заставляем тягать оружейный ящик и указывают на то, что нельзя клетки с собаками ставить вместе с кошками.

И тоже правы.

Я пожалел что с нами не было того человека, кто проводникам подобные новаторские указания выдает. Отправил вниз инструктора-бортпроводника, пускай не смущает своим присутствием подчиненных, то есть примет ответственное решение, соблюдать ли глупое указание и отказать кому-то из животных (а значит и их хозяину) в перевозке, или включить голову и разместить так, как всегда размещали до этого новшества.

Вроде все в итоге уладилось и мы с очередной часовой задержкой умчались в сторону солнца, заходящего на посадку в Италии.




Пилотировал самолет Саша и я в очередной раз порадовался за нашу молодежь, и за него в частности. Не всем дано иметь столь твердую руку при совсем небольшом опыте.





Заход в Москве получился даже еще интереснее, чем в Тивате - мало того, что наступила темнота, так еще и снегопад понизил облачность до 120 метров и видимость до полутора километров.

Саша чудесно справился с самолетом, проявив вполне взрослое умение, чем поднял мое и без того отличное настроение на совсем уж заоблачную высоту.

...По дороге домой словил себя на мысли - вот есть люди, которые имеют увлечения - ходят в спортзал, например, или в кино и театры. Получают удовольствие от своего хобби, планируют мероприятия, ждут их с нетерпением. А я иду на свою обычную работу, как тот парень в свой спортзал - и сначала у меня хорошее настроение от предвкушения скорого погружения в любимое занятие, а потом еще более хорошее - от полученного удовольствия.

Это дорогого стоит.

Хороших выходных, мои дорогие!

Летайте безопасно!

PS Живой журнал дорос до того, чтобы отмечать понравившиеся записи. Если Вам лень написать комментарий, но запись понравилась - отметьтесь пожалуйста. Вам это ничего не стоит, а мне приятно :) Если не понравилась - не жмите, конечно же!



Мой инстаграмм

Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW!.jpg

Posts from This Journal by “тиват” Tag

  • Фотохроники января. Норильск, Н.Уренгой, Тиват и дважды Сочи.

    Добрый день, мои дорогие! Похоже на то, что меня посетила муза, и ее появление удачно совпало со свободным временем. У меня зачесались руки…

  • Зубастый Тиват. Эпилог.

    Как то я уже делал запись на подобную тему. Называлась она " Темная сторона Солнца. Или об издержках профессии". К сожалению, без нее,…

  • Зубастый Тиват. Часть 4. Окончание

    Окончание истории. Предыдущая часть здесь Скорость живет своей жизнью - то затаится, выжидая момент, то резво побежит вверх, вместе с…

  • Зубастый Тиват. Часть 3

    Продолжение. Ссылка на предыдущую часть. Итак, сегодня я собираю волю в кулак и завершаю трилогию о заключительном моем полете 2016. Будем еще…

  • Зубастый Тиват. Часть 2

    Продолжение. Начало истории здесь Мы разрезаем воздух над Европой. До начала снижения около часа, и это хорошее время для того, чтобы…

  • Зубастый Тиват. Или финальный аккорд

    Сегодня 28 декабря, и у меня очередной рейс, завершающий календарный 2016й год. После него я ухожу в отпуск, который по давней традиции собираюсь…

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 141 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
robustov
Nov. 5th, 2016 11:18 am (UTC)
а в 50 лет, думаете, налетаетесь?
Знакомого пилота, после того, как на землю списали в небо рвало еще год, где- то, по его словам.
При том, что он поблизости остался, но в наземных службах.

Очень очень конкретный синдром отмены испытывал.
artefact_2014
Nov. 5th, 2016 11:33 am (UTC)
Уважаемый Денис, пусть Вам будет приятно. Благодаря Вашему журналу мне лично удалось избавиться от легкой формы аэрофобии. Так что пишите больше, не сомневайтесь:)))
kapeton
Nov. 5th, 2016 11:38 am (UTC)

Отличный репортаж. Но вот возить собак и кошек с собой это все же не совсем здоровый момент. Сейчас множество отелей для домашних питомцев. Например.

Егор Калиничев
Nov. 5th, 2016 11:54 am (UTC)
Не знаю насчет конкретно Тивата, почему-то кажется что там все-таки одни туристы, но вообще люди иногда летают самолетом не на отдых, а насовсем (или надолго).
(no subject) - kapeton - Nov. 5th, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
mikupa
Nov. 5th, 2016 11:44 am (UTC)
"Если Вам лень написать комментарий, но запись понравилась"


Мне абсолютно не лень написать, мне нравятся практически все записи в вашем журнале, просто несколько неудобно высказывать здесь свое полу-профессиональное мнение, которое никто не спрашивал.
А так я читаю абсолютно все обновления.

P.S. У вас отличная внутренняя перелинковка журнала, вам бы свой сайт держать, не платить за акккаунт, а получать доходы от рекламы.
Удачи!

Edited at 2016-11-05 11:56 am (UTC)
pavlovmc
Nov. 5th, 2016 11:48 am (UTC)
Про бортпроводников
Денис, а вот бортпроводники тоже работают только на одном типе самолетов, как пилоты, или могут сегодня на 737 лететь, а завтра на 320?
alex_stan
Nov. 7th, 2016 12:59 pm (UTC)
Re: Про бортпроводников
попробую ответить вместо автора блога ;)
насколько я знаю, бортпроводников так же как и пилотов обучают на конкретный тип самолёта.
То есть пройдя обучение на 737, просто без переподготовки на А320 не пересядешь.
Re: Про бортпроводников - denokan - Nov. 8th, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
magnolyjulia
Nov. 5th, 2016 11:49 am (UTC)
Ура! Мы снова в Тиват!))) Очень тронула мысль о том, что вам уже машут внизу. Когда в детстве мы подолгу были на сборах в Адлере - я постоянно махала любимым самолетам. Значит и вам кто-то обязательно машет!)) Спасибо!
anich
Nov. 5th, 2016 11:59 am (UTC)
Улыбнулась привету Ершову :) Тоже его очень люблю, сейчас как раз перечитываю его книги.

Хорошо, когда у молодежи глаза горят!

vbnz_ru
Nov. 5th, 2016 12:01 pm (UTC)
Спасибо!
Victor Anikin
Nov. 5th, 2016 12:20 pm (UTC)

Денис, спасибо огромное за Ваши репортажи!

alex_stan
Nov. 5th, 2016 12:44 pm (UTC)
запасные для Тивата - Будапешт и Варшава....хммм интересненько
а по какому принципу их выбирают? Варшава довольно далеко от Черногории, там более 1000 км
и почему вместо Варшавы не Прага например? хотя тоже не близко ))

p.s. Проводницы очень симпатичные у вас ;)

Edited at 2016-11-05 12:46 pm (UTC)
denokan
Nov. 5th, 2016 12:55 pm (UTC)
Это запасные по маршруту, почитайте внимательнее, в рассказе описано, как они появились.
tr00tehb
Nov. 5th, 2016 12:48 pm (UTC)
Прощай, офис...
Может мне показалось, но после того, как Денис Сергеич сменил часы, проводимые в офисе на часы в кокпите 737, журнал посвежел. Больше стало подробностей, опять же, вроде недолива топлива в крыльевые баки, благодаря которым читать особенно интересно.
Денис Сергеевич, рад что у Вас все отлично. Надеюсь, будет продолжение в том же духе.
tarkon
Nov. 5th, 2016 04:16 pm (UTC)
Re: Прощай, офис...
Вот да, мне тоже так показалось. Что делать с этим будем? Радоваться будем!
so_jetlagged
Nov. 5th, 2016 01:11 pm (UTC)
Static engine run-up не делаете?
denokan
Nov. 5th, 2016 01:38 pm (UTC)
Делаем всегда, когда это возможно. В данном случае - нет.
VitaliyR_U
Nov. 5th, 2016 01:12 pm (UTC)
Денис если не лень поправьте опечатку(ну или авто замену)

- Я бы предложил на тонну.

СаМа смотрит на меня удивленно:

- Сразу на тонну?

Я не буквоед от слова совсем, но перечитал раза 3 пока догнал что опечатка.
denokan
Nov. 5th, 2016 01:22 pm (UTC)
Спасибо!
(no subject) - dvv - Nov. 5th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Nov. 5th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3706788 - Nov. 6th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 6th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3706788 - Nov. 6th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 6th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Павел Кузнецов - Nov. 7th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 8th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3706788 - Nov. 8th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 9th, 2016 03:33 am (UTC) - Expand
angry_atc
Nov. 5th, 2016 01:13 pm (UTC)
Ну, смотрю, Саша так по-инструкторски на посадке в Тивате баранку-то придерживает :)
denokan
Nov. 5th, 2016 01:16 pm (UTC)
Это влияние "самой лучшей" старой школы, которая никак не может понять, что для того, чтобы вовремя взяться за штурвал нет нужды держать руки на весу в напряжении или "мягко держаться".

Я обратил на это внимание только при просмотре видео. Есть о чем поговорить при встрече:)
Есть о чем поговорить - yorii81 - Nov. 12th, 2016 10:47 pm (UTC) - Expand
Re: Есть о чем поговорить - denokan - Nov. 14th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
Re: Есть о чем поговорить - yorii81 - Nov. 14th, 2016 09:56 pm (UTC) - Expand
doctor_stom
Nov. 5th, 2016 01:21 pm (UTC)
"...планируют мероприятия, ждут их с нетерпением..."
Как с меня писали.
Только я могу купить билеты на концерт за 9 месяцев до оного. Билеты на самолет - за 8. Хостел забронировать за полгода. Визу получить ровно за 3 месяца. Я не перфекционист, нет))

clown_a330
Nov. 5th, 2016 02:01 pm (UTC)
:-))))

У меня с точностью до наоборот. Все с последней плиты :-)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 141 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel