denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Москва - Пафос, или как мало надо для счастья

- Как же здорово летать! Просто летать! Это ж просто счастье какое-то!

Я хожу по перрону аэропорта Пафоса, купаясь в лучах ласкового кипрского Солнца. На дворе конец октября, но осень до этих мест еще не добралась, и температура +28 еще успеет порадовать почти 170 соотечественников, которых я доставил на Кипр и лишь пять минут назад проводил, ловя улыбки и даря их обратно.

--==(о)==--


Октябрь подходит к концу, в Москву так и не пришло бабье лето. Мне повезло с профессией - вылетая за пределы мегаполиса, можно хоть недолго побывать в районах с чудесной погодой, прежде чем вернуться в хмурую московскую и подмосковную действительность. Шучу? Не очень - давно замечено и не только мной, что стоит отлететь за пределы московской области, как тучи рассеиваются, и это повторяется с завидной регулярностью. Конечно, тому есть хорошее объяснение - мегаполис излучает огромное количество тепла и смога. В Пекине так бедные китайцы вообще солнца не видят в свою 40-градусную летнюю жару...

Это всего-навсего мой четвертый рейс за октябрь, несмотря на то, что я помахал ручкой "офису", в разных креслах которого провел больше 7 лет с небольшим перерывом в 2012-2013гг. 10 дней я отдыхал на не менее солнечном Родосе, затем слетал во Владикавказ и на шесть дней заграундился приземлился - два выходных и четыре дня, отведенные мне на прохождение очередного годового медицинского освидетельствования, в народе именуемому ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия)

Почитать по теме:
С Новым Лётным Годом! Или о "страшном" звере - ВЛЭКе.

ВЛЭК я прошел за два дня, и поэтому еще два дня продолжал отдыхать. И, чудо - еще в отпуске я поймал себя на давно забытом ощущении - желании поскорее выйти из отпуска, чтобы снова сесть за штурвал! Натурально "скучают руки по штурвалу", как поется в старой песне! Крайний раз, наверное, я ловил в себе это чувство году эдак в 2009м, еще когда не прочувствовал основательно, что за работа такая, офисная...

--==(о)==--


Значит, неудивительно то, что на вылет я ехал довольный, как кот в предчувствии сметаны. И даже хмурое подмосковное небо, забывшее о том, что краски могут быть не только серыми, обещающее засыпать столицу и окрестности первым снегом, никак не понизило градус моего настроения.

И знаете что? Мне это нравится! У меня ощущение, что открылось второе дыхание, о существовании которого я и не подозревал.

Обычный рейс, отличное направление - в Пафосе я был до этого всего дважды, и, если первый полет показался сумбурным - то диспетчер непонятно как векторил над Турцией, то его кипрский коллега держал нас высоко, заведя гораздо выше нормального профиля захода на посадку, то второй полет был чудесной и легкой прогулкой - никаких проблем, ни с погодой, ни с турками, ни с заходом. Прям песочница для новичков.

Собственно, и третий полет получился таким же ненапряжным. Хотя и не без нюансов, которые делают нашу скучную профессию хоть немного разнообразней.

--==(о)==--

Обходя самолет в процессе предполетного осмотра я обратил внимание на две вмятины на окантовке проема люка заднего багажника. Неплохие такие вмятины. На свежие не похожи, но и не маркированы - как правило, найдя новую вмятину, царапину, ее исследуют и наклеивают круглую наклейку. Но иногда не наклеивают, а иногда маркеры приходят в негодность, отлетают, сдираются  и т.п.

Я почесал репу задумался. Очень не хочется лезть в специальный журнал, тратить время на поиски - известные ли это вмятины или я их первооткрыватель? Этот журнал содержит кучу листков А4, сам находится среди кучи прочих документов в тяжеленном металлическом ящике, который хитрым образом запрятан в пилотской кабине - достать его можно, но чертыхаясь. В голову закралась шальная мысль: "Может, ну его нафиг? Наверняка они отписаны. Не может быть, чтобы эти заметные вмятины увидел только я"

Тем не менее, совесть взяла свое, и, опять же, удача оказалась на моей стороне - около трапа стоял дядька из авиакомпании, в обязанности которого входит контролировать качество проведения технического обслуживания самолетов сторонними организациями. А рядом с ним - специалист из технического персонала, который как раз заканчивал проводить т.н. Daily Check, одну из форм технического обслуживания.

Подошел, поздоровался. Объяснил ситуацию - нашел вмятины, выглядят не новыми, но наклеек нет. Надо смотреть журнал. И поинтересовался у нашего дядьки - считает ли он правильным, что сейчас, за полчаса до отправления, вместо того, чтобы качественно готовить кабину, я буду чертыхаться и тягать металлический ящик, листать кучу страниц, тратить время? В итоге убедили технического специалиста, что он тоже лицо заинтересованное, как и я, но в данный момент свободное. В общем, отправили его изучать журнал, а сам я пошел в кабину, готовиться к полету.

--==(о)==--



Выполнил часть процедур, вышел из кабины - смотрю, специалист все еще листает журнал. Стало интересно, присоединился к нему. Выяснилось, что в журнале не записан ни один дефект, который касался бы заднего багажника.

Вот это уже стало сюрпризом. Значит, вмятины либо новые, либо кто-то до меня поленился залезть в чудесный ящик - это тайна покрытая мраком и совсем даже неинтересная в свете предстоящего вылета.

Наземники очень любят бить самолеты. И багажники - края проема и сам люк - их излюбленное место. На любом самолете они испещрены забоинами, царапинами, вмятинами - и каждая должна быть оценена и сверена с допусками, и информация о том, что то или иное повреждение находится в "лимите", содержится как раз в этом журнале. Если повреждение есть, а исследования нет - то лететь нельзя.

Представьте себе такую ситуацию - вы прилетаете в Пафос, благополучно убедив себя, что выглядящая старой вмятина навернка отписана, и к вам с улыбкой прибегает инспектор SAFA. Вы, конечно же, безумно счастливы его видеть, он вас тоже. И за между прочим, он интересуется - мол, Кэптэн, а что это за вмятинки у вас на дверном проеме заднего багажника? И ты ему - да, мы в курсе, все отписано. Он, лучезарно улыбаясь - не затруднит ли Вас показать соответствующий журнальчик? Вы - да-да, конечно...

И облом.

Итог очень простой - самолет не летит, вы в мыле пытаетесь вызвонить ЦУП своей компании, чтобы решить вопрос с поисками технического специалиста, имеющего право работать на вашем самолете. Не находите его, конечно же, т.к. именно сегодня в Пафосе его нет. Рейс задерживается до следующего дня, а в далекой Москве для вас уже нагревают раскаленное железо, чтобы надрать задницу и заклеймить навечно уже готовят теплый прием, вздыхая "ну как же так?". Да, вы можете призывать в свидетели бога, черта или даже адвоката Игоря Трунова, пытаясь убедить всех, что вмятина выглядела ну прям как старя, но это именно вы попались. Значит, вы и виноваты. А не техники, которые проморгали ее вместе с вами. Им то что с того? Они в Москве на земле, а летите-то вы...

А всего-то надо было не лениться, и залезть в этот чертов ящик. Потратить пять-десять минут, и жить спокойно... С чистым задом.

--==(о)==--

Наша задержка составила час.

Приехали сертифицированные исследователи. Тщательно облазили проем по контуру, нашли еще четыре вмятины помельче и, смотря на меня, как на врага народа, достали кучу бумажек и стали их расписывать. В этом деле время занимает не сколько инспекция повреждений, сколько оформление документации.

Пассажирам, соответственно, тоже пришлось провести этот лишний час с нами. Я, конечно же, поприветствовал их, рассказал о предстоящей задержке, обрисовал ситуацию и понадеялся на то, что закончим через двадцать минут. Был наивен, признаю.

Пришлось еще раз выходить на связь, извиняться, сетовать на бюрократию и огромное количество лесов в стране. Вот, в ОАЭ деревьев нет - у них даже визу можно он-лайн получить. А у нас бумажка на бумажке.

Про деревья, конечно же, я не стал говорить. Просто объяснил, что в таких случаях требуется заполнить много документов.

--==(о)==--

Любая задержка рано или поздно заканчивается. После того, как специалисты исписали все, что должны, и поставили жирную роспись там, где надо, мы закрыли двери, я еще раз вышел на связь с пассажирами, и после этого в бодром темпе получили разрешение на буксировку, запуск, что и выполнили в течение следующих пяти минут.

Улетели.

--==(о)==--

Саша, мой сегодняшний второй пилот - отличный парень. Мне нравится с ним летать. Когда-то он мне казался эдаким ленивцем, однако, он показывает стабильный прогресс, чем меня безусловно радует. Я люблю замечать, что вторые пилоты знают те или иные нюансы стандартных процедур или рекомендаций FCTM, которые упускаются остальными - для меня это является маячком, что парень (или девушка - у нас их целых три) растет, и выделяется на общем фоне.

Отличный самолет, отличное небо, отличная команда - разве что-то может испортить настроение от приема подобного коктейля? Нет, конечно.

Даже унылые виды Турции.



Погода распогодилсь как раз к середине Турции, а дальше до самой Африки виднелось синейшее небо. Пролетая над Анкарой я в очередной раз вышел на связь с пассажирами (до этого уже рассказал свою стандартную информацию о полете), поведал новость о том, что под нами турецкая столица, а через полчаса пролетим над бывшей российской здравницей Антальей. Погода в Пафосе нам уже была известна и я порадовал своих дорогих и уважаемых, что температура там уже +28, хотя обещали всего-то +25.

Раз такая хорошая погода, я решил дать волю рукам, по штурвалу соскучившимся - на высоте около 3.5 км отключил всю автоматику, выписал петлю от VOR/DME Пафоса и приземлил зеленую птицу на идеально ровную гладь ВПП.



Вот я пишу эти строки, а сам еще раз переживаю свои ощущения - как же все-таки здорово летать, получая удовольствие! Разве может быть иначе? Угу, может. Я знаю достаточно ворчливых парней, которые загоняют себя в пучину негатива, выискивая его даже в море позитива.

Да и Система наша, расейская, настроена таким образом, что далеко не каждый пилот готов проявить смелость и получать истинное удовольствие от "работы руками".

Почитать по теме: Пилотам. Поговорим о страхе наказания за ошибки.

Мне оба варианта претят. О да! Для того, чтобы понять, как это здорово - просто летать и получать удовольствие - стоило семь лет пообтирать углы в хмуром здании.





...Зарулил, плавно затормозил свой лайнер. Саша включил питание от генератора ВСУ, я выключил двигатели. Закончили Shutdown Procedure, беру в руки микрофон, и говорю "до свиданья" нашим пассажирам.

Заканчиваю остальные дела, иду провожать их лично. Не смотря на то, что мы задержались с вылетом на один час, мне не стыдно за работу сегодня - свою и своего экипажа. И благодарности выходящих через переднюю дверь пассажиров, их улыбки, говорят, что это не просто результат моей самоуверенности.


--==(о)==--


Пассажиры вышли, и я вслед за ними - надо прогуляться вокруг самолета, этот ритуал обязателен перед каждым рейсом. Заодно и предполетный осмотр выполню.

В голове все еще играют фанфары от осознания факта классно проведенного времени, за которое, кстати, еще и деньги платят. На улице тепло, ветра нет, греет Солнце....

Блин... Как же здорово!

Просто "А-А-А"!!!






Нет, я знал, что люблю летать, и работая в офисе получал удовольствие от выпадающих по мою душу полетам... Да только та радость была с горчинкой - к каждой мысли о том "Как же здорово - просто летать", я привык обязательно добавлят "Че я делаю в этом офисе..."

И тут я впервые себя поймал на том, что эта вторая часть моих восклицаний исчезла. Я медленно шагаю вокруг лайнера с улыбкой мартовского кота на лице и повторяю про себя: "Как здорово! Как классно!"

Как же я люблю эту работу!



Наверное, я не испытывал такого эмоционального подъема со времени рождения своего младшего сына. А ведь ему уже 4.5 года!

Как мало для счастья пилотского надо - слетать из Москвы в Пафос и погулять под лучами Солнца в конце октября!

Где-то там, за 3000 км мой коллега, Станислав, продолжает биться с динозаврами. А я греюсь в Пафосе.

Что ж, я свое уже отбил с переменным успехом. В ближайшие годы я планирую сосредоточиться на своем профессиональном росте. Чем лезть вверх, пытаясь пробить не очень-то пробиваемое, лучше расширяться вширь - учиться у других и передавать им частичку своих знаний. В 37 лет я точно не хочу лезть вверх по карьерной лестнице, я и так очень быстро и высоко забрался. Еле слез.

--==(о)==--


В обратном полете небо очень быстро стемнело, но успело подарить несколько замечательных мгновений.



Вот как можно летать и ворчать, когда вокруг такое?







Спасибо за то, что вы все еще со мной, мои дорогие читатели! Если планы сложатся так, как я их складываю, то в будущем должно быть весьма интересно.

Летайте безопасно!


FLY SAFE NEW!.jpg

Будьте на связи:

Мой инстаграмм


Мой канал на Youtube.



Tags: пафос, полеты, счастье
Subscribe

Posts from This Journal “полеты” Tag

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →