?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Как же здорово летать! Просто летать! Это ж просто счастье какое-то!

Я хожу по перрону аэропорта Пафоса, купаясь в лучах ласкового кипрского Солнца. На дворе конец октября, но осень до этих мест еще не добралась, и температура +28 еще успеет порадовать почти 170 соотечественников, которых я доставил на Кипр и лишь пять минут назад проводил, ловя улыбки и даря их обратно.

--==(о)==--


Октябрь подходит к концу, в Москву так и не пришло бабье лето. Мне повезло с профессией - вылетая за пределы мегаполиса, можно хоть недолго побывать в районах с чудесной погодой, прежде чем вернуться в хмурую московскую и подмосковную действительность. Шучу? Не очень - давно замечено и не только мной, что стоит отлететь за пределы московской области, как тучи рассеиваются, и это повторяется с завидной регулярностью. Конечно, тому есть хорошее объяснение - мегаполис излучает огромное количество тепла и смога. В Пекине так бедные китайцы вообще солнца не видят в свою 40-градусную летнюю жару...

Это всего-навсего мой четвертый рейс за октябрь, несмотря на то, что я помахал ручкой "офису", в разных креслах которого провел больше 7 лет с небольшим перерывом в 2012-2013гг. 10 дней я отдыхал на не менее солнечном Родосе, затем слетал во Владикавказ и на шесть дней заграундился приземлился - два выходных и четыре дня, отведенные мне на прохождение очередного годового медицинского освидетельствования, в народе именуемому ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия)

Почитать по теме:
С Новым Лётным Годом! Или о "страшном" звере - ВЛЭКе.

ВЛЭК я прошел за два дня, и поэтому еще два дня продолжал отдыхать. И, чудо - еще в отпуске я поймал себя на давно забытом ощущении - желании поскорее выйти из отпуска, чтобы снова сесть за штурвал! Натурально "скучают руки по штурвалу", как поется в старой песне! Крайний раз, наверное, я ловил в себе это чувство году эдак в 2009м, еще когда не прочувствовал основательно, что за работа такая, офисная...

--==(о)==--


Значит, неудивительно то, что на вылет я ехал довольный, как кот в предчувствии сметаны. И даже хмурое подмосковное небо, забывшее о том, что краски могут быть не только серыми, обещающее засыпать столицу и окрестности первым снегом, никак не понизило градус моего настроения.

И знаете что? Мне это нравится! У меня ощущение, что открылось второе дыхание, о существовании которого я и не подозревал.

Обычный рейс, отличное направление - в Пафосе я был до этого всего дважды, и, если первый полет показался сумбурным - то диспетчер непонятно как векторил над Турцией, то его кипрский коллега держал нас высоко, заведя гораздо выше нормального профиля захода на посадку, то второй полет был чудесной и легкой прогулкой - никаких проблем, ни с погодой, ни с турками, ни с заходом. Прям песочница для новичков.

Собственно, и третий полет получился таким же ненапряжным. Хотя и не без нюансов, которые делают нашу скучную профессию хоть немного разнообразней.

--==(о)==--

Обходя самолет в процессе предполетного осмотра я обратил внимание на две вмятины на окантовке проема люка заднего багажника. Неплохие такие вмятины. На свежие не похожи, но и не маркированы - как правило, найдя новую вмятину, царапину, ее исследуют и наклеивают круглую наклейку. Но иногда не наклеивают, а иногда маркеры приходят в негодность, отлетают, сдираются  и т.п.

Я почесал репу задумался. Очень не хочется лезть в специальный журнал, тратить время на поиски - известные ли это вмятины или я их первооткрыватель? Этот журнал содержит кучу листков А4, сам находится среди кучи прочих документов в тяжеленном металлическом ящике, который хитрым образом запрятан в пилотской кабине - достать его можно, но чертыхаясь. В голову закралась шальная мысль: "Может, ну его нафиг? Наверняка они отписаны. Не может быть, чтобы эти заметные вмятины увидел только я"

Тем не менее, совесть взяла свое, и, опять же, удача оказалась на моей стороне - около трапа стоял дядька из авиакомпании, в обязанности которого входит контролировать качество проведения технического обслуживания самолетов сторонними организациями. А рядом с ним - специалист из технического персонала, который как раз заканчивал проводить т.н. Daily Check, одну из форм технического обслуживания.

Подошел, поздоровался. Объяснил ситуацию - нашел вмятины, выглядят не новыми, но наклеек нет. Надо смотреть журнал. И поинтересовался у нашего дядьки - считает ли он правильным, что сейчас, за полчаса до отправления, вместо того, чтобы качественно готовить кабину, я буду чертыхаться и тягать металлический ящик, листать кучу страниц, тратить время? В итоге убедили технического специалиста, что он тоже лицо заинтересованное, как и я, но в данный момент свободное. В общем, отправили его изучать журнал, а сам я пошел в кабину, готовиться к полету.

--==(о)==--



Выполнил часть процедур, вышел из кабины - смотрю, специалист все еще листает журнал. Стало интересно, присоединился к нему. Выяснилось, что в журнале не записан ни один дефект, который касался бы заднего багажника.

Вот это уже стало сюрпризом. Значит, вмятины либо новые, либо кто-то до меня поленился залезть в чудесный ящик - это тайна покрытая мраком и совсем даже неинтересная в свете предстоящего вылета.

Наземники очень любят бить самолеты. И багажники - края проема и сам люк - их излюбленное место. На любом самолете они испещрены забоинами, царапинами, вмятинами - и каждая должна быть оценена и сверена с допусками, и информация о том, что то или иное повреждение находится в "лимите", содержится как раз в этом журнале. Если повреждение есть, а исследования нет - то лететь нельзя.

Представьте себе такую ситуацию - вы прилетаете в Пафос, благополучно убедив себя, что выглядящая старой вмятина навернка отписана, и к вам с улыбкой прибегает инспектор SAFA. Вы, конечно же, безумно счастливы его видеть, он вас тоже. И за между прочим, он интересуется - мол, Кэптэн, а что это за вмятинки у вас на дверном проеме заднего багажника? И ты ему - да, мы в курсе, все отписано. Он, лучезарно улыбаясь - не затруднит ли Вас показать соответствующий журнальчик? Вы - да-да, конечно...

И облом.

Итог очень простой - самолет не летит, вы в мыле пытаетесь вызвонить ЦУП своей компании, чтобы решить вопрос с поисками технического специалиста, имеющего право работать на вашем самолете. Не находите его, конечно же, т.к. именно сегодня в Пафосе его нет. Рейс задерживается до следующего дня, а в далекой Москве для вас уже нагревают раскаленное железо, чтобы надрать задницу и заклеймить навечно уже готовят теплый прием, вздыхая "ну как же так?". Да, вы можете призывать в свидетели бога, черта или даже адвоката Игоря Трунова, пытаясь убедить всех, что вмятина выглядела ну прям как старя, но это именно вы попались. Значит, вы и виноваты. А не техники, которые проморгали ее вместе с вами. Им то что с того? Они в Москве на земле, а летите-то вы...

А всего-то надо было не лениться, и залезть в этот чертов ящик. Потратить пять-десять минут, и жить спокойно... С чистым задом.

--==(о)==--

Наша задержка составила час.

Приехали сертифицированные исследователи. Тщательно облазили проем по контуру, нашли еще четыре вмятины помельче и, смотря на меня, как на врага народа, достали кучу бумажек и стали их расписывать. В этом деле время занимает не сколько инспекция повреждений, сколько оформление документации.

Пассажирам, соответственно, тоже пришлось провести этот лишний час с нами. Я, конечно же, поприветствовал их, рассказал о предстоящей задержке, обрисовал ситуацию и понадеялся на то, что закончим через двадцать минут. Был наивен, признаю.

Пришлось еще раз выходить на связь, извиняться, сетовать на бюрократию и огромное количество лесов в стране. Вот, в ОАЭ деревьев нет - у них даже визу можно он-лайн получить. А у нас бумажка на бумажке.

Про деревья, конечно же, я не стал говорить. Просто объяснил, что в таких случаях требуется заполнить много документов.

--==(о)==--

Любая задержка рано или поздно заканчивается. После того, как специалисты исписали все, что должны, и поставили жирную роспись там, где надо, мы закрыли двери, я еще раз вышел на связь с пассажирами, и после этого в бодром темпе получили разрешение на буксировку, запуск, что и выполнили в течение следующих пяти минут.

Улетели.

--==(о)==--

Саша, мой сегодняшний второй пилот - отличный парень. Мне нравится с ним летать. Когда-то он мне казался эдаким ленивцем, однако, он показывает стабильный прогресс, чем меня безусловно радует. Я люблю замечать, что вторые пилоты знают те или иные нюансы стандартных процедур или рекомендаций FCTM, которые упускаются остальными - для меня это является маячком, что парень (или девушка - у нас их целых три) растет, и выделяется на общем фоне.

Отличный самолет, отличное небо, отличная команда - разве что-то может испортить настроение от приема подобного коктейля? Нет, конечно.

Даже унылые виды Турции.



Погода распогодилсь как раз к середине Турции, а дальше до самой Африки виднелось синейшее небо. Пролетая над Анкарой я в очередной раз вышел на связь с пассажирами (до этого уже рассказал свою стандартную информацию о полете), поведал новость о том, что под нами турецкая столица, а через полчаса пролетим над бывшей российской здравницей Антальей. Погода в Пафосе нам уже была известна и я порадовал своих дорогих и уважаемых, что температура там уже +28, хотя обещали всего-то +25.

Раз такая хорошая погода, я решил дать волю рукам, по штурвалу соскучившимся - на высоте около 3.5 км отключил всю автоматику, выписал петлю от VOR/DME Пафоса и приземлил зеленую птицу на идеально ровную гладь ВПП.



Вот я пишу эти строки, а сам еще раз переживаю свои ощущения - как же все-таки здорово летать, получая удовольствие! Разве может быть иначе? Угу, может. Я знаю достаточно ворчливых парней, которые загоняют себя в пучину негатива, выискивая его даже в море позитива.

Да и Система наша, расейская, настроена таким образом, что далеко не каждый пилот готов проявить смелость и получать истинное удовольствие от "работы руками".

Почитать по теме: Пилотам. Поговорим о страхе наказания за ошибки.

Мне оба варианта претят. О да! Для того, чтобы понять, как это здорово - просто летать и получать удовольствие - стоило семь лет пообтирать углы в хмуром здании.





...Зарулил, плавно затормозил свой лайнер. Саша включил питание от генератора ВСУ, я выключил двигатели. Закончили Shutdown Procedure, беру в руки микрофон, и говорю "до свиданья" нашим пассажирам.

Заканчиваю остальные дела, иду провожать их лично. Не смотря на то, что мы задержались с вылетом на один час, мне не стыдно за работу сегодня - свою и своего экипажа. И благодарности выходящих через переднюю дверь пассажиров, их улыбки, говорят, что это не просто результат моей самоуверенности.


--==(о)==--


Пассажиры вышли, и я вслед за ними - надо прогуляться вокруг самолета, этот ритуал обязателен перед каждым рейсом. Заодно и предполетный осмотр выполню.

В голове все еще играют фанфары от осознания факта классно проведенного времени, за которое, кстати, еще и деньги платят. На улице тепло, ветра нет, греет Солнце....

Блин... Как же здорово!

Просто "А-А-А"!!!






Нет, я знал, что люблю летать, и работая в офисе получал удовольствие от выпадающих по мою душу полетам... Да только та радость была с горчинкой - к каждой мысли о том "Как же здорово - просто летать", я привык обязательно добавлят "Че я делаю в этом офисе..."

И тут я впервые себя поймал на том, что эта вторая часть моих восклицаний исчезла. Я медленно шагаю вокруг лайнера с улыбкой мартовского кота на лице и повторяю про себя: "Как здорово! Как классно!"

Как же я люблю эту работу!



Наверное, я не испытывал такого эмоционального подъема со времени рождения своего младшего сына. А ведь ему уже 4.5 года!

Как мало для счастья пилотского надо - слетать из Москвы в Пафос и погулять под лучами Солнца в конце октября!

Где-то там, за 3000 км мой коллега, Станислав, продолжает биться с динозаврами. А я греюсь в Пафосе.

Что ж, я свое уже отбил с переменным успехом. В ближайшие годы я планирую сосредоточиться на своем профессиональном росте. Чем лезть вверх, пытаясь пробить не очень-то пробиваемое, лучше расширяться вширь - учиться у других и передавать им частичку своих знаний. В 37 лет я точно не хочу лезть вверх по карьерной лестнице, я и так очень быстро и высоко забрался. Еле слез.

--==(о)==--


В обратном полете небо очень быстро стемнело, но успело подарить несколько замечательных мгновений.



Вот как можно летать и ворчать, когда вокруг такое?







Спасибо за то, что вы все еще со мной, мои дорогие читатели! Если планы сложатся так, как я их складываю, то в будущем должно быть весьма интересно.

Летайте безопасно!


FLY SAFE NEW!.jpg

Будьте на связи:

Мой инстаграмм


Мой канал на Youtube.



Posts from This Journal by “полеты” Tag

  • Маскат-Салала - Каликут. Часть 2

    Продолжение. Начало истории - здесь Лететь до Салалы из Маската всего ничего - час двадцать. Как из Москвы до Казани. Шурша двигателями, мы…

  • Маскат-Салала - Каликут. Часть 1.

    До вылета три часа. Я неспешно готовлюсь к выходу из дома. Времени в достатке, форма наглажена, легкий ужин проглочен. Обновляю данные на своем…

  • Орлята учатся летать

    Погода в тот день, 23 февраля, была не то, чтобы плохой. До ЖПУ явно не дотягивала - день, достаточно высокая облачность, встречный ветер со…

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 136 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
no_remorse1
Oct. 29th, 2016 04:24 pm (UTC)
как вы относитесь к тем мудакам, что презирают, тех кто хлопает пилотам после посадки?
denokan
Oct. 29th, 2016 04:34 pm (UTC)
Я не слышал о таком явлении, как презрение. Мне нравится традиция хлопать.
(no subject) - foksbat - Oct. 29th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 29th, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foksbat - Oct. 29th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - den951 - Oct. 30th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vik_tory888 - Oct. 30th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erich_sforza - Nov. 2nd, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 2nd, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erich_sforza - Nov. 3rd, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 3rd, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erich_sforza - Nov. 3rd, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - causeplay - Jun. 8th, 2017 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - erich_sforza - Nov. 3rd, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - causeplay - Jun. 8th, 2017 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Crazy Archer - Oct. 30th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erich_sforza - Nov. 2nd, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 2nd, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zhusia
Oct. 29th, 2016 04:54 pm (UTC)

Читать это  - одно удовольствие!!! И думаю,удовольствие вдвойне лететь с таким пилотом,который наслаждается небом,пространством,скоростью...и это по невидимой связи передается пассажирам. Эх,люблю летать,чего уж там!

angry_atc
Oct. 29th, 2016 04:57 pm (UTC)
Поздравляю, Денис! С одной стороны, медленная борьба со старичеллами в кабинетах - это, конечно, дело правое. Но я, так же, помогая ребятам из малой авиации в подготовке различных, от мелких учебных программ до РПП, документов, столкнувшись с представителями старого мира, а так же, в противовес, наобщавшись с товарищами, покинувшими родину и работающими и летающими сейчас в Америке, начитавшись американской документации и сравнив её с нашими потугами пробить стену пришёл к аналогичному выводу: двигая несдвигаемое, ты начинаешь хиреть как лётчик. Поэтому основное внимание сейчас уделяю личному соответствию совершенно другим документам и программам. К чёрту, что это неофициально. Это неофициальное куда ценнее того, что пытаются требовать динозаврики. Поэтому удачи в росте "вширь", может этим мы в будущем куда эффективнее будем ломать стены :)
jecat
Oct. 29th, 2016 04:58 pm (UTC)
Завидую Вам, Денис.
Вы абсолютно счастливый человек.
Читаю Вас давно. Писать мне нечего - я не пилот...к сожалению.
А вот читать - очень интересно.
tutsic
Oct. 29th, 2016 05:32 pm (UTC)
Денис, а этот рейс не 27-го случайно был? Я в этот вечер слышала в DME объявление о том, что Глобус прилетел из Пафоса, и почему-то втемяшилось в голову, что это был ты. Хочется проверить интуицию. :)
denokan
Oct. 29th, 2016 05:35 pm (UTC)
Нет, это вчера было.
(no subject) - tutsic - Oct. 29th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
ochikileva
Oct. 29th, 2016 05:34 pm (UTC)
Мы всегда с Вами, Денис! Поддерживаем и сопереживаем. Наполняемся этим же необыкновенным небом и Вашими эмоциями!
victor_chapaev
Oct. 29th, 2016 05:36 pm (UTC)
Рад за вас!!!
svw_vko
Oct. 29th, 2016 06:02 pm (UTC)
Желаю Вам дальнейшего роста, поменьше тратить нервы на динозавров и получать удовольствие от полетов!
Ждем дальнейших историй !
kazantipa
Oct. 29th, 2016 06:14 pm (UTC)
А зелененького самолетика в подписи больше не будет?
navygator
Oct. 29th, 2016 06:30 pm (UTC)
Очень светлый пост. Летал бортмехом на Ми-8, когда брали конечно же. Каждый раз, когда уже сейчас подвозят к самолету, стою..слушаю звук двигателей, запах, какой запах топлива! Это же с ума сойти можно. И становлюсь моложе на 28 лет, снова возвращаюсь к морской авиации Северного Флота. И так здорово становится!
svw_vko
Oct. 29th, 2016 06:46 pm (UTC)
Сегодня слушал во Внуково запуск сирийского свистка - мурашки по коже. Жаль, что их сейчас все меньше и меньше осталось.
Vyacheslav Filippov
Oct. 29th, 2016 06:43 pm (UTC)
Душевно!
Спасибо! Очень душевно, тепло и позитивно. =)
ivan_kolobov
Oct. 29th, 2016 06:44 pm (UTC)
Спасибо большое Вам, Денис Сергеевич, что находите время писать, радовать нас. :) Всегда ждём. :)
dyasya
Oct. 29th, 2016 06:47 pm (UTC)
Спасибо. :)
lancer0047
Oct. 29th, 2016 07:23 pm (UTC)
Когда летать - это счастье!
Состояние полёта - это когда душа поёт и от счастья распирает грудь. А когда за это ещё и неплохо платят - это двойное счастье, соизмеримое с абсолютом!
Борьба с динозаврами отнимает счастье, закорачивает на землю ощущение достижения самой высокой цели, да просто точит здоровье и плоть, отнимая энергию жизни. Пусть с ними борется какой-нибудь бэтмен.
Внимательный осмотр лайнера, всех видимых его поверхностей, деталей, узлов, механизмов: ребята - это наша с вами безопасность! Господа, если вам нужна разгерметизация, невыход шасси, залипание закрылков и прочее, не осматривайте, улыбайтесь девочкам-стюардессам и пассажирам, но потом не удивляйтесь, что это вдруг беленький такой пушистый зверёк на букву "П" подобрался к вам незаметно.
Денис! Вы всё делаете грамотно, спокойно, не расслабляйтесь и в будущем, а удача непременно будет рядом. Я заметил по жизни, что удача очень любит профессионалов, особенно внимательных. А ещё заметил, что с возрастом, особенно когда масса тела неуклонно ползёт к стольнику, становится лень лишний раз оторвать пятую точку от мягкого сиденья, вот тут и начинается самое интересное, которое иногда превращается в геройство других...
От винта, господа, здесь живёт счастье, помогайте ему, вдохновляйте его, от этого его крылья будут только крепче!




pilot6_ru
Oct. 29th, 2016 07:27 pm (UTC)
Как же классно вы ощущения описываете. Это писательский талант, это редко кому дано. Читаю с упоением.

Причем еще более удивительно, что мы с вами удивительно похожи во всех отношениях: по психотипу, истории, внешне ))). Даже часы у нас с вами абсолютно одниаковые. Увидел на паре фоток. ))) Это Skagen с углероной плетенкой и позолоченным корпусом.

Я не несколько лет старше, работаю в другой области. Также немного поучился профессии в америке, так же быстро добился определенных успехов, стал начальником и боролся с "динозаврами" в своей области. Тоже с определенным успехом. Но вы меня понимаете... )))) Туго это все в нашей стране. Результаты трудно соизменимы с усилиями. Но уже 10 лет как забил на это и занимаюсь любимым делом, где можно ни от кого не зависеть, использовать и совершенствовать свои умения и навыки. Каждый день радуюсь принятому решению.

Очень бы хотел уметь так это письменно излагать ))). Завидую белой завистью. Да и в моей области это не очень можно...

Edited at 2016-10-29 07:31 pm (UTC)
Дмитрий Степанов
Oct. 29th, 2016 07:35 pm (UTC)
Отличный и позитивный пост!Спасибо Денис что делитесь с нами своими полетами.На днях был аналогичный случай,с unknow царапиной на фюзеляже,тоже были мысли-"да ну точно записано",но решил проверить CDL-оказалось и правда записано:))
(no subject) - pilot6_ru - Oct. 29th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 136 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel