
Как вы знаете, я очень люблю журналистов, пишущих на авиационную тематику. Однажды, я целую статью этому посвятил - "Дайте двигателю воду!". Благодаря им авиаужастики (специально отмечу, что 99.9% этих ужастиков оными являются лишь для обывателей) обретают милые и забавные формы.
Безусловно, лидерами были и остаются журналисты Лайф Ру. Я давно восхищаюсь системой отбора кадров этого агенства, обеспечивающую необходимую стандартизацию всех ее пишущих работников. Ибо так писать, как это делают они - это дар! Этому в школах не учат! Так можно писать, лишь имея недюжий талант.
И что очень важно - какая оперативность подачи новости! В поисках жареного факта, имеющего целью взбудоражить публику, журналисты LR готовы копать могилы, не считаясь со сроками давности!
В общем, молодцы!
В Лондоне пассажиров просили не раскачивать самолёт после поломки шасси
"Боинг 747" вернулся в аэропорт Хитроу из-за того, что в воздухе обнаружилась серьёзная неполадка — сломались оба боковых шасси на крыльях. В результате самолёт, который должен был следовать в Чикаго, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета. На борту в тот момент находилось 293 пассажира и 14 членов экипажа.
Рычаги шасси застряли в вертикальном положении. После посадки борт оказался крайне неустойчивым. В ходе данного инцидента, который произошёл в январе текущего года, посадочная полоса была закрыта в течение часа. Самолёту пришлось ездить по полосе до тех пор, пока он не сбросил скорость. В сложившихся условиях нельзя было применить обычное торможение.
Поэтому он ездил по полосе туда-сюда, сюда-туда. Скорость сбрасывал на разворотах.
Пассажиров в это время просили сидеть ровно и стараться не раскачивать самолёт /пожалуйста, постарайтесь!/, чтобы он не опрокинулся. После остановки их просили покидать самолёт очень медленно, чтобы не нарушить баланс.
Тов. пассажиры - не вставайте со своих кресел до полной остановки самолета и погасания табло "пристегните ремни"! Не нарушайте баланс!
Update
А теперь оригинальное описание события на английском языке:
/.../
The full length of the runway in Heathrow was needed in order to stop the aircraft without the braking capability provided by the main gear (reducing brakes power to half).
Хорошей недели!

Journal information