denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Мокрые полеты.



Продолжу тему "скучных видео". Сегодня это будет Краснодар, аэропорт "Пашковский".

Кстати, вопрос тем, кто любит исторические загадки (в данном случае - история моего блога :) ) - почему я так упорно называю свои видео "скучными"? Что послужило предыстрией (довольно-таки много лет назад)?

Итак, Краснодар.

--==(о)==--

Впервые я оказался в Краснодаре в 11 или 12 лет. Всей семьей мы отправились на море, и наш Ту-154 делал промежуточную посадку в этом аэропорту. Еще с того года аэропорт запомнился мне безумным рулением, его длительность не изменилась и по сей день.

Еще раньше аэропорт имел только одну полосу, нормально расположенную рядом с перроном. Но затем гений строительной мысли (видимо, решив не трогать виноградники - виноград, растущий прямо около аэродрома очевидно изумительно вкусен и полезен) возвел новую (на тот момент) ВПП в паре километров от старой.

Это если по кратчайшему расстоянию от старой. А если считать от перрона, от аэровокзала особенно - то это еще пара километров. А если рулить на взлет в сторону запада, то еще плюс три. Занимательная прогулка вокруг виноградников :)

А если учесть, что долгие-долгие годы новую ВПП и перрон соединяля одна (!) рулежная дорожка, то можно представить, как радовались экипажи этому факту, особенно тех авиакомпаний, в которых платили за полетное время, включающее в себя время руления. И как расстраивались пассажиры, вынужденные лишние 10-20 минут ждать либо прибытия в аэрпорт, либо вылета из него - одновременно рулить по той двухкилометровой рулежке можно было только в одну сторону... А самолеты иногда прилетают "пачками".

Но слава Партии и Правительству, разум осенил головы строителей нового поколения. Нет, они не вырубили виноградники и не построили новую ВПП на месте старой. Зачем? Это было бы слишком дешево, как мне думается. Не тот размах, не тот полет души!

Они ремонтируют старую новую ВПП, а рядом для целей взлета/посадки отгрохали временную, на базе параллельной рулежки. И заодно построили еще одну рулежную дорожку, соединяющую эту ВПП с перроном.



Временная РД не блещет размерами (длина 2.4 км) и оборудованием - точная система захода на посадку досталась только курсу 226 (ВПП 23С). С противоположной стороны (ВПП 05С) возможен заход по VOR или визуально. Глядя на схему выше понятно, что при любой возможности хочется для посадки использовать ВПП 23С, т.к. после пробега ты освобождаешь направо и катишься к перрону. В ином случае тебе предписано дорулить до конца ВПП 05С, развернуться, и пыхтеть обратно два с половиной километра.

Для взлета, конечно же, предпочтительнее ВПП 05С - экономишь на рулении. Ну как сказать, предпочтительнее - нам, к примеру, платят за время, проведеннео в полете, а "земля" платится фиксированно, поэтому экипажи не мотивированы рулить долго. Но во многих других конторах, возможно, будут рады рулить как можно дольше, хотя не факт - если у них до сих пор фиксируется полетное время посредством веры в то, что экипаж указал в Задании на полет, то последний, скажем честно, может написать что угодно, лишь бы более-менее было похоже на правду. Т.е., по факту на рулении сэкономил, а в оплату себе лишние пять минут накинул :) А то и десять... пятнадцать. Ну, двадцать это уже наглость.

Наши лишены такого "счастья", т.к. время фиксируется электронными средствами. Поэтому не мотивированы кататься лишний раз.

--==(о)==--

За крайние два месяца это был мой второй полет в Краснодар. О первом я уже писал - http://denokan.livejournal.com/156174.html

Кусочек из второго полета будет представлен в конце этой записи.

...Погода в Краснодаре была шикарной. Практически такой, какую я "люблю" - тучи, дождь, попутный ветер. Ну согласитесь, что может быть лучше для посадки на ВПП 23С? А, ну да - лучше может быть еще температура +35.

Но в тот день было достаточно прохладно.

Да, надо отметить, что диспетчер в тот раз не обманул - полоса была действительно мокрой в отличие от второго полета. Во втором же, согласно расчету, я выбрал положение autobrake MAX (ну я же не растерял юношескую наивность и верю всему, что передают в ATIS). И самолет, сев практически на идеально сухую ВПП, конечно же присел на передние лапы, уперевшись задними что есть дури. Хорошо, есть опыт полетов в Шамбери, где MAX на сухой является нормальный положением. Ну а на перроне да, были лужи.

Вторым пилотом был парнишка из "эксов" - экс-ТСО в данном случае. Неплохо отработали, как мне показалоь. Один мой хороший друг, выражаясь о своих вторых пилотах, с кем он летает в одной зарубежной компании, говорит так: "летают на расслабоне". Что означает: просто выполняют свою работу, не напрягаясь паникой о расшифроке и прочих прелестях российской пилотской судьбины.

Туда попросился рулить я...



Обратно летел мой второй пилот...



Ну а на десерт, чтобы вы заснули окончательно в этот пятничный вечер, видео рутинной предполетной подготовки (тот самый второй полет)



--==(о)==--

В моей жизни произошли кардинальные изменения. С понедельника я выхожу из отпуска в новом старом качестве. Я устал от офисной работы, от реликтовых лесов и динозавров, и ушел в рядовые командиры. Не стоит за меня переживать, поверьте, это лучший вариант, который был исключительно моим осознанным выбором, а не чьим-то там еще. Я не испытывал давление, наоборот, мой выбор долго не поддерживали. Но я устал тратить нервы. Здоровье летное дороже.

Мне всего 37 и передо мной весь мир...

Но это уже другая история.

PS

С завтрашнего дня в компании вступает в силу занимательный документ, регламентирущий правила ношения форменной одежды. Он так прикольно написан, что не позволяет не только вообще носить (!) форму, но даже если кто-то удосужится это сделать, то сей великий факт нельзя ни фотографировать, ни снимать на видео, ни, если уж сфотографировал или заснял, упаси Бог, выкладывать на всеобщее обозрение. И даже нельзя комментировать. То есть, даже по-дружески посоветовать коллеге, случайно выложившему себя, в 33 зуба улыбающегося на фоне зеленого А320, исправить свою оплошность увы, не получится. И это лишь малая часть ограничений, включенных в сей грандиозный документ.

Так что, не знаю, друзья, не знаю, как я буду вести этот блог дальше. Компании, я уверен, видно лучше, как следует правильно обеспечивать имидж и восприятие себя в массах. Спешу написать это именно сегодня, 30.09.2016, т.к. согласно тому же документу, с завтрашнего дня практически любое несанкционированное упоминание авиакомпании можно рассмотреть под разными углами.

Ну а сегодня показать себя в форме, цветами которой я гордился столько лет, еще можно.



В любом случае, дорогие мои:

Летайте безопасно!

А динозавры - да ну их нафиг.





Tags: видео, полеты
Subscribe

Posts from This Journal “полеты” Tag

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →