?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мокрые полеты.



Продолжу тему "скучных видео". Сегодня это будет Краснодар, аэропорт "Пашковский".

Кстати, вопрос тем, кто любит исторические загадки (в данном случае - история моего блога :) ) - почему я так упорно называю свои видео "скучными"? Что послужило предыстрией (довольно-таки много лет назад)?

Итак, Краснодар.

--==(о)==--

Впервые я оказался в Краснодаре в 11 или 12 лет. Всей семьей мы отправились на море, и наш Ту-154 делал промежуточную посадку в этом аэропорту. Еще с того года аэропорт запомнился мне безумным рулением, его длительность не изменилась и по сей день.

Еще раньше аэропорт имел только одну полосу, нормально расположенную рядом с перроном. Но затем гений строительной мысли (видимо, решив не трогать виноградники - виноград, растущий прямо около аэродрома очевидно изумительно вкусен и полезен) возвел новую (на тот момент) ВПП в паре километров от старой.

Это если по кратчайшему расстоянию от старой. А если считать от перрона, от аэровокзала особенно - то это еще пара километров. А если рулить на взлет в сторону запада, то еще плюс три. Занимательная прогулка вокруг виноградников :)

А если учесть, что долгие-долгие годы новую ВПП и перрон соединяля одна (!) рулежная дорожка, то можно представить, как радовались экипажи этому факту, особенно тех авиакомпаний, в которых платили за полетное время, включающее в себя время руления. И как расстраивались пассажиры, вынужденные лишние 10-20 минут ждать либо прибытия в аэрпорт, либо вылета из него - одновременно рулить по той двухкилометровой рулежке можно было только в одну сторону... А самолеты иногда прилетают "пачками".

Но слава Партии и Правительству, разум осенил головы строителей нового поколения. Нет, они не вырубили виноградники и не построили новую ВПП на месте старой. Зачем? Это было бы слишком дешево, как мне думается. Не тот размах, не тот полет души!

Они ремонтируют старую новую ВПП, а рядом для целей взлета/посадки отгрохали временную, на базе параллельной рулежки. И заодно построили еще одну рулежную дорожку, соединяющую эту ВПП с перроном.



Временная РД не блещет размерами (длина 2.4 км) и оборудованием - точная система захода на посадку досталась только курсу 226 (ВПП 23С). С противоположной стороны (ВПП 05С) возможен заход по VOR или визуально. Глядя на схему выше понятно, что при любой возможности хочется для посадки использовать ВПП 23С, т.к. после пробега ты освобождаешь направо и катишься к перрону. В ином случае тебе предписано дорулить до конца ВПП 05С, развернуться, и пыхтеть обратно два с половиной километра.

Для взлета, конечно же, предпочтительнее ВПП 05С - экономишь на рулении. Ну как сказать, предпочтительнее - нам, к примеру, платят за время, проведеннео в полете, а "земля" платится фиксированно, поэтому экипажи не мотивированы рулить долго. Но во многих других конторах, возможно, будут рады рулить как можно дольше, хотя не факт - если у них до сих пор фиксируется полетное время посредством веры в то, что экипаж указал в Задании на полет, то последний, скажем честно, может написать что угодно, лишь бы более-менее было похоже на правду. Т.е., по факту на рулении сэкономил, а в оплату себе лишние пять минут накинул :) А то и десять... пятнадцать. Ну, двадцать это уже наглость.

Наши лишены такого "счастья", т.к. время фиксируется электронными средствами. Поэтому не мотивированы кататься лишний раз.

--==(о)==--

За крайние два месяца это был мой второй полет в Краснодар. О первом я уже писал - http://denokan.livejournal.com/156174.html

Кусочек из второго полета будет представлен в конце этой записи.

...Погода в Краснодаре была шикарной. Практически такой, какую я "люблю" - тучи, дождь, попутный ветер. Ну согласитесь, что может быть лучше для посадки на ВПП 23С? А, ну да - лучше может быть еще температура +35.

Но в тот день было достаточно прохладно.

Да, надо отметить, что диспетчер в тот раз не обманул - полоса была действительно мокрой в отличие от второго полета. Во втором же, согласно расчету, я выбрал положение autobrake MAX (ну я же не растерял юношескую наивность и верю всему, что передают в ATIS). И самолет, сев практически на идеально сухую ВПП, конечно же присел на передние лапы, уперевшись задними что есть дури. Хорошо, есть опыт полетов в Шамбери, где MAX на сухой является нормальный положением. Ну а на перроне да, были лужи.

Вторым пилотом был парнишка из "эксов" - экс-ТСО в данном случае. Неплохо отработали, как мне показалоь. Один мой хороший друг, выражаясь о своих вторых пилотах, с кем он летает в одной зарубежной компании, говорит так: "летают на расслабоне". Что означает: просто выполняют свою работу, не напрягаясь паникой о расшифроке и прочих прелестях российской пилотской судьбины.

Туда попросился рулить я...



Обратно летел мой второй пилот...



Ну а на десерт, чтобы вы заснули окончательно в этот пятничный вечер, видео рутинной предполетной подготовки (тот самый второй полет)



--==(о)==--

В моей жизни произошли кардинальные изменения. С понедельника я выхожу из отпуска в новом старом качестве. Я устал от офисной работы, от реликтовых лесов и динозавров, и ушел в рядовые командиры. Не стоит за меня переживать, поверьте, это лучший вариант, который был исключительно моим осознанным выбором, а не чьим-то там еще. Я не испытывал давление, наоборот, мой выбор долго не поддерживали. Но я устал тратить нервы. Здоровье летное дороже.

Мне всего 37 и передо мной весь мир...

Но это уже другая история.

PS

С завтрашнего дня в компании вступает в силу занимательный документ, регламентирущий правила ношения форменной одежды. Он так прикольно написан, что не позволяет не только вообще носить (!) форму, но даже если кто-то удосужится это сделать, то сей великий факт нельзя ни фотографировать, ни снимать на видео, ни, если уж сфотографировал или заснял, упаси Бог, выкладывать на всеобщее обозрение. И даже нельзя комментировать. То есть, даже по-дружески посоветовать коллеге, случайно выложившему себя, в 33 зуба улыбающегося на фоне зеленого А320, исправить свою оплошность увы, не получится. И это лишь малая часть ограничений, включенных в сей грандиозный документ.

Так что, не знаю, друзья, не знаю, как я буду вести этот блог дальше. Компании, я уверен, видно лучше, как следует правильно обеспечивать имидж и восприятие себя в массах. Спешу написать это именно сегодня, 30.09.2016, т.к. согласно тому же документу, с завтрашнего дня практически любое несанкционированное упоминание авиакомпании можно рассмотреть под разными углами.

Ну а сегодня показать себя в форме, цветами которой я гордился столько лет, еще можно.



В любом случае, дорогие мои:

Летайте безопасно!

А динозавры - да ну их нафиг.





Posts from This Journal by “полеты” Tag

  • Маскат-Салала - Каликут. Часть 2

    Продолжение. Начало истории - здесь Лететь до Салалы из Маската всего ничего - час двадцать. Как из Москвы до Казани. Шурша двигателями, мы…

  • Маскат-Салала - Каликут. Часть 1.

    До вылета три часа. Я неспешно готовлюсь к выходу из дома. Времени в достатке, форма наглажена, легкий ужин проглочен. Обновляю данные на своем…

  • Орлята учатся летать

    Погода в тот день, 23 февраля, была не то, чтобы плохой. До ЖПУ явно не дотягивала - день, достаточно высокая облачность, встречный ветер со…

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет,…

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
yapet
Sep. 30th, 2016 07:15 pm (UTC)
Послушайте Денис, зачем ваша компания морской космический старт купила, не знаете? Руководство решило уесть "Аэрофлот" и первыми прорваться в космос? В смысле, в космические грузовые (а там чем черт не шутит и пассажирские) перевозки, да?
vzanuda
Sep. 30th, 2016 07:33 pm (UTC)
Вероятно это слишком высокий уровень покупки, непонятный простым людям, в столь сложное время.
(no subject) - yapet - Sep. 30th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzanuda - Oct. 1st, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Oct. 1st, 2016 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vzanuda - Oct. 1st, 2016 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - antisemit_ru - Oct. 1st, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Oct. 2nd, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
blagodat777
Sep. 30th, 2016 07:16 pm (UTC)
Счастливых полетов, чистого неба, мягких посадок!
vzanuda
Sep. 30th, 2016 07:32 pm (UTC)
Так как это мы без Вас тут? Так не интересно!
ext_1749299
Sep. 30th, 2016 07:34 pm (UTC)
Круто как! Внимание на приборы, и короткий взгляд вперед. И работа штурвалом впечатляет.
ivan_kolobov
Sep. 30th, 2016 07:39 pm (UTC)
Денис Сергеевич, всего Вам самого лётного. Всё будет хорошо. Ну а насчёт блога, не переживайте. В конце концов из любой ситуации есть выход. Как-то наладится. :)
casa
Sep. 30th, 2016 07:59 pm (UTC)
А что, на рейсе были англоязычные пассажиры? Вообще на внутренних рейсах нужно ли объявлять на иностранном?
denokan
Oct. 1st, 2016 07:05 am (UTC)
Это обязательное правило. Мы же не "ньювасюки эйрлайнз", а члены OneWorld. Плюс к этому, многие рейсы выполняются по код-шеринговым соглашениям. На каждом рейсе могут быть иностранцы, и чаще всего они там есть. Так что, должны дублировать информацию на международном языке.
rashidik
Sep. 30th, 2016 08:40 pm (UTC)
2й пилот, Артём зовут ?:)
denokan
Oct. 1st, 2016 07:05 am (UTC)
Нет
(no subject) - realsomeone - Oct. 1st, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
logon495
Sep. 30th, 2016 08:45 pm (UTC)
Очень надеюсь на продолжение блога!.. Можно же какой то анонимный завести в крайнем случае... Но если вас вынудят бросить жж, огромный минус в карму руководства S7!!!
tuatlan
Sep. 30th, 2016 08:47 pm (UTC)
а какие моменты полета вам нравятся больше всего?
что там за штучки периодически быстро вращаются по бокам от рукояток мощности двигателя?
swan0lga
Oct. 4th, 2016 07:35 pm (UTC)
Триммер.
aabbccdd1122
Sep. 30th, 2016 09:17 pm (UTC)
Вас понял, маразм накрыл и S7....Вообще-то данный блог для меня лично поднял имидж S7 в миллионы раз больше, чем все официальные компании, направленные на поднятие имиджа S7 и я совершенно не понимаю - неужели S7 считает, что форма у ее пилотов настолько безвкусна и уродлива, что ее не дай Бог, кто на фотографии увидит. Вообще что то руководство S7 в последнее время сильно чудит, да-да, я про рокот космодрома.
Пишите о Боинге, что ли, без упоминания компании...Решением своим удивили, но - up to you.

Денис, а разгадка задачки будет? Вроде я Вас очень давно читаю, провалами памяти не страдаю, заметил, что все видео у Вас обязательно "скучные", как и часть полетов. А почему - не могу припомнить
И - успехов Вам, "рядовой командир" Денис Окань. Знаете - у Вас такая работа уникальная, что на самом деле,наверное, лучше в кокпите, а не в офисе человек чувствует.
denokan
Oct. 1st, 2016 07:03 am (UTC)
Не стоит смешивать космодром и авиакомпании. Это абсолютно не связанный между собой вещи. S7 Group - это огромный холдинг, в который помимо прочего входят две авиакомпании, образующие S7 Airlines. И верхновное руководство никакого отношения не имеет к форме, оно выше этого.

Для разгадки задачи надо найти первые видео, опубликованные в блоге :)
(no subject) - ssds_mwd - Oct. 1st, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
Николай Наумов
Sep. 30th, 2016 09:54 pm (UTC)

Денис, в рядовые командиры или в рядовые инструкторы? :)

scarab
Sep. 30th, 2016 10:37 pm (UTC)
...и никто не сложил два и два: покупку космодрома и странный "дауншифтинг" знаменитого пилота и блогера.

А всё просто: Денис Сергеевич будет первым Командиром космического флота S7 :)

Edited at 2016-09-30 10:37 pm (UTC)
clown_a330
Oct. 1st, 2016 02:33 am (UTC)
А если сложить покупку космодрома и запрет на фотографирование формы...

Я подозреваю, что в комплект форменной одежды теперь будут входить
новейшие секретные скафандры зеленого цвета. Нельзя их светить
до поры до времени ;-)))
ale
Sep. 30th, 2016 10:54 pm (UTC)
Есть мнение, что старую полосу в Краснодаре не стали вводить вновь по причине застройки города под глиссадой домами особо важных персон, не пожелавших слышать у себя над головой гудение самолетов.

п.с. Судя по видео взлета временная полоса вполне себе хороша? Или обманчивое впечатление?
Алексей
Oct. 10th, 2016 01:35 pm (UTC)
Есть мнение, что один высокопоставленный, нонче, чинов
который чёрт те во что превратил Краснодар, разрешив застраивать каждый пятачок земли, включая парки и территории целых НИИ, в своё время, продавил разрешение на строительство, практически в створе ВПП-1, некоего огромного ТРЦ. Ходят слухи, что согласование от аэропорта до сих пор не подписано.
Ну и когда встал вопрос о строительстве/ремонте ВПП, то, естественно, речь зашла про ВПП-1, как наиболее удобную и близкую к аэровокзальному комплексу. В перспективе, особо горячие головы, мечтающие сделать из Краснодара южный авиа хаб, хотели иметь две рабочие ВПП: ВПП-1 и ВПП-2. По факту же выяснилось, что удлиннять то ВПП-1 уже, собственно и некуда - с одной стороны ТРЦ и разрешение на строительство многоэтажных домов (свыше 20-ти этажей), с другой "железка" и, опять же, "жилой район" с "перспективой развития".
Ну а "особо важные персоны", там, конечно же, присутствовали, куда без этого - местное Поле чудес, но не настолько критично. Эти "особо важные" при всей своей особенности и важности уже который год не могут победить рядовых "пизднесменов", которые в тех краях "запилили", опять же без согласования, многоэтажку, которая якобы офисная, но в которой, почему то, продаются квартиры. Т.е. бодаться с бизнесменом уровня владельца а/п "Пашковский" и подавно не хватило бы ни средств, ни важности.
P.S. Чой то не пойму, там же вокруг всю жисть были фруктовые сады ( яблоневые сейчас) и теплицы, виноградников там не было вроде.
antontretiakov
Sep. 30th, 2016 11:28 pm (UTC)
Симферополь вроде тоже долгий на руление.
nah_nah
Oct. 1st, 2016 03:52 am (UTC)
Удачи в новом (старом) качестве!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel