?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одиозная статья опубликована Правдой.ру.

Жадность авиакомпаний заведет авиацию в пике

Отношение к российской авиации складывается двойственное. С одной стороны, гордость за военную мощь, блестяще продемонстрированную в Сирии. С другой — недоумение от аварий, от привлечения к работе иностранных пилотов. О проблемах, с которыми сегодня сталкивается российская гражданская авиация в целом и наши пилоты в частности, Pravda. Ru рассказал вице-президент Профсоюзов летного состава России, заслуженный работник транспорта Альфред Малиновский.

Разберем?

--==(о)==--
Вначале хочется все же сказать "спасибо" профсоюзу за то, что хотя бы имитирует деятельность, периодически напоминая о себе, что он существует. Ведь не светиться в прессе было бы еще более простым делом.

Оговорюсь сразу, что статья эта, кстати, не самая плохая. Я прицепился к  ней в первую очередь из-за одиозности названия и, как видится мне со своей колокольни, несколько неверной подачи информации интервьюируемым.

Мне хочется несколько снизить градус напряжения, намеренно создаваемый журналажниками подобными заголовками.

Ну а кроме того, мне просто нечем заняться (как и профсоюзным деятелям) и я решил что-то черкнуть в блоге :)

--==(о)==--

"Изменилось отношение к летному составу. Мы живем в новой среде, в рыночных отношениях. И самое плохое, на мой взгляд, это то, что руководить авиационными предприятиями, компаниями, пришли люди, очень далекие от авиации — финансисты, экономисты, юристы".

Ну ладно. Вряд ли именно это "самое плохое".

Плохое - когда во власти авиакомпании встает летчик, пусть даже хороший, но абсолютно не смыслящий в экономике и юриспруденции. Возможно, Альфред Августович уже позабыл 90-е годы, но после развала Аэрофлота многие конторки возглавили как раз "хорошие летчики". Ну или инженеры. И даже штурман. Правда, последний по совместительству был еще зятем тогдашнего Президента.

Кстати, у той авиакомпании, которой руководил бывший штурман до сих пор все хорошо. Но большинство (подавляющее) тех контор, где правили пилоты и иже с ними - канули в Лету.

Авиакомпания ведь существует не только для того, чтобы "полетать", чтобы удовлетворить личные амбиции подержаться за штурвал и покомандовать экипажем. Авиакомпания - это бизнес, направленный на зарабатывание денег посредством оказания услуг населению. Очень сложный бизнес, опасный и малоприбыльный.

Конечно же, идеальным руководителем компании является "хороший пилот с великолепным экономическим и юридическим образованием". Вы знаете таких? Я не встречал.

--==(о)==--

"Рухнула мощная компания "Трансаэро", и на улице оказались тысячи хороших, подготовленных пилотов. Естественно, значительная их часть уйдет за рубеж, — их с удовольствием возьмут те же китайские компании. При том, что и зарплаты там выше, и условия труда несопоставимы с нашими.
/.../
На этом фоне и отношение к летному составу совсем иное. С летчиков пылинки сдувают, не допускают переналета, переработки рабочих часов в неделю, месяц. То есть безукоснительно соблюдают режим труда и отдыха."

Несколько наивное, но весьма характерное для многих отечественных пилотов представление о работе "там".

Просто для справки - в упомянутых "китайских авиакомпания" летчиков нещадно дрючат на тренажерах (ну, русским не привыкать - тут чаще всего либо вообще не дрючат, либо устраивают крэш-тесты), местные пилоты могут вообще не знать, что такое отпуск (экспатов это не касается), а нормальной нормой полетного времения являются 100ч в месяц, 1000ч в год.

В России:

 В России нормой полетного времени являются 80ч/мес и 800ч в год. Если пилот согласен, то норму увеличивают до 90/900. Правда, если   авиакомания действительно соблюдает правила, то 90/900 недостижим ни при каких обстоятельствах - при 70 днях оплачиваемого отпуска, а   также кучи учебных и медицинских дней, пилот примерно 100 дней в году недоступен для планирования в рейсы! Соответственно, реально пилот   при соблюдении всех правил может налетать порядка 800ч в год, не более.

И, предугадывая традиционные вздохи про "80ч, а вот мы в шахте...", добавлю - речь идет только о времени, проведенном в самолете от начала движения до его окончания. Рабочее время пилота измеряется иначе. Например, в мае этого года при полетных 88ч30мин мое рабочее время составило  около 170ч. Это, кстати, включает в себя сверхурочные часы, которые также потребовали моего согласия на переработку в учетном периоде, которым в моей авиакомпании по согласованию с профсоюзом является не месяц, а квартал.


В других авиакомпаниях пилота тоже эксплуатируют с максимальным КПД. Во многих странах 100ч/мес является нормой налета, при этом оплачиваемый отуск обычно не превышает 46 дней в году, а чаще всего значительно меньше. Даже в горячо любимых россиянами США.

--==(о)==--

"Находясь под постоянным прессом, летчиков провоцируют вылетать на не совсем исправных самолетах, не отдохнувшими. Практикуются даже случаи, когда летчика отпускают в отпуск, а через семь, а то и три дня отзывают. Он как бы формально числится в отпуске, а на самом деле работает."

Мне бы очень хотелось узнать (думаю, что Ространснадзору и прокуратуре тоже) в какой именно авиакомпании провоцируют летать на неисправных самолетах с нарушениями требований Приказа Минтранса 139, который, собственно, явяется продуктом творчества Профсоюзов?

Или, возможно, Альфред Августович имел в виду совершенно законные вылеты с отложенными дефектами согласно утвержденного государством перечня, те самые "пресловуютые MELы"? Как человек, знающий, что это такое (пилоты, ушедшие на пенсию с советских типов очень часто этого не знают) а также, знающий свое право отказаться от вылета при наличии отложенного дефекта, если по моему мнению условия полета не позволяют обеспечить приемлемый уровень безопасности, даже если MEL де юре позволяет принять решение на вылет, я бы не стал запугивать общественность подобными громкими фразами. Очень общими.

Я не просто так ерничаю в адрес профсоюза. Особенно после фразы Альфреда Августовича о "неотдохнувших" применительно к 139-му приказу Минтранса. Однажды я делал ликбез по поводу "отдохнувшего усталого пилота", если кому интересно, почему именно я ерничаю, то можно ознакомиться вот здесь:

Почитать статью "Поговорим об отдохнувшем уставшем экипаже"

Я хочу подчеркнуть, что я не оспариваю мнение, выраженное Малиновским.

Россия большая, авикомпаний много. Пилоты, общаясь друг с другом, имеют представление о том, как обстоят дела с соблюдением норм рабочего времени, исправностью матчасти, зарплатами, внутриколлективными отношениями и пр.

Мне совсем не нравится подача материала, в котором вся отрасль отражена одной сплошной проблемой и все авиакомпании представлены "монстрами, управляемыми экономистами и юристами".

Не везде гладко (и в своем блоге я не раз и не два писал о проблемах), но и не везде все так ужасно, чтобы пугать пассажиров подобными заголовками.

--==(о)==--

"Опасение потерять профессию, как и опасение перерасходовать топливо, опасение уйти на запасной аэродром — это все не приветствуется руководством авиакомпании и, естественно, давит на пилота."

И все же - о какой именно авиакомпании идет речь? Я обратил внимание на то, что Альфред Августович использует слово "авиакомпания" в единственном числе. Если ему известны факту, почему он, как представитель профсоюза, не обратился в прокуратуру? Для чего нужны профсоюзы вообще?

За себя скажу, что за все годы работы (а кроме России я пока нигде не работал) - и в грустные 00-е и в сыте 10-е - я ни разу не задумывался о негативных последствиях, которые могут произойти со мной, принимая решения об уходе на второй круг или на запасной. Все, о чем я думал, заключалось в рутине - комфорт пассажиров и безопасность. И о соблюдении норм рабочего времени, за которые я, как Капитан, несу ответственность вплоть до уголовной (если что-то случится).

--==(о)==--

Не дают. Поэтому самое главное, чтобы в авиакомпании было достойное отношение к летному составу, и на летчиков в полете и перед полетом не давил вот этот груз социальных факторов.

Полностью поддерживаю.
--==(о)==--

"Два часа экипаж летает над аэродромом, не уходит на запасной, когда другие экипажи уже ушли! Даже обыватель задастся вопросом: почему он летает два часа? Какая причина? Этот вопрос должен был задать диспетчер.
Наверное, у экипажа какая-то причина, страх оторваться именно от этого аэродрома. Возможно, — это мое личное мнение, — у него была какая-то неисправность, о которой члены экипажа не говорили в эфире, но которая вполне могла проявиться между аэродромами. Нужно было задать этот вопрос, буквально допросить экипаж. Ничего этого не случилось."
Альфред Августович по всей видимости не очень глубоко "копался" в обстоятельствах данной катастрофы. У меня, если честно, не хватает слов, чтобы прокомментировать это "личное мнение" в виду потрясающей несуразности и нелогичности данного предположения.

Почитать по теме: "Ростов. Отметаем воду"
--==(о)==--

"Профсоюз летчиков — это профессионалы, это эксперты, знающие все, что относится к безопасности."

Хм. Оставлю свое мнение, сложившееся в результате коротких встреч с "яркими представителями" при себе.

--==(о)==--

"Здесь у нас большие традиции — советская школа в обучении летного состава не уступала западной школе, даже в чем-то превосходила."

Я сам не настолько молод, чтобы считаться продуктом "современной российской школы" (кстати, что это?), но не настолько стар, чтобы считаться продуктом "истинно советской". Мое обучение пришлось на период распутья 90-х и, честно говоря, хорошего было мало.

Вот мне просто интересно - в чем именно "превосходила"? В бесплатности? Факт. В чем еще?

--==(о)==--

"— Если говорить о результатах работы вашего профсоюза: что удалось сделать?
— Мы встали на ноги, добились заключения договоров на отраслевом уровне, на уровне авиакомпаний. Мы добились социальных благ, льгот, которых не было."

Эээ...

Очень здорово, что они добились льгот для себя, профсоюзных деятелей. Как насчет летного состава? Где можно почитать об этом?
* * *

К чему я это все написал?

Да сам не знаю. Зацепило, наверное.

Posts from This Journal by “кризис” Tag

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
leh_a
Sep. 16th, 2016 08:39 am (UTC)
ну наверное есть плюс в том что Альберт Августович только тексты для Правды пишет, а не замахивается на руководство АК.
denokan
Sep. 16th, 2016 08:39 am (UTC)
Я до этой статьи о нем вообще не слышал. В отличие от некоторых других профсоюзных деятелей...
(no subject) - lx_photos - Sep. 16th, 2016 10:44 am (UTC) - Expand
dj_toeis
Sep. 16th, 2016 09:02 am (UTC)
Доброго дня.
Денис, да у вас,как сейчас принято говорить у молодежи "бомбануло"...
Сейчас очень модно мнения многих людей относить к мнениям "экспертов", к сожалению. А еще, часто не учитывают что информация и опыт конкретного человека может устаревать, без обновлений если.
Имел опыт общения с "самыми важными лицами" МАК. Опыт печальный с огромным количеством понтов и "да я самолёты с неба возвращал!". Хоть, постфактум мне и выражали личное мнение,что "эти люди и правда профессионалы" мнение же субъективное осталось об эдакой шарашкиной конторе,увы.
Вот таких контор у нас много, и в авиации. И экспертов профессионалов, так же.
Не портите себе настроение с утра,хорошего дня!
honeykids63
Sep. 16th, 2016 11:55 am (UTC)
Убедительно!
sobakevich82
Sep. 16th, 2016 09:29 am (UTC)
А у меня ВНЕЗАПНО такой вопрос возник. Продолжительность "летного дня" Не может превышать 9 часов. Значит в Алыкель и ему подобные летаете двумя экипажами? Или исходные данные неверны?
denokan
Sep. 16th, 2016 09:36 am (UTC)
В смысле "не менее 9ч"? Это в статье так написано?
(no subject) - sobakevich82 - Sep. 16th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 16th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denokan
Sep. 16th, 2016 09:33 am (UTC)
Вы, наверное, путаете понятие "государственная" и "гражданская".

Большинство авиакомпаний частные, либо государство владеет небольшой долей, либо является главным акционером.

(no subject) - xray - Sep. 16th, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Sep. 16th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - pash7ka - Sep. 16th, 2016 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray - Sep. 16th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pash7ka - Sep. 16th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray - Sep. 16th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Sep. 16th, 2016 10:43 am (UTC) - Expand
clown_a330
Sep. 16th, 2016 09:31 am (UTC)
Августович - мужчина авторитетный, у него братуха депутат! ;-)))

https://m.youtube.com/watch?v=HETo040BGEw



dj_toeis
Sep. 16th, 2016 09:41 am (UTC)
Есть такое дело.
Но этот депутат хотя бы честен и откровенен!)
yapet
Sep. 16th, 2016 09:44 am (UTC)
Не хочется прямо вот так хулить советскую школу авиации, но по покойникам среди пассажиров она тоже почти всех превосходила.
brother_737
Sep. 16th, 2016 09:50 am (UTC)
Денис,
меня зацепил один момент: советская школа превосходила западную.
Как правило так высказываются те, кто не проходил первоначальное обучение на Западе.
clown_a330
Sep. 16th, 2016 10:29 am (UTC)
Знания, полученные в Сасово, Буграх, Питере и прочих бурсах, не идут ни в какое сравнение со знаниями, подученными в Кировограде, поверьте на слово.

Давали все, что нужно, в объеме EASA ATPL, и даже больше.
В последние годы даже авиа психология была :-)

AirLaw отличается, конечно.
На практике мы сами подавали ФПЛ, гоняли между ад.
Соло в его чистом виде не было, конечно, но на Л410 и Ан24/26 одному летать РЛЭ не позволяет :-)))
(no subject) - denokan - Sep. 16th, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Sep. 16th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garkara - Sep. 16th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 16th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Sep. 17th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sky_hopper - Sep. 17th, 2016 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Sep. 18th, 2016 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Димыч - Sep. 23rd, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Sep. 23rd, 2016 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Димыч - Sep. 24th, 2016 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Sep. 24th, 2016 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nika Knyazeva - Sep. 29th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clown_a330 - Sep. 29th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
aabbccdd1122
Sep. 16th, 2016 10:22 am (UTC)
Я, Денис Сергеевич, не совсем согласен с позицией "руководить не важно чем должен финансист или управленец ". Пилота или кого там не пустят руководить именно бухгалтерией, оставим это бухгалтерам, а вот компанией...Наверное, все таки, лучше, когда босс имеет представление о том, чем он, собственно, руководит. Не только авиации касается. Или начнутся "полеты через Северный Полюс на зависть всему миру", нововведения "Все посадки только автопилотом" и прочее, что Вы лучше меня в области авиации знаете. Я на опыте пришел к выводу, что незнающий того, чем он руководит, руководитель, в лучшем случае способен только не сделать хуже.
Ну а остальное известно - в СССР все было лучше, непонятно только почему союз саморазвалился, при капитализме - эксплуатация человека человеком, а при социализме - наоборот, профсоюзы - школа коммунизма.
denokan
Sep. 16th, 2016 10:33 am (UTC)
У гендиректора авиакомпании есть руководители летной службы. Которые и обязаны быть пилотами.
(no subject) - aabbccdd1122 - Sep. 16th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 16th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Sep. 16th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_3706788 - Sep. 17th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 17th, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Danila Kasyanov - Sep. 16th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Sep. 16th, 2016 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Danila Kasyanov - Sep. 16th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
И что? - igor_piterskiy - Sep. 16th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
fostral2
Sep. 16th, 2016 10:25 am (UTC)
чего вы хотите от человека, который пишет про "гордость за военную мощь, блестяще продемонстрированную в Сирии" не моргнув, видимо, глазом
ext_3706788
Sep. 17th, 2016 07:34 am (UTC)
чего вы хотите от человека, который пишет про "гордость за военную мощь, блестяще продемонстрированную в Сирии" не моргнув, видимо, глазом

что там глазами моргать, тут руку к лицу прикладывать надо )
lx_photos
Sep. 16th, 2016 10:42 am (UTC)
не знаю насчёт пилотских, но профсоюз, в который я по инерции наступил когда-то, для техников был бесполезен чуть менее, чем абсолютно
поэтому я и ещё пара человек оттуда вышли уже давно, лет шесть-восемь тому в зад
когда писали заявления, зажравшийся хрыч пугал нас, что при первом же увольнении нас попрут первыми
однако первыми попёрли сотни работников советской техники, когда переходили на западную
и никакой профсоюз их не спас
поэтому уже давно остаётся всё меньше желающих обеспечить безбедное существование тех кабинетных балаболов, которых я ни разу не видел под самолётом
в настоящее время профсоюз мне не нужен
я сам решу свои проблемы без господ "дай мне полтора процента на корпоратив"
cigarette20
Sep. 16th, 2016 11:07 am (UTC)
Денис-может просто не надо читать всякие помойки ,в виде правды ру или федеральных аналов?
(no subject) - uspex_67 - Sep. 16th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
cigarette20
Sep. 16th, 2016 12:07 pm (UTC)
Денис-может просто не надо читать всякие помойки ,в виде правды ру или федеральных аналов?
ultramax
Sep. 16th, 2016 12:18 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, почитал улыбаясь.
Я конечно не пилот. И даже не живу в России (если что - в Беларуси). Однако даже не беря в "учет" то, что я давно читаю и "летчика леху" и денокана" (не очень давно :)), понимаю, что вся эта статья, как говорится, "ниачом". Знаете, делают такие статьи, ради того, чтобы сделать и выпятить свою значимость. Когда коту делать нечего, он сами знаете что делает. Так и здесь

Во всех странах есть проблемы. США, Китай, Россия.. не слышал правда про нашу Белавиа ничего такого, но просто возможно потому, что размеры страны несопоставимы, поэтому и информации нет. А что касается того, кто должен руководить авиакомпанией, то руководить должен профессиональный руководитель, вне зависимости от того, какое у него образование: летное, экономическое или техническое
nikolya_sarkozi
Sep. 16th, 2016 12:27 pm (UTC)
Про жадность он видимо имел ввиду не удовлетворяющий его размер профсоюзных взносов)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel