?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Похоже на то, что динозавры оккупировали  Россию. Измерять мастерство пилотов в 'g' (единицах перегрузки) на посадке - это давняя забава местных царьков.

Но в одной авиакомпании превзошли всех в целом и каждого в отдельности.


Вдумайтесь:

Коллеги из данной конторы пишут:

"/.../ начальством становится бывшие начальники Трансаэро, и они пытаются показать, что лучше их никого нет. Многих отстраняют от тренажеров, уже 5 раз с апреля месяца меняли SOP, делают вид что работают. Видно, напряжение большое психологическое в конторе, и очень много перегрузок привозят ребята.

Всем дали задание сделать индивидуальное задание по перегрузкам /на посадке/
."


Разберем данное "Срочное сообщение". Может, динозаврам станет-таки стыдно и они исправятся?

* * *

"Только с использованием AUTOLAND"

Это означает, что пилотам запрещают выполнение ручной посадки. Это требование уже само по себе является идиотизмом, но если знать, что AUTOLAND кроме допуска конкретного самолета требует еще и наличия соответствующих условий (угол наклона глиссады, значение ветра) - то отсутствие оных уточнений в теле письма показывает, что указание писано идиотом в квадрате.

А если читать дальше, то в кубе.

"Не ниже категории CAT I"

Что имел в виду данный динозавр, когда писал это указание своим пилотам? Видимо, он подразумевает, что "ниже категории CAT I" означает "некатегорированный заход ИЛС", понятии, воспоминание о котором греет душу секте поклонников НПП ГА 85.

Человек, знающий, что "ниже CAT I" это "CATII и CAT III", понимает эту фразу однозначно - "на аэродромах, категорированных по CAT II и CAT III запрещается использовать AUTOLAND", так как все, что ниже минимума CAT I -  это CAT II, CAT III и разновидности.

То есть именно те эксплуатационные минимумы, где наибольшую безопасность как раз-таки обеспечивает использование автоматической посадки. А при погодных условиях CAT III на 737 применение автоленда (без HUD) вообще обязательно. Кстати, в "Глобусе" и для CAT II (видимость не менее 300м, высота принятия решения - 30м) установили обязательность выполнения автопосадки - это не всеми было принято "на ура", но в РПП внесли.

По теме эксплуатационных минимумов - почитать Википедию

У меня клавиши теряются от того обилия добрых слов в адрес подобных бумагомарателей...

Сложно придумать что-то еще, более глупое и опасное, чем данное "срочное сообщение"!

* * *

Парни, ткните своих динозавром в бочину и дайте ссылку на сайт Росавиации, где давно уже лежит документ с рекомендациями по написанию SOPs, в том числе с примером Политики автоматизации:



Указание "всегда использовать автоленд" на ВПП, категорированных по CAT I, является очень опасным!

Видимо данный начальник давно не читал FCTM Боинга (а возможно, что вообще не изучал характеристик ИЛС и то, чем CAT II и III отличается от I).
Покажите при случае этому дяде документ, с которым он, как инструктор и руководитель, должен в обнимку спать ночами:




А ведь специально для таких вот "писателей указаний" РГ ФАВТ и разрабатывала коротенькую методичку по SOPs, с примерами соответствующих процедур и политик эксплуатанта:



Правда, я все больше и больше убеждаюсь, что в войне с динозаврами поможет только пулемет.

* * *

Более подробно на тему пользы и вреда автоматизации (и не только) можно почитать здесь:

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота.


О перегрузках на посадке:


Наиболее распространенная причина жестких и грубых посадок В737

Позиция Боинга на тему совковых методов борьбы с грубыми посадками

Стабилизированный заход - ключ к превращению грубых посадок


Летайте безопасно!

Posts from This Journal by “маразматики” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 153 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
stuffittrans
Aug. 13th, 2016 12:07 pm (UTC)
> "ниже CAT I" это "CATII и CAT III"

Почему? 2 и 3 категории - это более высокий уровень, чем первая. "Ниже CAT I" - значит, не проходит по нормам даже 1 категории. По крайней мере, я так понимаю написанное в "Сообщении".
denokan
Aug. 13th, 2016 12:11 pm (UTC)
Минимум оценивается в цифрах видимости и высоты ВПР, а не в крутости оборудования.

Поэтому, когда говорят "погода ниже минимума" это означает то, что цифры ниже, чем требуется. И это понимание пилотам привычно.
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
tiidovec
Aug. 13th, 2016 12:43 pm (UTC)
Так и овощем стать не долго..
buruhtan_buru
Aug. 18th, 2016 02:05 pm (UTC)
Выходить, подставлять свои уши под аплодисменты. :)
logon495
Aug. 13th, 2016 12:45 pm (UTC)
А что за авиакомпания?. Я все понимаю, но читать такое и не знать "кем не стоит летать", очень сложно.. Или хотя бы - речь идет не о "самой большой компании России"???
denokan
Aug. 13th, 2016 01:03 pm (UTC)
Нет, хотя в той тоже занятная политика автоматизации.
(no subject) - logon495 - Aug. 13th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
imaginekos
Aug. 13th, 2016 12:58 pm (UTC)
Это связано со вчерашней посадкой в Уфе ? ( http://avherald.com/h?article=49c7dd44&opt=0 )
Правда там ЯК, боялись привезти перегрузку ? ( хотя понимаю что до расследования вариантов масса )
denokan
Aug. 13th, 2016 01:13 pm (UTC)
Нет, не связано.
ivan_kiselev
Aug. 13th, 2016 01:51 pm (UTC)
так какой компанией не летать?
antiwhat
Aug. 13th, 2016 01:57 pm (UTC)

Я так понял, это решение будет иметь отложенное последствие. Так что сейчас без разницы.
А вот когда пилоты уже разучатся летать... ))

(no subject) - denimih - Aug. 13th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
emuzychenko
Aug. 13th, 2016 02:11 pm (UTC)
Может, по таким "срочным сообщениям" следует подавать куда надо докладные записки, индивидуальные или коллективные?
melius2
Aug. 13th, 2016 02:57 pm (UTC)
Всхлип в пустоту.
bruce_drillis
Aug. 13th, 2016 03:01 pm (UTC)

То есть я правильно понимаю, что пилоты не будут это делать, а их будут за это наказывать? И вообще, как это проверить?

impulsplus
Aug. 13th, 2016 03:02 pm (UTC)
И мне всё это надо прочитать?
igor_piterskiy
Aug. 13th, 2016 03:23 pm (UTC)
Можешь не читать, это для умных.
(no subject) - impulsplus - Aug. 13th, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Aug. 14th, 2016 03:56 am (UTC) - Expand
devoloper
Aug. 13th, 2016 03:23 pm (UTC)
Хых! Понимаю!
Мне как-то поручили рассчитать теоретическую схему заземления электроустановки в графе шаговое напряжение при КЗ.
Я спросил про свойства грунта, влажность, проводимость, предельный ток отсечки и пр...
В ответ - ты работать не хочешь! Если убъет - будешь виноват!

Ну я и написал " колья их нержавеющей стали S=25 мм, L=2500, с шагом 500 мм, в шахматном порядке, по всей защищаемой площади. Соединить прямоугольной сеткой с проводимостью <...> для выравнивания потенциала."
Стоимость оказалась в три раза больше установки.

А потом меня уволили за нарушение корпоративных правил и эстетических норм.
general_drozd
Aug. 13th, 2016 03:56 pm (UTC)
Re: Хых! Понимаю!
Э... это где так?
Нарушение корпоративных правил и эстетических норм - это вот о чем, об этом суперзаземлителе? Или отдельно?
Re: Хых! Понимаю! - devoloper - Aug. 13th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - general_drozd - Aug. 13th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - devoloper - Aug. 13th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - general_drozd - Aug. 13th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - devoloper - Aug. 13th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - general_drozd - Aug. 13th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - Дмитрий Ру - Aug. 13th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - devoloper - Aug. 13th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - hirurg_thegreat - Aug. 13th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - devoloper - Aug. 13th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - devoloper - Aug. 13th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
Re: Хых! Понимаю! - hirurg_thegreat - Aug. 13th, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natoha - Sep. 12th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
katarosov
Aug. 13th, 2016 04:18 pm (UTC)
Уж, лучше бы "сапоги" пришли к руководству)
В соседней авиации до 2.0 - считается нормальной перегрузкой на посадке.
toropyggka
Aug. 13th, 2016 04:27 pm (UTC)
А какие ограничения у самих Боингов-Аэрбасов по перегрузке?
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - impulsplus - Aug. 13th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - impulsplus - Aug. 13th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - impulsplus - Aug. 13th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 13th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 13th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 13th, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 13th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 14th, 2016 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 14th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liotcheg - Aug. 13th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 13th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_voronin - Aug. 13th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 13th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_voronin - Aug. 13th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 14th, 2016 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_voronin - Aug. 14th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 13th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - getinaks - Aug. 13th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 13th, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - getinaks - Aug. 14th, 2016 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Aug. 14th, 2016 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 14th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 14th, 2016 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 14th, 2016 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 14th, 2016 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Юрий Тюрин - Aug. 16th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - nkatasonova - Aug. 15th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 15th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bunderl0g - Aug. 15th, 2016 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 15th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bunderl0g - Aug. 15th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Aug. 15th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bunderl0g - Aug. 14th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 14th, 2016 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Aug. 13th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 13th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 12xc33 - Aug. 13th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 13th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
VitaliyR_U
Aug. 13th, 2016 04:31 pm (UTC)
В среду прилетал аэрофлотом. После выравнивания свистели над полосой фиг знает сколько метров, но несколько секунд(на "подушке"?). Горизонтальная скорость видимо упала, очень чувствительно ударились об полосу(причем я сидел в почти последнем ряду, а А320 субстанция не жесткая), подпрыгнули или сильно разгрузились. За это время вышли интерцепторы, его прижало. Похоже еще и не симметрично, сильно в бок повело, пол торможения потом стабилизировали. В общем не посадка а цирк с конями, в том же сочи наверно даже испугался бы, полоса короткая. Интересно стало, это как Вы пишете мягкая посадка любой ценой? (вопрос скорее риторический)
p.s. Зато ни кто не хлопал :))
denimih
Aug. 13th, 2016 04:40 pm (UTC)
откуда летели?
не отовсюду хлопают )
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denimih - Aug. 13th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denimih - Aug. 13th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denimih - Aug. 13th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denimih - Aug. 13th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denimih - Aug. 13th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Aug. 13th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Aug. 13th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 13th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Aug. 14th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilyapro - Aug. 18th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 18th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denimih - Aug. 13th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xxxl_2000 - Aug. 14th, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - xxxl_2000 - Aug. 14th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xxxl_2000 - Aug. 14th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
gmp_alex
Aug. 13th, 2016 09:42 pm (UTC)

а/к "Дорогие россияне" или наследники Добролета?

clown_a330
Aug. 13th, 2016 10:20 pm (UTC)
Теперь ждем Срочное Сообщение #176.

" В состав каждого экипажа вводится служебная собака.
Чтоб пилоты на посадке не трогали штурвал.
Смотрите на лампочки, нажимайте кнопочки.

P. S. Коллеги, не забывайте кормить собаку в полете. "

bunderl0g
Aug. 14th, 2016 03:11 pm (UTC)
Это "пять"!!!:))) ждемс...
Сергей Бехтир
Aug. 14th, 2016 06:18 am (UTC)
Как-то страшно становится,зная эту кухню с другой стороны.
Ситуация:
А/д категорирован Cat 1 ,при этом минимальная OCH 56м.Эвс жалуется,что метров с 30-40 глиссада резко уходит вниз. Специалисты службы Эртос не понимают претензий т.к. ведь ниже 56 м,какие вопросы.Про auto land им неинтересно,мы же не категорированы по cat 2.
denokan
Aug. 14th, 2016 06:19 am (UTC)
Ош. У самой земли луч "ныряет", и самолет вслед за ним. Умные пилоты выполняют исключительно ручные посадки.

Глупые - выполняют автоленд. Мол, если будет жесткая посадка, мы не виноваты - это автопилот.

Сумасшествие.
(no subject) - captjohn01 - Aug. 14th, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - captjohn01 - Aug. 14th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 153 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel