denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Новосибирск-Сочи. Прощальный аккорд.



Внимание! Новая редакция данной истории - здесь


На всякий случай, заказывая доставку в аэропорт, я назначил отправление от отеля за 2.15 до вылета. В этом отеле я живу не первый день, и уже успел понять, что верить ресепции нельзя. Более того, я решил пораньше спустился в холл, как раз на тот случай, если в очередной раз случится накладка с транспортом.

Сегодня мне предстоит выполнить рейс в Сочи, завершив тем самым новосибирскую эпопею. Вчерашние приключения при вылете в Магадан уже отошли историей, тем не менее, день 3 июля 2016г в Новосибирске не выглядел солнечным - уже утром небо, вот только показавшееся ясным, разом нахмурилось, и пролилось дождем, а я в очередной раз упрекаю себя, что не взял зонт. Похоже, что сегодня шанс промокнуть велик, как никогда.

Внизу в холле меня уже ждет Александр, второй пилот, с кем я полечу к Черному морю. Как и я, он здесь в командировке, только значительно более короткой. Не раз летал вместе с этим спокойным и невозмутимым парнем, увлеченным футболом. С инструкторской точки зрения при первом взгляде такой, как он может показаться эдаким ленивцем, увальнем.. да что говорить, таким он мне и казался поначалу. Есть парни, которые начинают грызть гранит науки, активно демонстрируя тягу к познаниям с первых же часов учебы, а есть те, кто активность, по-крайней мере, видимо, не проявляет. Саша из последних, тем не менее, периодически летая с ним, я с радостью отмечаю очевидный факт его роста, как пилота. Забегая вперед скажу, что его работой в этом рейсе я остался очень доволен. Четко, спокойно и по делу.

В моем блоге он уже появлялся в рассказе о полете из Москвы в Уфу, запомнившемся одной курьезной ситуацией - http://denokan.livejournal.com/48304.html

Транспорт на удивление не подвел, и мы тронулись на пять минут раньше запланированного времени.

Эти пять минут нас и спасли.


--==(о)==--

Спасли от неминуемого душа. Мы доехали до проходной, вышли, направились в сторону брифинга и метров за сто до него начался дождь. Очень быстро он превратился в ливень, но мы уже успели зайти внутрь здания, поэтому промокнуть не успели. И практически сразу началось светопреставление, которое мы наблюдали в прохладе штурманской комнаты - струи ливня барабанили в окна, застилая его до нулевой видимости, сверкали молнии и громыхал гром. Нет, зонт здесь бы точно не помог! Его бы унесло ветром.

На этот раз пронесло. Что будет дальше?

Рейс уже обещает быть совсем не таким скучным, как обычно.

--==(о)==--

Агитационная картинка в штурманской комнате.


Готовимся к полету.

Ливень все еще не прекратился. В штурманскую забежали менее везучие, шумно делясь ощущениями от бесплатного душа.

- Саша, попробуй заказать автобус не к проходной, а сюда? Мокнуть не хочется.

В Толмачево мы обычно пешком идем до проходной, которая отделяет служебную территорию от перрона. Идти недалеко, метров 200, но в такой ливень не хочется преодолевать даже двадцатиметровую дистанцию!

Для связи с ПДС (производственно-диспетчерская служба) и прочими удаленными "сервисами" в штурманской комнате установлена станция селекторной связи. Саша подходит к пульту, нажимает кнопку передачи:

- ПДС, штурманская.

ПДС отвечает. Интересуемся, можем ли мы рассчитывать на доставку до проходной на автобусе. Мокнуть не хочется. Сначала нам говорят, мол, дождь затихнет, чего уж там. Но мы настаиваем и нам идут навстрчу. Большое спасибо!

- Саша. В какую сторону полетишь сегодня?

- Да мне без разницы, Денис Сергеевич


Саша по нашим меркам уже "ветеран-второй пилот", но свято чтет субординацию.

- Саш, понимаешь, тут дело такое... Мне ведь тоже без разницы в какую сторону лететь. И что теперь делать? Давай определяйся!

- Давайте я полечу обратно.

- Хорошо, договорились!


--==(о)==--

Как всегда, стоило вызвать машину, чтобы не промокнуть, как дождь стих. Но мы-то знаем, что если бы не подсуетились, он бы так и лил в соответствии с законами Мерфи.

Тем не менее, стоило подъехать к проходной и выйти из "Газели", как небеса разверзлись, и нам пришлось проскакать мимо луж десять метров, чтообы скрыться под защитой маленького домика, царства авиационной безопасности. Здесь у нас проверили ID-карты, сверив фамилии с теми, что указаны в Задании на полет. Прошли через рамку, и все - можно выходить на перрон.

Наша "Газель" уже пересекла "границу" и ждет снаружи. Рассаживаемся, едем дальше. Льет дождь.

Пессимистично пялюсь на небо, которого и не видно. Да, сегодня рейс обещает быть нескучным, давно я в дневную грозу не взлетал. Это лишь чуть менее интересно, чем в ночную, что мне пришлось делать в предыдущем рейсе. А ведь мне еще и самолет надо обойти. И зонта нет, и ботинки летние, с "вентиляцией".

Парень-бортпроводник, словно прочитав мои мысли, предложил помощь:

- Денис Сергеевич, возьмите мой зонт

- Спасибо! Вот бы еще калоши где-то раздобыть, - улыбаюсь я.

Наш лайнер сегодня стоит далеко от вокзала, почти напротив ангара. Пока ехали, дождь и закончился. Все равно беру зонт с собой и, пытаясь найти места посуше, иду осматривать самолет.

- Привет, зеленый Брат!

Знато пролилось.

Очень знатно. На соседних стоянках, прямо около РД В образовался локальный океан. Забегая вперед скажу, что он не высох и к моменту нашего возвращения.



То было 3-е июля. В день, когда ливень умудрился затопить аэровокзал Толмачево, правда, об этом мы узнали лишь после того, как вернулись

Но последствиями этого бардака мы ощутили с лихвой.

--==(о)==--

Готовимся к вылету. Выполняем стандартную подготовку к полету. Она занимает не так много времени, так что скоро появляется возможность поглазеть по сторонам.



К ангару отбуксировали наш зеленый Боинг. Интересно, что они будут делать дальше?





А дальше они его стали мыть.



Ох, зря они это затеял! Каждый автомобилист со стажем знает - стоит помыть автомобиль, и обязательно начнется дождь. Так то автомобиль, а то самолет - представляете разницу в размерах?

Вот и дождь, начавшийся вскоре, был тропическим. Но это было чуть после, а сейчас у нас наклевывается задержка.

- Денис Сергеевич, пассажиры все, ждем багаж.

Старший бортпроводник делиться свежими новостями.

- Много не загружено?

- Представитель говорит, что сумок 40. Там в аэропорту что-то накрылось, часть багажа потеряли, а теперь пытаются найти.


Плохо, что тут говорить. Я отчетливо вижу черную облачность с отчетливой стеной дождя, подходящую к аэропорту с запада. Скоро она-таки будет здесь. Включаю радар, быстро обшариваю небо - так и есть, на подступах к аэропорту целая череда грозовых облаков. Можно застрять и очень надолго - как только на аэродром находит гроза, даже если дождь не идет, все наземники по команде прекращают работать - ни багаж не погрузить, ни даже трап отогнать.

Как в воду глядел.
--==(о)==--

Сделал объявление пассажирам о предстоящей задержке из-за погрузки багажа. Придется ждать.

Вот и сидим, ждем, поглядываем на запад. Хорошего мало - вся эта хмарь скоро будет здесь, а багаж еще ищут и найти не могут.

Диспетчерская вышка.



Труженники невидимого фронта



Вот и Ан-148 "Ангары" порулил. Везет парням, успели улететь.



А мы ждем, и наконец, дожидаемся.



Минут двадцать любовались на водяные потоки. Прибежала старшая, пожаловалась, что вода натекает в салон через открытую дверь... а дверь закрыть невозможно, потому что мешает трап старой конструкции, рассчитанный на сдвижную дверь Ту-154, а на 737 она выворачивается наружу, прежде чем закрыться. И не получается - дверь упирается в стенку трапа, надо, чтобы он немного отъехал.

Как вы, наверное, догадались, траповщик под грозой не работает. Девушки, вооружившись тряпками и газетами, как могли спасали вестибюль.

--==(о)==--

Наконец, дождь стих, небо просветлело. Понимая, что это ненадолго, пытаюсь связаться с ПДС на частоте авиакомпании, но безуспешно. Вызываю представителя, который все это время был на борту, прошу позвонить по телефону. Эта попытка оказывается успешной - выясняется, что из-за грозы у них там "что-то накрылось, радиостанция не работает". Багаж ищут, скоро все будет. Ждите.

Объясняю ситуацию - нам надо улетать, иначе, судя по картинке радара, так и будем периодически попадать на "грозу над аэродромом", и не улетим никуда, потому что грузчики под грозой не работают.

Задержка тянется уже около 40 минут, делаю еще одну информацию пассажирам.

--==(о)==--

В итоге, наверху посовещались и приняли соломоново решение - улетать, оставив часть багажа на довоз. Видимо, поиски его оказались не такими простыми, или риски закрытия аэродрома поимели вес, а скорее всего и то и другое вместе.

Мы этому решению и рады... и не рады. Ситуация ах какая неоднозначная!

Надо лететь. Перспектива задержаться здесь часа на час-два-три (кто знает?) сверх того, что мы уже ждем, меня никак не устраивала - рейс не из коротких, нам еще обратно лететь, а рабочее время не резиновое. Еще немного - и пассажиры, видя, что другие самолеты периодически рулят мимо нас, начнут волноваться и задавать вопросы, они тоже хотят улететь на свой курорт побыстрее.

Да вот только кому-то "повезет" не обнаружить свой багаж по прибытию. Не всем пассажирам - большую часть багажа успели загрузить - но, думаю, таких наберется немало, чтобы устроить головомойку нашим представителям в Сочи. Нет, конечно же багаж в итоге найдется и его доставят следующим рейсом, через сутки... ну максимум двое, если все "не влезет" в следующий борт. Но это вряд ли успокоит пассжиров, если я вдруг объявлю эту новость в салон.

Представляю, что там начнется - ведь каждый будет думать, что именно его багаж не успели загрузить. И что в итоге, 4 часа лететь с заведенной толпой? Если я сейчас сообщу, салон разделиться на два лагеря - кто-то будет рад улететь побыстрее, а кто-то начнет выпрыгивать из самолета, требуя, чтобы дождались весь багаж. Кто-то за сердце схватится и будет весь рейс за него держаться. Жены с мужьями переругаются, требуя от них "сделать чего-нибудь, ты же мужчина"...

Надо лететь.

Считаю, что не стоит сообщать эту скользкую новость, дабы не усугубить ситуацию. Совещаюсь со старшей, она того же мнения. Прошу ее настроить бригаду так, чтобы пассажиры получили максимальное удовольствие от полета, сам тоже постараюсь не подкачать. В общем, делаем все, что в наших силах, чтобы за эти 4 часа полета у пассажиров не было никакого повода для негатива.

Решение принято. Теперь дело за малым - убраться отсюда, да побыстрее.

--==(о)==--

И снова взлетаем с курсом 07, и снова начинает искать "дырки" в облачности сразу после взлета. Отмечаю хорошую новость - с земли севернре направление, то есть то, куда мы должны разворачиваться после взлета, выглядела страшнее, чем оказалось на самом деле. Еще перед стартом мы заприметили коридорчик, и нырнули в него левым разворотом, едва набрав 400 футов. Поколбасились на склонах хмурых облаков, помыли самолет и выскочили в ясное небо.

Отдышались

Теперь можно потихоньку подворачивать на запад, ведь именно там находится Сочи.



Улетели.

--==(о)==--

Полет до Сочи не запомнился чем-то особенным. Нервы, потраченные на вылет, остались где-то позади. Мы уверенно летим, поглощая по 850 км каждый час. Салон отобедал, мы тоже.

Обращаю внимание на облачность впереди по курсу - прямо на глазах тучка, выглядевшая мощной башней, растаяло, оставив после себя два полупрозрачных силуэта. Ромео и Джульетта.



Призраки облака



А это Волга. Еще одно интересное наблюдение- разрывы в облачности повторяют изгибы реки. Не думал, что река заметно влияет на температуру на таких высотах.






Кто-то из девчонок присел отдохнуть. А мы подглядываем :)



Летим дальше, уже и знакомые места начались. Впереди город Краснодар (в центре кадра аэропорт). В эфире нет-нет, да слышен голос коллег.



Приступили к снижению. Отмечаю, что в стороне Сочи над горами кучкуется грозовая облачность, но зато над морем чисто.

Единственный нюанс - на посадке будет попутный ветер, но это настолько обычное явление для аэропорта, расположенного на берегу морской акватории, что было бы удивительно, если бы было иначе.



На прямой был готов к любым каверзам. Их в Сочи случается достаточно - ты снижаешься над морем, затем пересекаешь береговую черту, дома, дорогу, поле - такая меняющаяся поверхность влияет на воздушную массу над ней. Приземный слой часто бывает неспокойным, а если свежий ветер задувает еще и с юго-востока, проходя через горушки, то практически всегда у земли следует быть особо внимательным, т.к. отклонения могут развиться неожиданно.

Над морем ты часто летишь спокойно, самолет даже не трясет. Это может привести к излишнему успокоению, а у земли попадаешь в расколбас. Конечно же, это может случиться в любом аэропорту -  по правде говоря, каждый аэропорт имеет свою "милую особенность", время от времени делая полеты совсем не скучными - но Сочи в летных кругах считается "особым аэропортом с подвохом", особенно, если ожидается посадка на ВПП 02.

Мы же зашли на ВПП 06 и без ярких особенностей, приземлились. Да, немного поколбасило у земли, но это совсем не тот цирк, что случился у меня однажды. Если интересно, почитайте историю моего знакомства с сочинским аэропортом - http://denokan.livejournal.com/41161.html

Удивление настигло нас уже после посадки, когда вокруг кабины залетали какие-то непонятные длинные насекомые. Где-то я их видел, но не в Сочи точно...

--==(о)==--



Зарулили, выключились. Выполнили процедуру, чеклист. Попрощался с пассажирами. Вышел, открыл дверь - лично проводил. Все выходят с улыбкой, благодарят за полет, а мне неловко. Сегодня мы, авиакомпания, из двух зол выбрали наименьшее и работали, старались - но кто-то из "дорогих и уважаемых" через полчаса будет совсем не таким довольным, как сейчас.

Наш сочинский представитель уже шокирован - скоро ему предстоит работать с теми, кому "не повезло". Парень бойкий, справится. Быстренько прикинул расходы на доставку багажа по отелям, ойкнул, затем успокоился, пообещав перекинуть стрелки на Новосибирск. В любом случае, ему бы пришлось сегодня с пассажирами поработать - или с новосибирскими по поводу багажа, или с сочинскими, ожидающими свой вылет по причине того, что мы прождали окончания катаклизма в Новосибирске... Если бы подождали... В худшем случае у экипажа могло выйти рабочее время, мы бы остались отдыхать в Адлере, и вот на фоне той логистики проблема багажа выглядела бы ничтожной.

Иногда, увы, все решения оказываются "не очень" и приходится выбирать из них.

--==(о)==--

Пассажиры вышли, и я вслед за ними - осматривать самолет. И тут же загадка "крылатых насекомых" перестала быть таковой.

Ба, да то ж саранча пожаловала в Розу Хутор!



По молодости я, будучи вторым пилотом Ан-2, боролся с этой напасть, щедро поливая поля ядами. Даже и не думал, что она может очутить в таком месте, хотя это такая напасть, ей ничто не преграда.
--==(о)==--

А мы летим обратно.

Пока стояли, облачность над горами развилась настолько, что пришлось сделать чувствительный крюк перед выходом на трассу.



Обратный маршрут пролегал мимо Астрахани и далее над Казахстаном, вдоль северного побережья Каспия, с выходом в Россию юго-восточнее Омска. Никогда раньше я этим маршрутом не летал, и было на что посмотреть.

Малиновые озера, Астраханская область. В моем родном Алтайском крае таковые тоже имеются.






Местность выглядит так, как будто кто-то огромный причесал землю с востока на запад.



Гляжу на карту - так и есть.



Привет жителям Астрахани! Я летал сюда, но это было очень давно.



Наконец, влетаем в воздушное пространство Казахстана. Дивлюсь на пустыни и степи во все стороны, кроме юга (там Каспий).



И ведь здесь тоже живут люди.





Снова появляются грозовые тучки. Сначала в стороне, а потом и на маршруте, приходится обходить.



Эту обойдем чуть правее.



Небо и тучи. Особенно красиво будет на закате, но он еще не скоро.





И снова туча по курсу, но ниже нас.





--==(о)==--

Без особых приключений вернулись в Новосибирск, в итоге опоздав всего на полчаса от времени по расписанию. Попрощался с экипажем, обещали не забывать друг друга и писать почаще. Впереди меня ждали четыре насыщенные недели отпуска, из которых на сегодняшний день остался всего один.





Но сначала надо было добраться до Барнаула, и эта ночная 250-километровая поездка в праворукой тойоте с бесстрашным водителем стала завершающим испытанием. В полвторого ночи я прибыл к родному подъезду, а водитель... отправился в еще одну ходку в Толмачево!

На фоне этого мои предыдущие грозовые полеты как-то сразу показались мелочью, и в раздумьях, отправился я отдыхать...

Спасибо за внимание!



Tags: Новосибирск, грозы, полеты
Subscribe

Posts from This Journal “Новосибирск” Tag

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →