?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Грозы... Нет,не так. ГРО-О-ОЗЫ.

Десять первых дней моей командировки в Новосибирск пролетели незаметно. Всем полетам сопутствовала прекрасная погода и, если грозы где-то и были, то неизменно в стороне от моих маршрутов. Вот всегда бы летать в такую погоду, глядишь, и нервишки сбережешь на воспитание внуков.

Но погода - она такая погода.
--==(о)==--

Отдохнуть перед предстоящим полетом в Магадан получилось так себе.

Отель Скай Экспо - прекрасное по удаленности от всего и вся место, и в обычное время в номере стоит блаженная тишина. Но только не тогда, когда завтра тут планируется слет любителей пожечь резину и погреть двигатели - в непосредственной близости отеля построили автодром, и сегодня несостоявшиеся шумахеры гоняют на своих видавших видах праворульных монстрах с водопроводными трубами.

Сегодня они тренируются. Гоняют адреналин, который в привычной жизни, видимо получают недостаточно.

Я в отеле на правах старожила. Администратор ресторана уже изучил мои вкусы и, приветствуя, дает советы, какой вариант в меню выбрать, и какой чай заказать - я взял за привычку ближе к вечеру посещать сауну и бассейн, имеющиеся в отеле. А потом выпивать чайничек чая. Живу, как на курорте.

Вот только неплохо бы поспать перед ночным рейсом.

--==(о)==--

Рейс предстоит занятный. Никогда раньше я не был в Магадане, и, если честно, то весьма примерно представлял его местоположение. Все ассоциации, возникавшие в голове, связаны с "Мааагадан, заброшенный край, Мааагадан, запорошенный рай" - или что-то в таком духе.

После того, как полет состоялся, я еле заставил себя перестать напевать эти строчки.

То, что плановая продолжительность полета до Магадана из Новосибирска более 5 часов, меня тоже впечатлило. Обычно, если перелет такой длинный, то в аэропорту назначения экипаж идет отдыхать, а тот, который там сидел, возвращает самолет обратно. Но если частота полетов редкая, то "эстафеты" становятся невыгодными - сидеть 4 дня, или даже неделю является весьма неэффективным использованием ресурсов.

Поэтому в этот рейс запланирован двойной экипаж. Усиленный. Один летит туда, второй экипаж в это время располагается в креслах бизнес-класса, на обратном рейсе экипажи меняются. Все согласно букве закона, точнее, приказа 139 Министерства транспорта. Не придерешься.

Кроме всего прочего, рейс стартует из Толмачево неприлично поздно - в полвторого ночи. Получается, что прибытие в Магадан состоится где-то около 7 утра по новосибирскому времени, с которым я уже вполне освоился. Примерно в 4-5 утра биологические часы организма начнут терзать сознание, напоминая о необходимости поспать. Придется либо терпеть, либо, если совсем невмоготу - поддаться, применив процедуру "контролируемого отдыха на рабочем месте", не так давно появившуюся в Руководстве по производству полетов авиакомпании... Да если б и не появилась - терпеть, когда глаза закрываются независимо от твоего желания безопасности полету не прибавляют. Уж лучше покемарить 20 минут в спокойной обстановке, чем привезти сонливость на заход на посадку. Проверено.

Солнце. Мы полетим как раз в сторону восходящего солнца. А это, как поет Вадим Захаров, совсем не то же самое, как лететь на закат. С другой стороны, ночной перелет проще переносится, если он выполняется в светлое время суток - организм обманывается, тебя не так сильно клонит в сон.

Поспать под завывание водопроводных труб удалось  не более получаса. Но, как оказалось позже, сон был ненужным.

--==(о)==--

После того, как стритрейсеры отожгли свою резину, небо закрылось тучами. Загромыхало. Пошел дождь. Хорошо так пошел, прямо полил. Мой брат, собравшийся этой ночью провожать своих в Читу, поинтересовался смс-кой - состоится ли рейс?

Куда ж он денется, - был мой ответ.

Теперь на первый план вышла проблема - как добраться до аэропорта и не промокнуть? Дело в том, что автобус привозит нас к проходной, а от нее еще пять минут пешком до здания, где расположена комната для подготовки к полету по старой памяти зовущейся "штурманской комнатой". Почему-то, собираясь в командировку, я решил не брать с собой зонт и теперь упрекаю себя за легкомысленность. Оправдываю себя лишь тем, что если это будет гроза, то в порывах ветра зонт мне не поможет.

И все же, везение в этот вечер играло на моей сторне.

--==(о)==--

Дорога в аэропорт пришлась на то время, когда первые заряды уже прошли.Так что, удалось не промокнуть. Зародилась надежда, что на сегодня шоу закончилось, и грозы уже ушли по своим делам. Однако, сверкающие на юге зарницы говорили об обратном. Как знать, может они и не помешают нашему вылету? А могут и помешать.

Полило знатно. Лужи стоят хорошие.

--==(о)==--



После распечатки задания на полет оказалось, что сегодня у нас микс - я, будучи пилотом московской базы, полечу с ВП из Новосибирска. И, наоборот, новосибирский командир полетит со вторым пилотом, приехавшим вместе со мной, москвичом.

Мне так даже интереснее - с Борей-то я летал не единожды, давно его знаю. Ну а Коля, хоть и поработал некоторое время в Москве, знаком не так хорошо. Летал с ним года полтора назад, вроде неплохое впечатление оставил, разве что, волновался парень. Ну, мне не привыкать летать с волнующимися вторыми пилотами - положение обязывает и имидж :)

Коля раньше всех пришел в штурманскую. Мне нравится, если второй пилот приходит на рейс раньше меня, и готов ответить на все вопросы, т.к. уже проанализировал погоду, NOTAM'ы, DIOL, CFP. Еще несколько лет назад многие командиры не особо заморачивали вторых пилотов, предпочитая не интересоваться их мнением о предстоящем полете. Сами решали, сколько заправлять, можно ли лететь. А о том, кто из пилотов в какую сторону полетит, второй пилот узнавал непосредственно в кабине.

С той поры многое изменилось и, наверное, не такое уж большое количество осталось капитанов, не интересующихся мнением коллеги перед принятием решения на вылет. По-крайней мере, хочется верить в это :)

--==(о)==--

Изучаю пакет документации. Смущает меня CFP - наш рейс сегодня будет выполняться по правилам ETOPS, а в расчете отсутствуют точки, обозначающие вход и выход в зону, где необходимо применить соответствующие процедуры - ETOPS Entry Point и ETOPS Exit Point. При этом есть точки CP (critical point), и их наличие при отсутствии первых вызывает удивление.

Благо, что диспатчеры сидят напротив - пошли, поинтересовались. Те тоже подивились, репу почесали, но через 10 минут выдали нам новый расчет, где все точки были на ожидаемых местах. Теперь все сходится, передаем данные о заправке - при таких длинных рейсах, какие мы летаем из Новосибирска, она стандартно большая - 20250кг. Именно столько по мнению расчетчиков должно в среднем "влезать" в наши баки во все случаи жизни. Не потому, что меньше нам не хватит - мы танкируем топливо, обходящееся нам здесь дешевле, чтобы меньше заправлять в аэропорту назначения. Обычная практика.

--==(о)==--

Выходим из здания. Дождя нет, но огромные лужи напоминают о том, что вечер сегодня выдался несолнечным. Да и небо, нет-нет, да озаряется зарницами. Считаю время между вспышками и громом - удаление приличное. Может, и не помешает нам грозы сегодня? Улетим спокойно, а?

Добираемся до самолета. Наш зеленый красавец ждет нас возле гейта - это очень хорошо, если дождь пойдет, пассажирам не придется мокнуть под дождем во время посадки.

Начинаем стандартную подготовку к полету - оставил сумку в кабине, взяв фонарик, иду осматривать самолет.

- Привет, брат! - говорю зеленому пузу, - Рад тебя видеть!

Вот теперь начинается работа.
--==(о)==--


- Эх, жаль, что нет возможности включит радар, осмотреться.

Мы сидим в кабине носом на терминал. В Толмачево у нас нет возможности посмотреть расположение очагов, как в некоторых других аэропортах. Правда, я залез в интернет, нашел какой-то сайт, показывающий ливневую карту земной поверхности - как открыл, так и закрыл - по ее мнению, ливни сейчас были везде, протянувшись с юга на север. Не очень помогло.

На бортовых iPAD'ах установлена программа Jepp FD Pro, она позволяет скачивать информацию о погоде, наложенную на карту - турбулентность, грозы, ветер. После некоторых манипуляций, на карте появился рисунок турбулентности - вытянулось фронтом в районе Новосибирска и далее на Томск. Да, нам как раз туда и выходить. Грозы, правда, так и не подгрузились.

Пока осматривал самолет, присматривался к небу. Все говорило о том, что основные грозы стоят над городом, на юге и западе от нас. Сверкало в тех сторонах не по-детски. Но север вроде показался более-менее чистым, это обнадеживало, однако, за время подготовки к полету ситуация может измениться. Ветер-то, хоть и слабый, но дует со стороны города, значит, скоро все это будет здесь.

Вопрос - успеем ли улететь?

Стояли бы сейчас носом в сторону грозы - можно было бы радар включить, если людей поблизости нет, пошарить лучами небо, получить актуальную картинку. Увы, нет такой возможности. Все, что известно - грозы нам сегодня обходит придется, пространство для обхода, по всей видимости, найдется, но чтобы к обходу приступить, надо сначала взлететь.

А взлетать ночью рядом с грозой - занятие не очень приятное.

--==(о)==--



Нас буксируют на стоянку для запуска. Нос наш все еще смотрит на вокзал, радаром пользоваться бессмысленно - после взлета нам лететь совершенно в другом направлении, в том, на которое сейчас направлен хвост нашего самолета. К сожалению, радары в хвостовую часть гражданским лайнерам не ставят, а оное было б сейчас весьма кстати.

Сидя слева, я прекрасно вижу зарницы. Нам как раз-так в ту сторону взлетать.

Хочется побыстрее убраться отсюда.

--==(о)==--


Вырулили на ВПП по рулежке В, она посередине. Пока стояли носом на север, включили радар, осмотрелись, как могли. Так и есть, на севере-северо-востоке и правее все в засветках. Туда и ведет наш маршрут, но слева чисто. Есть пространство для маневра, это радует.

Рулим по полосе к старту. Взлетать будем с курсом 072, с ВПП 07. Гроза сейчас сзади нас, неуютное ощущение. Хочется быстрее докатиться до исполнительного, развернуться лицом к этому зверю, чтобы пощупать его лучами радара.

Начинается дождь... Эх, как некстати. За этими каплями, первопроходцами, придут основные силы, и в этом случае есть вероятность, что мы никуда не полетим - взлетать, когда над аэродромом располжился очаг грозы будет только сумасшедший. То, что очаг к аэродрому приближается, я понмаю и без радара. Вопрос только, что случится раньше - мы взлетим или аэродром накроет?

- Коля, включи дворники на intermittent, пожалуйста.

Дождь пока несильный, но видимость ухудшает. Коля включат стеклоочистители на самый медленный режим, в котором счетки очищают лобовое стекло раз в семь секунд. Пока этого достаточно, но на взлете, возможно, придется поставить в HIGH.

Наконец, добираемся до конца ВПП. Разворачиваюсь на 180 градусов. Дождик уже неплохо поливает. Наконец-то видим всю картину, которая говорит - если мы сейчас не улетим, то рискуем долго простоять. Основные силы уже на подходе и скоро будут здесь.

- Коля, после взлета на 400 футов сразу полетим влево... курс 340. Согласен?

Если лететь по схеме, то улетишь по прямой довольно далеко, а нам туда сегодня не надо. Надо влево сразу после взлета.

- Да, конечно.

- Сообщи диспетчеру, пожалуйста.


Диспетчеры ждут от нас выполнения схемы. У нас есть еще небольшое время в запасе, чтобы предупредить их о том, что лететь будем иначе.

Все, диспетчер в курсе наших намерений. Дворники молотят, соскребая капли со стекла. Пока самолет стоит, они вполне справляются с тем объемом воды, что падает на наши окна, но я знаю, что будет дальше...

Взлет разрешен. Впереди зарницы освещают небо - это очень и очень красиво, но я бы предпочел любоваться зрелищем не из кабины лайнера, который мне предстоит направить в сторону, откуда идет гроза. Надо улетать.

С Богом!

Снимаю ноги с тормозов педалей, перемещаю РУД вперед. Где-то сзади нарастает гул, лайнер мягко толкает меня в спину креслом.

- CHECK ENGINES STABILIZED!

Обороты стабилизировались чуть выше 40%. Самолет неохотно набирает скорость. Дождь, похоже усиливается - может и усиливается, а может, мы ускорились и собираем капли.

- ENGINES STABILIZED

- CHECK THRUST!


Нажимаю кнопку TO/GA, автомат тяги услужливо подхватывает рычаги, перемещая их на взлетный режим - сегодня взлетаем на полной тяге. Грозы!

Самолет начинает разгоняться ощутимее, но без особой резвости - это не рейс Москва-Санкт-Петербург. У нас полные баки топлива и 150 пассажиров - мы летим в Магадан, у нас впереди запланированы 5ч 05 минут летного времени.

- THRUST SET!

Мы уже мчимся, продолжая набирать скорость. Дворники мечутся, но не справляются с потоками воды, размазывающими огонечки ВПП. Впереди сплошная чернота, изредко освещаемая зарницами заходящей на Толмачево грозы.

- 80 KNOTS!

- CHECKED!


Эх, сейчас не помешали бы огни осевой линии. Белую краску-то совсем не видно в таких условиях. Но их нет, а так хотелось... Трудно выдерживать направление, заставляю себя смотреть вперед дальше, чем обычно - сходящиеся впереди боковые огни хоть как-то помогают контролировать направление разбега.

В голове еще раз молниеносно проносятся действия, которые я буду делать, если после взлета "повезет" попасть в сдвиг ветра.

- V1!

Убираю руку с РУД. Теперь варианта остановиться уже нет. Только вперед!

Мчимся дальше - наша скорость принятия решение сегодня посчитана исходя из состояния ВПП, поэтому она меньше, чем скорость начала поднятия передней стойки (Vr), обычно они близки или совпадают. Самолет ощутимо трясет на неровностях видавшей виды толмачевской полосы... Шальная мысль: "Как жаль, что в кабине не снимают видео".

...разбег кажется вечностью.

- ROTATE!

Тяну штурвал на себя, момент отрыва совпадает с очередной зарницей по курсу. Ночью, не имея ориентиров, сложно определить расстояние до того места, где бьет молния, часто кажется, что вспышка случилось чуть ли не рядом, но момент вспышки - это очень и очень красивое зрелище - наверное, самое красивое, что только можно увидеть ночью.

"Как жаль, что не придется любоваться", - успеваю съязвить про себя, утыкаясь глазами в приборы.

- POSITIVE RATE!

- GEAR UP!


После уборки шасси самолет начинает лезть в небо охотнее.  Небесные вихри пытаются колбасить наш самолет, но мы уже достигаем 400 футов, и я закладываю левый крен в сторону чистого неба, продолжая разгонять самолет - надо побыстрее убрать закрылки.

Небо "чистое" только для радара. То есть, на новом курсе перед нами нет красного цвета - он остается правее и далеко впереди, а мы летим в зеленку - это тучи, но нам туда можно. Измению масштаб на навигационном дисплее - ага, есть дырки между засветками, сможем обойти левее трассы, не очень от нее отклоняясь в сторону. А там и высоту наберем.

Убраны закрылки, включен автопилот. Теперь уже Коля любуется зарницами со своей правой стороны. Наш самолет набрал нужную скорость и уверенно лезет в небо, изредка встряхиваясь на невидимых ямах.

- Надеюсь, что наши пассажиры смогли насладиться всей этой красотой, - пытаюсь шутить.

Ночные грозы в полете - это очень красиво! Теперь ими можно любоваться - хоть вспышки и озаряют все небо, точнее, все тучи, которые окружают нас со всех сторон, мы летим по безопасному коридору.

Успели. Гроза осталась с носом.

Спать не хотелось до середины обратного полета.

--==(о)==--




Лететь до Магадана далеко.

Мы набрали эшелон, прочитал короткую информацию о полете. Пришла Наташа, старший бортпроводник. Красивая девушка, с лицом греческой статуи. Интересуюсь впечатлениями от взлета, особенно интересно услышать о том, как там наши дорогие и уважаемые..

- Все нормально. Кто-то спит, кто-то ужинает.

- Не сильно страшно было на взлете?

- Да вроде нормально. Трясло только. Дело обычное.


Ну вот, а мы переживали.

- Я пожалуй, покушаю. Только без горячего, пожалуйста. Чай черный, с молоком, без сахара.

Сна - ни в одном глазу! И чего я придрался к автолюбителям? Милое увлечение! Надо же парням как-то адреналин разгонять, не все имеют возможность взлетать по ночам в грозы...

--==(о)==--


- Надо было нам, Коля, все же 25-ю для взлета попросить.

Попивая чай, я уже совсем расслабился.

- Не такой уж и попутный ветер был. Взлетели бы гораздо спокойнее.

Факт. Имели такую возможность, но я рассчитывал на то, что гроза была достаточно далеко. В итоге, долго рулили на ВПП 07 и взлетели "по краю". Попахивает авантюризмом. Улетели, конечно же, но если бы задержались на несколько минут, то взлетать бы уже не стоило, так и молотили бы на исполнительном старте минут двадцать, а то и полчаса, пока гроза не уйдет. Надо будет поставить галочку на будущее.

- Зато не так скучно как обычно. Правда, Николай?

--==(о)==--



Встречаем рассвет.



Встречаем на маршруте остатки былого величия. Еще недавно это было грозовым облаком, а сейчас впереди нас дряхлый старик.





Совсем уж рассвело. Начинаются безлюдные места.





Еще час полета, и мы долетим до Магадана. Под нами совершенно неосвоенная часть суши.






Приближаемся к краю света континента. Береговая черта видна хорошо - туман над водой стелется.



Принимаем сводку погоды - в Магадане солнечная погода. Нам предстоит заход без особых выкрутасов - на очень большом удалении выходим на посадочный курс, останется только снизиться и приземлиться. Обновить магаданскую полосу - здесь я еще ни разу не был, и когда появлюсь в следующий раз, одному богу планирования известно.

--==(о)==--


Видимость миллион на миллион. Отключаю автопилот на эшелоне перехода, самолет подрагивает на кончиках пальцев.

Снижаемся, оставляя то слева, то справа местные холмы. Начинает побалтывать - воздух, огибая вершины, становится неспокойным. Обычное для таких аэропортов являение. Так даже интереснее - это не бахвальство, но многие пилоты отмечают, что заход в "сметане", когда самолет неподвижен аки на стоянке, часто приводит к чрезмерному успокоению. А так, держишь себя в тонусе. Небольшая болтанка - самое то для захода.

Вижу ВПП впереди во всей красе, отмечаю профиль - он изгибается, вслед за рельефом. Чем-то похож на ВПП 21 Ростова-на-Дону.

Проносимся над торцом.... начинаю выраванивание, перемещаю РУД назад, штурвал чуть на себя...

Ух! Самолет взмывает, как будто неведомая сила взяла его под крылья. Может быть так и есть, попали на порыв ветра, кратковременно увеличивший подъемную силу, или я дал пенку, перетянул штурвал "на себя" в курсантской ошибке - не время разбираться, время правильно исправить.

Фиксирую самолет, не давая отойти дальше, но чувствую излишек подъемной силы под крыльями - эх, перелетим, благо полоса длинная. Самолет не хочет садиться, его бы чуть-чуть подтолкнуть к этому штурвалом "от себя" - но впереди стремительно приближается "бугор", и делать этого не хочется.

Ага, вроде начинает просаживается - РУД ведь на малом, рано или поздно, самолет должен был притормозиться, сбросив избыток подъемной силы с крыльев. Теперь все просто.

Только приземлились на самые последние знаки. Де-е-енис Сергеевич :)

Ну, здравствуй, М-м-магадан.

--==(о)==--




Пользуясь случаем, передаю привет Дмитрию, работнику базирующейся здесь авиакомпании "ИрАэро", по совместительству выполняющего функции представителя нашей авиакомпании.

Привет, Дима! :)

Перрон аэропорта "Сокол"



Ан-26



Ан-28. Я и не думал, что они еще летают! А оказывается, летают и весьма прилично. Даже эффективнее, чем "иностранец" Л410 (первый справа).



:)



--==(о)==--


Обратно я летел с комфортом в бизнесе. Даже поспал часик. Остальные фото сделаны через иллюминатор пассажирской кабины на смартфон.

В767 без опознавательных знаков. Чартер.



Выруливаем на полосу.





Взлетели. Знаете, а тут очень красиво!





Весьма




А это уже город Новосибирск.



Наш рейс окончен, всем спасибо! )

--==(о)==--

А на следующий день близ отеля состоялось-таки соревнования любителей разогнать адреналин посредством сжигания резины в поворотах.




А еще там стоят вот такие монстры :)




PS
Давно я не писал о полетах в форме рассказа...

Хотите почитать еще? Пожалуйста!


Авиатриллер обыкновенный . Пятничный авиаколлапс изнутри.

Такого второго пилота у меня еще не было!

Хроника июля. Сочи. Грозы.

И так далее :)

Всего самого летного!


Posts from This Journal by “грозы” Tag

  • Первый МАХ! Окончание

    Ссылка на предыдущую часть Следует отметить оперативность представителя авиакомпании, который на удивление быстро (и часа не прошло!) принес…

  • Первый МАХ! В Лакнау

    Ссылка на начало рассказа Ссылка на продолжение Мы прорвались через заслон грозовых туч и теперь снижаемся на восток с целью…

  • Первый МАХ! Продолжение

    Ссылка на начало рассказа ...Мы только что вылетели из Маската в ночное апрельское небо, взяв курс на северо-восток через Оманское море…

  • Сочи, смерч и самолет

    Чтобы ответить на многочисленные просьбы "прокомментировать" и предупредить новые, пишу эту запись. Итак, видео самолета, заходящего на…

  • Магия полета. Ночные грозы, вид "из окна" с высоты 10700 метров.

    Когда мне было 10 лет, я впервые очутился в кабине большого лайнера. Да, в те далекие годы это было в порядке вещей (сейчас, увы, я при всем своем…

  • Новосибирск-Сочи. Прощальный аккорд.

    На всякий случай, заказывая доставку в аэропорт, я назначил отправление от отеля за 2.15 до вылета. В этом отеле я живу не первый день, и уже…

  • Немного ностальгии

    В 2005-м году я некоторое время был самым молодым вторым пилотом В737 (а возможно, что и вообще) в авиакомпании, которая в то время называлась…

  • Грозы... А чего вы их так боитесь?

    На то, чтобы написать эту запись меня подтолкнул очередной простой вопрос, заданный одним из читателей. Мол, чего такого страшного в грозах, чего вы…

  • Авиатриллер обыкновенный. Или "Как оно бывает изнутри"

    Продолжение. Начало истории - здесь ...С сожалением прощаемся с солнечнм Тиватом. Для меня этот рейс является заключительным перед перерывом в…

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
nauskivatel
Jul. 26th, 2016 11:19 am (UTC)
Щас в МСК похоже опять гроза начнется. Жара и туча налетела.
denokan
Jul. 26th, 2016 11:20 am (UTC)
God, save Moscow!
Дмитрий Белоруков
Jul. 26th, 2016 11:33 am (UTC)
В Барнауле, кстати, опять сегодня потоп... 4 машины утонуло :). God, save Barnaul!
Даже непрогнозируемую Юрина-Островского сегодня на полметра приподняло... Что в моих пенатах (Поток) пока не в курсе...

Гонщики у нас на аэродроме, кстати, частые гости. Им половину перрона предоставляется на погонять. Тоже себе на уме люди.... Как и все летающие.
владимир бондаренко
Jul. 27th, 2016 04:07 am (UTC)
...нам повезло..-мы в это время с внуком уже катали шары в боуллинг-клубе ,,Арены''/
ser_gl
Jul. 26th, 2016 11:46 am (UTC)
У меня тоже схожие ощущения, когда жена за рулем, а я на переднем пассажирском - вроде бы и места знакомые, а сколько нового можно увидеть, если по сторонам смотреть, а не следить за лентой асфальта ;)
lalique_78
Jul. 26th, 2016 11:54 am (UTC)
Синенькие пчелки - ан28)) или я не прав?)
denokan
Jul. 26th, 2016 12:07 pm (UTC)
О да, спасибо за поправку!
alex_stan
Jul. 26th, 2016 11:56 am (UTC)
От Новосибирска до Магадана около 4 000 км. Топливо не сильно много остаётся к концу полёта. Интересно, а какие аэропорты числятся запасными? Ну если бы прилетели в такую же погоду ;)
denokan
Jul. 26th, 2016 12:06 pm (UTC)
Это смотря сколько заправлять. Средний расход 2,5т в чем. Считайте:) Цифры в тексте есть:)
(no subject) - nkatasonova - Jul. 28th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 30th, 2016 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jul. 26th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
nikolya_sarkozi
Jul. 26th, 2016 11:59 am (UTC)
Да, во Внуковской зоне в связи с грозами движуха интересная сейчас. Спасибо за расказ, традиционно позновательно)
ipgiss_07
Jul. 26th, 2016 12:08 pm (UTC)
Приятно было почитать, особенно подготовку к полету из Толмочево. И фото взлета из Магадана интересные. Спасибо.
skysamail
Jul. 26th, 2016 12:09 pm (UTC)
Спасибо за очередной отличный рассказ!

Только Ан-28 на фото, а не Ан-14).. опередили)

Edited at 2016-07-26 12:10 pm (UTC)
markii
Jul. 26th, 2016 12:10 pm (UTC)
Когда вы везёте лишнее топливо "туда", чтобы закупать меньше на обратный путь, наверное, тратится больше топлива за счёт более тяжелого самолёта? Неужели есть такая разница в цене, что окупает воздушную перевозку, если можно так выразиться?
denokan
Jul. 26th, 2016 12:12 pm (UTC)
Если бы не было выгодно, авиакомпании так бы не делали :)
babukary
Jul. 26th, 2016 12:10 pm (UTC)
Спасибо за интереснейшие и подробнейшие рассказы! Угощаю Вас чашечкой кофе)
denokan
Jul. 26th, 2016 12:12 pm (UTC)
Спасибо :)
tuatlan
Jul. 26th, 2016 12:16 pm (UTC)
"То, что плановая продолжительность полета до Магадана из Новосибирска меня тоже впечатлило." - пропустили саму длительность
denokan
Jul. 26th, 2016 12:27 pm (UTC)
Спасибо!
Evgeniy Kha
Jul. 26th, 2016 12:26 pm (UTC)
Спасибо! Замечательный репортаж!
automotosport
Jul. 26th, 2016 12:43 pm (UTC)
Как всегда отличный пост! Позволю себе глупый вопрос - в полёте невооружённым глазом без радаров и прочей электроники как-то можно отличить обычное облако от грозового и дождевого?
denokan
Jul. 26th, 2016 12:50 pm (UTC)
Да, конечно.

Дождевые облака разные. Каждому виду осадков соответствует свой тип облачности. Например, ливневые осадки связаны с кучево-дождевой облачностью, которая, в свою очередь является грозовой.
(no subject) - automotosport - Jul. 26th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
alexjfk_falcon
Jul. 27th, 2016 01:23 am (UTC)
А радар в каком диапазоне эшелонов смотреть позволяет?
denokan
Jul. 27th, 2016 04:58 am (UTC)
У меня на руках нет технической документации, но в ручном режиме я не припомню, чтобы были значимые ограничения.
egh0st
Jul. 27th, 2016 02:56 am (UTC)
хы. Я как-то не задумывался что в полётах над РФ еще и ETOPS бывает, сибирь видимо большая :)

в той магаданской зоне etops сколько до запасного на одном двигателе по времени получается?
denokan
Jul. 27th, 2016 03:03 am (UTC)
Не помню точно. Удаление от Братска в зоне ETOPS миль 500, что-то около того.
(no subject) - ssds_mwd - Jul. 27th, 2016 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 27th, 2016 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolay_ustinov - Jul. 27th, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 27th, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jul. 29th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 29th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jul. 29th, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 30th, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Jul. 30th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 30th, 2016 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratoclimber - Jul. 30th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 30th, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratoclimber - Jul. 30th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 117 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel