denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Почему "лучшие в мире" не уходят на второй круг?

Очередная катастрофа при заходе на посадку. Ту-134. Петрозаводск. Не лучшие метеоусловия, заход ОСП, столкновение с землей в стороне от ВПП.

Не обсуждая возможные версии причин данной катастрофы, вспомним то, что имели в последние годы:

1. Катастрофа Ту-134 в Самаре, 17.03.2007

Не лучшие метеоусловия. Однако, заход по ИЛС - по точной системе захода на посадку, позволяющей в реальном времени видеть и исправлять отклонения от требуемого профиля снижения на предпосадочной прямой (глиссаде).  Экипаж допустил нестабилизированный заход, тем не менее, продолжил заход на посадку (Stabilized Approach Toolkit).

На ВПР не установлен визуальный контакт, тем не менее - уход на второй круг не был выполнен. В итоге ВС ударилось о землю справа от ВПП, перевернулось - катастрофа. Человеческие жертвы.

2. Крушение Ту-204 в Домодедово, 22.03.2010.

Опять - не лучшие метеоусловия. Был в тот день, подтверждаю. Оборудование данного Ту-204 в принципе не позволяло даже начинать заход при таких метеоусловиях. Более того, случившиеся в полете отказы имеющегося оборудования еще выше подняли возможный минимум захода на посадку.

Однако, экипаж принял решение нарушить правила и выполнить заход на посадку. В итоге - разрушенный лайнер и, по счастливой случайности (рейс без пассажиров) - никто не погиб, хотя травмы, полученные экипажем и бортпроводниками - тяжелые.

3. Катастрофа польского Ту-154 под Смоленском.

Опять же - метеоусловия. Заход по неточной системе. Фактор давления высокого начальства. Экипаж снижается ниже минимальной высоты снижения без установления визуального контакта и - катастрофа. Международный скандал. Обвинения в заговоре, мистические версии и идиотские предположения.

Истина гораздо банальнее. Не видишь землю там, где должен ее увидеть - не ищи ее. Уходи!

Пилоты - тоже "лучшие", ведь. других по определению к президенту не подпускают?

4. Катастрофа Ан-24 в Игарке, 03.08.2010г. Ссылка на википедию

И снова - плохие для данного типа захода метеоусловия. Заход по ОСП. Неустановление визуального контакта на минимальной высоте снижения, невыполнение ухода на второй круг, продолжение захода и катастрофа.

5. Катастрофа Ту-134 в Петрозаводске.

Возникают логичные вопросы:

  • Сколько можно пытаться работать методами, дискредетировавшими себя еще в эпоху СССР? "Ознакомиться, предотвратить, укрепить, усилить, предусмотреть, потребовать". Это полная хрень и бумагомарательство! Катастрофы необходимо предугадывать посредством тщательного анализа сложившейся культуры полетов, поиском проблемных мест, рисков и их устранений до того, как случилось непоправимое!  Например

  • Сколько еще может продолжаться анархия в обеспечении нормативно-правового поля?

  • Сколько лет еще необходимо для того, чтобы начать действительно внедрение CRM во все сферы летной деятельности, а не тот профанированный формализм, который существует в наше время?

  • Сколько можно закрывать глаза на бездарное прожигание государственных средств в процессе обучения т.н. "пилотов" в летных училищах ГА, неспособных перестроиться под современные нормы и требования?

  • Как долго еще будет продолжаться ситуация, в которой аэропорты не заинтересованы в совершенствовании имеющегося оборудования обеспечения заходов на посадку?

  • Сколько нужно еще катастроф, чтобы высокое руководство ГА РФ подало в отставку, как признание собственной неспособности привить культуру безопасности полетов?

  • Сколько лет еще будет процветать развитой формализм, умело взращиваемый в течении несколько десятилетий?

PS Я уже приводил цифры, и еще раз приведу - вся коммерческая авиация США за 2007-08 годы перевезла 1.5 млрд пассажиров и никого не убила. Сколько десятилетий потребуется ГА РФ, чтобы столько перевезти? И сколько тысяч жертв будет за эти 50 лет? Может, хватит?
FLYSAFE
Tags: безопасность полетов, катастрофа
Subscribe

Posts from This Journal “катастрофа” Tag

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments