denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Темная сторона Солнца. Или об издержках профессии



- Денис, тут "вонючка" из "Рыбнадзора" пришла...

Интересно, интересно. Летный директор нехотя, с явным усилием в голосе (чувствуется, как осточертели ему подобные тягомотины), рассказывает мне о том, что пассажирка рейса Домодедово-Пафос написала жалобу в Ространснадзор о том, что их вылет задержали по причине замены колеса, которую производили с пассажирами на борту.

Это ее смутило, посему просит разобраться и наказать кого попало.

Последнее, признаюсь, я от себя добавил, но тем не менее, факт остается фактом - этот рейс выполнял я, и от меня, значит, требуется (письменно) объяснить, как и что я делал, т.к. пенсионеры-инквизиторы из Ространснадзора прислали грозный запрос с требованием разъяснить правомерность всего того, о чем им сообщила внимательная гражданка.

Все просто. Есть сигнал - надо разобраться. Даже если сидящие в Ространснадзоре понимают глупость данного запроса, они не могут не "отреагировать", поэтому, выступая в роли посредника, передают шаблонный запрос в авиакомпанию.

И теперь авиакомпания должна на языке, доступном первокласснику, им объяснить, почему пилоты все делали правильно, не поставив под угрозу жизнь и здоровье данной гражданки.

Для этих целей с командира берется объяснение - мол, пришел, увидел повреждение, записал... пришли инженеры, почесали головы, решили менять... уточнил возможность посадить пассажиров, получил разрешение. С инженеров тоже берутся показания - копия их технических процедур, которые позволяют производит замену колеса с пассажирами на борту. Кроме того, авиакомпания должна доступно разъяснить процедуру взаимодействия при принятии подобных решений.

--==(о)==--

"Вонючка" - это очередная жалоба/предписание/требование/постановление, спускаемая от "властьпередержавших" в авиакомпанию. О существовании подобной стороны летной работы вряд ли сильно задумывается рядовой любитель гражданской авиации.

Нет, я не могу сказать, что "вонючки" - это однозначное зло, т.к. проявление обеспокоенности считаю правильной гражданской позицией. Тем не менее, факт в том, что 90% всех подобных писем ведут к работе ради работы - объяснить, почему гражданин или гражданка могут спать спокойно.

И я даже решил на гражданку и летного директора не обижаться, т.к. написание бумаги не заняло много времени. Это часть нашей летной работы - увы, не самая любимая ее часть. В моем случае мы отпишемся, успокоим "Рыбнадзор", а он удовлетворит гражданку, еще не успевшую потерять загар от солнечного Кипра, куда я ее нежно доставил в целости и сохранности.

--==(о)==--

Пишут всякое. Данное "послание" еще далеко не самое глупое (пассажирке простительно не знать летные процедуры), а бывают ведь такие письма, по прочтению которых задумываешься о том, насколько здоровым разумом обладает человек, писавший сие послание.

Топ идиотизма занимает письмо некого гражданина, который требовал расследовать и наказать пилотов, выходивших во время полета из кабины в туалет - подобную жалобу мы получили после катастрофы A320 German Wings. Мол, пилот вышел из кабины в туалет, а второй, оставшийся, мог всех убить - разберитесь пожалуйста, на каком основании первый решил поставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, проявив нехарактерную для пилотов слабость - отойти по нужде...

Бывают и более профессиональные жалобы - например, получили как-то жалобу пассажира на то, что в Вероне не была проведена противообледенительная обработка самолета при наличии инея на крыле (фото прилагается). Провели расследование, выяснили, что условия соответствовали правилу принятия решения на вылет без удаления инея на крыле.

Почитать по теме: Пособие для ретивых пассажиров. Когда нужно бить тревогу?

А в соседнюю авиакомпанию как-то пришла жалоба, в которой пассажир прислал фотографию наледи, размером 20х15см на корневой задней части крыла. И, что характерно, подавая тревогу, пассажир был формально прав - правила в том случае требовали наледь удалять, даже если она имела размер фотокарточки. Однако, разглядеть ее, не имея специального намерения заглянуть через иллюминатор - было неосуществимой задачей...

Жалоба верная, на безопасность, правда, не влияющая, но, тем не менее, Рыбнадзору и (особенно!) прокуратуре фиолетово - влияет на безопасность или нет, если формально наледи быть не должно.

Был случай еще более интересный, весьма нашумевший в Интернете . В итоге, лишь благодаря общественному резонансу авиакомпания признала свою ошибку и доложилась об исполнении мероприятий по устранению (ну, вы поняли).

Так что, разные есть стороны у этой солнечной профессии. Иногда приходится заниматься делами совсем не интересными.

Вот еще одна ссылка на подобную "историю" https://denokan.livejournal.com/169792.html

--==(о)==--
Могу дать простой совет, которому сам следую.

Работай как должно - это минимизирует грустный вид при взаимодействии с контролирующими органами. Чтобы потом не выкручиваться, не искать лазейки ради оправданий, не ставить обтекатели и не валить на невиновных - просто соблюдай Правила, пока эти Правила возможно соблюсти без вреда для безопасности.

В том случае, о котором шла речь выше, совесть моя чиста - решение производить замену колеса с пассажирами на борту (во избежание увеличения времени задержки) было согласовано с теми, кто несет ответственность за проведение технических работ. Они в своем деле специалисты, и если их процедуре посадка пассажиров не мешает, как и наоборот - замена колеса не является препятствием для посадки пассажиров - у меня нет оснований принимать иное решение.

Как капитан, я могу спокойно рассказать пассажирам, что происходит, и "почему мы не летим". Что я и сделал, и, когда процедура подходила к концу, еще раз оповестил и поблагодарил за терпение.

До Пафоса долетели, я традиционно проводил пассажиров... И ведь ни один из них (ни одна) не сказали что-либо плохое, выходили, улыбались, благодарили... В общем все, как обычно... я бы и забыл про тот рейс, если бы не этот звонок Летного директора.

--==(о)==--

...Началась моя командировка в Новосбирске, встретившим меня знаменитым Криводановским амбрэ :)

Уже слетал в Южно-Сахалинск, а дальше произошли изменения - вместо Хабаровска предстоит посетить Якутск... к сожалению - без обид жителям Якутска, просто в вашем городе я был и не раз, а в Хабаровске - нет. Хотя, рейсы в любом случае разворотные, и знакомство с городом в таких случаях ограничивается аэропортом.

Как, например, с Южно-Сахалинском



Мой второй пилот на рейсе в Южно-Сахалинск. Недавно пришла к нам из другой авиакомпании, я принимал некоторое участие в ее подготовке после трудоустройства и с тех пор наблюдаю за ее прогрессом - был рад увидеть хорошую работу!



А в Толмачево открылипамятник Ил-86



Летайте безопасно!

FLYSAFE


Tags: Новосибирск, ликбез
Subscribe

Posts from This Journal “ликбез” Tag

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments