denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Хроники июня. Полеты. Небо. Тучи.



Выкроил время, чтобы написать об июньских полетах. Не всех, конечно, да и июнь еще не кончился. Более того, для меня он только начинается, т.к. в моей московской программе остался только Норильск, а далее убываю в Новосибирск, чтобы открыть для себя такие направления, как Южно-Сахалинск, Хабаровск, Магадан. А также, посмотреть на Симферополь со стороны Новосибирска, ну и на Питер глянуть. Небывалой интересности командировка, наградой за которую будет отпуск :)

Правда, я не очень много времени выкроил, чтобы писать о полетах в стиле рассказов. Поэтому хочу извиниться сразу - в этой записи будет много фото и немного текста. Зато фотографии будут из двух направлений, где я никогда раньше не был  -Пафос и Пула.

Москва - Пафос

Я много раз бывал на Кипре, но по правде говоря, это был лишь аэропорт Ларнаки (почитать про один из полетов). Наша авиакомпания летает еще и в Пафос, но по воле специалистов из директората планирования до этого месяца я не был там ни разу. И вот, вероятно осознав, что дальше тянуть уже некуда, меня в Пафос запланировали :)

Москва в начале июня не радовала погодой.








Подготовка к полету чуть затянулась, т.к. пришлось менять одно из основных колес. Это не мешало посадке пассажиров, но чтобы не было домыслов и слухов, традиционное приветствие дополнил информацией о том, зачем это делают.

После того, как все работы и формальности были закончены, взмываем в небо, которое тут же стало творить искусство с помощью облаков и синевы.







В ростовской зоне.

Мне, да и другим пилотам, кажется, что здесь работает фабрика по производству грозовой деятельности. Везде небо чистое, но над ростовской областью - тучи. Пришлось делать значительный крюк.

Почитать более подробно про полеты и обходы гроз: http://denokan.livejournal.com/67901.html



А это облако издалека казалось вполне мирным. Однако, я впервые столкнулся с подобным явлением вблизи - пока мы его пролетали, оно на наших глазах выросло выше высоты нашего полета (10700м)! И продолжило расти дальше! Присмотритесь к фотографии ниже - на  верхушке облака явно видится линзовидный нарост, тоже интересное явление.



Вот так вот грозовые облака и появляются - из вертикальных потоков воздуха, поднимающегося с очень высокой скоростью в десятки метров в секунду! Благоразумно решили облететь.


















Над территорией Турции.

Диспетчер по какой-то причине отправила нас вправо от трассы, так и не объяснив причину крюка.







Вот такую загогулину пришлось выписать



Берег турецкий



Над Турцией



Военный аэродром



Поближе



Город



И снова грозы, но в стороне





Приближаемся к Пафосу.

Обычно мы летаем в Пафос иным машрутом, но в этот день летели через Ларнаку. Прямо над ней и пролетели. Диспетчер Ларнаки не видел никого на радаре, поэтому постоянно просил нас сообщить удаление от него и не снижал нас, что в итоге привело к необходимости выплонять маневры над морем, чтобы с прямой зайти на посадку в Пафосе.





В целом, рейс получился очень нескучным.

Пафос



В этот день аэропорт был пустым











Обратно улетали тоже не без приключений. После начала руления обнаружил, что не управляется передняя стойка. Остановился. Сразу же пришло в голову то, что в системе разворота каким-то образом не сработал клапан, подающий давление, после того, как наземный техник извлек специальный пин (штырь), который вставляется в систему разворота при буксировке, предотвращая непреднамеренный ее поворот при операциях с буксировочным водилом - это может быть чревато травмой и даже смертельным исходом для того наземника, кто нарушит технологию.

Я не знаю, почему, но иногда, после того, как пин вытащен, давление не идет в систему разворота. Для того, чтобы все заработало, обычно достаточно попросить наземника снова сунуть и высунуть штырь. В России это достаточно просто, т.к. русский язык понимают все.

На Кипре пришлось долго объяснять сначала диспетчеру, что я хочу, чтобы снова приехал выпускавший нас дядька, вставил пин и заново вытащил. Потом дядька-таки приехал. Без пина. Подошел к самолету, подключил гарнитуру. Примерно с третьего раза он понял, что я от него хочу вставить пин, вытащить, и доложить о проделанной операции. Ушел за пином.

Вернулся. Вставил. Вытащил. Доложил.

Попробовал управление разворотом - все заработало. Поблагодарил дядьку, порулили дальше.

--==(о)==--

Летим

Красота!





Небесное искусство









Вот так я и встал в ряды пафосных пилотов

--==(о)==--

Москва - Пула

Пула - это Хорватия. До этого я летал в Сплит и Дубровник, очень красивые места. Пула не выглядит так же красиво, и, как сказал бортпроводник, гуляя вокруг самолет после посадки: "Типичный Краснодар".







Окружили





Полет не был чем-то особенным. Разве что при посадке наблюдал интересное явление - две трети полосы были сухой, на в конце шел дождь. Потом и к перрону так же рулили - сначала под дождем, затем по сухому.





Не очень большой аэропорт





И вправду - типичный Краснодар





Самолетка садится











И покатился. Летал я над таком в ферале из Цюриха до Валенсии (это когда в Теруэль ездил). На самом последнем ряду. Над Альпами. В облаках :)) Хорошо, что спать сильно хотел и спал, а когда проснулся, видел, как пассажиров укачивало :) На этих самолетках летают настоящие герои!









Где-то над Европой









Снижаемся для захода на посадку в Домодедово



Интересное сооружение



Что это?



Заход на посадку не обошелся без приключения - севший перед нами сибирский А319 доложил о том, что заметил кусок резины на ВПП. И диспетчер отправила нас на второй круг. И еще один наш борт, заходивший за нами - тоже. Далее мы переключились на Домодедово-Круг и я не в курсе, отправили кого-то еще или нет.

Четвертый раз уже в этом году ушел на второй круг :) Для меня это рекорд - например, за весь прошлый год не пришлось ни разу, да и за позапрошлый вроде тоже. Правда, первые три пришлись на проверки, в которых я не мешал проверяемым делать нестабилизированные заходы.

Вот такой вот короткий рассказ об июне. Впереди Норильск, укороченная полоса, и путешествие в Новосибирск!

Хороших выходных!

FLYSAFE
Tags: полеты, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →