?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Выкроил время, чтобы написать об июньских полетах. Не всех, конечно, да и июнь еще не кончился. Более того, для меня он только начинается, т.к. в моей московской программе остался только Норильск, а далее убываю в Новосибирск, чтобы открыть для себя такие направления, как Южно-Сахалинск, Хабаровск, Магадан. А также, посмотреть на Симферополь со стороны Новосибирска, ну и на Питер глянуть. Небывалой интересности командировка, наградой за которую будет отпуск :)

Правда, я не очень много времени выкроил, чтобы писать о полетах в стиле рассказов. Поэтому хочу извиниться сразу - в этой записи будет много фото и немного текста. Зато фотографии будут из двух направлений, где я никогда раньше не был  -Пафос и Пула.

Москва - Пафос

Я много раз бывал на Кипре, но по правде говоря, это был лишь аэропорт Ларнаки (почитать про один из полетов). Наша авиакомпания летает еще и в Пафос, но по воле специалистов из директората планирования до этого месяца я не был там ни разу. И вот, вероятно осознав, что дальше тянуть уже некуда, меня в Пафос запланировали :)

Москва в начале июня не радовала погодой.








Подготовка к полету чуть затянулась, т.к. пришлось менять одно из основных колес. Это не мешало посадке пассажиров, но чтобы не было домыслов и слухов, традиционное приветствие дополнил информацией о том, зачем это делают.

После того, как все работы и формальности были закончены, взмываем в небо, которое тут же стало творить искусство с помощью облаков и синевы.







В ростовской зоне.

Мне, да и другим пилотам, кажется, что здесь работает фабрика по производству грозовой деятельности. Везде небо чистое, но над ростовской областью - тучи. Пришлось делать значительный крюк.

Почитать более подробно про полеты и обходы гроз: http://denokan.livejournal.com/67901.html



А это облако издалека казалось вполне мирным. Однако, я впервые столкнулся с подобным явлением вблизи - пока мы его пролетали, оно на наших глазах выросло выше высоты нашего полета (10700м)! И продолжило расти дальше! Присмотритесь к фотографии ниже - на  верхушке облака явно видится линзовидный нарост, тоже интересное явление.



Вот так вот грозовые облака и появляются - из вертикальных потоков воздуха, поднимающегося с очень высокой скоростью в десятки метров в секунду! Благоразумно решили облететь.


















Над территорией Турции.

Диспетчер по какой-то причине отправила нас вправо от трассы, так и не объяснив причину крюка.







Вот такую загогулину пришлось выписать



Берег турецкий



Над Турцией



Военный аэродром



Поближе



Город



И снова грозы, но в стороне





Приближаемся к Пафосу.

Обычно мы летаем в Пафос иным машрутом, но в этот день летели через Ларнаку. Прямо над ней и пролетели. Диспетчер Ларнаки не видел никого на радаре, поэтому постоянно просил нас сообщить удаление от него и не снижал нас, что в итоге привело к необходимости выплонять маневры над морем, чтобы с прямой зайти на посадку в Пафосе.





В целом, рейс получился очень нескучным.

Пафос



В этот день аэропорт был пустым











Обратно улетали тоже не без приключений. После начала руления обнаружил, что не управляется передняя стойка. Остановился. Сразу же пришло в голову то, что в системе разворота каким-то образом не сработал клапан, подающий давление, после того, как наземный техник извлек специальный пин (штырь), который вставляется в систему разворота при буксировке, предотвращая непреднамеренный ее поворот при операциях с буксировочным водилом - это может быть чревато травмой и даже смертельным исходом для того наземника, кто нарушит технологию.

Я не знаю, почему, но иногда, после того, как пин вытащен, давление не идет в систему разворота. Для того, чтобы все заработало, обычно достаточно попросить наземника снова сунуть и высунуть штырь. В России это достаточно просто, т.к. русский язык понимают все.

На Кипре пришлось долго объяснять сначала диспетчеру, что я хочу, чтобы снова приехал выпускавший нас дядька, вставил пин и заново вытащил. Потом дядька-таки приехал. Без пина. Подошел к самолету, подключил гарнитуру. Примерно с третьего раза он понял, что я от него хочу вставить пин, вытащить, и доложить о проделанной операции. Ушел за пином.

Вернулся. Вставил. Вытащил. Доложил.

Попробовал управление разворотом - все заработало. Поблагодарил дядьку, порулили дальше.

--==(о)==--

Летим

Красота!





Небесное искусство









Вот так я и встал в ряды пафосных пилотов

--==(о)==--

Москва - Пула

Пула - это Хорватия. До этого я летал в Сплит и Дубровник, очень красивые места. Пула не выглядит так же красиво, и, как сказал бортпроводник, гуляя вокруг самолет после посадки: "Типичный Краснодар".







Окружили





Полет не был чем-то особенным. Разве что при посадке наблюдал интересное явление - две трети полосы были сухой, на в конце шел дождь. Потом и к перрону так же рулили - сначала под дождем, затем по сухому.





Не очень большой аэропорт





И вправду - типичный Краснодар





Самолетка садится











И покатился. Летал я над таком в ферале из Цюриха до Валенсии (это когда в Теруэль ездил). На самом последнем ряду. Над Альпами. В облаках :)) Хорошо, что спать сильно хотел и спал, а когда проснулся, видел, как пассажиров укачивало :) На этих самолетках летают настоящие герои!









Где-то над Европой









Снижаемся для захода на посадку в Домодедово



Интересное сооружение



Что это?



Заход на посадку не обошелся без приключения - севший перед нами сибирский А319 доложил о том, что заметил кусок резины на ВПП. И диспетчер отправила нас на второй круг. И еще один наш борт, заходивший за нами - тоже. Далее мы переключились на Домодедово-Круг и я не в курсе, отправили кого-то еще или нет.

Четвертый раз уже в этом году ушел на второй круг :) Для меня это рекорд - например, за весь прошлый год не пришлось ни разу, да и за позапрошлый вроде тоже. Правда, первые три пришлись на проверки, в которых я не мешал проверяемым делать нестабилизированные заходы.

Вот такой вот короткий рассказ об июне. Впереди Норильск, укороченная полоса, и путешествие в Новосибирск!

Хороших выходных!

FLYSAFE

Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
morchich
Jun. 17th, 2016 12:12 pm (UTC)
ЦПО - есть такой в родном городе - цех производства ̶о̶к̶а̶т̶ы̶ш̶е̶й̶ облаков (облака и в прямь валят густо с трубы) Пула затрапезна, но Истрия с ее соснами на морском берегу прекрасна)
Пин в поворотной стойке задействует какой-то концевой выключатель? Думал блокировка сугубо механическая
controvka
Jun. 17th, 2016 12:15 pm (UTC)
Спасибо за рассказ. Летал в 13м в Пулу, а в прошлом году - в Пафос: вспомнил, всплакнул))) Южно-Сахалинску привет большой!

Edited at 2016-06-17 12:16 pm (UTC)
(Deleted comment)
empennage
Jun. 17th, 2016 02:57 pm (UTC)
Одно из пожеланий пилоту - "Встречного ветра на взлёте, попутного на эшелоне".
Денис, это Вам, пользуясь случаем. Замечательные фотки, спасибо!
(no subject) - denokan - Jun. 20th, 2016 04:26 am (UTC) - Expand
kouzmich
Jun. 17th, 2016 01:09 pm (UTC)
В Пуле развалины Колизея вполне симпатичны. Но по красоте всё равно соседний Ровинь недосягаем.
abzaz_423
Jun. 17th, 2016 01:34 pm (UTC)
Красота, посмотрел с удовольствием! Удачи! )
kostarev_mg
Jun. 17th, 2016 01:54 pm (UTC)
Действительно, что это?) Видны что-то вроде карьера и транспортерная лента для сырья от места добычи до места переработки. Я подобное на Березовской ГРЭС видел, там уголь с карьера по ленте на станцию поступает, километров 10-15.
antisemit_ru
Jun. 17th, 2016 02:16 pm (UTC)
А я летел на вашем Боинге (в эконом-классе)!
grzimelek
Jun. 17th, 2016 03:10 pm (UTC)
Небесно-красивые фотографии. Спасибо!
Жаль, до Сплита не долетели.
tatkarp26
Jun. 17th, 2016 04:16 pm (UTC)
Спасибо!Ооочень красиво!Понравилось-Пафосный пилот.
doctor_stom
Jun. 17th, 2016 04:40 pm (UTC)
Ждем в Новосибирске!
Очень понравился Ваш рассказ о летном училище. Читала взахлёб.
af1461
Jun. 17th, 2016 05:07 pm (UTC)
Похоже на цементный завод.
снайпер
Jun. 17th, 2016 07:01 pm (UTC)
Ден интересно ,про полёты(спасибо) особенно виды! А в Тунис летал?
swan0lga
Jun. 18th, 2016 07:13 am (UTC)
Здесь был Тунис http://denokan.livejournal.com/12940.html
(no subject) - denokan - Jun. 20th, 2016 04:25 am (UTC) - Expand
Ильдар Саидов
Jun. 17th, 2016 07:09 pm (UTC)
А про Южно-Сахалинск будет пост?
denokan
Jun. 20th, 2016 04:25 am (UTC)
Надеюсь
greedysquirrel
Jun. 17th, 2016 07:24 pm (UTC)
PA46
Сколько у них там пайперов меридианов, хорошая самолетка.
VitaliyR_U
Jun. 17th, 2016 07:42 pm (UTC)
Ой да ладно, Денис :) На турбопропах самый кайф летать(пассажиром). Не высоко, видно все от окна не оттащишь :) Не то что на ваших космолетах 12000м не видно уже ничего :) Из всего на чем летал, на ATR 42 больше всего понравилось, и как они зигзагами кучевые облака облетают. Вы то выше обычно :)
denokan
Jun. 20th, 2016 04:25 am (UTC)
С этой точки зрения лучшая работа - это мелкомоторная авиация, и я уже несколько раз отмечал это в своих рассказах :)
(no subject) - VitaliyR_U - Jun. 20th, 2016 10:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel