?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Читатель, не первый день посещающий страницы этого журнала, наверное, уже заметил, как часто я обращаюсь к проблеме автоматизации полета. Сегодня я хочу отдельно поговорить об этой теме, чтобы в следующий раз на эту запись отсылать вопрошающих.

Итак, поговорим об автоматизации процесса управления самолетом, о проблемах, о причинах. Поговорим об идеальном пилоте сферической фигуры.

--==(о)==--

!Внимание!

Это старая запись, я сохранил ее для истории. Ссылка на обновленный материал: https://denokan.livejournal.com/188598.html

Предыстория

Когда-то один из моих коллег обратил мое внимание на блог американского пилота, flightlevel390. Мне очень понравился стиль изложения этого "старого пилота с головой, покрытой сединами" (как он характеризовал сам себя), и, признаюсь честно, именно его рассказы о своих полетах дали мне направление, которое в итоге стало определяющим в моем блоге - писать о полетах не с просто от лица восторженного романтика, а описывать процессы изнутри, раскрывая те или иные нюансы, проблемы и хорошо зарекомендовавшую практику. И немного от восторженного романтика :)

Помню, я аплодировал его записи "AUTOMATION", в которой он описывал свое видение проблемы чрезмерного увлечения высокими уровнями автоматизации. Отмечу, что в тот год индустрия еще только шла по направлению к признанию этой проблемы на высоком уровне, и как раз тогда в моей голове постепенно упорядочились мысли в эту самую тему, и его статья мне помогла в том, что я увидел соратника, пусть виртуального, пусть находящегося за тысячи километров и летающего не на Боинге, а на Эрбасе.

Примерно в то же самое время мне попалась статья, опубликованная в журнале Aero Safety "Trust but Verify" (лето 2010). Я настолько был ей впечатлен, что не поленился перевести на русский язык.

И, в общем, пошло-поехало.

Сначала я взялся писать статью в виде записи в блоге, но быстро понял, что букв не хватит и решил изложить ее в виде методического пособия.




В процессе написания, когда материал был готов на 75% компьютер глюкнул... и я выяснил, что в течении нескольких часов не нажимал CTRL+S. Очень расстроился, но потом остыл, включил голову и нашел в папке автосохранения нужный файл.

Как всегда - надеюсь на конструктивную критику.

Читайте, критикуйте, предлагайте!



Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:




FLYSAFE

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan september 18, 10:28 16
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

denokan
May. 24th, 2016 10:27 am (UTC)
На содержании очень удобно переходить при использовании вкладки "Навигация" в MS WORD, когда документ объемный. Соответственно, слово "Содержание" должно быть отформатировано стилем Заголовков, которые и организуют структуру документа.

Эрбас не ассоцируется у меня в голове с мужчиной :)
alexsapega
May. 24th, 2016 10:57 am (UTC)
Виноват, с содержанием вы хитро придумали, не подумал, что документ то не только в бумажном виде использовать можно.

Нашел еще опечатку на стр. 18 последнего предложения первого полного абзаца:
> Для того, чтобы увеличить вертикальную скорость снижения (то есть, чтобы
догнать профиль) необходимо опускать нос самолета, т.к. разгонять его, увеличивая
заданную на МСР скорость.

Если я правильно понял, то здесь должно быть не т.к., а т.е.?

Стр. 27, 1 абзац: "...без повода и без..." -> "по поводу и без"
Стр. 28: не указана ссылка на историю из жизни :)


Денис, скажите, а у вас в РПП авиакомпании есть запрет на полет без F/D в условиях "кроме визуальных заходов и пр." (картинка с примером на стр. 36)? И вообще интересно, насколько возможно молодому второму пилоту тренировать навык ручного пилотирования? Сколько командиров у вас готово пойти на такие ужасы, 1 из 100 или все же побольше?

Edited at 2016-05-24 12:26 pm (UTC)
denokan
May. 24th, 2016 02:43 pm (UTC)
Спасибо за поправки!

В нашей авиакомпании не рекомендуется летать без директоров в загруженном пространстве, запрещено - в P-RNAV зоне. Кроме того, при полете без FD следует учитывать повышение минимума, способность контролирующего пилота обеспечить надежный контроль. И т.п. Глава приличная у нас по автоматизации, и будет еще дополняться.
denokan
May. 24th, 2016 02:44 pm (UTC)
Да, спасибо!

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel